НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 № 11АП-1004/2014

            ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

    www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

05 марта 2014 года                                                                             Дело № А65-16787/2013

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 26 февраля 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено:  05 марта 2014 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,

судей Захаровой Е.И., Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Сергеевым А.Ю.,

без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 2, дело по  апелляционной жалобе Государственного управления регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.12.2013 по делу                            № А65-16787/2013 (судья Абульханова Г.Ф.),

принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ваш мир», г.Казань, (ОГРН 1101690007980, ИНН 1658114545),

к Государственному учреждению - филиал №3 Государственного управления регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан, г.Казань,

о признании незаконными решений от 14.06.2013 № 11,

                                                    УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Ваш мир» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконными решений Государственного учреждения - филиала №3 Государственного управления регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан (далее – ответчик) от 14.06.2013 № 11,11 в части отказа в выделении средств на осуществление (возмещение) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме 105 851,33 руб. и непринятия к зачету расходов в сумме 105 851 руб. 33 коп. по выплате пособия по беременности и родам Царьковой Л.А.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.12.2013 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с выводами суда, Государственное управление регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в выделении средств на осуществление (возмещение) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме 105 851,33 рубль и непринятии к зачету расходов в сумме 105 851,33 рубль по выплате пособия по беременности и родам отменить полностью и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления, жалобу - удовлетворить.

Региональное отделение считает, что выводы суда, положенные в основу судебного решения, основаны на разрозненном исследовании материалов дела. В нарушение ст.ст. 71, 168, 170 АПК РФ суд не дал всестороннюю оценку всем доказательствам, имеющимся в настоящем деле, и выводам ответчика в совокупности. В нарушение ст.ст.64, 66 АПК РФ суд в решении ссылается на доказательства не установленные и не исследованные в ходе судебных заседаний. Судом по собственной инициативе запрошены определенные документы. Однако, ни один из затребованных документов не был направлен в Региональное отделение для ознакомления.

По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки
ответчиком принято решение об отказе в
выделении средств на осуществление (возмещение) расходов, произведенных
страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме 105 851,33 рубля и возместить страхователю сумму в размере 21 421,40 рубля.

В ходе рассмотрения материалом камеральной проверки установлено:

по форме 4-ФСС за 2012 года численность работающих заявителя— 1 человек, в том числе одна женщина — 1 человек, фонд оплаты труда 80000 рублей; заработная плата начислялась только Ромадановской (Царьковой) Л.А. и всего 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь). Среднедневная заработная плата Ромадановской (Царьковой) Л.А. за 2012 год составил 877,20 рублей.

В нарушение п. 17 постановления Правительства РФ от 15.06.2007 года №375 (ред. от 19.10.2009, с изм. от 09.02.2011) «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячному пособию по уходу за ребенком граждан, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», расчет листа нетрудоспособности заявителем произведен неверно. При расчете листа нетрудоспособности не учтены отработанные календарные дня с 01.01.2011 года по 31.09.2012 год. Весь расчетный период Ромадановская (Царькова) Л.А. являлась директором ООО «Ваш мир».

Следовательно, необходимо включить в расчет пособия по беременности и родам все календарные дни, приходящиеся на расчетный период. Сумма пособия рассчитана в соответствии с Законом №255-ФЗ от 29.12.2006 года и составляет 21 421,40 рубль.

Исходя из вышеизложенного, Региональное отделение пришло к выводу, что для расчета пособия по беременности и родам следует брать один год, поскольку фактически Царькова Л.А. не была уволена и вновь назначена на должность директора в установленном законом порядке.

В суд апелляционной инстанции поступил отзыв ООО «Ваш мир» в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В суд апелляционной инстанции от Государственного управления регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

В связи с обращением заявителя за выделением средств на выплату пособий по беременности и родам в сумме 127272,73 рублей Ромадановской (Царьковой Л.А.) за период с 27.12.2012 по 15.05.2013, ответчиком проведена камеральная проверка.

Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки т 30.04.2013 №20 (т.1 л.д.94-99).

По результатам рассмотрения материалов проверки ответчиком вынесены решения от 14.06.2013 №11 об отказе в выделении ООО «Ваш мир» средств на осуществление (возмещение) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 105 851 руб. 33 коп. (т.1 л.д.17-18), а также решение от 14.06.2013 №11 о непринятии к зачету расходов на выплату страховою обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 105 851 руб. 33 коп.

Заявитель, полагая, что вынесенные решения в обжалуемой части противоречат закону и нарушают его права, обратился с заявлением в суд.

Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых заявленные требования удовлетворены.

Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.

Согласно статье 7 и 38 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Государственный внебюджетный фонд, согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан. Фонд социального страхования Российской Федерации предназначен для реализации прав на социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь, его бюджет входит в бюджетную систему Российской Федерации, а доходы формируются за счет обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, добровольных взносов физических и юридических лиц, других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации (статьи 10, 13, 144 и 146).

Статьей 6 Федерального закона от 16.07.1999 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» предусмотрено, что субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В силу статьи 8 названного закона видами страхового обеспечения являются:

-пособие по временной нетрудоспособности (подпункт 5 пункта 2);

- пособие по беременности и родам (подпункт 7 пункта 2); ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (подпункт 8 пункта 2 – в редакции до 2010 года), ежемесячное пособие по уходу за ребенком (подпункт 8 пункта 2 – в редакции Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ);

- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (подпункт 10 пункта 2);

- единовременное пособие при рождении ребенка (подпункт 11 пункта 2).

Пунктом 1 ст.9, подпунктом 6 пункта 2 ст. 12 Закона №165-ФЗ, ст.ст.4, 6 Федерального закона от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», постановлением Фонда с социального страхования РФ от 09.03.2004 №22 «Об утверждении инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования» предусмотрено, что страхователи обязаны выплачивать состоящим в трудовых отношениях застрахованным лицам пособие по беременности и родам, выплата указанного пособия производится за счет средств Фонда социального страхования РФ через его отделения путем возмещения расходов организаций-работодателей.

В соответствии со статьей 12 упомянутого Закона страхователь обязан выплачивать страховое обеспечение застрахованным лицам при наступлении страхового случая. П.23 постановления Правительства РФ от 15 июня 2007 г. N 375 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию" установлено, что застрахованному лицу, работающему у нескольких работодателей, исчисление и выплата пособия осуществляется работодателями по каждому месту работы. В этом случае размер пособия по каждому месту работы не может превышать максимального размера пособия, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий год.

Статьей 8 Федерального закона от 19.05.1995 №81-ФЗ предусмотрено, что пособие по беременности и родам устанавливается в размере среднего заработка (дохода) по месту работы женщинам, подлежащим социальному страхованию.

Согласно части 2 ст. 14 Закона № 255-ФЗ и п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375 в заработок, исходя из которого исчисляется пособие по временной нетрудоспособности, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по ЕСН, зачисляемому в ФСС РФ.

Налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Налогового Кодекса, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц (статья 237 ч.1 Налогового кодекса РФ).

Подпунктом 6 пункта 2 статьи 12 Федерального закона N 165-ФЗ установлена обязанность страхователя выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств.

Согласно пункту 1 статьи 9 названного закона отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора.

Исходя из статьи 22 Федерального закона N 165-ФЗ, основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006N 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию», в случае, если застрахованное лицо работает у нескольких работодателей, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему каждым работодателем.

Финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (пункт 1 статьи 3 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»). Соответственно страхователи имеют право обращаться к страховщику за получением средств, необходимых на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам (пункт 1 статьи 4.1. пункт 1 статьи 3 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).

В порядке ч. 5 статьи 13 Закона № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обязательного социального страхования.

Работодатель назначает пособие по беременности и родам в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованной женщины за его получением с необходимыми документами (п. 1 ст. 15 Закона № 255-ФЗ).

В соответствии со статьей 4.6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган страховщика вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения.

В случае отказа в выделении страхователю необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган страховщика выносит мотивированное решение, которое направляется страхователю в течение трех дней со дня вынесения решения (часть 5).

В случае выявления расходов на выплату страхового обеспечения, произведенных страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденных документами, произведенных на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, территориальный орган страховщика, проводивший проверку, выносит решение о непринятии таких расходов к зачету в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации (ч.4).

Решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения вместе с требованием об их возмещении направляется страхователю в течение трех дней со дня вынесения решения. Формы решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения и требования об их возмещении утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (часть 5).

ФСС РФ может не принять к зачету расходы на выплату страхового обеспечения, в случае если они (п. 4 ст. 4.7 Закона № 255-ФЗ):

- произведены с нарушением законодательства Российской Федерации , или

- не подтверждены документами, или

- произведены на основании документов, которые неправильно оформлены либо выданы с нарушениями.

Следовательно, право страхователя на зачет произведенных расходов на выплату пособия зависит от наличия трудовых отношений между страхователем и застрахованным лицом и представления страхователем надлежаще оформленных документов, и соответственно, отсутствие трудовых отношений и документов, оформленных надлежащим образом, лишает страхователя права на зачет произведенных расходов на выплату пособия.

Из оспариваемых решений следует, что основанием отказа в выделении ответчиком средств на возмещение расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме 105851,40 руб., послужило создание заявителем, по мнению ответчика, искусственных условий для получения государственных пособий.

Судом установлено и следует из материалов дела, Царькова Лия Асхатовна на основании решения №3 учредителя ООО «Ваш мир» от 20.09.2012 принята на работу на должность директора (по совместительству) с оплатой труда окладом в размере 28000 руб. в месяц, о чем свидетельствуют трудовой договор от 20.09.2012 №15; приказ от 20.09.2012 №2 о приеме Царьковой Л.А. на работу, штатное расписание от 28.12.2011 №3, утвержденные приказом от 22.09.2012 №3.(т.1 л.д.36)

Приказом от 22.09.2012 №3 о внесении изменений в штатное расписание директору установлен должностной оклад в размере 56000 руб., должность директора переведена на дистанционно удаленную работу на 0,5 единицы (20 часов в неделю), а также утверждено новое штатное расписание. (т.1 л.д.37) К трудовому договору от 20.09.2012 №15 между работником и работодателем заключено дополнительное соглашение от 01.10.2012 №17, согласно пунктам 4.7 и 4.8 которого работник переводится на дистанционную работу со скользящим графиком общих 20 часов в неделю, работнику с 01.10.2012 устанавливается должностной оклад в размере 28000 руб. за 0,5 штатных единиц. (т.1 л.д.38)

Кроме того, 11.01.2013 ООО «Ваш мир» на основании листка нетрудоспособности Царьковой Л.А. №078124820057 по расходному кассовому ордеру выплатило Царьковой Л.А. пособие по беременности и родам в сумме 127272,73 руб. из расчета ежедневного заработка 909,09руб.х140дней. (т.1 л.д.40, 42)

ООО «Ваш мир» обратилось в региональное отделение фонда социального страхования с заявлением о возмещении произведенных расходов на обязательное социальное страхование на выплату пособия по беременности и родам, выплаченного Царьковой Л.А. в указанном размере.

Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы ответчика о том, что при расчете пособия по беременности и родам страхователем, в нарушение пункта 17 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 № 375, не были учтены календарные дни за период работы Царьковой Л.А. с 01.12.2011 по 31.09.2012.

Согласно части 7 статьи 139 Трудового кодекса Российской Федерации особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного данной статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Расчетным периодом является период времени, за который определяется средний заработок. В соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации под расчетным периодом понимаются 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. Как следует из содержания данной нормы, в расчетный период включается только время, фактически отработанное работником. Следовательно, если расчетный период отработан работником не полностью, то неотработанное время, а также денежные суммы, начисленные работнику за этот период, исключаются из расчета среднего заработка.

Пособие по беременности и родам назначается работающим женщинам в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ и Положением об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375.

Согласно пункту 2 Положения в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Согласно пункту 6 Положения (в редакции, действовавшей в спорный период) пособия исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком, или за иные периоды, указанные в пунктах 10 и 11 настоящего Положения (далее - расчетный период).

Пунктом 10 Положения предусмотрено, что в случае если застрахованное лицо в расчетном периоде не имело заработка или этот период состоял из периодов, исключаемых из расчетного периода в соответствии с пунктами 8 и 9 данного Положения, средний заработок определяется исходя из суммы заработка, полученного в месяце наступления временной нетрудоспособности, либо отпуска по беременности и родам.

Оспариваемым решением обществу были выделены денежные средства на осуществление (возмещение) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения с учетом календарных дней за период с 25.11.2011 по 20.09.2012, то есть в период когда работнику заработная плата не начислялась на основании заявления Царьковой от 24.11.2011 о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы. ( т.3 л.д. 1)

Однако, в силу пункта 1 статьи 9 Закона № 255-ФЗ, Пункта 8 Положения предусмотрено исключение из расчетного периода освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что ответчиком, в нарушение вышеназванных норм, пособие выплаченное работнику в оспариваемых решениях рассчитано за 12 календарных месяцев предшествующих месяцу наступления нетрудоспособности по беременности и родам с включением в расчетный период нахождение последнего в отпуске без сохранения заработной платы.

Между тем, нахождение работника без сохранения заработной платы в период с 25.11.2011 по 20.09.2012, подтверждается справками по форме 2 НДФЛ за 2011 и 2012 года, представленными на запрос суда налоговым органом письмом от 01.11.2013 № 2.4-0-10/016616, доказательств обратному фондом социального страхования суду не представлено. (т.3 л.д. 47-50)

Кроме этого доводы ответчика о создании искусственной ситуации с целью получения пособия при установлении заработной платы и получении ее работником, опровергаются названными справками, согласующимися с приказом общества в размерах за октябрь и ноябрь в размере 28 000 рублей за декабрь 2013 год 24 000 рублей.

Заявителем в налоговый и пенсионный органы сданы отчетности за 2011 и 2012 годы, заключены договоры субаренды от 28.09.2012, свидетельствующие о наличии деятельности общества. (л.д. 51-66)

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что выплата заработной платы застрахованному лицу, наличие трудовых отношений с ним указывают на отсутствие злоупотреблений со стороны заявителя, так как при наличии реальных трудовых отношений при фактической выплате заработной платы невозможно создание искусственной ситуации для получения средств фонда.

Выплата заработной платы, уплата налогов и страховых взносов в Фонды также подтверждает реальность трудовых отношений с застрахованным лицом.

В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда (ст. 132 ТК РФ).

Статьей 134 ТК РФ определено, что обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Согласно статье 145 ТК РФ оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, производится в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, в организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, - органами местного самоуправления.

Размеры оплаты труда руководителей иных организаций, их заместителей и главных бухгалтеров определяются по соглашению сторон трудового договора.

Таким образом, заявителем не завышена заработная плата Царьковой Л.А. Доказательств установления должностного оклада работнику в завышенном размере, не сопоставимого с оплатой аналогичных работ, фондом не представлено.

Исходя из вышеизложенного, судом правомерно удовлетворено требование заявителя о признании недействительными решений от 14.06.2013 № №11, 11, Государственного учреждения Региональное отделение Фонда социального страхования по Республике Татарстан в части отказа в выделении средств на осуществление (возмещение) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме 105 851,33 руб. и непринятия к зачету расходов в сумме 105 851 руб. 33 коп. по выплате пособия по беременности и родам Царьковой Л.А.

Ответчиком не представлены доказательства наличия в действиях заявителя искусственной схемы, направленной на неправомерное получение средств Фонд социального страхования.   

Ответчиком в апелляционной жалобе не приведены доводы, которым суд первой инстанции при рассмотрении не дал оценку.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.

Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.12.2013 по делу                            №А65-16787/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                 И.С.Драгоценнова

Судьи                                                                                                                Е.И.Захарова

                                                                                                                           Е.Г.Филиппова