НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2020 № А72-17371/19

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

14 июля 2020 года Дело № А72-17371/2019

г. Самара

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Поповой Е.Г.,

рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 февраля 2020 года по делу № А72-17371/2019 (судья Лубянова О.А.), принятое в порядке упрощенного производства,

по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) (ОГРН 1177325006231, ИНН 7325153348), Ульяновская область, город Ульяновск,

к Областному государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению "Ульяновский техникум железнодорожного транспорта" (ОГРН 1027301410949, ИНН 7326017080), Ульяновская область, город Ульяновск,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) (ОГРН 1177325006220, ИНН 7326055294, 432017, Ульяновская область, город Ульяновск, улица 12 Сентября, дом 16)

о взыскании убытков в размере 11 661, 13 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Областному государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению "Ульяновский техникум железнодорожного транспорта" о взыскании убытков в размере 11 661,13 руб. - сумма излишне перечисленной страховой пенсии Соболеву А.И.

Определением от 02.12.2019 указанное исковое заявление принято к производству в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 07 февраля 2020 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.

В апелляционной жалобе пенсионный фонд просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 февраля 2020 года по делу № А72-17371/2019 и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

В материалы дела поступил отзыв ответчика на апелляционную жалобу, в котором ответчик просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 февраля 2020 года по делу № А72-17371/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную.

В соответствии с пунктом 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без вызова сторон.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ульяновский техникум железнодорожного транспорта" является плательщиком страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию.

04.05.2018 Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ульяновский техникум железнодорожного транспорта" представило в Пенсионный фонд отчет по форме СЗВ-М (исходная форма) за отчетный период Апрель 2018 года (с информацией в том числе в отношении Соболева А.И.).

29.05.2018 Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ульяновский техникум железнодорожного транспорта" направило в пенсионный фонд отчет по форме СЗВ-М за отчетный период Апрель 2018 отменяющую формую.

28.02.2019 Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ульяновский техникум железнодорожного транспорта" представило в Пенсионный фонд отчет по форме СЗВ-М за отчетный период Апрель 2018 дополнительную форму (срок предоставления указанных сведений составляет не позднее 15.05.2018), в которой содержалась информация о Соболеве А.И. как о работающем пенсионере.

За Май 2018 года отчет по форме СЗВ-М представлен ОГБПОУ "Ульяновский техникум железнодорожного транспорта" в Пенсионный фонд 05.06.2018, Июнь 2018 -12.07.2018, Июль 2018 - 02.08.2018, Август 2018 - 05.09.2018, Сентябрь 2018 - 05.10.2018, Октябрь 2018 - 06.11.2018, Ноябрь 2018 - 05.12.2018, Декабрь 2018 - 09.01.2019, Январь 2019 года - 07.02.2019, Февраль 2019 года - 05.03.2019, за Март 2019 года - 05.04.2019. Во всех указанных отчетах Соболев А.И. указан.

В июле 2018 Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) в отношении Соболева А.И. приняло решение об индексации и корректировке страховой пенсии как неработающего пенсионера с 01.04.2018.

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) просит взыскать с ОГБПОУ "Ульяновский техникум железнодорожного транспорта" области излишне выплаченную сумму пенсии за период с 01.04.2018 по 31.12.2018 в отношении застрахованного лица - Соболева А.И. в размере 11 661, 13 руб.

ОГБПОУ "Ульяновский техникум железнодорожного транспорта" представило суду отзыв, согласно которому просит в удовлетворении исковых требований отказать. В отзыве указано следующее: ответчиком в апреле 2018 года в пенсионный фонд представлены сведения по форме СЗВ-М, в которых указано, что в марте 2018 года осуществляли работу 98 человек, в том числе Соболев А. И. В мае 2018 года (04.05.2018) Ответчиком подан отчет по форме СЗВ-М тип формы - ИСХД за апрель 2018 года котором указаны как работающие 102 человека. Затем, 29.05.2018 года Ответчиком ошибочно (ошибка исполнителя) подан отчет СЗВ-М тип формы - ОТМН (отменяющий), за апрель 2018 года на 100 человек, в том числе и Соболев А.И.

Данная форма подается в случае внесении корректирующих сведений и в нее включаются данные об уволенных сотрудниках. Фактически в апреле не работали два человека из ранее работавших. То есть форма ОТМН должна была быть подана на двух человек.

Сведения об одновременно увольнении всех сотрудников техникума являлись явной ошибкой и требовали проведения сотрудниками ПФР дополнительной проверки.

Далее, 05.06.2018 года Ответчик представил в ПФР отчет по форме СЗВ-М ИСХД за май 2018 года, в котором указаны как работающие 100 человек, в том числе и Соболев А.И. То есть, в отчете за май 2018 года уже имелись данные о том, что Соболев А.И. работает в организации.

Все остальные отчеты, которые Ответчик представлял в ПФР (за май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь и т.д.) содержали сведения о наличии трудовых отношений с Соболевым А.И.

При формировании итоговой (годовой отчетности) Ответчиком была самостоятельно выявлена ошибка в сдаче отчетности за апрель - а именно, подача формы СЗВ-М ОТМН на 100 человек, вместо формы СЗВ-М ОТМН на двух человек, которые были фактически уволены и не работали с апреля. Данная ошибка была устранена путем подачи формы СЗВ-М ДОП за апрель 2018 года в феврале 2019 года (28.02.2019).

Сотрудники ПФР составили протокол только после того как Ответчик самостоятельно выявил и сообщил им о допущенной ошибке. Решение об индексации пенсии с 01.04.2018 были вынесены пенсионным фондом при наличии у него сведений об осуществлении пенсионером оплачиваемой трудовой деятельности.

Принимая обжалуемый судебный акт, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В силу ст.6 Федерального закона от 15.12.2001 № 67-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон №167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.

Согласно ст.14 Закона №167-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

В соответствии с п.п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27 -ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) сведения, предусмотренные данным подпунктом.

В соответствии со ст. 15 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Сведения представляются страхователем о каждом работающем застрахованном лице по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах".

В соответствии с частью 12 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон № 400-ФЗ) выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в установленном размере без каких-либо ограничений, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26.1 настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 29.12.2015 № 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" в Закон N 400-ФЗ внесены изменения, согласно которым (п.1 ст.26.1) пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачиваются без учета индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 Закона N 400-ФЗ, имеющей место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Пенсионерам, прекратившим осуществление работы, суммы страховой пенсии выплачиваются в соответствии с п. 3 ст. 26.1 Закона №400-ФЗ с учетом индексации и корректировки размера страховой пенсии, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Согласно части 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, производится без заявления пенсионера, прекратившего работать, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

На основании части 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи (часть 7 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ).

В соответствии с частью 8 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ в случае возобновления работы и (или) иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона страховая пенсия, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 N 885н утверждены "Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии" (далее - Правила).

Согласно пункту 84 Правил выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионерам, осуществляющим (прекратившим) работу и (или) иную деятельность, в период выполнения которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" производится в порядке, предусмотренном статьей 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ.

Из пункта 85 Правил следует, что определение размера сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате пенсионерам, указанным в статье 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, производится на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

В пункте 86 Правил предусмотрено, что выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионерам, указанным в статье 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, осуществляется на основании решения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Согласно пункту 88 Правил в случаях, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, а также в случае учета на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 указанного закона сведений о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ.

При этом в случае, предусмотренном частью 10 статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выносится решение, предусмотренное пунктом 88 Правил, без удержания за прошлое время (пункт 90 Правил).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона N 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Согласно части 2 данной статьи, в случае если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ответственность за ущерб, причиненный Пенсионному фонду Российской Федерации, наступает, если представлены недостоверные сведения и эти сведения повлекли за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, а также имеется вина в действиях (бездействии) лиц, представивших соответствующие сведения.

Под достоверностью сведений понимается соответствие указанных сведений действительности, без искажения информации, то есть соответствие информации, содержащейся в представленных органам Пенсионного фонда Российской Федерации документах (справках, выписках, приказах и пр.), фактическим данным и обстоятельствам.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы ею право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно пункту 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что ответчиком в нарушение требований подпункта 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ сведения по форме СЗВ-М за Апрель 2018 года в отношении Соболева А.И.. представлены только 28.02.2019, тогда как срок их представления 15.05.2018.

Не получив от страхователя в установленный срок сведения по форме СЗВ-М за Апрель 2018 года, содержащие информацию о застрахованных лицах, истцом произведен Соболеву А.И., работающему у ответчика, как пенсионеру прекратившему работу, перерасчет пенсии с 01.04.2018 в сторону увеличения с учетом коэффициентов индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки, которая не могла быть установлена работающему пенсионеру. Размер излишне выплаченной пенсии составил 11 661,13 руб.

Между тем, материалами дела подтверждается, что ОГБПОУ "Ульяновский техникум железнодорожного транспорта" своевременно представило в Пенсионный фонд отчеты по форме СЗВ-М за Май 2018 (в ПФ поступил отчет 05.06.2018), Июнь 2018 (в ПФ поступил отчет 12.07.2018), Июль 2018 (в ПФ поступил отчет 02.08.2018), Август 2018 (в ПФ поступил отчет 05.09.2018), Сентябрь 2018 (в ПФ поступил отчет 05.10.2018), Октябрь 2018 (в ПФ поступил отчет 06.11.2018), Ноябрь 2018 (в ПФ поступил отчет 05.12.2018), Декабрь 2018 (в ПФ поступил отчет 09.01.2019), Январь 2019 года (в ПФ поступил отчет 07.02.2019), Февраль 2019 года (в ПФ поступил отчет 05.03.2019), Март 2019 года (в ПФ поступил отчет 05.04.2019), Январь (в ПФ поступил отчет 08.02.2019), Февраль (в ПФ поступил отчет 13.03.2019) и Март (в ПФ поступил отчет 09.04.2019), в которых содержалась информация о Соболеве А.И., как о работающем пенсионере.

Таким образом, на момент принятия пенсионным фондом в июле 2018 года решения об индексации и корректировке страховой пенсии как неработающего пенсионера с 01.04.2018 (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) истец располагал сведениями о том, что Соболев А.И. является работником ОГБПОУ "Ульяновский техникум железнодорожного транспорта", между тем предусмотренные частью 4 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ действия не выполнил, указанными сведениями не воспользовался, никакую дополнительную проверку не проводил. В основу принятого решения об индексации и последующей выплате положил исключительно факт непредставления сведений о застрахованном лице по форме СЗВ-М за Апрель 2018 года.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что причинно-следственная связь между действиями ответчика по представлению сведений за Апрель 2018 года по форме СЗВ-М и возникновением у пенсионного фонда убытков отсутствует.

Кроме того, за нарушение порядка и сроков представления отчетности законодательством установлены специальные меры ответственности.

В соответствии с п. 4 ст. 28 Закона № 400-ФЗ, в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.

На основании п. 36 Инструкции о порядке веления индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н контроль за достоверностью индивидуальных сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

Учитывая указанные положения законодательства, Управление имело возможность обнаружить в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, и предпринять меры, установленные Инструкцией, для их устранения, путем направления страхователю соответствующего уведомления. Пенсионным фондом указанные действия не произведены. Доказательства, подтверждающее обратное суду не представлены.

При таких обстоятельствах дела, основания для взыскания заявленной суммы убытков отсутствуют.

Аналогичные выводы содержатся в определениях Верховного суда РФ от 12.12.2019 № 304-ЭС19-22400, от 20.12.2018 № 301-КГ18-20903, от 26.12.2018 № 303-ЭС18-21706.

Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.

Наличие оснований для взыскания с ответчика заявленных истцом убытков не подтверждено.

Сведений, опровергающих установленные по делу обстоятельства и выводы суда первой инстанции, из апелляционной жалобы не усматривается.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 229, 268 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 февраля 2020 года по делу № А72-17371/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья Е.Г. Попова