НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2019 № 11АП-4918/19

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

19 июня 2019 года                                                                                 Дело № А72-21397/2018

г. Самара

Одиннадцатыйарбитражный апелляционный суд в составе судьи Лихоманенко О.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) на решение (резолютивная часть) Арбитражного суда Ульяновской области от 25.02.2019 по делу № А72-21397/2018 (судья Овсяникова Ю.А.), принятое в порядке упрощенного производства, по исковому заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) (ИНН 7325153348, ОГРН 1177325006231), г.Ульяновск, к обществу с ограниченной ответственностью "Ульяновское социально-реабилитационное предприятие" (ОГРН 1077325004591, ИНН 7325070451), г.Ульяновск, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Крюкова Владимира Евгеньевича, г.Ульяновск, о взыскании убытков в размере 2979 руб. 18 коп.,

без вызова сторон,

УСТАНОВИЛ:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) (далее - Управление Пенсионного фонда) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Ульяновское социально-реабилитационное предприятие" (далее - ООО "Ульяновское СРП") о взыскании убытков в виде переплаченной суммы пенсии Крюкову В.Е. в размере 2 979 руб. 18 коп.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечен Крюков Владимир Евгеньевич.

Решением в виде резолютивной части Арбитражного суда Ульяновской области от 25.02.2019 по делу № А72-21397/2018, рассмотренному в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявления отказано.

Управление Пенсионного фонда в апелляционной жалобе просило отменить это решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению Управления Пенсионного фонда, обжалуемое решение является незаконным и необоснованным.

13.03.2019 суд первой инстанции изготовил мотивированное решение по настоящему делу.

Суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения от 25.02.2019 с учетом выводов суда первой инстанции, изложенных в мотивированном решении от 13.03.2019.

ООО "Ульяновское СРП" в отзыве апелляционную жалобу отклонило.

В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается судьей единолично без вызова сторон.

Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ООО "Ульяновское СРП" зарегистрировано в Пенсионном фонде РФ в качестве плательщика страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию.

В силу ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон № 167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.

В силу ст. 14 Закона № 167-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

В соответствии с п.п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон № 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) сведения, предусмотренные данным подпунктом.

В соответствии со ст. 15 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные данным Федеральным законом.

Сведения представляются страхователем о каждом работающем застрахованном лице по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах".

В соответствии с ч. 12 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон № 400-ФЗ) выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в установленном размере без каких-либо ограничений, за исключением случаев, предусмотренных ст. 26.1 данного Федерального закона.

Федеральным законом от 29.12.2015 № 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" в Закон № 400-ФЗ внесены изменения, согласно которым (п.1 ст.26.1) пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачиваются без учета индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с ч.10 ст.18 Закона № 400-ФЗ, имеющей место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Пенсионерам, прекратившим осуществление работы, суммы страховой пенсии выплачиваются в соответствии с п. 3 ст. 26.1 Закона № 400-ФЗ с учетом индексации и корректировки размера страховой пенсии, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Согласно ч.4 ст.26.1 Закона № 400-ФЗ, уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, производится без заявления пенсионера, прекратившего работать, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

На основании ч.6 ст.26.1 Закона № 400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 данной статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с п.2.2 ст. 11 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ.

Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 данной статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное ч. 6 данной статьи (ч.7 ст.26.1 Закона № 400-ФЗ).

В соответствии с ч.8 ст.26.1 Закона № 400-ФЗ в случае возобновления работы и (или) иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч. 6, 7 ст. 16 данного Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с ч.10 ст. 18 данного Федерального закона страховая пенсия, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.28 Закона № 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Согласно ч. 2 данной статьи, в случае если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Суд первой инстанции установил, что Крюков В.Е. является директором ООО "Ульяновское СРП" и получателем трудовой пенсии по старости с 10.01.2014.

В соответствии с вышеперечисленными положениями законодательства работающие пенсионеры не имеют права на индексацию и корректировку страховой пенсии, в связи с чем по август 2017 года Крюкову В.Е. индексация и корректировка пенсии не проводилась.

За сентябрь 2017 года ООО "Ульяновское СРП" отчетность в Управление Пенсионного фонда на своих работников, в том числе и на Крюкова Б.Е., в установленный срок (до 15.10.2017) не была представлена; форма СЗВ-М за сентябрь 2017 представлена лишь 06.04.2018.

Руководствуясь п. 4 ст. 26.1 Закона № 400-ФЗ, поскольку сведения на Крюкова В.Е. как о работающем пенсионере, отсутствовали, Управлением Пенсионного фонда 23.11.2017 вынесло решение об индексации и корректировке страховой пенсии Крюкова В.Е., как неработающего пенсионера, с 01.12.2017, в связи с чем сумма переплаты Крюкову В.Е. размера пенсии за декабрь 2017 и январь 2018 составил 390 руб. 79 коп. за каждый месяц (перерасчёт на коэффициент 1,054 с суммы 3892 руб. 13 коп. на сумму - 4282 руб. 92 коп.).

Из заявления Управления Пенсионного фонда следует, что следующая полагающаяся неработающим пенсионерам индексация и корректировка производилась с 01.01.2018, однако за октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года и январь 2018 года на Крюкова В.Е. работодателем представлялась отчетность, как на работающего, в связи с чем, как работающий пенсионер, он не имел права на индексацию и корректировку страховой пенсии с 1.01.2018.

За февраль 2018 ООО "Ульяновское СРП" сдало отчетность, в том числе, и на Крюкова В.Е., досрочно - 08.02.2018 (срок сдачи отчёта - не позднее 15.03.2018). До истечения отчётного месяца - 19.02.2018 - ООО "Ульяновское СРП" представило отменяющую форму отчетности за февраль, в том числе и на Крюкова В.Е.

Таким образом, Управление Пенсионного фонда посчитало, что, подав отменяющую форму СЗВ-М за февраль 2018 года, тем самым работодатель подтвердил, что Крюков В.Е. у него не работает.

20.04.2018 Управление Пенсионного фонда вынесло решение об индексации и корректировке страховой пенсии Крюкова В.Е. с 01.02.2018, как неработающего пенсионера, в связи с чем сумма переплаты Крюкову В.Е. размера пенсии за февраль, март, апрель, май 2018 составил 549 руб. 40 коп. за каждый месяц (перерасчет на коэффициент 1,037 с суммы 4282 руб. 92 коп. на сумму - 4441 руб. 53 коп.).

Лишь 06.04.2018 ООО "Ульяновское СРП" представило дополняющую форму отчетности по форме СЗВ-М за февраль 2018 года на Крюкова В.Н., подтверждающую факт работы Крюкова В.Н.

Поскольку по состоянию на дату вынесения решения об индексации - 20.04.2018 месячный срок для обработки сведений по форме СЗВ-М за февраль 2018 года, представленных 06.04.2018, еще не истек, соответственно, они еще не были обработаны и не были внесены на индивидуальный лицевой счет Крюкова В.Н.

С учетом вышеизложенного решение от 20.04.2018 об индексации пенсии Крюкова В.Н. вынесено на основании отменяющей формы сведений за февраль 2018 года, представленной 19.02.2018, учтенной на 20.04.2018 на индивидуальном лицевом счете Крюкова В.Н.

В соответствии с п. 6 ст. 26.1 Закона № 400-ФЗ решение о выплате пенсии на основании отчетности по форме СЗВ-М за февраль 2018 года, представленной работодателем в Управление Пенсионного фонда 06.04.2018, вынесено в мае 2018 года, т.е. в месяце, следующем за месяцем, в котором представлена отчетность.

Согласно п. 10 ст. 26.1 Закона № 400-ФЗ при выявлении обстоятельств, влекущих уменьшение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ, решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, пересматривается без удержания излишне выплаченных сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Кроме того, в силу ст. 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения пенсия и иные денежные суммы, предоставленные гражданину и качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Управление Пенсионного фонда указывает, что действующее законодательство устанавливает запрет на удержание в таких случаях излишне выплаченных сумм с самого получателя пенсии; между тем переплата по пенсии образовалась по вине страхователя, поскольку он несвоевременно (06.04.2018) представил сведения по форме СЗВ-М за сентябрь 2017 года на Крюкова В.Е. и недостоверные (неполные) сведения за февраль 2018 года, исключив из них Крюкова В.Е. путем подачи 19.02.2018 отменяющей формы отчетности, чем нарушил п. 2.2. ст. 11 Закона № 27-ФЗ и п. 24 Инструкции о порядке веления индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н (обязывающей страхователей представлять отчетность по форме СЗВ-М в установленные сроки, в полном объеме и соответствующую первичным документам по учету труда).

Управление Пенсионного фонда просит взыскать с ООО "Ульяновское СРП" сумму переплаты пенсии Крюкову В.Е. в размере 2979 руб. 18 коп.

В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции ООО "Ульяновское СРП" ссылалось на то, что переплата пенсии возникла по вине Пенсионного фонда. Форма СЗВ-М за сентябрь 2017 года отправлена обычным письмом 13.10.2017 почтовым отправлением, которое до Пенсионного фонда не дошло не по вине страхователя; все последующие отчёты с октября 2017 года были отправлены и поступили в Пенсионный Фонд установленные сроки. Форма СЗВ-М за февраль 2018 была отправлена 08.02.2018, затем, в связи с увольнением сотрудницы, 19.02.2018 была сдана неправильно оформленная неопытным сотрудником отменяющая форма отчётности по СЗВ-М, которая была откорректирована Крюковым В.Е. после уточнения информации в Управлении ПФР лишь 06.04.2018. Все сотрудники ООО "Ульяновское СРП" являются инвалидами и заняты в производстве, у общества нет финансовой возможности нанимать бухгалтера, экономиста, секретаря, инспектора ОК, которым можно было бы поручить подготовку, отправку различных видов отчётов и отслеживание поступления исходящей корреспонденции. За несвоевременное представление отчетности ООО "Ульяновское СРП" начислены финансовые санкции на сумму 2500 руб., на которые Управлению выдан судебный приказ, в связи с чем ООО "Ульяновское СРП" считает незаконным привлечение его к ответственности неоднократно за одно и то же. Указывает, что предприятие является добросовестным налогоплательщиком, налоги, обязательные платежи платит своевременно.

При принятии обжалуемого решения суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы ею право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно пункту 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Позиция Управления Пенсионного фонда основана на том, что если работодатель отражает в отчетности по форме СЗВ-М сведения о застрахованном лице - пенсионере, следовательно, это подтверждает факт работы пенсионера, и отсутствие у него права на индексацию и корректировку пенсии. Если же в сведениях это лицо отсутствует, это подтверждает факт его увольнения и наличие в связи с этим права на индексацию и корректировку пенсии. Поскольку отчетность представляется только на работающих лиц, при отсутствии в отчетном месяце работающих работодатель ее не представляет (сдача «нулевой» отчетности законодательством не предусмотрена).

Поскольку в установленный законодательством сроки отчетность на Крюкова В.Е за сентябрь 2017 года представлена не была, а за февраль 2018 года были представлены недостоверные (неполные) сведения, у Управления Пенсионного фонда, как полагает заявитель, имелись основания для вывода о прекращении Крюковым В.Е. работы и, соответственно, для вынесения решений об индексации и корректировки страховой пенсии, как неработающему пенсионеру.

Однако, учитывая представление полной и достоверной отчетности ООО "Ульяновское СРП" за иные периоды в установленный законодательством срок, и даже досрочно, и корректировку неверных сведений, что подтверждается материалами дела, суд первой инстанции обоснованно не согласился с доводами Управления Пенсионного фонда.

Так, при отсутствии поступления от ООО "Ульяновское СРП" отчета СЗВ-М за сентябрь 2017, Управление Пенсионного фонда пришло к выводу, что по состоянию на 15.10.2017 (срок сдачи отчета за сентябрь) работающих лиц в ООО "Ульяновское СРП" не имеется.

Однако согласно представленным в материалы дела документам, форму отчета за октябрь 2017 ООО "Ульяновское СРП" представило в Управление Пенсионного фонда 13.10.2017, и в данной форме содержались сведения о работающем пенсионере Крюкове В.Е.

Таким образом, на момент принятия решения 23.11.2017 о проведении корректировки и индексации пенсии Крюкову В.Е в Управлении Пенсионного фонда имелись сведения о том, что он продолжает работать.

За февраль 2018 ООО "Ульяновское СРП" неверно подало отменяющую форму отчета СЗВ-М - вместо исключения из формы одного уволенного сотрудника, были исключены все остальные работающие в ООО "Ульяновское СРП", однако 06.04.2018 форма отчетности в соответствующем виде была представлена в Управление Пенсионного фонда, и в данной форме содержались сведения о работающем пенсионере Крюкове В.Е.

Таким образом, на момент принятия решения 20.04.2018 о проведении корректировки и индексации пенсии Крюкову В.Е в Управлении Пенсионного фонда имелись сведения о том, что он продолжает работать.

Учитывая данные обстоятельства, а также то, что согласно п. 4 ст. 26.1 Закона № 400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы, в целях определения права на индексацию и корректировку пенсии, производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, ежемесячно, суд апелляционной инстанции не усматривает прямой причинно-следственной связи между действиями работодателя и фактом выплаты пенсии работающему пенсионеру в повышенном размере.

Суд первой инстанции обоснованно отметил, что за нарушение порядка и сроков представления отчетности законодательством установлены специальные меры ответственности: на основании абз. 4 ст. 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 данного Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

В соответствии с п. 4 ст. 28 Закона № 400-ФЗ, в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1 -го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.

На основании п.36 Инструкции о порядке веления индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н контроль за достоверностью индивидуальных сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

Учитывая указанные положения законодательства, Управление Пенсионного фонда имело возможность обнаружить в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, и предпринять меры, установленные Инструкцией, для их устранения, путем направления страхователю соответствующего уведомления.

Таким образом суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований Управления Пенсионного фонда.

Выводы, сделанные судом первой инстанции, согласуются с правоприменительной практикой (определения Верховного суда РФ от 20.12.2018 № 301-КГ18-20903, от 26.12.2018 № 303-ЭС18-21706).

В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции, который всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку.

При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь статьями 229, 266, 268 – 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение в виде резолютивной части Арбитражного суда Ульяновской области от 25 февраля 2019 года по делу № А72-21397/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                                           О.А. Лихоманенко