НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2019 № 11АП-17973/19

805/2019-209114(2)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:  председательствующего Корнилова А.Б., 

без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения -  Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Димитровграде Ульяновской  области (межрайонное) на решение Арбитражного суда Ульяновской области от  10.09.2019 по делу № А72-10980/2019 (судья Овсяникова Ю.А.) рассмотренному в порядке  упрощенного производства 

по заявлению акционерного общества "Государственный научный центр - Научно- исследовательский институт атомных реакторов" (ОГРН <***>, Ульяновская  область, г. Димитровград), 

к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской  Федерации в г. Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) (ОГРН  <***>, Ульяновская область, г. Димитровград), 

об оспаривании решения № 083S19190003805 от 31.05.2019 о привлечении страхователя  к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской  Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного  пенсионного страхования, 

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество "Государственный научный центр - Научно- исследовательский институт атомных реакторов" обратилось в Арбитражный суд  Ульяновской области с заявлением к Государственному учреждению - Управлению  Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Димитровграде Ульяновской области  (межрайонное) о признании недействительным решения от 31.05.2019 № 083S  19190003805 о привлечении страхователя к ответственности за совершение  правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном  (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. 

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 10.09.2019 заявленные  требования удовлетворены. 

В апелляционной жалобе, с учетом возражений на отзыв, Государственное  учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Димитровграде  Ульяновской области (межрайонное) просит суд апелляционной инстанции решение суда  первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. 

В материалы дела поступил отзыв акционерного общества "Государственный  научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов" на 


апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд оставить решение суда  первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. 

Согласно ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ, а также учитывая п. 47 Постановления Пленума ВС  РФ от 18.04.2017 № 10 апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам,  рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде  апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле  доказательствам. 

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке  главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав  доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не  усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены  обжалуемого судебного акта. 

Как следует из материалов дела, Акционерное общество "Государственный научный  центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов" зарегистрировано в  Государственном учреждении - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в  г. Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) в качестве страхователя за  регистрационным номером 083-002-100288. 

На основании решения начальника ГУ - Управления Пенсионного фонда  Российской Федерации в г. Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) от  26.02.2019 Управлением была проведена документальная проверка достоверности  представленных АО "Государственный научный центр - Научно-исследовательский  институт атомных реакторов" в Пенсионный фонд РФ индивидуальных сведений о  трудовом стаже (стаже на соответствующих видах работах) застрахованного лица  (ФИО1) в связи с его обращением с заявлением о  назначении пенсии. 

В ходе проверки Управлением выявлены нарушения в представлении страхователем  индивидуальных сведений на застрахованное лицо, а именно: индивидуальные сведения  подтверждают постоянную занятость ФИО1 на работах с  радиоактивными веществами активностью на рабочем на месте свыше 10 милликюри  эквивалентного по радиотоксичности количества радиоактивных веществ радию 226 за  период с 01.07.2007г. по 31.12.2018г., однако представленные подтверждающие  документы постоянную занятость застрахованного лица на рабочем месте с  радиоактивными веществами не подтверждают, в связи с чем, индивидуальные сведения  за период с 25.10.1994г. по 30.06.2007г. и с 17.09.2018г. по 31.12.2018г. признаны не  достоверными, страхователю направлен акт проверки № 3 от 05.03.2019г., которым  предложено добровольно представить корректирующие формы индивидуальных сведений  на застрахованное лицо ФИО1 за период 2018г. (с  17.09.2018г. по 31.12.2018г.), без указания кодов особых условий труда, в срок до  20.03.2019г. 

Поскольку требование Пенсионного фонда не было выполнено Обществом в  установленный срок, Решением начальника управления ГУ - Управления Пенсионного  фонда Российской Федерации в г. Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) от  31.05.2019 № 083S19190003805 АО "Государственный научный центр - Научно- исследовательский институт атомных реакторов" привлечено к ответственности  предусмотренной ч.3 ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об  индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного  страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ), в виде штрафа 500 руб. 

Не согласившись с данным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с  настоящим заявлением. 

В обоснование требований АО "Государственный научный центр - Научно- исследовательский институт атомных реакторов" ссылается на то, что в рамках  проведенной проверки Обществом были представлены все затребованные Управлением 


документы, за исключением карты аттестации рабочих мест, что и отражено в Акте  проверки от 05.03.2019; остальные документы, которые представлены Обществом,  подтверждают вредные условия труда Дворецкого В.В., при этом ответчик предлагает  Обществу представить корректирующую форму индивидуальных сведений на Дворецкого  В.В. за период с 17.09.2018 г. по 31.12.2018г. и убрать код особых условий труда, в  результате чего работник (Дворецкий В.В.) будет лишен права на льготную пенсию.  Поскольку в данном случае в представленных Заявителем (как страхователем) сведениях  отсутствуют ошибки и (или) несоответствия, следовательно, отсутствует и обязанность по  их корректировке. 

Пенсионный фонд возражает против заявленных требований, считает что  страхователь после получения уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий  между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у  Пенсионного фонда РФ, обязан в течение пяти рабочих дней представить  соответствующую корректирующую форму, в противном случае страхователь  привлекается к ответственности, установленной законом. 

В ходе проверки были проверены индивидуальные сведения о стаже (стаже на  соответствующих видах работ) застрахованного лица Дворецкого В,В. за период с  25.10.1994г. по 31.07.2002г. в качестве лаборанта физической лаборатории 4-7 разряда в  методической лаборатории ОИТ (отдел исследований топлива); с 01.08.2002г. по  30.06.2007г. - в качестве лаборанта физической лаборатории 7 разряда лаборатории  исследовательских стендов для испытания топлива реакторов ОИТ; с 01.07.2007г. по  16.09.2018г. - в качестве техника 1 категории лаборатории стендовых исследований  топлива ядерных реакторов ОРМ (отделения реакторного материаловедения); и с  17.09.2018г. по настоящее время — в качестве специалиста по рентгеновской радиографии  лаборатории стендовых исследований департамента исследования элементов активных  зон ядерных реакторов ОРМ. 

Управлением было установлено, что индивидуальные сведения застрахованного  лица за период с 25.10.1994г. по 30.06.2007г. и с 17.09.2018г. по 31.12.2018г. не  соответствуют действительности, так как отсутствует документальное подтверждение  постоянной занятости ФИО1 на работах с радиоактивными веществами  активностью на рабочем месте свыше 10 милликюри эквивалентного по  радиотоксичности количества радиоактивных веществ радию 226, в связи с чем  страхователю было предложено добровольно представить корректирующие формы  индивидуальных сведений на ФИО1 за период 2018г. (с 17.09.2018г. по  31.12.2018г.), без указания кодов особых условий труда, в срок до 20.03.2019г. 

Однако, страхователь не исполнил требование территориального органа ПФР об  устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об  обязательном пенсионном страховании и в нарушение Федерального закона от  15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской  Федерации» корректирующие формы в установленный срок не представил, в связи с чем и  был привлечен к ответственности. 

Кроме того, ответчик указывает, что продолжительность стажа ФИО1 на  соответствующих видах работ без учета спорного периода является достаточной для  назначения досрочной страховой пенсии по старости, в связи с чем утверждение истца о  том, что в случае исполнения требования Управления работник (ФИО1) будет  лишен права на льготную пенсию не соответствует действительности. 

Согласно статье 28 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых  пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность представляемых  сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в  системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности, предприятия,  имеющие льготные профессии, представляют в территориальный орган Пенсионного 


фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу персонально по  каждому работающему у них по льготной профессии человеку. 

Постановлением Совета Министров РСФСР от 02.10.1991г. № 517 «О пенсиях на  льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет» было предписано  руководителям предприятий (объединений), организаций обеспечить своевременную  подготовку к введению в действие Списков № 1 и № 2. Провести аттестацию рабочих мест  и принять необходимые меры к улучшению условий труда. Определить с участием  профсоюзов перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, работникам  которых в соответствии с указанными Списками установлено льготное пенсионное  обеспечение, и ознакомить с ними трудящихся. 

То есть с 01.01.1992г. страхователи сдают в территориальные органы ПФР Перечни  рабочих мест, наименование профессий и должностей, работникам которых в  соответствии с Списками № 1 и № 2 установлено льготное пенсионное обеспечение. И в  дальнейшем заявленные Перечни дополняются или изменяются, если в штат вводятся или  исключаются льготные профессии. Ответчиком такой Перечень не представляется с  2007г. 

Кроме того, с 1992г. и до настоящего момента рабочие места специалиста по  рентгеновской радиографии лаборатории стендовых исследований и лаборанта  физической лаборатории не были аттестованы. 

В соответствии с пунктом 2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31 марта 2011г.   № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на  досрочное назначение пенсии по старости» подтверждению подлежат периоды работы с  вредными и тяжелыми условиями труда. 

Изложенное свидетельствует о ненадлежащем поведении истца и его уклонении от  исполнения обязанности предоставления достоверных сведений необходимых для ведения  индивидуального (персонифицированного) учета. 

Также ответчик сообщает, что истец в установленный срок - до 20.03.2019  корректирующую форму индивидуальных сведений не представил, однако позже —  30.04.2019г. корректирующая форма была представлена, что свидетельствует о том, что  страхователь согласился с позицией Управления, но затем он обратился в Арбитражный  суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным решения от 31.05.2019г.   № 083 S 19190003805. 

Возражая против доводов ответчика заявитель указывает, что лицевой счет  ФИО1 в конечном итоге, в интересах работника, страхователь вынужден был  скорректировать, до указанного факта АО "Государственный научный центр -Научно- исследовательский институт атомных реакторов" пыталось отстаивать интересы  работника, не согласившись с актом, и ведя переписку с Ответчиком. Таким образом, на  момент вынесения решения, у ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской  Федерации в г. Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) отсутствовали  основания для применения штрафных санкций к АО "Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов". 

При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из  следующих обстоятельств. 

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об  обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по  обязательному пенсионному страхованию являются: лица, производящие выплаты  физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели,  физические лица. 

Согласно подпункту 3 части 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167- ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», страхователи  обязаны предоставлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые 


для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения  (перерасчета) и выплат обязательного страхового. 

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об  индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного  страхования» страхователь обязан в установленный срок представлять органам  Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах,  определенные настоящим Федеральным законом. 

На основании абз.3 ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об  индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного  страхования» за непредставление страхователем в установленный срок либо  представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом  2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются  финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. 

Согласно пункту 24 Инструкции о порядке ведения индивидуального  (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной  Приказом Минтруда России от 21.12.2016 № страхователь представляет индивидуальные  сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или  заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым  начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской  Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по  месту регистрации в качестве страхователей в порядке и сроки, установленные  Федеральным законом от 01.04.1996г. № 27-ФЗ. Индивидуальные сведения  представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных  документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица. 

Пунктом 36 вышеназванной Инструкции предусмотрено, что контроль за  достоверностью индивидуальных сведений, представляемых страхователями в  Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется территориальными органами  Пенсионного фонда Российской Федерации. 

В соответствии с пунктом 37 Инструкции при обнаружении в представленных  страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия  индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации,  а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом  Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение  пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или  уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном  виде по телекоммуникационным каналам связи. 

Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления  территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении  соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного  фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения. 

За непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом  застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных  сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со  статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996г. № 27-ФЗ. 

Как указывает заявитель и подтверждает ответчик, Обществом в рамках проверки  были представлены в Управление Пенсионного фонда затребованные документы:  положение о ФГУП «ГНЦ РФ НИИАР», утвержденное Генеральным директором  01.09.2003г., Устав ОАО «ГНЦ-НИИАР», утвержденный распоряжением Федерального  агентства по управлению государственным имуществом от 04.08.2008г. Ж227-р,  положение о научно-исследовательском отделе исследований ТВЭЛов и ТВС,  утвержденное директором НИИАР 14.01.1991г., Положение о научно-исследовательском  Отделе исследования топлива (ОПТ), утвержденное генеральным директором 


26.12.2002г., Положение о научно-исследовательской лаборатории методик исследований  отработавшего топлива реакторных установок (23020), утвержденное начальником ОИТ в  1995г. приказ № 256 от 20.04.2007г., Положение об Отделении реакторного  материаловедения, утвержденное генеральным директором ФГУП «ГГНЦ РФ НИИАР»  26.06.2007г., Должностная инструкция техника 1 категории лаборатории стендовых  исследований, утвержденная директором ОРМ 06.12.2016г., Карта аттестации: № 054.1 от  30.11.2013г., Должностная инструкция специалиста по рентгеновской радиографии  лаборатории стендовых исследований, утвержденная начальником ОРМ 07.08.2018г.,  справка об индивидуальных эффективных дозах облучения, выданная начальником УРБ  21.01.2019г. № 19-09/15, допуски на проведение радиационно-опасных работ. 

Указанные документы подтверждают занятость ФИО1 на работах с  радиоактивными веществами активностью на рабочем месте свыше 10 милликюри  эквивалентного по радиотоксичности количества радиоактивных веществ радия 226. 

В соответствии со ст.33.2 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об  обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» плательщики страховых  взносов должны применять дополнительные тарифы страховых взносов, если физические  лица заняты на работах, которые указаны в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27  Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской  Федерации» (с 01.01.2015 - в пунктах 1 - 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от  28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»). 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 № 537 «О  списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно  назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального  закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что при досрочном  назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального  закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки производств,  работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные  Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской  Федерации. 

В разделе XXII Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об  утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих  право на льготное пенсионное обеспечение" Списка № 1 работ с особо вредными и особо  тяжелыми условиями труда предусмотрена позиция 12201000-1754б - рабочие,  руководители, специалисты, постоянно занятые на работах с радиоактивными веществами  активностью на рабочем месте свыше 10 милликюри радия 226 или эквивалентного по  токсичности количества радиоактивных веществ и на ремонте оборудования в этих  условиях. 

В связи с отсутствием сведений об аттестации рабочего места Управлением  признаны недостоверными сведения о стаже застрахованного лица за период работы с  17.09.2018г. по 31.12.2018г. в качестве специалиста по рентгеновской радиографии  лаборатории стендовых исследований департамента исследования элементов активных  зон ядерных реакторов ОРМ. 

Исходя из представленных суду документов, на лицевом счете застрахованного лица  ФИО1 имелись сведения за период с 01.01.1999, представленные страхователем  с указанием особых условий труда, страховые взносы по дополнительному тарифу  оплачены страхователем своевременно и в полном объеме. Из возражений заявителя,  представленных в Пенсионный фонд, следует, что не представлена карта специальной  оценки рабочего места специалиста по рентгеновской радиографии лаборатории  стендовых исследований департамента исследования элементов ОРМ (за период работы  застрахованного лица с 17.09.2018), поскольку данное рабочее место внесено в план  аттестации на 2020г. 


При этом представлена должностная инструкция специалиста по рентгеновской  радиографии лаборатории стендовых исследований, утвержденная начальником ОРМ  7.08.2018, из которой следует, что в обязанности специалиста входит работа с  радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений, включая  ядерно-опасные материалы. Представлены допуски на проведение радиационно-опасных  работ, справки об индивидуальных эффективных дозах облучения от 21.01.2019, из  которых следует, что застрахованное лицо весь спорный период было занято на работах с  особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, включенными в Список № 1,  дающих право на льготное пенсионное обеспечение, в связи с чем требование  Пенсионного фонда о корректировке данных сведений (убрать код особых условий труда  в отношении застрахованного лица) по формальному основанию - в связи с отсутствием  карты аттестации - не соответствует требованиям законодательства. 

Довод ответчика о неподтверждении постоянной занятости ФИО1 на  работах с радиоактивными веществами, судом первой инстанции правомерно отклонен,  поскольку исходя из требований закона условием, при котором страховые взносы следует  уплачивать по дополнительным тарифам, является занятость работников на  соответствующих видах работ с особыми условиями труда, независимо от режима этой  занятости (полной или частичной). 

Страховые взносы имеют ряд особенностей, вытекающих из сущности  обязательного социального страхования, в том числе пенсионного страхования. Уплатой  страховых взносов обеспечиваются не только частные интересы застрахованных лиц, но и  публичные интересы, связанные с реализацией принципа социальной солидарности  поколений. 

В соответствии со статьей 33.2 Закона N 167-ФЗ дополнительный тариф страховых  взносов составляет солидарную часть тарифа страховых взносов. При этом страховые  взносы по дополнительным тарифам, уплаченные в отношении работников, занятых на  видах работ, указанных в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ (с  01.01.2015 - в подпунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ), предназначены для  общей системы формирования пенсий всем работникам, работающим во вредных и  опасных условиях труда. 

Из положений статьи 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об  индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного  страхования" также следует, что дополнительный тариф страховых взносов, составляя  солидарную часть страхового взноса, не зачисляется на индивидуальные лицевые счета  застрахованных лиц, занятых на упомянутых видах работ. 

Поэтому согласно положениям Законов N 212-ФЗ, N 167-ФЗ, N 27-ФЗ,  дополнительный тариф страховых взносов, уплачиваемый организациями в целях  обеспечения права работника на получение досрочной страховой пенсии по старости,  имеет иное целевое назначение - обеспечение выплаты досрочных страховых пенсий в  государственном масштабе. 

Таким образом, с выплат в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в  пункте 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ (с 01.01.2015 - в части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ) в  режиме неполной занятости (менее 80% рабочего времени), работодатель также обязан  исчислять страховые взносы в пенсионный фонд по дополнительным тарифам в  общеустановленном порядке. 

Указанная позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской  Федерации от 01.11.2018 N 310-КГ18-10562, постановлении Арбитражного суда  Поволжского округа от 09.11.2018 N Ф06-38703/2018 по делу N А72-19111/2017. 

Следовательно, независимо от времени занятости работника при выполнении работ  с особыми условиями труда, указанный период при предоставлении сведений  индивидуального персонифицированного учета включается в льготный стаж для  назначения пенсии застрахованному лицу, а страхователь обязан уплачивать страховые 


взносы по дополнительному (повышенному) тарифу, что в данном рассматриваемом  случае имело место быть. 

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том,  что требование Пенсионного фонда о внесении изменений в индивидуальные сведения в  отношении застрахованного лица не основано на положениях закона, в связи с чем  решение № 083S19190003805 от 31.05.2019 о привлечении страхователя к  ответственности в виде финансовой санкции за неисполнение данного требования  подлежит признанию недействительным. 

Довод ответчика об исполнении заявителем требования Пенсионного фонда не  исключают право страхователя на судебную защиту, в том числе и с заявлением  требования об оспаривании исполненного решения. 

На основании изложенного, требования заявителя судом первой инстанции были  обоснованно удовлетворены. 

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом  исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана  надлежащая оценка. 

Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам,  имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на  правильном применении норм права. 

Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого  судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется. 

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, арбитражный апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 10.09.2019 по делу

 № А72-10980/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть  обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Федеральный  арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. 

Председательствующий А.Б. Корнилов