НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2023 № 01АП-5599/2023

г. Владимир                                                                     Дело № А11-3995/2023

26 октября 2023 года

Резолютивная часть постановления объявлена 19.10.2023.

Полный текст постановления изготовлен 26.10.2023.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи                  Богуновой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горевой О.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области (214025, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Багратиона, 8, ОГРН: 1026701448751, ИНН: 6730016879) к федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" (601967, Владимирская область, Ковровский район, пос. Мелехово, дом 261, корпус А, ОГРН: 1033302200898, ИНН: 3317008290) о взыскании 6 545 руб. 60 коп.,

при участии в судебном заседании:

от истца – не явился, извещен;

от ответчика не явился, извещен;

установил:

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области (далее – УФСИН России по Смоленской области, Управление, истец) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с исковым заявлением к федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" (далее – ФКУ ИК №6 по Владимирской области, Учреждение, ответчик) о взыскании пеней за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту от 27.11.2019 N 1920320805572001631000040/557 в размере 242 руб. 51 коп.; пеней за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту от 27.11.2019 N 1920320805582001631000040/558 в размере 6 303 руб. 09 копеек.

Решением от 31.07.2023 Арбитражный суд Владимирской области  в удовлетворении исковых требований отказал.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Оспаривая принятый судебный акт, заявитель в апелляционной жалобе сослался на часть 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правила утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 «О списании начисленных поставщику, но не списанных заказчиком сумм неустоек в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом». Полагает, что у истца отсутствовали основания для списания пени. 

Определением от 10.08.2023 Первый арбитражный апелляционный суд принял к производству апелляционную жалобу и назначил ее к рассмотрение в судебное заседание на 21.09.2023.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также доводы заявителя апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, иск был  рассмотрен в порядке упрощенного производства.

Между тем, согласно части 4 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела, связанные с обращением взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок исполнения судебных актов, связанных с обращением взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установлен гл. 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

В данном порядке обращается взыскание на средства соответствующего бюджета только по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных казенных учреждений (ст. 242.3 - 242.4 БК РФ).

Таким образом, требования о взыскании денежных средств по договорным обязательствам казенных учреждений не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства в силу п. 5 ч. 3 ст. 232.2 ГПК РФ, ч. 4 ст. 227 АПК РФ.

Аналогичные разъяснения даны «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020).

Ответчиком по делу выступает федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области», которому в силу ненадлежащего исполнения государственного контракта на поставку газа истец предъявил требование о взыскании неустойки.

В силу изложенного настоящее дело не подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Ввиду того, что настоящее дело не подлежало рассмотрению в порядке упрощенного производства определением от 21.09.2023 Первый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные документы, заслушав представителей сторон, Первый арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, 27.11.2019 между УФСИН России по Смоленской области (заказчик) и ФКУ ИК-6 по Владимирской области (поставщик) в целях выполнения государственного оборонного заказа были заключены государственные контракты: от 27.11.2019 N1920320805572001631000040/557 (далее - Контракт N557), от 27.11.2019 N1920320805582001631000040/558 (далее - Контракт N558) на поставку вещевого имущества для личного состава закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с подпунктом 2.3.4 пункта 2.3 Контракта N 557 поставщик обязан передать товар в порядке и в сроки, указанные в разделе 5 Контракта.

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 Контракта N 557 поставщик своими силами и за свой счет передает товар грузополучателю путем доставки и отгрузки его грузополучателю в ассортименте, по качеству, цене, в количестве, сроки и по адресу, предусмотренным приложением N 1 и иными условиями Контракта.

Согласно приложению N 1 к Контракту N 557 товар (свитер (джемпер) женский для сотрудников учреждений и органов УИС) должен быть поставлен в срок до 20.09.2020, в количестве 80 штук, на сумму 80 837 руб. 50 коп.

Ответчик поставил товар на сумму 80 837 руб. 50 коп. с нарушением установленного срока 01.10.2020, что подтверждается актами приемки товара по количеству и качеству от 01.10.2020, актом приема-передачи товара, подписанного заказчиком 01.10.2020.

Как указал истец, просрочка по поставке товара по Контракту N 557 составила 12 дней.

Согласно пункту 3.1 Контракта N 557 цена контракта составляет 80 837 руб. 50 коп.

Пунктом 3.3.1 Контракта N 557 предусмотрен авансовый платеж в размере 30% от цены контракта, что составляет 24 251 руб. 25 коп., который выплачивается в течение 30 дней с момента выставления счета на предварительную оплату, после доведения предельных объемов финансирования, но не ранее 09.01.2020.

Согласно пункту 3.3.2 оплата товара в размере 70%, что составляет 56 586 руб. 25 коп., оплата отдельной партии товара осуществляется после погашения аванса в течение 20 рабочих дней после получения результатов экспертизы и подписания акта сдачи-приемки товара, на основании выставленного счета, подписанной обеими сторонами накладной, после доведения предельных объемов финансирования.

Авансовый платеж по Контракту N 557 в размере 24 251 руб. 25 коп. был произведен 11.02.2020, что подтверждается платежным поручением от 11.02.2020 N 6171.

Остальная часть денежных средств в размере 56 586 руб. 25 коп. была выплачена 15.10.2020, что подтверждается платежным поручением от 15.10,2020 N 740118.

В соответствии с подпунктом 2.3.4 пункта 2.3 Контракта N 558 поставщик обязан передать товар в порядке и в сроки, указанные в разделе 5 контракта.

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 Контракта N 558 поставщик своими силами и за свой счет передает товар грузополучателю путем доставки и отгрузки его грузополучателю в ассортименте, по качеству, цене, в количестве, сроки и по адресу, предусмотренным приложением N 1 и иными условиями контракта.

Согласно приложению N 1 к Контракту N 558 для сотрудников учреждений и органов УИС должен быть поставлен товар в следующем количестве и ассортименте:

шапки-ушанки меховые в количестве 350 штук на сумму 503 818 руб.;

ремень брючный кожаный в количестве 200 штук на сумму 108 620 руб.;

ремень брючный кожаный в количестве 200 штук на сумму 67 890 руб.;

полусапоги мужские хромовые утепленные на меху в количестве 500 пар на сумму 924 500 руб.;

ботинки с высоким берцем женские в количестве 30 пар на сумму 53 658 руб.;

кашне в количестве 700 штук на сумму 163 688 руб.

фуражка шерстяная в количестве 100 штук на сумму 70 000 руб.;

плащ-палатка в количестве 100 штук на сумму 208 857 руб.

Всего должно быть поставлено товара на сумму 2 101 031 руб., что соответствует цене контракта, указанной в пункте 3.1 Контракта.

Пунктом 3.3.1 предусмотрен авансовый платеж в размере 30% от цены контракта, что составляет 630 309 руб. 30 коп., который выплачивается в течение 30 дней с момента выставления счета на предварительную оплату, после доведения предельных объемов финансирования, но не ранее 09.01.2020.

Согласно пункту 3.3.2 Контракта N 558 оплата товара в размере 70%, что составляет 1 470 721 руб. 70 коп., оплата отдельной партии товара осуществляется после погашения аванса в течение 20 рабочих дней после получения результатов экспертизы и подписания акта сдачи-приемки товара, на основании выставленного счета, подписанной обеими сторонами накладной, после доведения предельных объемов финансирования.

Авансовый платеж по Контракту N 558 в размере 630 309 руб. 30 коп. был произведен 11.02.2020, что подтверждается платежным поручением от 11.02.2020 N 6172.

Остальная часть денежных средств в размере 1 470 721 руб. 70 коп. была выплачена 21.10.2020, что подтверждается платежным поручением от 21.10.2020 N 780547.

Товар по Контракту N 558 должен быть поставлен в срок до 20.09.2020.

Грузополучателем заказчика является учреждение уголовно-исполнительной системы - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области, расположенное по адресу: г. Смоленск, проспект Гагарина, 16.

Ответчик поставил товар на сумму 2 101 031 руб. с нарушением срока 01.10.2020, что подтверждается актами приемки товара по количеству и качеству от 01.10.2020, актом приема-передачи товара, подписанного грузополучателем 01.10.2020.

Таким образом, просрочка по поставке товара составила 12 дней.

Заказчик свои обязательства по оплате товара выполнил в полном объеме.

Согласно пунктам 8.5 государственный контрактов N557 и N558 в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно пункту 8.6 контрактов в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, нарушения срока передачи товара, нарушения срока замены некачественного товара, просрочки исполнения иных обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик уплачивает заказчику пени.

26.10.2019 в адрес поставщика была направлена претензия с требованием оплатить пени за просрочку исполнения обязательств по поставке товара, которая оставлена ответчиком без ответа и удовлетворения.

Ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

Проанализировав представленные в материалы дела документы, суд апелляционной инстанции  пришел к следующему выводу.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (статья 506 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика (пункт 2 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 516 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.

В силу пункта 2 статьи 516 Гражданского кодекса Российской Федерации если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя.

В силу пункта 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (статьи 526 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом (пункт 1 статьи 532 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям. По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке (пункты 1, 4 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что ответчик поставил истцу товар с нарушением сроков, установленных контрактами от 27.11.2019 N 557 и N558.

Согласно пунктам 8.6 контрактов в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, нарушения срока передачи товара, нарушения срока замены некачественного товара, просрочки исполнения иных обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик уплачивает государственному заказчику пени.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктом 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (пункт 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Возникшие между сторонами спора отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются также положениями Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с частью 42.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Случаи списания неустойки в соответствии с частью 42.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 "Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах обязательств, предусмотренных контрактом".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.03.2022 N 439 скорректированы Правила N 783.

В соответствии с пунктом 2 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 Правил осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом (далее - Правила) (в редакции Постановления Правительства РФ от 26.04.2020 N 591), списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым:

а) в 2015, 2016 и 2020 годах изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами;

б) в 2020 году обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;

в) в 2021 и 2022 годах обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, повлекшем невозможность исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем); (пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2022 N 439).

Исходя из содержания указанного документа следует, что условие, предусмотренное пунктом 2 Правил, распространяется на обязательства, возникшие в 2015, 2016, 2020, 2021, 2022 годах вне зависимости от его наличия в проекте контракта.

Согласно подпункту "а" пункта 3 Правил N 783, если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Пункт 11 Правил списания от 04.07.2018 N 783 обязательств, предусмотренных контрактом устанавливает, что списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется заказчиком на основании решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), указанного в пункте 9 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

Применительно к пункту 40 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), списание неустоек (штрафов, пеней) является обязанностью заказчика.

При этом необходимость обращения подрядчика (поставщика, исполнителя) к заказчику с соответствующим заявлением о списании неустойки вышеприведенными нормативными правовыми актами не установлена.

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, несет риск наступления последствий совершения или не совершения им процессуальных действий (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При рассмотрении иска заказчика о взыскании штрафных санкций по контракту суд вправе самостоятельно устанавливать наличие оснований для применения мер государственной поддержки (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.04.2018 N 305-ЭС17-23242).

Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком договорных обязательств, истцом начислены пени по государственному контракту от 27.11.2019 N 1920320805572001631000040/557 в размере 242 руб. 51 коп. за период с 20.09.2020 по 01.10.2020; по государственному контракту от 27.11.2019 N 1920320805582001631000040/558 - в размере 6 303 руб. 09 коп. за период с 20.09.2020 по 01.10.2020.

Судом установлено, что сумма начисленных пени в размере 242 руб. 51 коп. за период с 20.09.2020 по 01.10.2020 по государственному контракту от 27.11.2019 N 1920320805572001631000040/557 и сумма пени в размере 6 303 руб. 09 коп. за период с 20.09.2020 по 01.10.2020 по государственному контракту от 27.11.2019 N 1920320805582001631000040/558 не превысили 5 процентов от суммы договоров, при этом предусмотренные договорами обязательства выполнены ответчиком в полном объеме (товар поставлен в полном объеме).

Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав условия контракта, установив исполнение поставщиком обязательств по контракту в 2020 году, отметив, что размер пени, начисленных истцом, не превысил предельного размера пени, указанного в подпункте "а" пункта 3 Правил N 783, а также учитывая возложенную на заказчика Правилами N 783 обязанность по списанию неустоек (штрафов) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту, признав недоказанным наличие обстоятельств, исключающих списание пени, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

На основании изложенного суд отказывает в иске.

 Учитывая изложенное, а также допущенное судом при принятии решения нарушение норм процессуального права, являющееся безусловным основанием для отмены судебного акта, решение Арбитражного суда Владимирской  области от 21.09.2023 по делу №А11-3995/2023 подлежит отмене на основании пункта 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.    

Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Владимирской области от 31.07.2023 (резолютивная часть от 19.06.2023) по делу №А11-3995/2023 отменить.

В удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области  - отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия в порядке части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                               Е.А. Богунова