НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2023 № 15АП-9904/2023

2404/2023-76625(2)



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений) 

арбитражных судов, не вступивших в законную силу  город Ростов-на-Дону дело № А32-1286/2023 

Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2023 года. 

Полный текст постановления изготовлен 03 августа 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Глазуновой И.Н., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Шурпенко А.С., 

при участии:

от ГКУ КК «Центр бухгалтерского учета» посредством веб-конференции:  ФИО1 по доверенности от 01.03.2023; 

от департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края  посредством веб-конференции: ФИО2 по доверенности от 03.08.2022, 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр  бухгалтерского учета» 

на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 30.05.2023 по делу № А32-1286/2023

по заявлению государственного казенного учреждения Краснодарского края  «Центр бухгалтерского учета» (ИНН <***>, ОГРН <***>) 

к департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края  (ИНН <***>, ОГРН <***>) 

о признании незаконным и отменить постановления по делу об административном  правонарушении, 

УСТАНОВИЛ:

государственное казенное учреждение Краснодарского края «Центр  бухгалтерского учета» (далее - ГКУ КК «ЦБУ», учреждение) обратилось в  Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края о признании незаконным и отмене  постановления от 26.12.2022 делу № 22-054/АР/ЮЛ/1 о привлечении к  административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской 


Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде  штрафа в размере 785,95 руб. 

Решением суда первой инстанции от 30.05.2023 в удовлетворении  заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в  действиях общества состава правонарушения, соблюдением порядка привлечения к  административной ответственности. 

Не согласившись с принятым судебным актом, ГКУ КК «ЦБУ» обжаловало  решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ),  и просило решение суда отменить. 

В обоснование апелляционной жалобы учреждение ссылается на то, что  положение о порядке выплаты государственным гражданским служащим  Краснодарского края на момент окончательного расчета ФИО3 в 2021 году  не содержало указаний производить перерасчет и удержание ранее выплаченных  единовременной выплаты и материальной помощи. В случае с ФИО3  единовременная выплата и материальная помощь выплачены в период, когда она  состояла в длительных трудовых отношениях с министерством, и, соответственно,  имела право на получение указанных выплат в полном объеме, к конкретному  событию - отпуску, в частности, единовременную выплату, которая рассчитана и  выплачена сотрудниками ГКУ КК «ЦБУ» в марте 2021 года, приказ о выплате  единовременной выплаты не содержал условия о выплате за фактически  отработанное время; материальную помощь, которая рассчитана и выплачена  министерством в полном объеме самостоятельно в феврале 2021 году. Данные  указания производить перерасчет введены приказом министерства от 14.11.2022 №  199, внесшим изменения в приказ от 25.12.2017 № 248, дополнив п. 4.3 положения  о порядке выплат, тем самым, изменив порядок применения данной нормы,  предусмотрев перерасчет ранее выплаченных сумм единовременной выплаты и  материальной помощи. Учреждение считает, что указанными нормами  регулируется перерасчет, а не удержание. Понятие перерасчета Трудовым  кодексом Российской Федерации не регулируется, как и законодательством о  гражданской службе. В силу ст. ст. 5, 8, 15 ТК РФ положение о порядке выплат  является локальным нормативным актом работодателя, и является обязательным  для сторон трудового договора. Соответственно, в части удержаний из заработной  платы работника, в данном случае подлежат применению положения ТК РФ.  Министерством не принимались решения об удержании суммы из заработной  платы ФИО3, заявлений на согласие работника на удержания не  подавалось. Материальная помощь не зависит от квалификации работника,  сложности, качества, количества и условий выполнения работы, не может быть в  последствие пересчитана и удержана, поскольку событие, связанное с выплатой,  уже наступило. ГКУ КК «ЦБУ» по соглашению взяло на себя обязательство по  расчету, начислению и перечислению заработной платы гражданским служащим  министерства, но полномочия по взаимодействию с работниками министерства не  принимало. Соглашение не содержит указания для ГКУ КК «ЦБУ» об уведомлении  министерства о том, что необходимо производить перерасчет. 

В отзыве на апелляционную жалобу департамент финансово-бюджетного  надзора Краснодарского края просил решение суда первой инстанции оставить без  изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 


Судебное заседание было назначено к рассмотрению с использованием  информационной системы «Картотека арбитражных дел» (веб-конференции). 

Определениями суда от 11.07.2023 и 27.07.2023 удовлетворены ходатайства  ГКУ КК «Центр бухгалтерского учета» и департамента финансово-бюджетного  надзора Краснодарского края о проведении веб-конференции. 

В судебном заседании представитель ГКУ КК «Центр бухгалтерского учета»  доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда  первой инстанции отменить. 

Представитель департамента финансово-бюджетного надзора  Краснодарского края возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по  основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда оставить без  изменения. 

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав  представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной  инстанции установил следующее. 

Как следует из материалов дела, между министерством гражданской  обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края и ГКУ КК «ЦБУ»  заключено соглашение от 20.01.2021 № 5 о передаче полномочий по начислению  физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с  ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской  Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая  составление и предоставление бюджетной отчетности, иной обязательной  отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также по  обеспечению предоставления такой отчетности в соответствующие  государственные (муниципальные) органы. 

На основании приказа министерства от 02.02.2021 № 11-л «О выплате  материальной помощи» в 2021 году главному консультанту ФИО3  выплачена материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания  за счет фонда оплаты труда министерства в сумме 10 215 рублей (платежное  поручение от 11.02.2021 № 174602, реестр от 11.02.2021 № 23), в том числе НФДЛ  626 рублей (платежное поручение от 11.02.2021 № 174603), а так же уплачены  страховых взносы в общей сумме 1876,94 рублей, в том числе страховые взносы на  обязательное пенсионное страхование - 1367,30 рублей (платежное поручение от  05.03.2021 № 307561, реестр от 11.02.2021 № 23), страховые взносы на  обязательное медицинское страхование - 316,97 рублей (платежное поручение от  05.03.2021 № 307560), страховые взносы на случай временной нетрудоспособности  - 192,67 рубля (платежное поручение от 05.03.2021 № 307559, № 306994). 

Согласно приказу министерства от 25 февраля 2021 г. № 24-о «Об отпуске  ФИО3» главному консультанту ФИО3 с 17.03.2021 предоставлен  отпуск продолжительностью 3 календарных дня. 

При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска главному  консультанту ФИО3 выплачена единовременная выплата в размере  одного оклада месячного денежного содержания в сумме 10 215,0 рублей  (платежное поручение от 03.03.2021 № 274658, реестр от 03.03.2021 № 33), в том  числе НДФЛ 1146,0 рублей (платежное поручение от 03.03.2021 № 274659), а так  же уплачены страховые взносы на сумму 3084,94 рублей, в том числе страховые  взносы на обязательное пенсионное страхование - 2 247,30 рублей (платежное  поручение от 05.04.2021 № 480909), страховые взносы на обязательное 


медицинское страхование - 520,97 рублей (платежное поручение от 05.04.2021 №  481260), страховые взносы на случай временной нетрудоспособности - 316,67  рублей (платежное поручение от 05.04.2021 № 481279, № 481261). 

Главный консультант ФИО3 ознакомлена 09.02.2021 под роспись с  предупреждением о сокращении должности главного консультанта отдела  финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и  контроля управления экономики и финансов министерства от 09.02.2021. Данным  предупреждением главному консультанту ФИО3 предлагалась  аналогичная должность (главного консультанта министерства), а в случае  несогласия сообщалось об освобождении от замещаемой должности в  установленные Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон № 79-ФЗ) сроки с  выплатой компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания. 

В соответствии с приказом министерства от 02.042021 № 35-л «Об  увольнении ФИО3» главный консультант ФИО3 уволена с  государственной гражданской службы Краснодарского края в связи с сокращением  должности гражданской службы с 09.04.2021. 

По состоянию на 09.04.2021 главный консультант ФИО3 в 2021  году фактически отработала 3 полных месяца. 

Как установил департамент, согласно пункту 4.3 положения о порядке  выплат государственным гражданским служащим министерства, материальная  помощь и единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого  отпуска, подлежащие выплате на момент увольнения с учетом фактически  отработанного времени (число полных месяцев) за расчетный период (12 месяцев)  составили 5107,5 рублей (в том числе НДФЛ в сумме 143,97 рублей) и 2553,75  рублей (в том числе НДФЛ в сумме 331,99 рублей). 

Департаментом выявлено, что при увольнении и окончательном расчете  главного консультанта ФИО3, не был произведен перерасчет ранее  выплаченных денежных средств в сумме 12 768,75 рублей. 

Департамент пришел к выводам, что несоблюдение требований пункта 4.3  положения о порядке выплат государственным гражданским служащим  министерства при расходовании денежных средств министерства привело к  выплатам денежных средств в пользу главного консультанта ФИО3, не  имевших правовых оснований к их получению, в рассчитанном размере 12 768,75  рублей (платежное поручение от 09.04.2021 № 540624, № 540443, реестр от  09.04.2021 № 29, № 30), в том числе НДФЛ в сумме 1 296,04 рублей (платежное  поручение от 09.04.2021 № 540623, № 540799), а также к излишней уплате  страховых взносов в 2021 году на сумму 2950,18 рублей, в том числе страховые  взносы на обязательное пенсионное страхование -2149,13 рублей (платежное  поручение от 30.04.2021 № 698636), страховые взносы на обязательное  медицинское страхование - 498,21 рублей (платежное поручение от 30.04.2021 №  698637), страховые взносы на случай временной нетрудоспособности - 302,84  рублей (платежное поручение от 30.04.2021 № 698675, № 698638). 

В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом  департамента в отношении ГКУ КК «ЦБУ» составлен протокол об  административном правонарушении от 08.12.2022 № 22-054/АР/ЮЛ по признакам  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ст. 15.14 КоАП РФ. 


Постановлением от 26.12.2022 № 22-054/АР/ЮЛ/1 ГКУ КК «ЦБУ»  привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ с  назначением административного штрафа в размере 785,95 руб. 

Считая незаконным постановление о привлечении к административной  ответственности, общество оспорило его в судебном порядке. 

Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое  использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета  бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в  целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным  законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной  росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом,  являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в  направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской  Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором  (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием  предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно  наказуемого деяния, которое влечет наложение административного штрафа на  должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или  дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до  25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы  Российской Федерации, использованных не по целевому назначению. 

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип  адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому  бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до  конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. 

В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации  под нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление  средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных  обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям,  определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью,  бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой,  договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для  предоставления указанных средств. 

В силу пункта 8 статьи 50 Закона № 79-ФЗ порядок выплаты материальной  помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется  соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя. 

Согласно статье 25 Закона Краснодарского края от 31 мая 2005 г. № 870-КЗ  «О государственной гражданской службе Краснодарского края» (далее - Закон №  870-КЗ) оплата профессиональной служебной деятельности гражданского  служащего устанавливается законом Краснодарского края, определяющим  денежное содержание гражданского служащего. 

Оплату груда и денежное содержание государственных гражданских  служащих Краснодарского края определяет Закон Краснодарского края от 12 марта  2007 г. № 1204-КЗ «О денежном содержании государственных гражданских  служащих Краснодарского края» (далее - Закон № 1204-КЗ). 


Согласно части 4 статьи 1 Закона № 1204-КЗ к дополнительным выплатам  относится, в том числе единовременная выплата при предоставлении отпуска и  материальная помощь. 

В соответствии со статьей 4 Закона № 1204-КЗ единовременная выплата при  предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, и материальная помощь за  счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих выплачивается в  соответствии с положением, утверждаемым представителем нанимателя. 

Приказом Министерства от 25 декабря 2017 г. № 248 (в ред. приказов  Министерства от 7 октября 2019 г. № 204, от 28 августа 2020 г. № 203) утверждено  положение о порядке выплаты государственным гражданским служащим  Краснодарского края Министерства ежемесячной надбавки к должностному окладу  за особые условия государственной гражданской службы, премий за выполнение  особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при представлении  ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, единовременного  поощрения за безупречную и эффективную гражданскую службу (далее -  Положение о порядке выплат, положение № 248). 

Согласно пункту 4.1 Положения о порядке выплат государственным  гражданским служащим министерства единовременная выплата при  предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска материальная помощь  гражданским служащим выплачивается один раз в год в размере трех окладов  месячного содержания гражданского служащего (единовременная выплата - один  оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, материальная  помощь - два оклада месячного денежного содержания гражданского служащего). 

В соответствии с пунктом 4.3 Положения о порядке выплат  государственным гражданским служащим министерства, поступившим на  государственную гражданскую службу в течение текущего календарного года, и  гражданским служащим, отработавшим менее календарного года по иным  причинам, имеющим право на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска,  материальная помощь и единовременная выплата к отпуску, указанные в пункте  4.1 настоящего раздела, выплачивается с учетом фактически отработанного  времени (число полных месяцев) за расчетный период (12 месяцев). 

Как следует из материалов дела, согласно приказу Министерства от  25.02.2021 № 24-о «Об отпуске ФИО3» главному консультанту ФИО3 с 17 марта 2021 г. предоставлен отпуск продолжительностью 3 календарных  дня (т. 2 л.д. 127). 

При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска на основании  приказа Министерства от 02.02.2021 № 11-л «О выплате материальной помощи» в  2021 году главному консультанту ФИО3 выплачена материальная  помощь, а также уплачены страховые взносы за счет фонда оплаты труда (т. 2  обратная сторона л.д. 115). 

Приказом министерства от 02.04.2021 № 35-л «Об увольнении ФИО3» главный консультант ФИО3 уволена с 09.04.2021 с  государственной гражданской службы Краснодарского края в связи с сокращением  должности гражданской службы, пункт 8.2 части 1 статьи 37 Закона № 79-ФЗ. 

По состоянию на 09.04.2021 главный консультант ФИО3 в 2021  году фактически отработала 3 полных месяца. 

Исходя из того, что материальная помощь и единовременная выплата к  отпуску и выплачивается с учетом фактически отработанного времени, то с учетом 


отработанного времени в 2021 году (3 месяца), а также с учетом ранее  предоставленного отпуска с единовременной выплатой в размере одного оклада  месячного денежного содержания, включая приказ о выплате материальной  помощи в 2021 году, то при увольнении главного консультанта Коломиец Н.М.  выплате подлежала сумма 5107,5 рублей (в том числе НДФЛ в сумме 143,97  рублей) и 2553,75 рублей (в том числе НДФЛ в сумме 331,99 рублей). 

ГКУ КК «Центр бухгалтерского учета» должно было произвести перерасчет  ранее выплаченных денежных средств. Поскольку учреждением не был произведен  перерасчет, то указанное привело к выплатам денежных средств в пользу главного  консультанта ФИО3 в размере 12 768,75 руб., а также к излишней уплате  страховых взносов в размере 2 950,18 руб. 

Ссылки на то, что материальная помощь не зависит от квалификации  работника, сложности, качества, количества и условий выполнения работы, не  может быть в последствие пересчитана и удержана, поскольку событие, связанное  с выплатой, уже наступило, судебной коллегией не принимаются, поскольку как  указано выше материальная помощь и единовременная выплата к отпуску  выплачиваются с учетом фактически отработанного времени. 

Событие, вменяемого учреждению административного правонарушения,  подтверждается представленными доказательствами: актом проверки, приказами  учреждения, протоколом об административном правонарушении, другими  материалами административного дела. 

Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и  допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют  о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения,  предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ. 

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается  виновным в совершении административного правонарушения, если будет  установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за  нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской  Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом  не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Основанием для освобождения учреждения от ответственности могут  служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо  непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего  субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от  него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. 

В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств,  подтверждающих, что учреждение предприняло все зависящие от него меры по  надлежащему исполнению требований действующего законодательства и  недопущению совершения административного правонарушения. 

Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих  возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых  послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не  установлено, в этой связи вина учреждения в совершении вменяемого ему  административного правонарушения имеет место. 

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в деянии  учреждения состава административного правонарушения, ответственность за  которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ. 


Доводы апелляционной жалобы о том, что положение о порядке выплаты  государственным гражданским служащим Краснодарского края на момент  окончательного расчета Коломиец Н.М в 2021 году не содержало указаний  производить перерасчет и удержание ранее выплаченных единовременной  выплаты и материальной помощи не принимается судом, поскольку в положении   № 248 в п. 4.3 имелось указание о необходимости начисления материальной  помощи и единовременной выплаты к отпуску с учетом фактически отработанного  времени, что должно было быть учтено учреждением. 

Кроме того, в рамках соглашения от 20.01.2021 № 5 о передаче полномочий  по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также  связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы  Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета,  включая составление и предоставление бюджетной отчетности, иной обязательной  отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также по  обеспечению предоставления такой отчетности в соответствующие  государственные (муниципальные) органы, учреждению необходимо было  проинформировать министерство о выплатах денежных средств, не имевших  правовых оснований к их получению в рассчитанном размере в пользу главного  консультанта ФИО3, тем самым предоставить возможность работодателю  вернуть излишне выплаченные денежные средства в добровольном порядке с  работника. 

Довод жалобы о том, что указанным соглашением не предусмотрена  обязанность ГКУ КК «ЦБУ» об уведомлении министерства о том, что необходимо  производить перерасчет, признается несостоятельным, поскольку положения  указанного соглашения предусматривают, что в функции учреждения входит, в том  числе начисление на основании полученных документов заработной платы и  других выплат работникам министерства (пункт 2 раздела 6 приложения 2 к  Соглашению № 5). ГБУ КК «ЦБУ» в рамках соглашения несет ответственность за  своевременное и верное начисление и перечисление выплат по оплате труда, иных  выплат, осуществлять проверку правильности оформления первичных документов,  полученных от министерства для расчетов по оплате труда, иных выплат. 

Процедура привлечения к административной ответственности,  регламентированная нормами КоАП РФ, соблюдена, существенных нарушений  процессуальных требований не установлено. Предусмотренный статьей 4.5 КоАП  РФ двухлетний срок давности привлечения к административной ответственности  на момент вынесения оспариваемого постановления не истек, с учетом совершения  административного правонарушения – 09.04.2022 (дата выплаты денежных  средств). 

Назначенное административным органом административное наказание в  виде штрафа в размере 785 руб. соответствует минимальному размеру санкции  статьи 15.14 КоАП РФ (5% от 15 718,93 руб.) и соразмерно совершенному деянию  по характеру и тяжести правонарушения, отвечает целям и задачам  административного наказания. 

Обстоятельств, исключающих привлечение общества к административной  ответственности (в том числе предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ), судом не  установлено, равно суд не усматривает оснований для применения положений 3.4,  4.1.1, 4.1.2 КоАП РФ. 


В рассматриваемом случае апелляционная коллегия не усматривает каких-либо исключительных обстоятельств, послуживших причиной совершения ГБУ КК  «ЦБУ» административного правонарушения, при том, что учреждение не могло не  знать об установленных обязательных требованиях действующего  законодательства. 

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой  инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают  правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут  служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта. 

Нарушения и неправильного применения норм процессуального права,  влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной  инстанции не установлено. 

Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное  решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой  инстанции, не приведено. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271,  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2023 по делу   № А32-1286/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без  удовлетворения. 

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в  законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не  превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в  Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой  инстанции. 

Председательствующий О.Ю. Ефимова 

Судьи И.Н. Глазунова 

М.В. Соловьева