Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017
http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир
«19» ноября 2018 года Дело № А79-6783/2018
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,
рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу акционерного общества «Автовокзалы и автостанции» (ОГРН 1022101137233, ИНН 2126000549) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 16.08.2018 по делу № А79-6783/2018, принятое судьей Красновым А.М. в порядке упрощенного производства по заявлению акционерного общества «Автовокзалы и автостанции» о признании недействительным постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 15.06.2018 №6ЧБ/28-18.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – Управление) по факту обращения гражданки Окуневой Татьяны Александровны проведена проверка в отношении акционерного общества «Автовокзалы и автостанции» (далее по тексту – Общество) по факту соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.
В ходе проверки установлен факт непредставления Обществом информации о пассажирских перевозках (пассажирах и персонаже транспортных средств) в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (АЦБПДП),что является нарушением статьи 11, пунктов 5.3, 8 статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон № 16-ФЗ).
Так, в ходе проверки установлено, что гражданкой Окуневой Т.А. на автовокзале «Центральный», принадлежащий Обществу, по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, пр.Мира, д.78 были приобретены следующие билеты:
-19.04.2018 билет на АВ «Центральный» на 14 час.07 мин. на маршрут 003 до остановки - озеро Таир (Республика Марий Эл);
-22.04.2018 билет на 14 час. 07 мин. на маршрут 003 до остановки -Сидельниково;
-22.04.2018 на 14 час. 07 мин. на маршрут 003 до остановки - Кокшамары поворот (Республика Марий Эл).
При приобретении билетов на автовокзале от Окуневой Т.А. не был затребован паспорт.
Кроме того, в представленном билете на автобус «Чебоксары - Озеро Таир» отправление 19.04.2018 время 14 час. 07 мин. место 4, чек 288, кассиром Федоровой Г.А. не указаны фамилия, имя отчество и паспортные данные пассажира.
В представленном билете на автобус «Чебоксары - Сидельниково» отправление 22.04.2018 время 14 час. 07 мин. место 1, чек 664, кассиром Фадеевой И.А. не указаны фамилия, имя отчество паспортные данные пассажира.
В представленном билете на автобус «Чебоксары - Кокшамары поворот» отправление 22.04.2018 время 14 час. 07 мин. место 2, чек 665, кассиром Фадеевой И.А. не указаны фамилия, имя отчество паспортные данные пассажира.
Усмотрев в действиях (бездействии) Общества признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, уполномоченное должностное лицо Управления 30.05.2018 составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении серия ААА №6ЧБ/32-18.
Рассмотрев материалы административного дела, уполномоченное должностное лицо Управления вынесло постановление от 15.06.2018 № 6ЧБ/28-18 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Решением от 16.08.2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.
Считает, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным, поскольку допущенное нарушение не повлекло вредных последствий, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Управление отзыв на апелляционную жалобу в установленный определением от 14.09.2018 срок в суд апелляционной инстанции не представило.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.
Нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности регламентировано положениями Закона № 16-ФЗ.
Частью 1 статьи 11 Закона № 16-ФЗ предусмотрено, что в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.
Информационная система, указанная в части 1 данной статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении, в том числе перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 11 Закона № 16-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 11 указанного Закона автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной, в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Согласно части 5 статьи 11 Закона № 16-ФЗ при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные: фамилия, имя, отчество; дата рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); дата поездки; пол; гражданство.
Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 6 статьи 11 Закона № 16-ФЗ).
Такой порядок утвержден Приказом Минтранса России от 19.07.2012 № 243 (далее - Порядок № 243).
В силу пункта 6 Порядка № 243 автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах формируются на основании информации, предоставленной, в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Согласно пункту 7 Порядка № 243 перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные: при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами; при формировании персонала (экипажей) транспортных средств.
Как усматривается из материалов дела, Общество оказывает услуги по перевозке пассажиров и багажа в междугородном сообщении, по заказу, зарегистрировано в Реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП под регистрационным номером (идентификатор поставщика информации) 22115 и, следовательно, обязано осуществлять передачу информации в АЦБПДП.
То обстоятельство, что Общество при продаже билетов 19.04.2018, 22.04.2018 пассажиру Окуневой Т.А.на автовокзале «Центральный на маршрут 003 до остановки - озеро Таир (Республика Марий Эл); на маршрут 003 до остановки - Сидельниково; на маршрут 003 до остановки - Кокшамары поворот (Республика Марий Эл),не осуществило передачу персональных данных о пассажирах и персонале транспортного средства установлено Управлением и по существу им не оспаривается.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в бездействии Общества доказано.
Доказательств, подтверждающих принятие Обществом необходимых и достаточных мер для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в материалах дела не имеется.
При изложенных обстоятельствах в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
Между тем оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, принимая во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции не нашел исключительности в характере совершенного административного правонарушения.
Существенная угроза охраняемым правоотношениям в данном случае выражаться в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих обязанностей, предусмотренных законодательством о транспортной безопасности.
Наличия допущенных при производстве по административному делу нарушений процессуальных требований, повлекших какие-либо негативные последствия для лица, привлекаемого к административной ответственности, вызвавших ущемление его прав и законных интересов, а также повлиявших на правильное установление обстоятельств дела, судом не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения административной ответственности. Наказание назначено в минимальном размере санкции части 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 16.08.2018 по делу № А79-6783/2018 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу акционерного общества «Автовокзалы и автостанции» оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья | Т.В. Москвичева |