Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017
http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир
«09» октября 2023 года Дело № А43-13415/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 04.10.2023.
Постановление в полном объеме изготовлено 09.10.2023.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Захаровой Т.А., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининой Ю.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Павлова Романа Анатольевича (ИНН 524912218470, ОГРНИП 308524910900031) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09.08.2023 по делу № А43-13415/2023, принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Павлова Романа Анатольевича о признании недействительным решения Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области, изложенного в письме от 14.02.2023 №Исх-331-700973/23.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Павлов Роман Анатольевич обратился в Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области (далее по тексту - Министерство) с заявлением об исполнении требования решения Арбитражного суда Нижегородской области от 21.09.2022 по делу №А43-15594/2022, в соответствии с которым на Министерство возложена обязанность, в том числе, предпринять все необходимые действия по приведению сведений государственного лесного реестра в отношении земельного участка с кадастровым номером 52:24:0110002:3236 в соответствие со сведениями относительно этого земельного участка, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости на основании заявления Павлова Р.А. вх. №331-131625/22 от 04.04.2022.
Письмом от 03.02.2023 Министерство сообщило, что в соответствии с актом №7/а исключен земельный участок с кадастровым номером 52:24:0110002:3236 имеющий пересечения с землями лесного фонда.
Предприниматель 07.02.2023 обратился в адрес Министерства с заявлением о предоставлении информации, в соответствии с которым просил направить заверенную копию Акта №7/а.
Письмом от 14.02.2023 Министерство предоставило в адрес предпринимателя информацию о том, что земельный участок с кадастровым номером 52:24:0110002:3236 имеющий пересечения с землями лесного фонда, был исключен актом №7/а, о чем в таксационном описании и лесоустроительных планшетах квартала №110 выдела 53 Афанасьевского участкового лесничества Богородского районного лесничества сделаны соответствующие записи. Информация о ГЛР предоставляется в виде выписки по заявлению заинтересованных лиц, а также разъяснено, что для получения информации о лесном участке (об его исключении) необходимо направить заявление о предоставлении выписки из ГЛР в адрес Министерства. Кроме того, по заявлению Павлова Р.А. в его адрес направлено решение о предоставление выписки из государственного лесного реестра с приложением такой выписки.
Не согласившись с отказом в предоставлении акта, Павлов Р.А. обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным.
Решением от 09.08.2023 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Павлов О.А. ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права.
Считает ошибочным вывод суда о том, что факт получения заявителем информации из состава лесного реестра исключает его право на получение иной информации, в том числе, не входящей в состав лесного реестра, но находящейся в распоряжении органа власти любой информации. По мнению заявителя, отношения, связанные с предоставлением запрошенной информации, являются предметом регулирования Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Предприниматель убежден в том, что отказ в предоставлении информации нарушает его права и законные интересы.
Министерство отзыв на апелляционную жалобу в установленный срок не представило.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах.
В государственном лесном реестре содержится документированная информация о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесных участках и об их границах; о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу части 9 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 2.1 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пунктам 12, 13 приказа Минприроды России от 27.07.2020 № 491 «Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра» изменение документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра, в случаях: выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию; обнаружения ошибки уполномоченным органом, осуществляющим ведение государственного лесного реестра, поступления в указанный уполномоченный орган заявления об ошибке от лиц и органов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, или решения суда об устранении ошибки, вступившего в законную силу.
Уполномоченный орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, посредством внесения изменений в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляет исключение сведений из документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, путем внесения соответствующих изменений в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, в случаях, предусмотренных частями 6, 7 статьи 4.6 Федерального закона от 01.12.2006 №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
Приказом Минприроды России от 11.11.2013 №496 утвержден Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, в соответствии с пунктом 2.1 которого документами, являющимися основаниями для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения, являются акт о внесении документированной информации в государственный лесной реестр, акт об изменении документированной информации государственного лесного реестр, акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию.
Приказом Минприроды России от 30.10.2013 №464 утвержден Перечень видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условий ее предоставления (далее также - Перечень №464).
Подпунктами 1.3 и 1.4 данного Перечня предусмотрено в обязательном порядке предоставление содержащейся в государственном лесном реестре информации о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об особо защитных участках лесов, о зонах с особыми условиями использования территорий.
В силу пункта 2 Перечня №464 предоставление информации, содержащейся в государственном лесном реестре, осуществляется в виде выписок из государственного лесного реестра (далее - выписка) по запросам любых лиц, поданным в письменной форме в уполномоченный орган государственной власти, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, или посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного лесного реестра.
Выписка предоставляется в течение пяти рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления в уполномоченный орган государственной власти, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, в случае предоставления выписки на бесплатной основе, и в течение пяти рабочих дней с даты предоставления к соответствующему заявлению документа, подтверждающего внесение платы за предоставление выписки, в случае предоставления выписки на платной основе (пункт 3 Перечня №464).
В соответствии с пунктом 4 Перечня №464 информация о государственном учете лесных участков в составе земель лесного фонда предоставляется по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящему Перечню видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условиям ее предоставления.
Как следует из материалов дела заявления предпринимателя от 30.01.2023 и 07.02.2023 рассмотрены Министерством, в адрес предпринимателя предоставлена информация о том, что земельный участок с кадастровым номером 52:24:0110002:3236 имеющий пересечения с землями лесного фонда, был исключен актом №7/а, о чем в таксационном описании и лесоустроительных планшетах квартала №110 выдела 53 Афанасьевского участкового лесничества Богородского районного лесничества сделаны соответствующие записи.
Также в адрес заявителя по его обращению предоставлена выписка из государственного лесного реестра.
Как верно указал суд первой инстанции, предоставление по заявлению спорного акта не предусмотрено ни Лесным кодексом Российской Федерации, ни Перечнем №464.
Ссылки Павлова О.А. на Федеральный закон от 09.02.2009 №8- ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» правомерно отклонены судом первой инстанции как несостоятельные, поскольку информация о фактическом исполнении решения суда и проведении внесенных изменений (исключении земельного участка с кадастровым номером 52:24:0110002:3236) предоставлена в адрес предпринимателя.
Суд верно исходил из того, что заявлением от 07.02.2023 Павлов Р.А. просил предоставить в его распоряжение акт, который в силу пункта 2.1 Приказа №496 относится к документам, являющимся основанием для внесения изменений документированной информации в государственный лесной реестр, в связи с чем, его предоставление не относится к предмету регулирования Закона №8-ФЗ.
Довод апеллянта о том, что спорный отказ нарушает его права и законные интересы судом первой инстанции также обоснованно отклонен.
Учитывая вышеизложенные нормы, акт №7/а не является документом, который подтверждает совершение Министерством действий по исполнению решения суда от 21.09.2022 по делу№А43-15594/2022.
Согласно статье 91 Лесного кодекса Российской Федерации, Перечню №464, надлежащим, подтверждающим документом внесения изменений является выписка из ГЛР.
Согласно решению Министерства от 21.02.2023 на основании заявления предпринимателя от 15.02.2023 предоставлена выписка из ГЛР.
На основании изложенного, оценив представленные в материалы дела документы в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемый Предпринимателем отказ является обоснованным, соответствующим нормам земельного законодательства и не нарушающим права заявителя.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Предпринимателя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09.08.2023 по делу № А43-13415/2023 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Павлова Романа Анатольевича оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья
Т.В. Москвичева
Судьи
Т.А. Захарова
М.Н. Кастальская