ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
25 марта 2009 года дело № А65-17113/2008
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2009 года
Постановление в полном объеме изготовлено 25 марта 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Е.И., судей Кувшинова В.Е., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С., с участием:
от заявителя – представитель Шарафиев Ш.И. по доверенности от 26.12.2008,
от ответчика - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
после перерыва:
от заявителя – представитель Шарафиев Ш.И. по доверенности от 26.12.2008,
от ответчика - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 -25 марта 2009 года, в помещении суда, в зале № 2, апелляционную жалобу ЗАО «Геология»
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 декабря 2008 года по делу А65-17113/2008 (судья Кочемасова Л.А.), принятое по заявлению ЗАО «Геология», Республика Татарстан, г. Альметьевск, к Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан, г. Казань,
о признании частично недействительным требования от 01.07.2008 №1-8/1 о представлении документов,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО «Геология» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным требования Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан (далее – ответчик, налоговый орган) от 01.07.2008 №1-8/1 (т.1, л.д. 20-22) о представлении документов в части требования представить документы, указанные в пунктах 32, 42, 43, 44, 48, 49, 50, 54 указанного требования.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.12.2008 заявление удовлетворено частично. Требование Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан от 01.07.2008 №1-8/1 признано незаконным в части пунктов 43 и 54, как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. На Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан возложена обязанность устранить нарушение прав ЗАО «Геология».
ЗАО «Геология», не согласившись с решением суда от 05.12.2008, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления в полном объеме.
Представитель ЗАО «Геология» в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда от 05.12.2008 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был надлежаще извещён, что подтверждается материалами дела и, в соответствии со ст. 156 АПК РФ, даёт суду право рассмотреть жалобу в его отсутствие.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв с 18 марта 2009 года до 09 час 45 мин 25 марта 2009 года. Информация об объявлении перерыва размещена на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда согласно Информационному письму Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.09.2006г. №113 «О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации». Судебное заседание было продолжено 25 марта 2009 года в 09 час 45 мин с участием того же представителя Общества.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев апелляционную жалобу, оценив материалы дела, доводы представителя Общества, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда от 05.12.2008 законно и обоснованно, подлежит оставлению без изменения, при этом исходит из следующих обстоятельств.
Как усматривается из материалов дела, 30.06.2008 налоговым органом в связи с проведением выездной налоговой проверки ЗАО «Геология» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов у заявителя требованием о представлении документов №1-8/1 были затребованы документы. Общество указанные документы представило в полном объеме, однако не было согласно с требованием в части представления документов по следующим пунктам:
- п.32 «проектно-сметная документация на строительство объектов основных средств за 2006, 2007 гг.»;
- п.42 «инженерно-техническая документация по эксплуатации нефтяных скважин»;
- п.43 «сведения о состоянии и изменении запасов нефти, форма №6ГР»;
- п.44 «технические паспорта скважин»;
- п.48 «журналы обхода по скважинам операторов по добыче нефти и газа за период 2006, 2007 гг.»;
- п.49 «суточные рапорта о работе скважин за период 2006, 2007 гг.»;
- п.50 «журнал учета работы скважин за период 2006, 2007гг.»;
- п.54 «журнал учета (регистрации) пребывающих в организацию физических лиц (не являющихся работниками организации) за период 2006, 2007 гг.».
Заявитель, частично не согласившись с вынесенным налоговым органом требованием, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в части требования представить документы, указанные в пунктах 32, 42, 43, 44, 48, 49, 50, 54 оспариваемого требования.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования частично, обоснованно исходил из следующего.
В пункте 12 статьи 89 и пункте 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) предусмотрено право должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.
Данному праву налогового органа корреспондирует обязанность налогоплательщика, установленная подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 и абзацем 2 пункта 1 статьи 93 Кодекса, представлять налоговым органам и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Пунктом 1 статьи 31 НК РФ также установлено, что налоговые органы имеют право требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Как пояснил заявитель, налоговый орган не обосновал необходимость представления, указанных в пунктах 32, 42, 43, 44, 48, 49, 50, 54 требования №1-8/1 документов. По его мнению, запрашиваемые документы составляют коммерческую тайну Общества, поскольку содержат научно-техническую, технологическую, производственную и финансово-экономическую информацию, а также сведения о запасах нефти, среднесуточном количестве добываемой нефти по каждой скважине, о качестве нефти, добываемой на каждой скважине и т.д. Предоставление этой информации лицам, не являющимся ответственными сотрудниками Заявителя, может повлечь внимание конкурентов к технологиям, используемым ЗАО «Геология» при эксплуатации скважины, а также привести к иным негативным коммерческим последствиям.
Из содержания абз. 3 и 4 пункта 2.2 мотивировочной части постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2003 № 12-П следует, что федеральный законодатель, принимая законы в области таможенного (равно как и налогового) регулирования, обязан исходить не только из публичных интересов государства, связанных с его экономической безопасностью, но и из частных интересов физических и юридических лиц как субъектов гражданских правоотношений и внешнеэкономической деятельности.
По придаваемому Конституционным Судом Российской Федерации смыслу данного положения (во всех способах проявления публично-правового принуждения) следует, что налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика определенных действий только в тех пределах и объеме, которые необходимы для реализации указанных в Конституции Российской Федерации целей, включая публичные интересы и интересы других лиц.
Таким образом, наличие у налогового органа полномочия действовать властно-обязывающим образом при проведении налоговой проверки в соответствии с положениями статьи 89 НК РФ налоговый орган должен ограничиваться целью этой проверки: выяснить обоснованность (правильность) исчисления и своевременность уплаты налога.
Согласно пункту 9.4 «Правил разработки нефтяных и газонефтяных месторождений», утвержденных коллегией Министерства нефтяной промышленности СССР (протокол от 15.10.1984 № 44 п. 1У), пункту 58 Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за эксплуатацией нефтяных скважин (форма № 1-ТЭК (нефть), утв. Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 29.05.1996 № 44), сведения о состоянии и изменении запасов нефти, форма №6ГР являются документами, в которых содержатся объективные данные различных измерений и исследований, имеющие отношение к технологическим процессам добычи нефти.
Как следует из письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 декабря 2006 года № 03-07-01-04/34 сведения, заполняемые по форме №6ГР необходимы для определения вязкости нефти в пластовых условиях.
В соответствии с пунктом 2 постановления Госкомстата РФ от 18.06.1999 № 44 «Об утверждении годовых форм федерального государственного статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых и их рациональным использованием» представляется статистическая отчетность по указанной форме 6-гр юридическими лицами, их обособленными подразделениями - пользователями недр, ведущими разведку и разработку месторождений, по объектам недропользования в территориальные органы Госгортехнадзора, территориальные геологические фонды, Российскому федеральному геологическому фонду МПР России для формирования Государственного баланса запасов полезных ископаемых (далее - Госбаланс).
Однако согласно пункту 4 статьи 342 НК РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленном порядке ведение Госбаланса, направляет в налоговые органы данные этого баланса, а не вышеуказанную форму 6-гр, из чего можно сделать вывод, что для целей главы 26 Кодекса принимаются данные Госбаланса, а не статистической отчетности по форме 6-гр.
Так подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ, установлена обязанность налогоплательщика, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».
В соответствии с п.9 Федерального закона №129-ФЗ от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
В силу ст.54 Налогового кодекса Российской Федерации документами, подтверждающими правильность исчисления налогов, следует считать данные бухгалтерского регистра, которые используются при заполнении деклараций, расчете сумм налога и учета, и иные документально подтвержденные данные об объектах, подлежащих налогообложению, либо связанных с налогообложением.
Между тем «журнал учета (регистрации) пребывающих в организацию физических лиц (не являющихся работниками организации)» не может быть признан первичным бухгалтерским документом, оформляемым в соответствии с установленными формами, как это предусмотрено Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, либо документами, подтверждающими правильность исчисления и своевременность уплаты налога; сведения, содержащиеся в них, не являются основанием для внесения каких-либо записей в регистры бухгалтерского учета, используемых при исчислении налогов и ведется по желанию самого налогоплательщика.
Таким образом, требование заявителя о признании незаконным требования №1-8/1 от 01.07.2008 о представлении документов в части пунктов 43 и 54 правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
В части признания незаконным требования №1-8/1 от 1.07.2008, о представлении документов, указанных в пунктах 32, 42, 44, 48, 49, 50, требования заявителя удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям.
В решении налогового органа о проведении выездной налоговой проверки №1-8 от 30.06.2008 указано, правильность исчисления и своевременность уплаты каких именно налогов и сборов проверяется в ходе налоговой проверки, а также период с 1.01.2006 по 31.12.2007, то есть 2006 и 2007 годы (л.д.18-19). Что также подтверждается требованием №1-8/1 от 01.07.2008, в котором перечислены наименования необходимых для проверки документов с указанием напротив каждого документа, проверяемого периода (т.1, л.д. 20-22).
Точный перечень реквизитов, необходимых к указанию в требовании налогового органа, адресованном налогоплательщику, законом не установлен.
Из содержания оспариваемого требования следует, что истребованные налоговым органом документы поименованы достаточно определенно, с указанием названия, содержащейся в них информации и периода, к которому они должны относиться (2006-2007 годы). Если налоговый орган не располагает точными сведениями о реквизитах необходимых документов, нужно указывать все известные индивидуальные признаки документов. Судом установлено, что ответчиком в требовании были указаны все необходимые реквизиты документов, по которым можно их идентифицировать.
Таким образом, довод заявителя о том, что требование налогового органа о представлении недостающих документов носило неконкретный характер и исключало возможность его своевременного исполнения, следует признать надуманным.
Более того, «проектно-сметная документация на строительство объектов основных средств за 2006, 2007 гг.»; «инженерно-техническая документация по эксплуатации нефтяных скважин»; «технические паспорта скважин»; «журналы обхода по скважинам операторов по добыче нефти и газа за период 2006, 2007 гг.»; «суточные рапорта о работе скважин за период 2006, 2007гг.»; «журнал учета работы скважин за период 2006, 2007 гг.» первичными бухгалтерскими документами не являются, однако они являются первичными документами в нефтяной отрасли. Данные документы являются данными аналитического учета, регламентирующие технологию производства, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера, группирующих информацию об объектах налогообложения.
Суд установил, что данные документы являются первичными документами по учету объекта налогообложения у налогоплательщика - налога на добычу полезных ископаемых, налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций за период 2006-2007 гг.
Не представление указанных документов препятствует возможности полно и правильно дать оценку действиям налогоплательщика по достоверности, полноте учета хозяйственных операций и соответственно данных бухгалтерского и налогового учета, и, следовательно, правильности исчисления и своевременности уплаты налогов.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в том, что при данных обстоятельствах заявленные ЗАО «Геология» требования правомерно удовлетворены частично.
Довод апелляционной жалобы относительно того, что налоговый орган не мотивировал необходимости представления истребуемых документов для исчисления и уплаты налогов суд апелляционной инстанции не принимает.
Необходимость представления документов, указанных в пунктах 32, 42, 44, 48, 49, 50 Требования о представлении документов №1-8/1 от 01.07.2008г., указано в решении № 1-7 от 30.06.2008г. о проведении выездной налоговой проверки с указанием налогов и периода.
Кроме того, налоговым органом было направлено в адрес налогоплательщика письмо №10-01-14/011926 от 14.07.2008г., в котором мотивирована необходимость представления истребуемых документов по выездной налоговой проверке ЗАО «Геология».
Доводы апелляционной жалобы относительно того, что у ЗАО «Геология» отсутствуют указанные в требовании документы и необходимость их ведения не предусмотрена каким-либо законодательным документов не принимается.
В проектно-сметной документации на строительство объектов основных средств указываются данные о проектировщике, расположении объекта, технологические изыскания, сметы с расчетом строительно-монтажных работ, спецификация оборудования, проектная документация связанная с проведением работ по достройке и дооборудованию сооружений.
Данный документ раскрывает - затраты организации на строительство (монтаж оборудования), которые учитываются для целей налогообложения после окончания нормативного срока строительства (монтажа оборудования), определяемого на основании строительных правил и нормативов, проектно - сметной документации и сроков на строительство (монтаж оборудования), установленных соответствующими договорами подряда. В аналогичном порядке подлежат включению в налоговую базу затраты на строительство объекта (монтаж оборудования), производимое собственными силами (хозяйственным способом).
Возможность включения в налоговую базу по налогу на имущество объектов завершенного строительства зависит не от истечения срока строительства, установленного договором, а от истечения срока строительства.
Проектно-сметная документация подтверждает факт выполнения работ по конкретному подрядчику, который перечисляет деньги за данную работу. В проектно-сметной документации закладывается стоимость материалов.
В налоговом учете данный документ является данными аналитического учета.
Результаты данного документа необходимы при проверке налога на прибыль организаций, НДС, налога на имущество организаций.
В состав инженерно-технической документации по эксплуатации нефтяных скважин (п.42) входят паспорта скважин, журналы учета работы скважин. Технические паспорта скважин содержат информацию о дате бурения, название подрядчика, техническую и геологическую информацию о скважине. Журнал учета работы скважин - сведения о простоях, замеряемом дебите (количество добытой нефтяной жидкости в день), обводненности продукции скважин, динамическом и статическом уровне скважины, данный журнал составляется на основании суточных рапортов работы скважины.
Документация по разработке нефтяных месторождений и эксплуатации скважин ведется в соответствии с «Правилами разработки нефтяных и газовых месторождений», утвержденных Коллегией Министерства нефтяной промышленности СССР, согласованных Гостехнадзором СССР (Постановление от 18.10.1984г. №52). Согласно п.9 «Правил разработки нефтяных и газовых месторождений» к основным первичным документам относятся, в т.ч. суточный рапорт о работе скважин; дело скважины (паспорт, карточки добывающих и нагнетательных скважин); геологический отчет; отчет по состоянию и движению фонда скважин и др.
В соответствии с п. 9.7 «Правил разработки нефтяных и газовых месторождений», ответственность за ведение первичной документации и ее качество несут мастера по добыче нефти, подземному (текущему) и капитальному ремонту скважин, диспетчерская служба автоматизированных цехов по добыче нефти и поддерживанию пластового давления, руководители соответствующих лабораторий.
Журнал учета работы скважин подтверждает работу скважин, потому что количество добытой жидкости не зависит напрямую от количества рабочих дней, т.е. жидкость может добываться в автономном режиме каждый день.
В налоговом учете данный документ является данными аналитического учета.
Технические паспорта скважин подтверждают фактическую работу на конкретной скважине, объем, время. Организация может отнести расходы на капитальный ремонт, текущий ремонт по скважине, а фактически не произвести.
Результаты данного документа необходимы при проверке НДПИ, налога на имущество организаций.
Требования безопасности к строительству нефтяных и газовых скважин №56 п.6.1.1. Строительство нефтяных и газовых скважин осуществляется в соответствии с техническим проектом, согласованным с Госгортехнадзором России и утвержденным в установленном порядке. Один экземпляр проекта должен находиться на объекте. Отклонения от проекта должны согласовываться с Госгортехнадзором России и с проектной организацией.
П.6.1.2. После окончания бурения буровая организация передает нефтегазодобывающей организации скважины по акту. Все данные о состоянии скважин заносятся в Паспорта скважин (п.44) в соответствии с Правилами №56.
Например, в части налога на прибыль - в соответствии с п. 2 ст. 257 Кодекса для признания работ достройкой, дооборудованием, реконструкцией, модернизацией или техническим перевооружением, работы должны изменять конструкцию, технологическое назначение основного средства, а также технико-экономические показатели основного средства. Конструкция скважины состоит из пробуренного ствола скважины и обсадных труб.
Исходя из строительных норм и правил (ГЭСН 81-02-04-2001), характеристиками скважины являются: ее глубина, количество и диаметр обсадных труб. Данные характеристики отражаются и в технических паспортах.
Следовательно, только изменение указанных характеристик повлечет за собой признание произведенных работ достройкой, дооборудованием, реконструкцией, модернизацией или техническим перевооружением.
В налоговом учете данный документ является данными аналитического учета.
Технические паспорта скважин подтверждают фактическую работу на конкретной скважине, объем, время, поскольку организация может отнести расходы на капитальный ремонт, текущий ремонт по скважине, а фактически не произвести.
Относительно необходимости представления указанных в п.п.48,49,50 Требования « журналов обхода по скважинам операторов по добыче нефти и газа за период 2006,2007г., «суточных рапортов о работе скважин за период 2006-2007г.г.», «журнала учета работы скважин за период 2006-2007гг.».
В соответствии с Правилами разработки нефтяных и газонефтяных месторождении ведётся Журнал обхода скважин операторами по добыче нефти и газа, которые содержат замеры устьевых давлений скважин и замеров дебитов на узле учета (ГЗУ). Данные, указанные в журналах определяют информацию о работе скважин, простоях и количество добытой жидкости отдельно в разрезе скважин.
Первичным документом оперативной отчетности по добыче нефти является месячный эксплуатационный рапорт, формируемый непосредственно в цехах по добыче нефти и газа на основе данных по замерам дебитов жидкости, обводненности продукции и времени работы скважин.. На основе данных месячных эксплуатационных рапортов организации, осуществляющие добычу нефти, представляют в ГП ЦДУ «Нефть» Минтопэнерго России месячную, квартальную и годовую оперативную информацию о вводе в эксплуатацию и работе бездействующих скважин и объемах добычи нефти по ним по разработанным формам. Контроль за достоверностью ежемесячного учета добычи нефти из бездействующих скважин осуществляет Федеральный горный и промышленный надзор России. Одновременно с этим вышеуказанные организации, независимо от форм собственности, представляют Российскому статистическому агентству месячные отчеты о добыче нефти из введенных в эксплуатацию бездействующих скважин и годовые отчеты о работе этих скважин по утвержденным в установленном порядке формам.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992г. N 2395-1 «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить ведение геологической, маркшейдерской, иной документации в процессе всех видов пользования недрами и ее сохранность, выполнение условий, установленных лицензией.
Согласно Федеральному закону от 08.08.2001г. N 126-ФЗ в период с 01.01.2002г. по 31.12.2006г. налоговая база при добыче нефти определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении в соответствии со ст. 339 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 339 НК РФ применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей добычи полезного ископаемого.
В Методических рекомендациях по применению гл. 26 НК РФ, утвержденных Приказом МНС РФ от 02.04.2002г. N БГ-3-2-21/170, указано, что количество добытого полезного ископаемого определяется по данным геолого-маркшейдерского учета, а также учета, ведущегося в соответствии с отраслевыми методическими указаниями по учету добычи полезного ископаемого (п. 30).
В статье 15 лицензионного соглашения, являющегося неотъемлемой частью лицензии СРТ N 00420, указывается, что добытые с лицензионного участка полезные ископаемые в полном объеме учитываются владельцем лицензии и отражаются в бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством; замер объемов и количества добытых углеводородов должен осуществляться предприятием методами и приборами, соответствующими и удовлетворяющими требования действующих стандартов; предприятие осуществляет учет и контроль выработки запасов углеводородов по объекту лицензирования; разработка и контроль над разработкой объекта лицензирования осуществляется в соответствии с Правилами разработки нефтяных и газонефтяных месторождений, законами и нормативными актами РФ и Саратовской области.
В соответствии с п.1 ст.54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
В налоговом учете данный документ является данными аналитического учета. Суточные рапорта о работе скважин подтверждают не только, сколько добыли жидкости, а о факте работы скважины, о наличии необходимости выполнения ремонта и факта произведенного ремонта, в связи с чем, требование налогового органа о представлении суточных сводок по добыче нефтесодержащей жидкости является правомерным.
Довод апелляционной жалобы о том, что запрашиваемые документы входят в перечень сведений, составляющих коммерческую тайну Общества, не может служить основанием к удовлетворению апелляционной жалобы, т.к. из письма ЗАО «Геология» от 18.07.2008 N 773-01-15 следует, что отказ в предоставлении документов обоснован лишь тем, что истребуемые документы не входят в перечень документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.
В силу ст. 139 Гражданского кодекса РФ информация составляет коммерческую тайну в том случае, когда имеет действительную и потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицом, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель принимает меры к ее конфиденциальности.
Условия отнесения конфиденциальной информации к сведениям, составляющим налоговую тайну, установлены законодательством о налогах и сборах.
Организация вправе требовать соблюдения налоговой тайны (п.п. 13 п. 1 ст. 21 НК РФ), а налоговые органы обязаны ее соблюдать (п.п. 8 п. 1 ст. 32 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговым органом, органами внутренних дел, государственным внебюджетным фондом и таможенным органом.
В п. 1 ст. 6 «Предоставление информации, составляющей коммерческую тайну» Закона N 98-ФЗ от 29.07.2004г. «О коммерческой тайне» (с изменениями от 2 февраля, 18 декабря 2006г., 24 июля 2007г.) говорится: обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну.
Однако, доказательств того, что указанные документы имеют действительную коммерческую ценность ответчиком не представлено.
Иные доводы, приведенные ЗАО «Геология» в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда от 05.12.2008 принято с соблюдением норм процессуального и материального права, является обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы согласно ст. 110 АПК РФ относятся на ЗАО «Геология».
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 декабря 2008 года по делу №А65-17113/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО «Геология» - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий Е.И. Захарова
Судьи В.Е. Кувшинов
Е.Г. Филиппова