НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2021 № А32-43739/20

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А32-43739/2020

07 июня 2021 года 15АП-5925/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 июня 2021 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Деминой Я.А.,

судей Сулименко Н.В., Долговой М.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сорокиным Д.М.,

при участии:

от Инспекции ФНС России № 4 по г. Краснодару: представителя Берзеговой Б.Б. по доверенности от 14.04.2021,

от УФНС России по Краснодарскому краю: представителя Светличной Е.В. по доверенности от 11.09.2019,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Зайнетдинова Хабибулы Александровича на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.02.2021 по делу
№ А32-43739/2020 по заявлению индивидуального предпринимателя Зайнетдинова Хабибулы Александровича к Инспекции ФНС России № 4 по г. Краснодару, Управлению ФНС по Краснодарскому краю

о признании незаконным решения от 14.08.2017 г. № 37259, постановления от 14.08.2017 г. № 36343, решения от 09.11.2017 г. № 45080, постановления от 09.11.2017 г. № 45648, решения от 19.05.2020 г. № 24-13-501, решения от 02.07.2020 г. № 24-13-645 в части, касающейся отказа в удовлетворении жалоб, от 19.05.2020 г. и от 20.05.2020; об обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Зайнетдинов Хабибула Александрович (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к ИФНС России № 4 по г. Краснодару, УФНС по Краснодарскому краю о признании незаконным решения от 14.08.2017 № 37259, постановления от 14.08.2017 № 36343, решения от 09.11.2017 № 45080, постановления от 09.11.2017 № 45648, решения от 19.05.2020 № 24-13-501, решения от 02.07.2020 № 24-13-645 в части, касающейся отказа в удовлетворении жалоб от 19.05.2020 и от 20.05.2020; об обязании устранить допущенные нарушения.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.02.2021 по делу
№ А32-43739/2020 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Зайнетдинов Хабибула Александровичобжаловал решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.02.2021 по делу № А32-43739/2020 в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

Податель апелляционной жалобы указывает, что дело рассмотрено в отсутствие его представителя, судом нарушена тайна совещания судей. Заявитель также отмечает, что судом не рассматривались основания заявленных Зайнетдиновым Х.А. требований, что, по мнению заявителя, указывает на "предвзятость суда". Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

В представленных отзывах на апелляционную жалобу Инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару и Управление ФНС по Краснодарскому краю просили обжалованный судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представители Инспекции ФНС России № 4 по г. Краснодару и УФНС России по Краснодарскому краю поддержали доводы, изложенные в отзывах на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в 2013 и 2014 гг. Управлением пенсионного фонда России в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара были приняты в отношении ИП Зайнетдинова Х.А. акты о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организаций или индивидуального предпринимателя:

Постановления от 19.03.2013 № 03301690019605 о взыскании 20 105,87 рублей (ПФР: взнос - 14 386.32, пени - 2 297,79; ОМС: взнос - 2 821.93, пени -224,32 +187,76); от 06.08.2013 № 033016068325/1839 о взыскании 184.69 рублей пени и штрафов; от 28.07.2014 № 03301690061514 о взыскании 41 051.42 рублей (ПФР: взнос - 32 479,20, пени - 4 032,68+553,77; ОМС: взнос - 3 185,46, пени - 581,39 +218,92);

Требование от 26.08.2014 № 033016640393434 об уплате 307,23 рублей (без постановления).

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон № 250-ФЗ), контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется соответствующими органами ПФР, ФСС в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона.

С 01.01.2017 отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в ПФР, ФСС и ФОМС, а также отношения, возникающие в процессе контроля и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируют налоговые органы Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон № 243-ФЗ) установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами ПФР, органами ФСС по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФР и ФСС.

В рамках передачи полномочий по администрированию страховых взносов, органы ПФР и ФСС, в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона № 250-ФЗ, осуществляют передачу налоговым органам сведений о суммах задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017. Одновременно со сведениями о суммах задолженности передаются сведения о мерах по ее взысканию, принятые фондами до 01.01.2017.

Согласно сальдовым остаткам, переданным из ПФР, по состоянию на 01.01.2017 у Зайнетдинова Х.А. имелась задолженность в общей сумме 84 046.18 рублей, в том числе:

-по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в ПФР на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) в размере 26 712,44 рублей, из них: по налогу - 14 386,32 рублей, по пене - 12 326,12 рублей;

-по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФОМС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 10 048.01 рублей, из них: по налогу - 6 007,39 рублей, по пени - 4 040,62 рублей;

-по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) в размере 47 285,73 рублей, из них: в том числе по налогу - 32 480,00 руб., по пени -14 805,73 рублей.

Налоговые органы не наделены полномочиями по проверке правильности и законности начислений по страховым взносам, информация о которых поступила от органов ПФР по состоянию на 01.01.2017.

Получение сведений о суммах задолженности, образовавшейся до 01.01.2017, в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона № 243-ФЗ является основанием для взыскания налоговыми органами задолженности, начиная с меры, следующей за той, которая была применена органами ПФР и ФСС. При этом установлено, что взыскание задолженности, переданной в налоговые органы, осуществляется в порядке, установленном НК РФ.

Так как обязательства по уплате страховых взносов предпринимателем не были своевременно исполнены, ПФР сформировано требование об уплате пени от 09.01.2017 № 033S01170241452 со сроком исполнения 20.06.2017, о чем поступили сведения в налоговый орган. Общая сумма по указанному требованию составила 16 614,60 рублей, в том числе:

-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) в сумме 3 790,78 рублей по виду платежа "пеня";

-страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФОМС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в сумме 2 037.13 рублей по виду платежа "пеня";

-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) в сумме 10 786.69 рублей по виду платежа "пеня".

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.

В связи с отсутствием оплаты по требованию от 09.01.2017 №033S01170241452 Инспекцией проведен комплекс мер принудительного взыскания задолженности по страховым взносам за периоды до 01.01.2017:

- в соответствии со статьей 46 НК РФ принято решение от 29.06.2017 №98704 на сумму 16 614,60 рублей, направленное 05.07.2017 в адрес Зайнетдинова Х.А. простой почтовой корреспонденцией;

- в связи с отсутствием денежных средств на расчетном счете заявителя, в соответствии со статьей 47 НК РФ принято решение о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика от 14.08.2017 № 37259 и постановление от 14.08.2017 № 36343 на сумму 16 614,60 рублей, которое направлено в ССП по Прикубанскому округу г. Краснодара.

ССП по Прикубанскому округу г. Краснодара возбуждено исполнительное производство от 29.08.2017 № 99201782/2341, которое окончено 22.09.2017 в связи с фактическим исполнением.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ).

Так, в связи отсутствием оплаты в установленный законодательством срок начислений по страховым взносам за периоды до 01.01.2017 (4 квартал 2016 года), информация о которых передана из органов ПФР, Инспекцией в порядке статьи 69 НК РФ сформировано требование от 04.09.2017 № 161660, направленное 08.09.2017 в адрес Зайнетдинова Х.А. простой почтовой корреспонденцией. Требование от 04.09.2017 № 161660 информировало заявителя об имеющейся задолженности в общей сумме 29 160,13 рублей, по сроку уплаты до 22.09.2017:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) в сумме 1 103,98 рубля по виду платежа "пеня";

-страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФОМС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 3 796.85 рублей по виду платежа "налог" и 740,93 рублей по виду платежа "пеня";

-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) 19 356.48 рублей по виду платежа "налог" и 3 919,51 рублей по виду платежа "пеня";

- в указанное требование также вошла пеня по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения "доходы", в сумме 242,38 рубля.

В связи с отсутствием оплаты по требованию от 04.09.2017 № 161660 и в соответствии со статьей 46 НК РФ Инспекцией принято решение о взыскании задолженности от 04.10.2017 № 121630 на сумму 29 160.13 рублей, направленное 04.10.2017 в адрес Зайнетдинова Х.А. простой почтовой корреспонденцией.

В связи с отсутствием денежных средств на расчетном счете заявителя Инспекцией в соответствии со статьей 47 НК РФ принято решение о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика от 09.11.2017 № 45080 на сумму 29 160.13 рублей и направлено постановление от 09.11.2017 № 45648 в ССП по Прикубанскому округу г. Краснодара.

ССП по Прикубанскому округу г. Краснодара возбуждено исполнительное производство от 18.11.2017 № 104455009/2341, которое окончено 07.12.2017 в связи с фактическим исполнением.

Таким образом, суд пришел к правомерному выводу о том, что действия, выразившиеся в применении мер принудительного взыскания задолженности, переданной органами ПФР по страховым взносам за периоды до 01.01.2017, т.е. до передачи полномочий по администрированию указанных взносов налоговым органам, правомерны.

Относительно требований заявителя о возврате незаконно взысканных страховых взносов за 2019 в размере 32 472 руб. 07 коп. судом установлено следующее.

Инспекцией в соответствии со статьей 430 НК РФ произведены начисления по страховым взносам за 2018 - 2019 годы по сроку 09.01.2019 и 31.12.2019 соответственно:

-по страховым взносам за 2018 год в общей сумме 32 385.00 рублей, в том числе: в ПФР - 26 545,00 рублей, в ФОМС - 5 840.00 рублей;

-по страховым взносам за 2019 год в общей сумме 36 238.00 рублей, в том числе: в ПФР - 29 354,00 рубля, в ФОМС - 6 884.00 рубля.

Инспекцией проведен комплекс мер принудительного взыскания задолженности по страховым взносам за 2019 год в порядке статей 45. 69, 70, 75, 46, 47 НК РФ. В соответствии со статьей 47 НК РФ налоговым органом 23.03.2020 принято решение № 3130 о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика на общую сумму задолженности 32 472,08 рубля.

На основании постановления Инспекции № 3089 от 23.03.2020 ФССП 15.04.2020 в полном объеме произведено взыскание суммы задолженности в размере 32 472.08 рубля. ФССП 16.04.2020 вынесено постановление об окончании исполнительного производства № 204574918/2341.

В рамках рассмотрения жалобы налогоплательщика вышестоящим налоговым органом установлено, что инспекцией не учтено, что ИП Зайнетдиновым Х.А. 11.01.2020 произведена уплата страховых взносов за 2019 год в общей сумме 36 238,00 рублей.

Указанная уплата страховых взносов за 2019 год отражена в карточке "Расчеты с бюджетом" заявителя 13.01.2020 (в связи с обработкой платежных документов информационной системой налогового органа запись произведена 20.01.2020).

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 45 ПК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Таким образом, Зайнетдиновым Х.А. обязанность по уплате страховых взносов за налоговый период 2019 года исполнена 13.01.2020. Дальнейшие меры принудительного взыскания задолженности по требованию № 3253 от 13.01.2020 об уплате налогов (страховых взносов) признаны решением Управления ФНС по Краснодарскому краю от 19.05.2020 от № 24 - 13 - 501 неправомерными.

В подпункте 5 пункта 1 статьи 21 ПК РФ закреплено право налогоплательщика на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней и штрафов.

Согласно пункту 6 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного (взысканного) налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности) (п. 6. ст. 78 и п. 1 ст. 79 НК РФ).

Ввиду фактического наличия у заявителя задолженности по уплате страховых взносов за 2018 год с учетом начисленных пеней, взысканная ФССП сумма страховых взносов в размере 32 472,08 рубля была отнесена в счет погашения указанной недоимки.

По состоянию расчетов на 27.04.2021 у Зайнетдинова Х.А. переплата по страховым взносам отсутствует, в то же время имеется задолженность:

-по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года по виду платежа "пеня" 868.85 рублей;

-по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года: по виду платежа "пеня" 3 953.23 рублей.

Таким образом, у инспекции отсутствуют основания для возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов.

Вместе с тем, как обоснованно установлено судом первой инстанции, заявителем пропущен срок обращения с заявлением о признании незаконными решений и действий налогового органа.

В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

С учетом содержания норм частей 1, 2 статьи 19, частей 1, 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации, правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в Определениях от 18.11.2004 г. N 367-0, 02.12.2013 г. N 1908-О для исчисления срока на обращение в суд необходимо установить дату (или событие), с которой заявителю стало достоверно известно о нарушенном праве.

Таким образом, течение процессуального срока в соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации начинается со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении его права.

Согласно штампу входящей корреспонденции рассматриваемое заявление поступило в Арбитражный суд Краснодарского края - 08.10.2020, то есть за пределами установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячного срока.

Согласно статье 115 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных настоящим Кодексом или Федеральным законом или арбитражным судом.

С истечением установленного статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока (с учетом возможности его восстановления) заявителю не гарантируется предоставление судебной защиты нарушенного права независимо от того, имело ли место в действительности нарушение его прав. В этом случае суд не обязан рассматривать какие-либо доводы в обоснование заявленного требования и разрешать дело по существу.

Пропуск срока подачи заявления о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными и отсутствие уважительных причин для его восстановления являются самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Заявителем ходатайство о восстановлении процессуального срока на подачу заявления о признании незаконными решений и действий Инспекции ФНС России № 4 по г. Краснодару, Управления ФНС по Краснодарскому краю в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции не заявлялось.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что заявленные требования ИП Зайнетдинова Х.А. не подлежат удовлетворению.

Доводы заявителя о том, что суд первой инстанции рассмотрел дело в отсутствие представителя Зайнетдинова Х.А и нарушил тайну совещания судей не могут быть приняты во внимание.

Как видно из имеющегося в деле протокола судебного заседания от 02.02.2021 суд, открывая в 10 часов 30 минут судебное заседание, проверил явку участвующих в деле лиц и их полномочия; в судебном заседании участвовали: от ИФНС № 4 - представитель по доверенности Кофанова О.Б., от УФНС - представитель по доверенности Светличная Е.В., от заявителя - представитель не явился; объявил состав суда и секретаря, ведущего протокол, разъяснил права и обязанности. Поскольку стороны не заявили каких-либо ходатайств, суд приступил к рассмотрению заявления по существу. После заслушивания объяснений представителей сторон, суд удалился в совещательную комнату для принятия судебного акта. После объявления резолютивной части решения от 02.02.2021 суд разъяснил сторонам порядок и сроки обжалования судебного акта (дата изготовления полного текста - 15.02.2021). Как следует из записи в протоколе, судебное заседание окончено в 10 часов 45 минут, т.е. длилось 15 минут.

Замечания на протокол судебного заседания (части 7 и 8 статьи 155 Кодекса) предприниматель в арбитражный суд не представлял.

Заявитель не указал, возможности совершения каких конкретных процессуальных действий он лишился в результате рассмотрения дела в отсутствие его представителя.

Доводы заявителя жалобы о том, что суд первой инстанции не рассмотрел указанные им основания заявленных требований, необоснованны и подлежат отклонению судебной коллегией.

Так, заявитель ссылается на то, что Инспекция не имела правовых оснований для принятия решения о взыскании задолженности по страховым взносам за 2012 и 2013 гг., в связи с чем, принятые решения недействительны и исполнению не подлежат.

Как отмечено выше и установлено судом первой инстанции, согласно сальдовым остаткам, переданным из ПФР, по состоянию на 01.01.2017 у Зайнетдинова Х.А. имелась задолженность в общей сумме 84 046,18 руб.

Получение сведений о суммах задолженности, образовавшейся до 01.01.2017, в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон № 243-ФЗ), является основанием, для взыскания налоговыми органами задолженности начиная с меры, следующей за той, которая была применена органами ПФР и ФСС. При этом установлено, что взыскание задолженности, переданной в налоговые органы, осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ).

Судом сделан правомерный вывод о том, что налоговые органы не наделены полномочиями по проверке правильности и законности начислений по страховым взносам, информация о которых поступила от органов ПФР по состоянию на 01.01.2017.

Доводы заявителя жалобы о том, что спорные решения и постановления налогового органа о взыскании задолженности по страховым взносам являются повторными и дублируют решения и постановления УПФР РФ в Прикубанском ВО г. Краснодара, принятые в 2013 и 2014 гг., не могут быть приняты во внимание, поскольку не имеют документального подтверждения.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что действия, выразившиеся в применении мер принудительного взыскания задолженности, переданной органами ПФР, по страховым взносам за периоды до 01.01.2017, т.е. до передачи полномочий по администрированию указанных взносов налоговым органам, правомерны. Также, судом верно установлено и подтверждается материалами дела, что Инспекцией соблюдены сроки принудительного взыскания задолженности.

Доводы заявителя жалобы о том, что решение инспекции о зачете незаконно взысканных денежных сумм в размере 32 472,08 руб. в счет задолженности по страховым взносам за 2018 является недействительным, не влечет правовых последствий и подлежит отмене, а взысканные денежные средства подлежат возврату, были предметом исследования суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что требования заявителя не подлежат удовлетворению.

Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.

В целом доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая выводов суда, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.02.2021 по делу
№ А32-43739/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий Я.А. Демина

Судьи Н.В. Сулименко

М.Ю. Долгова