НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 № 11АП-12850/2014

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

сентября 2014 года                                                                            Дело №А55-10890/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2014 года  

В полном объеме постановление изготовлено 26 сентября 2014 года         

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Семушкина В.С., судей Филипповой Е.Г., Поповой Е.Г.,  

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 22.09.2014 в помещении суда апелляционные жалобы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г.Самары и Министерства управления финансами Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 07.08.2014 по делу №А55-10890/2014 (судья Бойко С.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Химки Московской области, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г.Самары, г.Самара, с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, г.Самара, Министерства управления финансами Самарской области, г.Самара, Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, г.Самара, об оспаривании решений, об обязании возвратить излишне уплаченный налог и начислить и уплатить проценты,

в судебном заседании приняли участие:

от ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» - ФИО1 (доверенность от 19.05.2014 №111/14), ФИО2.(доверенность от 19.05.2014 №111/14), ФИО3 (доверенность от 20.12.2013 №391/13),

ФИО4 – представитель ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары (доверенность от 19.05.2014 №02-09/9) и УФНС России по Самарской области (доверенность от 18.06.2014 №12-22/0022),

от ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары – ФИО5 (доверенность от 19.06.2014 №02-09/11), ФИО6 (доверенность от 11.07.2014 №02-09/17)

от УФНС России по Самарской области – ФИО7 (доверенность от 11.06.2014 №12-22/0020), ФИО8 (доверенность от 17.06.2014),

от Министерства управления финансами Самарской области – ФИО9 (доверенность от 27.12.2013 №272), ФИО10 (доверенность от 06.03.2014 №33),

представители Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области не явились, извещено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» (далее – ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)», общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом принятого судом изменения заявленных требований) о признании незаконными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары (далее – ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары, налоговый орган) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 06.06.2013 №№4361 – 4375, от 07.06.2013 №4368 и от 06.08.2013 №5866, решения налогового органа от 04.12.2013 №5537об отказе в осуществлении возврата налога, а также об обязании ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары возвратить налог на имущество организаций в размере 244994041 руб. 90 коп., излишне уплаченный за 2010 – 2012 годы, и уплатить проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога на имущество организаций в размере 12293331 руб. 17 коп.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее – УФНС России по Самарской области), Министерство управления финансами Самарской области (далее – МУФ по Самарской области) и Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

Решением от 07.08.2014 по делу №А55-10890/2014 Арбитражный суд Самарской области удовлетворил заявление общества.

В апелляционных жалобах ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары, УФНС России по Самарской области и МУФ по Самарской области просили отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителей апелляционных жалоб, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.

ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» в отзыве отклонило апелляционные жалобы, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения как законное и обоснованное. Общество также представило дополнительные объяснения по апелляционным жалобам.

МУФ по Самарской области в отзыве поддержало апелляционные жалобы ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары и УФНС России по Самарской области.

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области отзыв на апелляционные жалобы не представило, что не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в нем доказательствам.

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, несмотря на надлежащее извещение о времени и место судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило, что в соответствии со статьями 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению апелляционных жалоб.

В судебном заседании представители ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары, УФНС России по Самарской области и МУФ по Самарской области поддержали свои жалобы по указанным в них основаниям.

Представители ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» отклонили апелляционные жалобы по мотивам, приведенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционных жалобах и в отзывах на них, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Из материалов дела видно, что в январе 2013 года ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» представило в ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары уточненные налоговые расчеты и декларации по налогу на имущество организаций за 2009 год – 9 месяцев 2012 года с отражением в них отсутствия обязательств по уплате налога, а также представило первичную декларацию за 2012 год, в которой указало на применение налоговой льготы (т. 1, л.д. 123-167; т. 2 л.д. 20-22). Материалами дела также подтверждается, что за указанные периоды общество уплатило в бюджет налог в полном объеме (т. 2, л.д. 1-19, 23).

ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары провела камеральную проверку уточненных налоговых расчетов и деклараций, а также первичной налоговой декларации за 2012 год, по результатам которой приняла оспариваемые решения об отказе в привлечении ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также решение об отказе в предоставлении права на льготу.

26.11.2013 ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» обратилось в ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары с заявлением о возврате излишне уплаченного налога в общей сумме 247083872 руб. 71 коп. (т. 3, л.д. 69-72), по результатам рассмотрения которого налоговым органом принято решение от 04.12.2013 №5537 об отказе в осуществлении возврата (т. 3, л.д.73). Решение было мотивировано отсутствием переплаты в карточке расчетов с бюджетом.

ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» обжаловало указанные решения в УФНС России по Самарской области, которое решением от 12.02.2014 №03-15/03297 (т. 3, л.д. 74-78) оставило жалобу без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционных жалобах и в отзыве на них, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а отказ налогового органа в предоставлении ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» права на налоговый вычет и отказ в осуществлении возврата излишне уплаченного налога – неправомерными.

Из материалов дела видно, что между Правительством Самарской области, в лице Губернатора Самарской области и ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» был подписан Инвестиционный меморандум от 10.10.2006 (т. 1, л.д. 57-62), в соответствии с условиями которого общество осуществляло финансирование и реализацию инвестиционного проекта по строительству многофункционального семейного торгово-развлекательного центра «МЕГА» на территории Самарской области (далее – ТРЦ «Мега»).

Указанным Инвестиционным меморандумом было предусмотрено предоставление обществу режима наибольшего благоприятствования в период реализации инвестиционного проекта, в том числе предоставление льгот по налогу на имущество в соответствии с налоговым законодательством Самарской области (пункты 2.3, 2.5 Инвестиционного меморандума).

Договором строительного подряда от 03.08.2006 (т.4, л.д. 117-129), платежными поручениями за октябрь – ноябрь 2006 года (т. 4, л.д. 62-71), а также журналами производства работ (т. 4, л.д.150-154; т. 5, л.д.1-108) подтверждается, что реализация и финансирование проекта строительства ТРЦ «МЕГА» началось в 2006 году. Из материалов дела видно, что часть построенных объектов принята ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» на бухгалтерский учет в 2009 году, а часть – в 2011 году. ТРЦ «Мега» введен в эксплуатацию на основании разрешения, выданного Главой городского округа Самара 12.08.2011.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона Самарской области от 16.06.1998 №10-ГД «Об инвестициях в Самарской области» (далее – Закон №10-ГД) государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Самарской области осуществляется, в том числе, в форме льготного налогообложения инвесторов. Пунктами 1, 2 статьи 13 Закона №10-ГД предусмотрено, что льготное налогообложение в соответствии с данным законом предоставляется юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Самарской области; льготы по налогу на имущество организаций предоставляются инвесторам в соответствии с Законом Самарской области от 25.11.2003 №98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» (далее - Закон №98-ГД).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Закона №98-ГД (в редакции, действовавшей до 01.01.2007) от уплаты налога освобождаются организации (кроме банков и других кредитных организаций, страховых организаций), осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области, - в отношении имущества, созданного или приобретенного после начала реализации инвестиционного проекта (в том числе поступившего в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации) и предназначенного для его реализации. При этом частью 2 статьи 4 Закона №98-ГД (в редакции, действовавшей до 01.01.2007) предусмотрено, что льгота, установленная в пункте 3 части 1 данной статьи, предоставляется при условии ведения раздельного бухгалтерского учета имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, на период его окупаемости (но не более чем на пять лет) на основании письменного заявления налогоплательщика и бизнес-плана с указанием даты начала реализации и срока окупаемости инвестиционного проекта.

Законом Самарской области от 10.05.2006 №43-ГД «О внесении изменений в отдельные Законы Самарской области в части предоставления налоговых льгот инвесторам» (далее – Закон №43-ГД) указанные нормы Закона №98-ГД изменены. При этом, в соответствии со статьей 4 Закона №43-ГД, данный закон вступает в силу с 01.07.2007, а положения абзаца второго пункта 2, абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 2 в части установления срока предоставления налоговых льгот применяются к правоотношениям, возникшим до вступления в силу данного закона.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Закона №98-ГД (в редакции, действующей с 01.07.2007) от уплаты налога освобождаются организации, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области с учетом требований инвестиционного законодательства Самарской области в отношении имущества, созданного или приобретенного после начала реализации инвестиционного проекта и предназначенного для его реализации. При этом частью 2 статьи 4 Закона № 98-ГД (в редакции, действующей с 01.07.2007) льгота, установленная пунктом 3 части 1 данной статьи, предоставляется при условии ведения раздельного бухгалтерского и налогового учета имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, на срок его окупаемости, но не более чем на семь лет. В случае создания или приобретения имущества для реализации нескольких инвестиционных проектов ведение раздельного бухгалтерского и налогового учета необходимо по каждому инвестиционному проекту. Льгота предоставляется на основании заявления налогоплательщика в письменной форме с приложением бизнес-плана, согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, с указанием даты начала реализации инвестиционного проекта и срока его окупаемости. Льгота в отношении налогоплательщиков, определенных пунктом 3 части 1 статьи 4 Закона №98-ГД (в редакции, действующей с 01.07.2007), применяется с даты создания или приобретения (постановки на бухгалтерский учет) налогоплательщиком имущества, предназначенного для реализации инвестиционного проекта. Льгота в отношении определенного имущества предоставляется только один раз на срок окупаемости того инвестиционного проекта, для реализации которого было предназначено данное имущество, но не более чем на семь лет.

Законом №96-ГД в Закон №98-ГД вновь были внесены изменения, при этом пункт 3 части 1 статьи 4 изложен в следующей редакции: от уплаты налога на имущество освобождаются организации (кроме банков, других кредитных организаций, страховых организаций и организаций, получающих 70 и более процентов дохода от сдачи в аренду основных средств, создаваемых в ходе реализации инвестиционных проектов, от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, полученных в отчетном и (или) налоговом периоде), осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области, - в отношении имущества, созданного или приобретенного в ходе реализации инвестиционного проекта (в том числе поступившего в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации) и предназначенного для его реализации.

Согласно части 2 статьи 4 Закона №98-ГД (в редакции Закона №96-ГД) налогоплательщики, определенные пунктом 3 части 1 данной статьи, осуществляющие на территории Самарской области инвестиционный проект стоимостью от пятисот миллионов рублей и выше на день обращения инвестора в налоговые органы, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного в результате осуществления инвестиционного проекта, на пять лет с месяца постановки его на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств. Данная льгота предоставляется при условии ведения раздельного бухгалтерского и налогового учета имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта. В случае создания или приобретения имущества для реализации нескольких инвестиционных проектов ведение раздельного бухгалтерского и налогового учета необходимо по каждому инвестиционному проекту.

Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что при оценке прав ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» на льготу по налогу на имущество организаций применению подлежал Закон №98-ГД в редакции, действовавшей до 01.01.2007, т.е. на момент подписания Инвестиционного меморандума. Закон №98-ГД в данной редакции устанавливал освобождение от уплаты налога при наличии совокупности следующих условий: осуществление инвестиционной деятельности на территории Самарской области с учетом требований инвестиционного законодательства Самарской области, создание или приобретение имущества после начала реализации инвестиционного проекта, ведение раздельного бухгалтерского учета имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта. При этом основанием для начала использования льготного режима налогообложения являлось письменное заявление налогоплательщика с указанием даты начала реализации и срока окупаемости инвестиционного проекта и с приложением бизнес-плана. Иных условий для применения льготы по налогу на имущество организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Самарской области (включая согласование бизнес-плана и ограничения размера доли доходов от сдачи имущества в аренду), на момент подписания Инвестиционного меморандума и начала реализации проекта законодательством Самарской области предусмотрено не было.

Материалами дела подтверждается и налоговыми органами не оспаривается, что ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» соблюдены все перечисленные условия, что свидетельствует об обоснованности требований общества о предоставлении льготы по налогу на имущества организаций и о возврате излишне уплаченного налога.

Согласно действовавшей на момент подписания Инвестиционного меморандума части 5 статьи 10 Закона Самарской области от 16.03.2006 №19-ГД «Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области» бизнес-план инвестиционного проекта является неотъемлемой частью инвестиционного меморандума. Данный факт также отражен в пункте 1.1 Инвестиционного меморандума. При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что подписание Правительством Самарской области Инвестиционного меморандума, составной частью которого является бизнес-план, свидетельствует о согласии высшего органа исполнительной власти Самарской области с его содержанием. Более того, в пункте 2.5 Инвестиционного меморандума прямо указано на то, что дополнительное согласование проекта бизнес-плана в Правительстве Самарской области не требуется.

Ссылку ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары в оспариваемых решениях на Порядок согласования бизнес-планов инвестиционных проектов организаций, претендующих на государственную поддержку в форме льготного налогообложения, на территории Самарской области, утвержденный Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 30.03.2007 № 6, суд первой инстанции обоснованно посчитал ошибочной ввиду того, что указанный Порядок был утвержден после подписания Инвестиционного меморандума. Таким образом, ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» ни при каких обстоятельствах в момент подписания Инвестиционного меморандума не могло соблюсти требования еще не принятого документа, а после его принятия было лишено возможности вносить какие-либо изменения в действующий Инвестиционный меморандум, поскольку отсутствовали законодательно установленные процедуры внесения таких изменений.

Суд первой инстанции также обоснованно посчитал ошибочной позицию налоговых органов, МУФ по Самарской области и Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области о необходимости применения редакции Закона №98-ГД, действующей в период постановки имущества на бухгалтерский учет либо на момент обращения ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» с заявлением о применении льготы. Как верно указал суд первой инстанции, льгота была предоставлена обществу на согласованных сторонами условиях и на определенный срок, до истечения которого применению подлежали именно эти условия, за исключением случаев их улучшения.

Кроме того, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что отношения между государством (в данном случае в лице Самарской области) и налогоплательщиком по предоставлению последнему гарантии неухудшения его положения, являются длящимися и сохраняются в течение срока действия гарантии. Ухудшение налогового режима до истечения срока, на который он установлен, означало бы придание новому регулированию обратной силы, что противоречит статье 57 Конституции Российской Федерации и пункту 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Закон №98-ГД (во всех упомянутых редакциях) связывает реализацию права на льготное налогообложение с фактом постановки имущества на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств и наличием волеизъявления (заявления) налогоплательщика воспользоваться имеющейся у него льготой. Вместе с тем, Закон №98-ГД, устанавливая данные условия, не связывает само возникновение права на льготу с совершением налогоплательщиком указанных действий. Постановка имущества на бухгалтерский учет в рассматриваемом случае - это момент, с которого налогоплательщик вправе начать реализацию имеющейся у него льготы. Подача заявления не определена законом как условие, подлежащее выполнению до периода, к которому применяется льгота. Срок подачи заявления законом не ограничен. Соответственно, подача заявления сама по себе право на применение льготы также не определяет.

Часть 2 статьи 4 Закона №98-ГД устанавливает, что льгота предоставляется на период окупаемости инвестиционного проекта (с дополнительным ограничением по количеству лет). Пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона №19-ГД (в редакции Закона Самарской области от 29.11.2005 № 203-ГД «О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области») предусмотрено, что инвесторам гарантируется нераспространение действия вновь принимаемых законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, ограничивающих или ухудшающих права инвесторов, на срок окупаемости инвестиционного проекта. Таким образом, законодательными актами Самарской области определено, что налогоплательщик имеет право на льготу в любой момент течения срока окупаемости инвестиционного проекта. Согласно статье 1 Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» срок окупаемости инвестиционного проекта - это срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.

С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что право ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» на применение льготы по налогу на имущество организаций возникло в момент начала течения срока окупаемости инвестиционного проекта, которым является момент начала финансирования этого проекта – октябрь 2006 года.

Суд первой инстанции обоснованно отклонил ссылку ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары на пункт 1 статьи 14 Закона №10-ГД, указав, что данная норма не определяла обстоятельства, с которыми связан момент возникновения права на льготное налогообложение, а лишь устанавливала порядок его реализации. Кроме того, указанный Закон утратил силу с 01.01.2007.

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 НК РФ льготы по налогам и сборам установлены законодательством о налогах и сборах, которое, согласно пункту 1 статьи 1 НК РФ, в федеральной части состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. В свою очередь, пунктом 4 статьи 1 НК РФ предусмотрено, что законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов субъектов Российской Федерации о налогах, принятых в соответствии с НК РФ, в связи с чем, льготы по налогам и сборам могут предусматриваться только законами субъектов Российской Федерации о налогах - при условии их принятия в соответствии с НК РФ. С 01.01.2005 вступил в силу пункт 3 статьи 56 НК РФ, установивший, что льготы по региональным налогам устанавливаются только НК РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах, а, значит, Закон №10-ГД, имеющий в качестве основного предмета своего регулирования инвестиционные отношения, не является законом о налогах и, соответственно, им не могут быть установлены условия использования налоговых льгот или каким-то иным образом урегулированы налоговые отношения.

Ссылку налоговых органов на то обстоятельство, что разрешение на строительство было выдано ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» лишь в 2010 году, а, значит, ТРЦ «МЕГА» построен с нарушением норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает безосновательной. Возможные нарушения обществом требований градостроительного законодательства не влекут для него отрицательных правовых последствий в сфере налогообложения. Данный вывод согласуется с выводом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимся в Постановлении Президиума от 06.04.1999 №7486/98 по делу №А76-2804/98-34у-103, согласно которой законодательство о налогах и сборах не соотносит порядок исчисления и уплаты налога с выполнением требований других отраслей законодательства, в том числе гражданского и градостроительного.

Превышение планируемого объема инвестиций при реализации инвестиционного проекта не является основанием для отказа в применении налоговой льготы, поскольку ни федеральное законодательство, ни законодательство Самарской области не предусматривают каких-либо ограничений по объему инвестиций.

Исходя из оценки перечисленных обстоятельств в их совокупности и взаимной связи суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии у ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» права на налоговую льготу по налогу на имущество в сумме 244994041 руб. 90 коп., а с учетом того, что налог в указанной сумме уже был уплачен обществом, обоснованно посчитал, что у ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)» имеется переплата по налогу на имущество организаций за период 2010-2012 годов в размере 244994041 руб. 90 коп.

На основании статьи 78 НК РФ денежные средства в соответствующей сумме подлежат возврату налогоплательщику с учетом процентов в сумме 12293331 руб. 17 коп., рассчитанных исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата, за каждый календарный день нарушения срока возврата, то есть за период с 27.12.2013 по 05.08.2014.

Таким образом, обжалованное судебное решение является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их. Нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.

Доводы, приведенные в апелляционных жалобах, не основаны на законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 07 августа 2014 года по делу №А55-10890/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                                В.С. Семушкин

Судьи                                                                                                              Е.Г. Филиппова

   Е.Г. Попова