ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-14430/2017
11 июня 2019 года 15АП-7039/2019
Резолютивная часть постановления объявлена июня 2019 года .
Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
при участии:
от ООО "Кубаньтрейдмет" – Иванова К.Э. по доверенности от 20.02.2017, паспорт;
от Краснодарской таможни – Гришко Н.В. по доверенности от 24.08.2018, удостоверение
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кубаньтрейдмет"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 26.03.2019 по делу № А32-14430/2017, принятое судьей Чесноковым А.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кубаньтрейдмет"
к Краснодарской таможне
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Кубаньтрейдмет" (далее – заявитель, ООО "Кубаньтрейдмет", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Краснодарской таможни (далее – административный орган, таможня) от 29.03.2017 № 10309000-210/2017 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере
50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.03.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебный актом, общество с ограниченной ответственностью "Кубаньтрейдмет" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. Апелляционная жалоба мотивирована отсутствием в действиях общества состава вменяемого правонарушения.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу Краснодарская таможня просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ООО "Кубаньтрейдмет" просил решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель таможни просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей общества и таможни, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между ООО «Кубаньтрейдмет» и компанией «Colbert Buisiness Corp» (Белиз) заключен контракт от 30.10.2014 № 10-2014 на поставку иностранному контрагенту стального лома ГОСТГОСТ 2787-75 а количестве 4000 тонн по цене 265 долларов США за тонну.
В рамках указанного контракта общество экспортировало товар «лом черных металлов».
Обществом осуществлено декларирование товара по ДТ 10309030/130415/0000414, 10309030/100515/0000509, 10309030/210515/0000552, 10309030/280515/0000578, 10309030/150615/0000629 в соответствии с таможенной процедурой «экспорт».
Таможенная стоимость товара определена по первому методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
В подтверждение сведений о заявленной таможенной стоимости товаров по ДТ № 10309030/130415/0000414, 10309030/100515/0000509, 10309030/210515/0000552, 10309030/280515/0000578, 10309030/150615/0000629 декларантом на этапе таможенного декларирования были заявлены следующие документы:
- ДТС-3;
- уставные и регистрационные документы;
- контракт от 30.10.2014 № 10-2014 с дополнительными соглашениями;
- паспорт сделки от 31.10.2014 № 14100047/1481/0638/1/1;
- инвойсы от 16.03.2015 № 3, от 13.04.2015 № 4, от 10.05.2015 № 5, от 21.05.2015 № 6, от 28.05.2015 № 7, от 15.06.2015 № 8;
- коносаменты от 15.03.2015 № 1, от 13.04.2015 № 1, от 09.05.2015 № 1, от 21.05.2015 № 1, от 28.05.2015 № 1, от 15.06.2015 № 1;
- SWIFT от 06.11.2014, от 28.11.2014, от 30.01.2015, от 17.02.2015, от 05.06.2015;
- калькуляции себестоимости товаров от 16.03.2015 № 76, от 13.04.2015 № 102, от 10.05.2015 № 125, от 21.05.2015 № 139, от 28.05.2015 № 150, от 15.06.2015 № 175 с приложением подтверждающих документов.
Должностными лицами Краснодарской таможни в ходе контроля таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ №№ 10309030/130415/0000414, 10309030/100515/0000509, 10309030/210515/0000552, 10309030/280515/0000578,
10309030/150615/0000629, на этапе таможенного декларирования выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
По результатам проведенного должностными лицами Краснодарской таможни контроля приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в ДТ №№ 10309030/130415/0000414, 10309030/100515/0000509, 10309030/210515/0000552, 10309030/280515/0000578, 10309030/150615/0000629, по шестому методу таможенной оценки на базе третьего метода.
Отделом таможенного контроля после выпуска товаров Краснодарской таможни в отношении ООО «КУБАНЬТРЕЙДМЕТ» проведена камеральная таможенная по вопросу достоверности заявленной таможенной стоимости при декларировании в регионе деятельности Краснодарской таможни в соответствии с таможенной процедурой «экспорт» товара «лом черных металлов...» по ДТ №№10309030/090215/0000105, 10309030/111114/0001441, 10309030/150615/0000629, 10309030/130415/0000414, 10309030/091014/0001276, 10309030/100515/0000509, 10309030/270214/0000200, 10309030/070814/0000897, 10309030/301014/0001377, 10309030/250615/0000661, 10309030/210715/0000755, 10309030/010915/0000968, 10309030/240915/0001105, 10309030/121215/0001507, 10309030/260116/0000079, 10309030/190216/0000181, 10309030/010416/0000400, 10309030/250416/0000501, 10309030/280515/0000578, 10309030/220914/0001180, 10309030/280314/0000343, 10309030/190814/0000969, 10309030/190115/0000032, 10309030/020715/0000686, 10309030/220715/0000758, 10309030/120915/0001027, 10309030/021015/0001151, 10309030/201215/0001546, 10309030/220316/0000344, 10309030/290216/0000216, 10309030/110416/0000447; 10309030/290416/0000516, 10309030/210515/0000552, 10309030/200114/0000055, 10309030/110714/0000748, 10309030/050914/0001064, 10309030/160315/0000279, 10309030/100715/0000715, 10309030/170815/0000880, 10309030/200915/0001072, 10309030/301015/0001286, 10309030/291215/0001613, 10309030/080216/0000128, 10309030/090316/0000262, 10309030/180416/0000475, 10309030/100516/0000541, 10309030/180516/0000557, 10309030/300516/0000589.
Результаты проверки отражены в Акте камеральной таможенной проверки 10309000/210/291216/А0010.
По результатам указанной проверки таможенный орган пришел к выводу о недостоверном заявлении обществом сведений о таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ 10309030/130415/0000414, 10309030/100515/0000509, 10309030/210515/0000552, 10309030/280515/0000578, 10309030/150615/0000629, нарушении ООО «Кубаньтрейдмет» требований, установленных п. 3 ст. 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» и п. 4 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Данные обстоятельства послужили основанием для принятия Краснодарской таможней решений от 29.12.2016г. о корректировке таможенной стоимости, задекларированных по ДТ № 10309030/130415/0000414, 10309030/100515/0000509, 10309030/210515/0000552, 10309030/280515/0000578, 10309030/150615/0000629, по шестому методу таможенной оценки на базе третьего метода, с использованием в качестве источника ценовой информации сведений о цене товара, указанных в импортных таможенных декларациях Турецкой Республики № 15410500IM032823, № 15410500IM041781, 15410500IM045334, 15410500IM048762, 15410500IM053384.
При этом, административным органом установлено, что
ООО «Кубаньтрейдмет» на этапе таможенного декларирования представило таможенному представителю для целей таможенного оформления документы, содержащие недействительные сведения о таможенной стоимости партии лома и отходов черных металлов, задекларированной по ДТ № 10309030/280515/0000578, путем представления коммерческих документов, содержащих недостоверную информацию о цене за одну тонну металлолома. Информация о таможенной стоимости товаров, указанная при таможенном декларировании по
ДТ № 10309030/280515/0000578 являлась недостоверной.
Таким образом, в результате проведения камеральной таможенной проверки установлено нарушение пункта 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункта 4 статьи 65 ТК ТС в части документального подтверждения сведений, относящихся к определению таможенной стоимости товаров, задекларированных по
ДТ № 10309030/280515/0000578, повлекшее уменьшение суммы подлежащих уплате таможенных платежей.
Согласно требованию об уплате таможенных платежей от 01.02.2017 № 90 общий размер неуплаченных таможенных пошлин, налогов по
ДТ № 10309030/280515/0000578 составляет 1371264,69 руб.
14.02.2017 по данному факту административным органом в отношении
ООО «Кубаньтрейдмет» возбуждено дело об административном правонарушении № 10309000-210/2017.
Постановлением Краснодарской таможни от 29.03.2017 по делу об административном правонарушении № 10309000-210/2017 ООО «Кубаньтрейдмет» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 КоАП РФ.
Общество, не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании.
В силу статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ).
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Диспозиция статьи 16.7 КоАП РФ, состоит в представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 КоАП РФ, является установленный порядок помещения товаров под опре-деленную таможенную процедуру и порядок таможенного контроля в части, касающейся стадии декларирования товаров.
Объективная сторона состава указанного правонарушения состоит в том, что лицо (декларант или иное лицо) представляет таможенному представителю либо иному лицу документы для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, что влечет за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах.
Пунктом 2 статьи 150 ТК ТС установлено, что товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.
В соответствии с подпунктом 27 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенное декларирование, это заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Согласно пункту 1, пункта 2 статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
В соответствии со статьей 181 ТК ТС, при помещении под таможенные процедуры, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются сведения о товарах, в том числе сведения о таможенной стоимости.
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС (пункт 1 статьи 183 ТК ТС).
Согласно статье 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации (статья 189 ТК ТС).
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 7 статьи 190 ТК ТС).
Согласно пункту 2 примечания к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения главы 16 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Условием привлечения лица к административной ответственности по статье 16.7 КоАП РФ является представление таможенному представителю или иному лицу для представления таможенному органу именно тех документов, которые необходимы для представления на том или ином этапе таможенного декларирования, что повлекло за собой заявление недостоверных сведений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 ТК ТС, таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.
Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации (часть 2 статья 112 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 191 утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.
Правилами установлен порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, в том числе особенности применения методов (правил) определения таможенной стоимости товаров, предусмотренных статьями 4, 6, 7, 9 и 10 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25.01.2008 , при вывозе товаров из Российской Федерации. Таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров определяется в целях исчисления вывозных таможенных пошлин, базой для исчисления которых является таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров, а также используется в целях применения пункта 6 части 1 статьи 131 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации (пункты 1, 2 Правил).
Основными принципами определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров являются принципы, которые установлены в Соглашении от 25.01.2008, с учетом особенностей, установленных Правилами (пункт 6 Правил).
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС, пунктом 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008, заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 5 статьи 65 ТК ТС, декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС.
Судом первой инстанции установлено, что ООО «Кубаньтрейдмет» представило таможенному представителю - ООО «ЮЖНОЕ ТАМОЖЕННОЕ БЮРО» недействительные документы, для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций (таможенное декларирование товаров по ДТ № 10309030/280515/0000578), что явилось основанием для занижения причитающихся к уплате таможенных пошлин, налогов.
Общество ссылалось на отсутствие взаимозависимости между
ООО "Импульс", ООО "Кубаньтрейдмет", компанией "СоШей business corp." (Белиз); также заявитель считает, что полученные в ходе проведения камеральной таможенной проверки документы, а именно справка ООО "Импульс" от 28.10.2014 № 117, письмо ООО "Импульс" от 27.01.2015, решение учредителя
ООО "Импульс" от 15.08.2005 № 5, в действительности Бородиным О.И. не подписывались, трудовая книжка Грушевского С.В. и справки, направленные в адрес банка Латвии, являются поддельными, подпись на которых совершена неустановленным лицом, трудовая книжка не соответствует оригиналу.
Указанные доводы опровергаются представленными в дело доказательствами, собранными в ходе таможенной проверки, из которых следует, что компании "Norbrook Productions Limited" и "Colbert Business Corp." были созданы и действовали в интересах ООО "Кубаньтрейдмет", получая основную долю прибыли от продажи лома черней металлов в Турецкую Республику, тем самым занижая налогооблагаемую базу при экспорте из РФ.
Кроме того, доказательствами, собранными таможенным органом и представленными в материалы дела, подтверждается, что контракт от 30.10.2014
№ 10-2014 заключен между ООО "Кубаньтрейдмет" в лице генерального директора Бородина Олега Игоревича и компанией "Colbert Business Corp." в лице представителя по доверенности Грушевского Сергея Васильевича, который является взаимозависимым по отношению к ООО "Кубаньтрейдмет" лицом, данное обстоятельство, по мнению таможни, могло существенно повлиять на цену, фактически уплаченную за товары.
В ходе проверки установлена недостоверность сведений о таможенной стоимости товаров, что и послужило основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров.
Импортными таможенными декларациями Турецкой Республики, полученными в ходе проведенной оперативно-розыскной деятельности, установлено, что российским экспортным ДТ №№ 10309030/130415/0000414, 10309030/100515/0000509, 10309030/210515/0000552, 10309030/280515/0000578, 10309030/150615/0000629 соответствуют импортные таможенные декларации Турецкой Республики от 20.04.2015 № 15410500IM032823, от 15.05.2015
№ 15410500IM041781, от 27.05.2015 № 15410500IM045334, от 06.06.2015
№ 15410500IM048762, от 20.06.2015 № 15410500IM053384.
Сведения, указанные в импортных таможенных декларациях, идентифицируются со сведениями, заявленными в российских экспортных таможенных декларациях, по наименованию товара, по весовым характеристикам, морскому судну, номеру и дате коносамента, порту погрузки, порту назначения, получателю товара.
В комплекте документов к таможенной декларации Турецкой Республики от 20.04.2015 № 15410500IM032823 имеется инвойс от 13.04.2015 № 14, выставленный компанией "IMPEX CENTER LIMITED" (ОАЭ) в адрес компании "KROMAN CELIK SAN.A.S." (Турция) на сумму 668 100 долл. США; к таможенной декларации Турецкой Республики от 15.05.2015 № 15410500IM041781 имеется инвойс от 09.05.2015 № 18, выставленный компанией "IMPEX CENTER LIMITED" (ОАЭ) в адрес компании "KROMAN CELIK SAN.A.S." (Турция) на сумму 738 150 долл. США; к таможенной декларации Турецкой Республики от 27.05.2015 № 15410500IM045334 имеется инвойс от 21.05.2015 № 21, выставленный компанией "IMPEX CENTER LIMITED" (ОАЭ) в адрес компании "KROMAN CELIK SAN.A.S." (Турция) на сумму 735 300 долл. США; к таможенной декларации Турецкой Республики от 06.06.2015 № 15410500IM048762 имеется инвойс от 25.05.2015 № 25, выставленный компанией "IMPEX CENTER LIMITED" (ОАЭ) в адрес компании "KROMAN CELIK SAN.A.S." (Турция) на сумму 718 200 долл. США; к таможенной декларации Турецкой Республики от 20.06.2015 N15410500IM053384 имеется инвойс от 15.06.2015 № 30, выставленный компанией "IMPEX CENTER LIMITED" (ОАЭ) в адрес компании "KROMAN CELIK SAN.A.S." (Турция) на сумму 770 000 долл. США.
Вместе с тем, из сведений и документов, представленных
ООО "Кубаньтрейдмет" в таможенный орган, следует, что в рамках контракта
ООО "Кубаньтрейдмет" в адрес "Colbert Business Corp." выставлены инвойсы: от 16.03.2015 N 3 на сумму 680 000 долл. США (4000 тонн * 170 долл. США за тонну); от 13.04.2015 № 4 на сумму 445 400 долл. США (2620 тонн * 170 долл. США за тонну); от 10.05.2015 № 5 на сумму 440 300 долл. США (2590 тонн * 170 долл. США за тонну); от 21.05.2015 № 6 на сумму 438 600 долл. США (2580 тонн * 170 долл. США за тонну); от 28.05.2015 № 7 на сумму 428 400 долл. США (2520 тонн * 170 долл. США за тонну); от 15.06.2015 № 8 на сумму 467 500 долл. США (2750 тонн * 170 долл. США за тонну).
Из изложенного следует, что стоимость товаров, заявленная
ООО "Кубаньтрейдмет" в российских экспортных ДТ, отличается от стоимости товара, указанной в импортных таможенных декларациях Турецкой Республики, в меньшую сторону.
Из анализа вышеперечисленных документов следует, что
ООО "Кубаньтрейдмет" (Россия) фактически экспортирует лом черных металлов в адрес компании "KROMAN CELIK SAN.A.S." (Турция) минуя третьи страны в рамках контракта, заключенного с оффшорной взаимосвязанной компанией "^^11; business corp." (Белиз).
Вышеизложенное свидетельствует о том, что сведения о таможенной стоимости товаров, указанные обществом при таможенном декларировании по ДТ №№ 10309030/130415/0000414, 10309030/100515/0000509, 10309030/210515/0000552, 10309030/280515/0000578, 10309030/150615/0000629, являются недостоверными.
Указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.10.2018 по делу
А32-3101/2017, которым отказано в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Кубаньтрейдмет" о признании недействительным решений Краснодарской таможни от 29.12.2016 о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, задекларированных по
ДТ № 10309030/130415/0000414, 10309030/100515/0000509, 10309030/210515/0000552, 10309030/280515/0000578, 10309030/150615/0000629.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2019 указанное решение оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.05.2019 решение суда и постановление суда апелляционной инстанции по делу № А32-3101/2017 оставлены без изменения.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом иного дела, в котором участвуют те же лица, что имеет место в данном случае.
Таким образом, судебными актами по делу А32-3101/2017 подтверждается, что общество при декларировании товаров - «лом черных металлов», по ДТ № 10309030/280515/0000578, предоставлены таможенному представителю ООО «ЮЖНОЕ ТАМОЖЕННОЕ БЮРО» документы, содержащие недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров.
Постановление, вынесенное старшим следователем Следственного отдела Краснодарского линейного управления МВД России на транспорте майором юстиции Новикевичем М.А. от 28.02.2019, представленное обществом не принимается судом в качестве доказательства по данному делу. В уголовном производстве подтверждается и доказывается вина в отношении конкретного физического лица. Оценивать следственным органом действия организации в области таможенного дела, а в частности по заявлению сведений о таможенной стоимости товаров необоснованно.
Согласно пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» (далее - Постановление Пленума от 12.05.2016 № 18) ввиду того, что судебное разбирательство не должно подменять осуществление таможенного контроля в соответствующей административной процедуре, новые доказательства признаются относимыми к делу и могут быть приняты (истребованы) судом, если ходатайствующее об этом лицо обосновало наличие объективных препятствий для получения этих доказательств до вынесения оспариваемого решения таможенного органа.
Таким образом, данная функция является прерогативой таможенного органа, которым по результатам камеральной таможенной проверки
(Акт № 10309000/210291216/А0010 от 29.12.2016) доказана взаимозависимость между ООО «Кубаньтрейдмет», ООО «Импульс», ООО «Новая Звезда»,
ИП Бородиным О.И., и компаниями «Norbrook Productions Limited», Британские Виргинские острова и компанией «Colbert Business Согр.», Белиз.
Согласно пункту 2 примечания к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения главы 16 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Для целей применения статьи 16.7 КоАП РФ под документами понимаются только недействительные документы.
Условием привлечения лица к ответственности по статье 16.7 КоАП РФ является представление таможенному представителю или иному лицу для представления таможенному органу именно тех недействительных документов, которые необходимы для представления на том или ином этапе таможенного оформления, что повлекло за собой сообщение недостоверных сведений.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Обязанность лица выполнить ту или иную обязанность в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общего принципа закрепленного статьей 15 Конституции Российской Федерации, согласно которого, любое лицо должно соблюдать законы.
Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Вина ООО «Кубаньтрейдмет» выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Общество при декларировании товаров - «лом черных металлов», по ДТ
№ 10309030/280515/0000578, должно было предоставить таможенному представителю ООО «ЮЖНОЕ ТАМОЖЕННОЕ БЮРО» документы, содержащие достоверные сведения о таможенной стоимости товаров.
Обязанность по заявлению достоверных сведений в декларации (в данном случае о таможенной стоимости товаров) является публично-правовой и не может быть поставлена в зависимость от действия или бездействия других участников таможенных правоотношений. Участник таможенных правоотношений обязан предпринять все зависящие от него действия по соблюдению требований, за нарушение которых предусмотрена ответственность.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 КоАП РФ.
Заявителем не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдения действующего таможенного законодательства Таможенного союза, а именно в части исполнения обязанности по представления в таможенный орган в установленный срок истребованных документов, необходимых для проведения проверки.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, размер назначенного обществу административного наказания определен административным органом в пределах санкции статьи 16.7 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного правонарушения и соразмерен его тяжести.
Доводы апелляционной жалобы относительно недоказанности представления обществом недостоверных документов направлены на переоценку выводов судов в рамках дела № А32-3101/2017 и отклоняются судом апелляционной инстанции с учетом положений ч. 2 ст. 69 АПК РФ.
Постановление Октябрьского районного суда г. Краснодара от 24.11.2017 по делу № 5-1038/2017 вынесено по результатам рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении, связанному с обстоятельствами таможенного оформления обществом товара по ДТ № 10309030/260116/0000079, в связи с чем, не влияет на законность и обоснованность решения суда первой инстанции по настоящему делу с учетом предмета его доказывания.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.03.2019 по делу
№ А32-14430/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с ч. 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса.
Председательствующий М.В. Соловьева
Судьи О.Ю. Ефимова
С.С. Филимонова