НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2008 № 01АП-4214/07


ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир

06 февраля 2008 года Дело № А43-24098/2007-38-474

Резолютивная часть постановления объявлена 30.01.2008

Постановление в полном объеме изготовлено 06.02.2008

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смирновой И.А.,

судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джук Бокс»

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.10.2007

по делу № А43-24098/2007-38-474,

принятое судьей Мукабеновым И.Ю.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Джук Бокс»

о признании незаконным постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода от 23.08.2007 № 03193 о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода - Насырова Р.Р. по доверенности от 10.01.2008 № 174/ПМ-1218 (удостоверение № 330851),

от общества с ограниченной ответственностью «Джук Бокс» - не явились (уведомление № 68459),

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «Джук Бокс» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с требованием о признании незаконным постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода (далее - Инспекция) от 23.08.2007 № 03193 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Решением от 17.10.2007 Арбитражный суд Нижегородской области отказал Обществу в удовлетворении требования, признав доказанной его вину в совершении административного правонарушения.

Общество не согласилось с принятым решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. По мнению заявителя, судом необоснованно не применена статья 2.9 КоАП, поскольку совершенное Обществом правонарушение не содержит угрозы общественным отношениям и может быть признано малозначительным.

Общество заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия.

Представитель Инспекции в судебном заседании просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 17.10.2007 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Инспекции, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

21.08.2007 Инспекцией проведена проверка кафе «Старый Нижний», расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Сергиевская, д. 12 и принадлежащего Обществу, на предмет соблюдения Обществом требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ).

В ходе проверки проверяющие выявили излишки наличных денежных средств в сумме 100 руб., в результате чего налоговый орган сделал вывод об осуществлении Обществом денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники.

Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП, Инспекция 22.08.2007 составила протокол об административном правонарушении № 03193, а постановлением от 23.08.2007 № 03193 Общество привлечено к административной ответственности на основании указанной нормы.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны Инспекции не установлено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В статье 5 названного Закона предусмотрена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные кассовые чеки.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин в силу статьи 14.5 КоАП влечет наложение административного штрафа.

В силу 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

О совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, составленном в отношении Общества, в нем не отражены сведения о времени и месте осуществления денежных расчетов с посетителями; кому и какие услуги были предоставлены; иные сведения, подтверждающие факты оказания Обществом услуг и осуществления денежных расчетов с посетителями. Наличие в кассе Общества излишка денежных средств в сумме 100 руб., зафиксированное в акте снятия наличных денежных средств, а также объяснительная и расписка кассира Шамшетдиновой Е.А., пояснения директора Общества Катомина А.В. в протоколе не являются достаточными основаниями для признания факта совершения Обществом наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники.

В присутствии проверяющих денежные расчеты с посетителями не производились, что подтвердил представитель Инспекции в судебном заседании суда апелляционной инстанции.

С учетом изложенного вывод налогового органа о совершении Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 14.5 КоАП, является неправомерным, а постановление Инспекции от 23.08.2007 № 03193 – незаконным.

Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с доказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.

Вопрос о судебных расходах судом не рассматривался, поскольку в силу пункта 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 268, 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.10.2007 по делу № А43-24098/2007-38-474 отменить.

Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода от 23.08.2007 № 03193 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Джук Бокс» к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий

И.А. Смирнова

Судьи

Т.А. Захарова

Ю.В. Протасов