НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2007 № 11АП-6001/2007

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: 11aac@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

18 сентября 2007 года.                                                                             Дело № А55-7160/2007

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября  2007 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 18 сентября 2007 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Бажана П.В.,

судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т.,

при ведении протокола судебного заседания Сливчиковой Н.А.,

с участием:

от заявителя - Мирошник О.В. доверенность от 6.08.2007 г. № Д05-01/1787,

от ответчика - Ларионова Е.Н. доверенность от 12.01.2007 г. № 02-25/196,

рассмотрев в открытом судебном заседании 18 сентября 2007 года в помещении суда апелляционную жалобу ИФНС России по Железнодорожному району города Самары на решение Арбитражного суда Самарской области от 23 июля 2007 года по делу                  № А55-7160/2007 (судья Степанова И.К.),

принятое по заявлению Департамента строительства и архитектуры администрации городского округа Самара, город Самара

к ИФНС России по Железнодорожному району города Самары, город Самара

о признании незаконными действий,

УСТАНОВИЛ:

Департамент строительства и архитектуры администрации городского округа Самара (далее - заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к ИФНС России по Железнодорожному району (далее - ответчик, налоговый орган, Инспекция) о признании незаконными решения № 11-37/377/3635 от 15.05.2007 г., а также  действий, выраженных в принятии решения № 11-37/377/3635 от 15.05.2007 г. и требования № 248 от 15.05.2007 г..

Решением суда первой инстанции заявление Департамента было удовлетворено.

Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт.

Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель Департамента в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а жалоба неподлежащая удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки Инспекцией было принято оспариваемое решение от 15.05.2007 г. № 11-37/377/3635 о привлечении заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату налога на землю, в виде штрафа в размере 749 457 руб.; о начислении пеней в размере 831 056 руб.; об уплате недоимки по налогу на землю в сумме 3 747 284 руб.; о внесении необходимых исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета (т. 1 л.д.10-23).

В целях исполнения названного решения Инспекцией направлено заявителю требование № 248 от 15.05.2007 г. об уплате налога на землю, сбора, пени и штрафа (т.1 л.д.9)

Как видно из материалов дела, при расчете налоговой базы и налога на землю за 2005 г. заявитель воспользовался льготой в соответствии с п. 1 Постановления Самарской Городской Думы от 25.02.2005 г. № 32 «О предоставлении на 2005 г. льгот по уплате земельного налога», как организация, входящая в систему органов местного самоуправления города Самары в размере 3 615 054 руб.

При вынесении решения суд первой инстанции, сослался на п. 1 вышеназванного Постановления, согласно которому освобождены на 2005 г. от уплаты земельного налога органы местного самоуправления города Самары, к каковым относится и Департамент.

В соответствии с п. п. 1, 3 Постановления Самарской Городской Думы от 28.02.2005 г. № 79 «О льготах по земельному налогу на 2005 г. для организаций и социально незащищенных категорий граждан» администрации города Самары до 1.04.2005 г. надлежит представить в Самарскую Городскую Думу информацию, содержащую экономическое обоснование необходимости предоставления льгот по уплате земельного налога на 2005 г., а также предложения по внесению соответствующих изменений и дополнений в Постановление Самарской городской Думы от 23.12.04 г. № 64 «О бюджете города Самары на 2005 г.» и другие нормативно - правовые акты в связи с реализацией данного Постановления.

Как следует из вышеназванного Постановления Самарской Городской Думы, принятое ею спорное Постановление от 25.02.2005г. № 32 не отменялось, как и не отменялось Постановление № 82 от 28.02.2005 г. «Об информации в отношении документов, принятых от имени Самарской Городской Думы».

Довод суда первой инстанции о том, что Постановление Самарской Городской Думы от 25.02.2005 г. № 32 «О предоставлении на 2005 г. льгот по уплате земельного налога» могло быть признано недействительным только в судебном порядке или отменено органом городского самоуправления надлежащим образом, чего нельзя сказать о Постановлении № 82 от 28.02.2005 г., на которое ссылается налоговый орган и которое не отменяет Постановление от 25.02.2005 г. № 32 в установленном законом порядке, суд апелляционной инстанции считает правильным, как основанный на нормах действующего законодательства.

При указанных выше обстоятельствах, судом первой инстанции сделан правильный вывод о признании незаконными решения налогового органа от 15.05.2007 г. № 11-37/377/3635 и требования от 15.05.2007 г. № 248 как принятые с нарушением закона и ограничивающие их права и законные интересы.

Другие доводы, аналогичные доводам апелляционной жалобы, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в решении суда.

Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, из апелляционной жалобы не усматривается.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба, не подлежащая удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 23 июля 2007 года по делу         № А55-7160/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                           П.В. Бажан

Судьи                                                                                                                        Е.М. Рогалева

                                                                                                                                    С.Т Холодная