ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-6270/2019
11 июня 2019 года 15АП-7070/2019
Резолютивная часть постановления объявлена июня 2019 года .
Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
при участии:
от ЗАО Райпищекомбинат "Славянский" – Бенделиани Т.Н. по доверенности от 01.02.2019, паспорт;
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу – Хомякова Ж.А. по доверенности от 19.12.2018, удостоверение
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества Райпищекомбинат "Славянский"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 25.03.2019 по делу № А32-6270/2019, принятое судьей Чесноковым А.А.,
по заявлению закрытого акционерного общества Райпищекомбинат "Славянский"
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество Райпищекомбинат "Славянский" (далее – заявитель, ЗАО Райпищекомбинат "Славянский", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее – административный орган, управление) от 11.01.2019 по делу № 08 -24-18/1089 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 14.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.03.2019 удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, закрытое акционерное общество Райпищекомбинат "Славянский" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу указало на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель ЗАО Райпищекомбинат "Славянский" просил решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 29.10.2018 по 30.10.2018 на основании приказа № 972 от 26.10.2018 (л.д. 110-112) административным органом проведены мероприятий по снятию остатков готовой продукции, сырья, полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирования оборудования и коммуникаций в ЗАО «РПК «Славянский».
При этом, управлением установлено несоответствие объемов алкогольной продукции (вина), фактически находящихся на остатках в организации и зафиксированных в ЕГАИС (Отчет об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по 1 регистру на 29.10.2018 10:23).
Согласно бухгалтерской справке, представленной обществом, остатки алкогольной продукции (вина) по состоянию на 29.10.2018 составили 358755 бутылок (43,11403 тыс. дал), однако по данным ЕГАИС (по состоянию на 29.10.2018 10:23) остаток алкогольной продукции в ЗАО РПК «Славянский» по коду вида продукции 403 (вино) составляет 370720 бутылок (43,99992 тыс. дал). Отклонение 11965 бутылок (0,88589 тыс.дал).
В результате проведенной инвентаризации по состоянию на 29.10.2018 установлено фактическое нахождение на складе готовой продукции вина (код продукции 403) - 353283 бутылки (42,70363 тыс.дал), шампанского (код продукции 450) - 5472 бутылки (0,41040 тыс.дал).
При этом, в ЕГАИС «Российское шампанское Славянское брют белое (черная этикетка)» 0,75 л., дата розлива 10.10.2018 по состоянию на 29.10.2018 10:23 числится по коду 403 (вино) в количестве 5472 бутылки (0,41040 тыс.дал).
По данным фактам 30.10.2018 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 08 -24-18/1089 (л.д. 80-82).
ЗАО РПК «Славянский» представлены пояснения (исх. № 168 от 31.10.2018, л.д. 70 -71), согласно которым отклонение в 11965 бутылок фактических остатков алкогольной продукции с данными, зафиксированными в ЕГАИС, объясняется следующими причинами:
- на остатках ЗАО РПК «Славянский» в ЕГАИС числится продукция вино (код 403) в количестве 3696 бутылок, фактически отсутствующая и отгруженная в адрес розничного магазина ЗАО РПК «Славянский» в 2016 году с таким же КПП, как и у производства (237045001).
- 29.10.2018 произведен слив вина для дальнейшей переработки в количестве 2797 бутылок согласно Акту № 69 от 29.10.2018, который на момент снятия остатков был проведен фактически и списан по бухгалтерии, но не проведен в ЕГАИС УТМ. Акт зафиксирован в ЕГАИС 29.10.2018 в 20 часов 13 минут.
- 10.10.2018 произведена продукция «Российское шампанское Славянское брют белое (черная этикетка)» 0,75 л. в количестве 5472 бутылки, что подтверждается отчетом об объеме производства по данным АСИиУ и журналом об объеме производства и оборота алкогольной продукции по форме 534, однако при создании отчета о производстве за сутки оператором ЕГАИС был ошибочно выбран код продукции 403 (Вина), вместо 450 (вина шампанские). 29.10.2018 отчет об объеме производства и оборота алкогольной продукции распроведен и зафиксирован с указанием корректного кода вида продукции 450.
Обществом представлен акт № 69 о сливе алкогольной продукции от 29.10.2018 (л.д. 72-73), согласно которому алкогольная продукция в количестве 2797 бутылок (432,1 дал) слита для дальнейшей переработки, а именно:
- вино столовое красное полусладкое «Мерло», 1л, дата розлива 25.09.2018 в количестве 293 бутылки (29,3 дал),
- вино столовое белое полусладкое «Шардоне», 2л, дата розлива 02.10.2017 в количестве 1524 бутылки (304,8 дал),
- вино столовое сухое красное «Каберне» серия «Солнечный край», 1л, дата розлива 06.09.2018 в количестве 412 бутылок (41,2 дал)
- вино столовое полусладкое белое «Шардоне» серия «Солнечный край», 1л, дата розлива 05.09.2018 в количестве 568 бутылок (56,8 дал).
Административный орган, установив, что ЗАО «РПК «Славянский» в нарушение положений ст. ст. 14, 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Правила № 1459), приказа Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей", приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 "Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов" (далее - Приказ № 149) допущено административное правонарушение, выразившееся в нарушении установленного порядка учета алкогольной и спиртосодержащей продукции в единой государственной автоматизированной системе алкогольной продукции при ее производстве и обороте, 29.11.2018 в отношении ЗАО РПК «Славянский» в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 08-24-18/1089 по статье 14.19 КоАП РФ (л.д. 47-54).
Определением административного органа от 29.11.2018 назначено рассмотрение дела на 13.12.2018 в 14:00 (л.д. 38-39).
13.12.2018 обществом представлены пояснения к протоколу (исх. № 202 от 11.12.2018, вх. №С3-12188 от 13.12.2018, л.д. 37), а также ходатайство (б/н от 13.12.2018, вх. № С3-12189 от 13.12.2018, л.д. 36) о переносе срока рассмотрения дела с целью предоставления документов, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.
Определением от 13.12.2018 должностным лицом управления ходатайство ЗАО РПК «Славянский» удовлетворено, рассмотрение дела назначено на 11.01.2019 в 14:00 (л.д. 34-35).
26.12.2018 обществом представлены дополнительные пояснения к протоколу № 08-24-18/1089 с приложением документов.
Управлением приняты во внимание доводы ЗАО РПК «Славянский» о том, что расхождение фактических остатков алкогольной продукции - вина (код 403) - в количестве 3696 бутылок с данными, зафиксированными в ЕГАИС, возникли в результате поставки продукции в адрес розничного магазина ЗАО РПК «Славянский», имевшего идентичные ИНН/КПП с организацией-производителем ЗАО РПК «Славянский» в 1 квартале 2016 года, а также учтено, что моментом совершения вышеуказанного правонарушения являлся 1 квартал 2016 года, то есть на дату рассмотрения материалов административного дела срок давности привлечения к административной ответственности ЗАО РПК «Славянский» истек.
11.01.2019 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 08-24-18/1089, согласно которому общество привлечено к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200000 рублей (л.д. 20-30).
Согласно указанному постановлению, ЗАО РПК «Славянский» не осуществлена фиксация акта постановки на баланс виноматериала после слива готовой алкогольной продукции; фиксация производства продукции «Российское шампанское Славянское брют белое (черная этикетка)» 0,75 л. в количестве 5472 бутылки под кодом продукции 403 (Вина) вместо 450 (вина шампанские) произведена в нарушение подпункта 3 пункта 6 Правил № 1459; внесение изменений в сведения о производстве продукции в ЕГАИС осуществлено с нарушением п. 24 Правил № 1459.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федерального закона № 171 -ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Правила функционирования ЕГАИС (далее по тексту - Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Апелляционной коллегией не принимается довод апелляционной жалобы о том, что слитая по акту № 69 продукция не подлежала постановке на баланс сразу после слива, в виду следующего.
Согласно акту общества № 69 от 29.10.2018 готовая алкогольная продукция сливалась для дальнейшей переработки.
Однако, согласно отчету об объемах постановки на баланс этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 28.10.2018 по 28.11.2018 виноматериал, полученный после слива алкогольной продукции, ЗАО РПК «Славянский» не поставлен на баланс в ЕГАИС.
Таким образом, по истечении срока для фиксации акта постановки на баланс, слитый виноматериал считается неучтенным в ЕГАИС, в отношении данной продукции со стороны административного органа не может быть произведен контроль.
Согласно п. 13 статьи 2 Федерального закона № 171 виноматериалы -спиртосодержащая пищевая продукция с содержанием этилового спирта до 22 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения ягод винограда, иных фруктов, виноградного или иного фруктового сусла с добавлением или без добавления концентрированного виноградного или иного фруктового сусла, ректификованного концентрированного виноградного или иного фруктового сусла, без добавления этилового спирта, за исключением винного дистиллята, ректификованного винного дистиллята, виноградного дистиллята или ректификованного виноградного дистиллята, разлитая в производственную или транспортную тару, предназначенная для производства алкогольной продукции и не подлежащая реализации населению.
Согласно пункту 3.6 «ГОСТ 32030-2013. Межгосударственный стандарт. Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия» столовый виноматериал: столовое вино наливом, предназначенное для розлива в потребительскую упаковку или для производства различных винодельческих продуктов и не подлежащее реализации населению как готовый продукт.
Следовательно, положения Постановления Правительства РФ от 19.06.2006 № 380 "Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции" в части фиксации в ЕГАИС производства продукции после окончания последней технологической операции относится к алкогольной продукции, уже разлитой в потребительскую тару для дальнейшей реализации потребителям.
Вместе с тем, виноматериал является спиртосодержащей продукцией, которая не может находиться в потребительской таре.
Таким образом, «готовность» виноматериала определяется после завершения технологических процедур его изготовления после проведения анализа виноматериала на соответствие его по составу требованиям, определяемым Технологической инструкцией на конкретный виноматериал.
Виноматериал, слитый по акту от 29.10.2018 № 69, уже являлся готовой спиртосодержащей продукцией, поскольку согласно отчетам об объеме производства №234 от 03.10.2017, 129 от 06.09.2018, 131 от 07.09.2018, 156 от 26.09.2018 вино столовое красное полусладкое «Мерло», 1л, дата розлива 25.09.2018, вино столовое белое полусладкое «Шардоне», 2л, дата розлива 02.10.2017, вино столовое сухое красное «Каберне» серия «Солнечный край», 1л, дата розлива 06.09.2018, вино столовое полусладкое белое «Шардоне» серия «Солнечный край», 1л, дата розлива 05.09.2018 произведены из готового виноматериала с присвоенным наименованием в соответствии с Технологической инструкцией.
Таким образом, виноматериал, как спиртосодержащая продукция, прошел полный цикл технологических операций, после чего ему было присвоено соответствующее наименование, его производство зафиксировано в ЕГАИС и из него разлита алкогольная продукция.
Согласно пункта 2.7.1 руководства пользователя Мастер UTM, которое является программным интерфейсом для предоставления информации об объемах производства и оборота, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции посредством Универсального транспортного модуля, Акт постановки на баланс является электронным документом в ЕГАИС, предназначенный для постановки на остатки продукции, которая не может быть поставлена иным способом. Одной из причин постановки продукции на баланс является собственное производство/сливы продукции - фиксация акта с указанием данной причины производится в ручном режиме.
В соответствии с пунктом 5.5.1 Приказа Росалкогольрегулирования № 149 сведения о постановке продукции на баланс представляются организациями по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений) в течение рабочего дня после фактического поступления на баланс продукции.
То обстоятельство, что виноматериал после слива подлежал купажированию, не исключает его качественные характеристики в качестве готовой спиртосодержащей продукции.
После слива алкогольной продукции по акту от 29.10.2018 № 69, зафиксированному 29.10.2018, полученный виноматериал необходимо было поставить на баланс в соответствии с пунктом 5.5.1 Приказа № 149 в течение рабочего дня после фактического поступления, а затем направить на купажирование.
Между тем, обществом не зафиксирован акт постановки на баланс виноматериала после слива готовой алкогольной продукции.
Кроме того, обществом допущено нарушение порядка учета, выразившееся в присвоении ошибочного кода продукции при фиксации производства продукции «Российское шампанское Славянское брют белое (черная этикетка)» 0,75 л.
Данное нарушение выявлено административным органом 10.10.2018 в ходе проведения мероприятий по снятию остатков ЗАО РПК «Славянский» и повлекло за собой искажение остатков алкогольной продукции в ЗАО РПК «Славянский», выявленных 29.10.2018 в период с 11 -00 до 17-00 часов в ходе проведения инвентаризации.
После выявления данного нарушения, обществом 29.10.2018 в 18-22 в нарушение установленного порядка учета в ЕГАИС зафиксирована отмена отчета о производстве № 183 от 11.10.2018 и в 18-30 ч. 29.10.2018 зафиксирован новый документ «отчет о производстве №183. (точка внизу)» с верным кодом «450».
Апелляционной коллегией отклоняется довод общества о том, что им приняты все меры, предусмотренные п. 24 постановления Правительства № 1459 по исправлению данной ошибки, в виду следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 171 -ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены Постановлением Правительства РФ № 1459.
В соответствии с пунктом 6 Правил № 1459 единая информационная система содержит следующую информацию:
- пункт 3) код вида продукции согласно классификатору видов продукции, использующийся при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- пункт 14) объем (в декалитрах) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенный средствами измерения, а также объем использования сырья для производства готовой продукции;
- пункт 16) количество (в штуках) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, разлитой в потребительскую тару (упаковку), в том числе учтенное средствами измерения;
- пункт 31) количество (в штуках), серии (разряды), номера полученных, возвращенных, использованных и уничтоженных федеральных специальных марок и акцизных марок каждого образца.
Согласно пункту 24 Правил № 1459 при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными.
В случае, если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки, организация направляет в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, заявление с уточненными данными (далее - заявление), при этом: организация и сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющие производство и (или) оборот (за исключением импорта, кроме импорта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) продукции, или индивидуальный предприниматель вносят уточнения в ранее направленную информацию после принятия территориальным органом решения о возможности уточнения этой информации.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие обоснованность уточнения информации, содержащейся в единой информационной системе, или их копии, заверенные организацией.
Однако ЗАО РПК «Славянский» внесены изменения в ЕГАИС способом, не предусмотренным Правилами № 1459.
Таким образом, ЗАО «РПК «Славянский» в нарушение положений ст. ст. 14, 26 Федерального закона от 171 -ФЗ, Постановления Правительства РФ № 1459, Приказа № 231, Приказа № 149 допущено административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка учета алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно: отсутствии фиксации акта постановки на баланс виноматериала после слива алкогольной продукции для дальнейшей переработки; фиксации производства продукции «Российское шампанское Славянское брют белое (черная этикетка)» 0,75 л. в количестве 5472 бутылки под кодом продукции 403 (Вина), вместо 450 (вина шампанские) в нарушение подпункта 3 пункта 6 Правил, а также внесении изменений в ЕГАИС с нарушением п. 24 Правил № 1459.
Общество в апелляционной жалобе указывает, что располагало программно-аппаратными средствами, позволяющими направить в ЕГАИС заявку о фиксации с уточненными данными.
Однако, апелляционная коллегия полагает, что данный довод не соответствует действительности ввиду того, что ЗАО РПК «Славянский» своими действиями не вносило изменений в сведения ЕГАИС как об этом говорит п. 24 постановления Правительства № 1459, а фактически произвело удаление информации о производстве 10.10.2018 и заново зафиксировало информацию о производстве 29.10.2018 с иными номером «№183.» (точка внизу), что не допустимо.
Более того п. 24 предусматривает самостоятельное внесение изменений в сведения ЕГАИС только в случае самостоятельного обнаружения неточной информации. В данном же случае факт присвоения неверного кода продукции (вместо 450 присвоен 403) обнаружен сотрудниками Управления, а никак самостоятельно Обществом.
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения порядка привлечения к административной ответственности обществом не представлено.
В данном случае суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии вины общества в совершенном правонарушении.
Презумпция невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, является одной из важнейших юридических гарантий (статья 1.5 КоАП РФ).
При решении вопроса о наличии правовых и фактических оснований для привлечения предприятия к административной ответственности арбитражный суд оценивает представленные участниками спора доказательства в их совокупности и взаимной связи, принимая во внимание относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства, а также достаточность доказательств (часть 2 статьи 71 АПК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу этой нормы права критерии виновности юридического лица означают необходимость оценки его фактического поведения как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нормы процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела заинтересованным лицом не нарушены, поскольку общество было надлежащим образом извещено о времени и месте совершения вышеуказанных процессуальных действий.
При назначении наказания управлением также учтено, что ранее общество привлекалось к административной ответственности (постановлением Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу № 07-17/1405 от 12.12.2017 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.19 КоАП РФ, вступившим в законную силу 10.01.2018, постановлением Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу № 08-24-18/920 от 14.09.2018 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.19 КоАП РФ, вступившим в законную силу 06.10.2018, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.06.2018 по делу А32-5413/2018 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, вступившим в законную силу 31.08.2018).
Оснований для освобождения заявителя от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, судом не установлено.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003
№ 17-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.
Административное правонарушение, совершенное обществом, посягает на установленный и охраняемый государством порядок общественных отношений.
На основании изложенного судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований общества.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.03.2019 по делу
№ А32-6270/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с ч. 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев.
Председательствующий М.В. Соловьева
Судьи О.Ю. Ефимова
С.С. Филимонова