НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 № 11АП-3817/2015

            ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

    www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

20 апреля 2015 года                                                                             Дело № А65-29232/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 13 апреля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено:  20 апреля 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,

судей Семушкина В.С., Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,

без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 2, дело по  апелляционной жалобе Отделения - Национального банка Республики Татарстан в лице Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 февраля 2015 года по делу                         № А65-29232/2014 (судья Хамитов З.Н.), по заявлению открытого акционерного общества «Татарское республиканское объединение «Холод», Республика Татарстан, г.Казань, к Отделению - Национальный банк Республики Татарстан в лице Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации, Республика Татарстан, г.Казань, о признании незаконным и отмене постановления № 17-3/26058 от 29.10.2014,

                                                    УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Татарское республиканское объединение «Холод» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Отделению - Национальный банк Республики Татарстан в лице Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - ответчик), о признании незаконным и отмене постановления № 17-3/26058 от 29.10.2014.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 февраля 2015 года заявленные требования удовлетворены частично. Постановление Отделения - Национальный банк Республики Татарстан в лице Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации от 29.10.2014г № №17-3/26058 о назначении административного штрафа на открытое акционерное общество «Татарское республиканское объединение «Холод» в части назначения размера штрафа 1000 000 (один миллион) рублей изменено, открытому акционерному обществу «Татарское республиканское объединение «Холод» назначено административное наказание по ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде штрафа 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Не согласившись с выводами суда, Отделение - Национального банка Республики Татарстан в лице Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части назначения наказания в размере 500 000 руб. и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований ОАО «Холод», жалобу - удовлетворить.

В обоснование доводов жалобы сослался на неполное выяснение судом  обстоятельств, имеющих значение для дела.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, суд посчитал доказанным наличие в действиях Общества состава и события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, однако, указал на то, что административный штраф в размере 1 000 000 рублей не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, не учитывает его имущественное и финансовое положение и влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Податель жалобы указывает на то, что ОАО «Холод» имело возможность обеспечить надлежащим образом раскрытие информации, что сделано не было. Вина ОАО «Холод» в совершении административного правонарушения установлена, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20.10.2014 №26-4/24841 и другими материалами дела.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

Заявителем проведена проверка сведений, изложенных в жалобе ФИО1 от 13.08.2014г. на предмет соблюдения ОАО «Татарское республиканское объединение «Холод» требований законодательства РФ в результате которой ответчиком было установлено, что ОАО «Татарское республиканское объединение «Холод» нарушен порядок раскрытия информации на рынках ценных бумаг, в действиях заявителя  усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ.

По данному факту составлен протокол №26-4/24841 от 20.10.2014г. об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения административного дела ответчиком вынесено постановление №17-3/26058 от 29.10.2014г. о привлечении заявителя к административной ответственности в соответствии с ч.2.ст.15.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 000 рублей.

Выдано предписание от 12.11.2014 № 26-4/27726 с требованием ОАО «Татарское республиканское объединение «Холод» в течении 90 рабочих дней с момента получения настоящего предписания принять меры по устранению рассматриваемых нарушений действующего законодательства РФ.

Заявитель, полагая, что вынесенное постановление в части размера административного штрафа является незаконным и нарушает его права, обратился с заявлением в суд.

Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых принят судебный акт.

Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.

Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ ЗА нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации предусмотрено привлечение к административной ответственности в виде штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п. 8.1.1. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР от 10.10.2006 N 06-117/пз-н открытое акционерное общество обязано раскрывать годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность, устав и иные внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов.

Согласно ст.30 Федерального закона от 22.04.1996г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.

Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней.

При этом обязанность по раскрытию информации акционерными обществами возникает с даты государственной регистрации открытого акционерного общества (п.8.1.2 Положения о раскрытии информации).

Если иное не установлено Положением о раскрытии информации либо иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, при опубликовании информации в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, эмитент может использовать сайт эмитента в сети Интернет либо иной сайт в сети Интернет. При опубликовании информации в сети Интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации.

Вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, в сети Интернет должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами, на одной странице в сети Интернет (п. 1.6 Положения о раскрытии информации).

В случае, если эмитент не раскрывает какую-либо информацию, раскрытие которой требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, в том числе не указывает такую информацию в сообщениях, опубликование которых является обязательным в соответствии с Положением о раскрытии информации, и/или в проспекте ценных бумаг, в отчете (уведомлении) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, в ежеквартальном отчете, эмитент должен указать основание, в силу которого такая информация эмитентом не раскрывается.

Отсутствие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Положением о раскрытии информации, без достаточных на то оснований является основанием для привлечения эмитента к ответственности, а также для установления ограничений на обращение ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (п. 1.12 11 положения о раскрытии информации).

Согласно пп.8.2.1, 8.2.3, 8.2.5, 8.2.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР от 04.10.2011 №11-46/пз-н акционерные общества обязаны раскрывать информацию в форме годового отчета.

Годовой отчет акционерного общества должен содержать:

информацию об объеме каждого из использованных акционерным обществом в отчетном году видов энергетических ресурсов (атомная энергия, тепловая энергия, электрическая энергия, электромагнитная энергия, нефть, бензин автомобильный, топливо дизельное, мазут топочный, газ естественный (природный), уголь, горючие сланцы, торф и др.) в натуральном выражении и в денежном выражении;

перечень совершенных акционерным обществом в отчетном году сделок, признаваемых в соответствии с ФЗ «Об АО» сделками, в совершении которых имелась заинтересованность и необходимость одобрения которых уполномоченным органом управления акционерного общества предусмотрена главой XI ФЗ «Об АО», с указанием по каждой сделке заинтересованного лица (лиц), существенных условий и органа управления акционерного общества, принявшего решение о ее одобрении;

критерии определения и размер вознаграждения (компенсации расходов) лица, занимающего должность единоличного исполнительного органа (управляющего, управляющей организации) акционерного общества, каждого члена коллегиального исполнительного органа акционерного общества и каждого члена совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества или общий размер вознаграждения (компенсации расходов) всех этих лиц, выплаченного в течение отчетного года;

Акционерное общество обязано опубликовать текст годового отчета на странице в сети Интернет в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров, на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества.

Текст годового отчета акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного Положением о раскрытии информации для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет.

Согласно материалам дела, адрес страницы в сети «Интернет», используемый ОАО «Татарское республиканское объединение «Холод» для раскрытия информации: http://www.e- disclosure.ru/portal/company.aspx?id=3197.

Согласно сведениям, указанным на данной странице в сети Интернет, годовые отчеты заявителя по итогам деятельности за 2011, 2012, 2013 года раскрыты в сети Интернет 31.08.2012, 14.06.2013, 01.07.2014 соответственно.

Таким образом, заявитель обязан обеспечить доступ на странице в сети Интернет к текстам указанных годовых отчетов не менее чем в течение 3 лет, начиная с 31.08.2012, 14.06.2013, 01.07.2014, соответственно (т.е. до 31.08.2015, до 14.06.2016 и до 01.07.2017).

Однако, в нарушение требований ст.92 ФЗ «Об АО» пп.8.2.1, 8.2.3, 8.2.6 Положения о раскрытии информации, на странице, в сети Интернет, используемой заявителем для раскрытия информации, заявителем по состоянию на 20.10.2014 не обеспечен доступ к следующей информации в составе годовых отчетов по итогам деятельности Общества:

за 2013 год:

- к перечню всех совершенных акционерным обществом в отчетном году сделок, признаваемых в соответствии с ФЗ «Об АО» сделками, в совершении которых имелась заинтересованность и необходимость одобрения которых уполномоченным органом управления акционерного общества предусмотрена главой XI ФЗ «Об АО», с указанием по каждой сделке заинтересованного лица (лиц), существенных условий и органа управления акционерного общества, принявшего решение о ее одобрении;

- к размеру вознаграждения (компенсации расходов) лица, занимающего должность единоличного исполнительного органа.

за 2012 год:

- к информации об объеме каждого из использованных акционерным обществом в отчетном году видов энергетических ресурсов (атомная энергия, тепловая энергия, электрическая энергия, электромагнитная энергия, нефть, бензин автомобильный, топливо дизельное, мазут топочный, газ естественный (природный), уголь, горючие сланцы, торф и др.) в натуральном выражении и в денежном выражении;

- к перечню всех совершенных акционерным обществом в отчетном году сделок, признаваемых в соответствии с ФЗ «Об АО» сделками, в совершении которых имелась заинтересованность и необходимость одобрения которых уполномоченным органом управления акционерного общества предусмотрена главой XI ФЗ «Об АО», с указанием по каждой сделке заинтересованного лица (лиц), существенных условий и органа управления акционерного общества, принявшего решение о ее одобрении;

-к размеру вознаграждения (компенсации расходов) лица, занимающего должность единоличного исполнительного органа.

за 2011 год:

- к размеру вознаграждения (компенсации расходов) лица, занимающего должность единоличного исполнительного органа.

Согласно пп.8.4.3, 8.4.4 Положения о раскрытии информации акционерные общества, обязанные в соответствии с Положением о раскрытии информации раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязаны раскрывать информацию о содержании своих внутренних документов, регулирующих деятельность органов акционерного общества, со всеми внесенными в них изменениями и (или) дополнениями.

Акционерное общество обязано опубликовать тексты внутренних документов акционерного общества, регулирующих деятельность его органов, на странице в сети Интернет не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров (заседания совета директоров (наблюдательного совета)), на котором принято решение об утверждении соответствующего внутреннего документа, а в случае если внутренний документ акционерного общества утвержден его уполномоченным органом управления до возникновения обязанности осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах - не позднее 2 дней с даты возникновения такой обязанности.

Тексты внутренних документов акционерного общества, регулирующих деятельность его органов, со всеми внесенными в них изменениями и (или) дополнениями должны быть доступны на странице в сети Интернет до даты прекращения обязанности акционерного общества осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах.

Согласно представленным Обществом документам и распечатки с страницы сети Интернет у Общества имеются следующие документы, регулирующие деятельность органов:

Положение о генеральном директоре Общества, утвержденное годовым общим собранием акционеров от 05.05.2008;

Положение о ревизионной комиссии Общества, утвержденное годовым общим собранием акционеров от 05.05.2008;

Положение о совете директоров Общества, утвержденное годовым общим собранием акционеров от 05.05.2008.

В нарушение требований ст.92 ФЗ «Об АО» п.п. 8.4.3, 8.4.4 Положения о раскрытии информации, на странице, в сети Интернет, используемой заявителем для раскрытия информации, заявителем:

-в период до 09.09.2014 не обеспечен доступ к Положению о ревизионной комиссии Общества, утвержденному годовым общим собранием акционеров от 05.05.2008;

- в период до 23.09.2014 не обеспечен доступ к Положению о генеральном директоре

Общества, утвержденному годовым общим собранием акционеров от 05.05.2008 и Положению о совете директоров Общества, утвержденному годовым общим собранием акционеров от 05.05.2008.

Согласно распечатки страницы в сети Интернет заявителем обеспечен доступ к следующим документам:

с 24.09.2014 к Положению о генеральном директоре Общества, утвержденному годовым общим собранием акционеров от 05.05.2008;

с 24.09.2014 к Положению о совете директоров Общества, утвержденному годовым общим собранием акционеров от 05.05.2008;

с 10.09.2014 к Положению о ревизионной комиссии Общества, утвержденное годовым общим собранием акционеров от 05.05.2008.

Согласно п.6.3.1 Положения о раскрытии информации раскрытие информации в форме сообщения о существенном факте должно осуществляться путем опубликования сообщения о существенном факте в следующие сроки с момента наступления существенного факта:

в ленте новостей - не позднее 1 дня;

на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней.

В соответствии с п. 1.4 Положения о раскрытии информации в случаях, когда эмитент обязан опубликовать информацию в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством, такое опубликование должно осуществляться в ленте новостей хотя бы одного из информационных агентств, которые в установленном порядке уполномочены на проведение действий по раскрытию информации на рынке ценных бумаг (далее - распространитель информации на рынке ценных бумаг), в срок до 10.00 часов последнего дня, в течение которого должно быть осуществлено такое опубликование.

Заявителем, в нарушение требований ст.92 ФЗ «Об АО» п.п.1.4, 6.3.1 Положения о раскрытии информации, согласно распечатке с ленты новостей Интерфакс не раскрыты в установленный срок следующие сообщения:

- 02.10.201410:25 ОАО «Холод» Раскрытие в сети Интернет списка аффилированных лиц ИНТЕРФАКС;

- 08.09.2014 16:49 ОАО «Холод» Решения совета директоров (наблюдательного совета) ИНТЕРФАКС;

- 08.09.201414:02 ОАО «Холод» Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня ИНТЕРФАКС; А65-29232/2014

- 14.08.201416:24 ОАО «Холод» Раскрытие эмитентом ежеквартального отчета ИНТЕРФАКС;

- 14.07.2014 10:20 ОАО «Холод» Решения совета директоров (наблюдательного совета) ИНТЕРФАКС;

- 10.07.201417:25 ОАО «Холод» Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня ИНТЕРФАКС;

- 07.07.2014 16:55 ОАО «Холод» Решения совета директоров (наблюдательного совета) ИНТЕРФАКС;

- 07.07.2014 16:49 ОАО «Холод» Решения совета директоров (наблюдательного совета) ИНТЕРФАКС;

- 02.07.2014 10:51 ОАО «Холод» Раскрытие в сети Интернет списка аффилированных лиц ИНТЕРФАКС;

- 22.05.2014 15:34 ОАО «Холод» Дата закрытия реестра ИНТЕРФАКС;

- 22.05.2014 15:34 ОАО «Холод» Созыв общего собрания участников (акционеров) ИНТЕРФАКС;

- 22.05.2014 15:32 ОАО «Холод» Решения совета директоров (наблюдательного совета) ИНТЕРФАКС;

- 22.05,2014 15:31 ОАО «Холод» Решения совета директоров (наблюдательного совета) ИНТЕРФАКС;

- 22.05.2014 15:30 ОАО «Холод» Решения совета директоров (наблюдательного совета) ИНТЕРФАКС;

- 19.05.2014 17:46 ОАО «Холод» Сообщение об опровержении или корректировке информации, ранее опубликованной в Ленте новостей ИНТЕРФАКС;

- 16.05.2014 15:19 ОАО «Холод» Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня ИНТЕРФАКС;

- 16.05.201410:42 ОАО «Холод» Раскрытие эмитентом ежеквартального отчета ИНТЕРФАКС;

- 31.03.2014 13:13 ОАО «Холод» Раскрытие в сети Интернет годовой бухгалтерской отчетности ИНТЕРФАКС;

- 10.01.2014 17:52 ОАО «Холод» Раскрытие в сети Интернет списка аффилированных лиц ИНТЕРФАКС.

В соответствии с п.6.1.7 Положения о раскрытии информации в форме сообщений о существенных фактах подлежат раскрытию сведения о раскрытии эмитентом ежеквартальных отчетов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ (далее - ФЗ «О РЦБ»).

Согласно п.6.3.1 Положения о раскрытии информации раскрытие информации в форме сообщения о существенном факте должно осуществляться путем опубликования сообщения о существенном факте в следующие сроки с момента наступления существенного факта:

в ленте новостей - не позднее 1 дня;

на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней.

Согласно распечатки страницы в сети Интернет Обществом:

13.02.2014 - раскрыт ежеквартальный отчет за 4 квартал 2013 года;

15.11.2013 - раскрыт ежеквартальный отчет за 3 квартал 2013 года.

В нарушение требований ст.92 ФЗ «Об АО» пп.6.1.7, 6.3.1 Положения о раскрытии информации согласно распечаток с ленты новостей Интерфакс и с страницы в сети Интернет Обществом в ленте новостей и на странице в сети Интернет не раскрыты:

1) сообщение о существенном факте о раскрытии 13.02.2014 ежеквартального отчета за 4 квартал 2013 года;

2) сообщение о существенном факте о раскрытии 15.11.2013 ежеквартального отчета за 3 квартал 2013 года.

Согласно пп.8.3.1, 8.3.2, 8.3.3., 8.3.4, 8.3.7 Положения о раскрытии информации акционерные общества обязаны раскрывать информацию в форме годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества должна содержать:

бухгалтерский баланс;

отчет о прибылях и убытках;

приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации;

аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

пояснительную записку.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества раскрывается:

1. путем опубликования ее текста на странице в сети Интернет не позднее 2 дней с даты истечения установленного законодательством Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества составлена до истечения указанного срока - не позднее 2 дней с даты ее составления, а в случае если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества подлежит обязательному аудиту - не позднее 2 дней с даты составления аудиторского заключения;

в составе ежеквартального отчета акционерного общества - эмитента за первый квартал в соответствии с главой V Положения в случае если акционерное общество - эмитент в соответствии с настоящим Положением обязано раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета.

Текст годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет.

Заявителем, в нарушение требований ст.92 ФЗ «Об АО» пп.8.3.1, 8.3.2, 8.3.3., 8.3.4, 8.3.7 Положения о раскрытии информации согласно распечатке с страницы в сети Интернет не обеспечен доступ:

1. По состоянию на 20.10.2014 в составе годовой бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2013 год, а также ежеквартального отчета за 1 квартал 2014 год - к отчету о целевом использовании полученных средств за 2013 год;

2. В период до 23.09.2014 в составе годовой бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2012 год - к отчету о движении денежных средств и пояснениям к годовой бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2012 год;

3. В период до 23.09.2014 в составе годовой бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2011 год - к отчету о прибылях и убытках, отчету об изменениях капитала, отчету о движении денежных средств, пояснениям к годовой бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2011 год и аудиторскому заключению.

В соответствии с п.6.1.7 Положения о раскрытии информации в форме сообщений о существенных фактах подлежат раскрытию сведения о раскрытии эмитентом ежеквартальных отчетов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 ФЗ «О РЦБ».

Согласно п.6.2.28.2. Положения о раскрытии информации в сообщении о существенном факте о раскрытии эмитентом ежеквартального отчета указываются:

- вид документа, раскрытого эмитентом (ежеквартальный отчет);

- отчетный период, за который составлен ежеквартальный отчет, раскрытый эмитентом;

- адрес страницы в сети Интернет, на которой опубликован текст ежеквартального отчета эмитента;

- дата опубликования текста ежеквартального отчета эмитента на странице в сети Интернет;

- указание на то, что копия ежеквартального отчета предоставляется по требованию заинтересованного лица за плату, не превышающую расходов на изготовление копии.

Согласно п.6.3.1 Положения о раскрытии информации раскрытие Информации в форме сообщения о существенном факте должно осуществляться путем опубликования сообщения о существенном факте в следующие сроки с момента наступления существенного факта:

в ленте новостей - не позднее 1 дня;

на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней.

Согласно распечатки страницы в сети Интернет заявителем 15.05.2014 - раскрыт ежеквартальный отчет за I квартал 2014 года;

В нарушение требований ст.92 ФЗ «Об АО» пп.6.1.7, 6.2.28.2., 6.3.1 Положения о раскрытии информации согласно распечаток с ленты новостей Интерфакс и страницы в сети Интернет Обществом в сообщении о существенном факте от 16.05.2014 о раскрытии 15.05.2014 ежеквартального отчета за 1 квартал 2014 года указана неверная дата раскрытия ежеквартального отчета за 1 квартал 2014 года.

Так, согласно текста сообщения о существенном факте о раскрытии ежеквартального отчета за 1 квартал 2014 года «Дата опубликования текста ежеквартального отчета эмитента на странице в сети Интернет: 16.05.2014».

Согласно п 1.15 Положения в случае если эмитент не раскрывает какую-либо информацию, раскрытие которой требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, в том числе не указывает такую информацию в сообщениях, опубликование которых является обязательным в соответствии с настоящим Положением, и (или) в проспекте ценных бумаг, в отчете (уведомлении) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, в ежеквартальном отчете, эмитент должен указать основание, в силу которого такая информация эмитентом не раскрывается. Отсутствие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим Положением, без достаточных на то оснований является основанием для привлечения эмитента к ответственности, а также для установления ограничений на обращение ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Заявитель не отрицает факт правонарушения, однако, некоторые нарушения устранил до составления протокола об административном правонарушении 20.10.2014г., так с 24.09.2014г. было размещено Положение о ревизионной комиссии Общества (должно было разместить до 09.09.2014г.), Положение о генеральном директоре Общества (должно было разместить до 23.09.2014 г.) и Положение о совете директоров Общества, утвержденных годовым общим собранием акционеров от 05.05.2008 г. (должно было разместить до 23.09.2014 г.) и др. документы.

В настоящее время нарушение устранено, информация на сайте размещена.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что событие правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ, подтверждено материалами дела.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а частью 1 статьи 2.1 названного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие /бездействие/ физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административном правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п.2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Вина заявителя в совершении вмененного правонарушения административным органом исследована и доказана, что нашло отражение в оспариваемом постановлении.

Достоверных доказательств, свидетельствующих о наличии у общества объективных препятствий для представления информации до установленного срока суду не представлено.

Доказательств, подтверждающих принятие заявителем необходимых и достаточных мер по соблюдению требований законодательства в данной области, либо невозможности соблюдения указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.

Таким образом, общество обоснованно, с учетом его вины, привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обществу обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела заявитель извещен по юридическому адресу надлежащим образом, что свидетельствует о соблюдении административным органом требований ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ.

Постановление вынесено компетентным органом, в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу должен быть учтен характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. N 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Федеральным законом № 515 ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 31.12.2014г. внесены изменения в ст.4.1 КоАП РФ и в п.3, ч.3.3 КоАП РФ указано «при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса".

В соответствии с частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, половина минимального размера административного штрафа в настоящем случае составляет 350 000 руб.

Однако, как установил суд, в течении последнего года в отношении ОАО «Холод» ответчиком вынесены следующие постановления: - от 18.06.2014 №17-1-7/12932 о назначении административного наказания по ч.1 ст. 15.19 КоАП РФ (дело №А65-16258/2014). Решением Арбитражного суда Республики Татарстан постановление в части наложения административного взыскания в виде штрафа в размере 500 000 руб. изменено, размер штрафа снижен с 500 000 рублей до 50 000 рублей. Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014 решение первой инстанции оставлено без изменения. - от 16.09.2014 № 17-1-7/21132 о назначении административного наказания по ч.9 ст. 19.5 КоАП РФ (дело №А65-23371/2014). Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.12.2014 постановление в части наложения административного взыскания в виде штрафа в размере 500 000 руб. изменено, размер штрафа снижен с 500 000 рублей до 100 000 рублей. Таким образом, нарушения ОАО «Холод» требований законодательства РФ о рынке ценных бумаг и акционерных обществах носит систематический характер, ввиду чего, Общество не может быть освобождено от административной ответственности по малозначительности совершенное заявителем административное правонарушение по своему характеру, роли правонарушителя не являете малозначительным.

Изложенное свидетельствует о том, что ОАО «Холод» должных выводов не сделало, продолжает совершать административные правонарушения в этой области, в связи с чем основания для снижения размера штрафа до 350 000 руб отсутствуют.

Однако, как верно указал суд первой инстанции, назначенный штраф в максимальном размере (1 000 000 руб.) является чрезмерным и в условиях экономического кризиса может существенно ухудшить финансовое положение общества или привести его к банкротству.

С учетом указанных обстоятельств, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что размер административного штрафа (1000 000 руб.) не будет отвечать конституционным принципам соразмерности и справедливости наказания.    

Судом правомерно изменен максимальный размер штрафа с 1 000 000 руб. и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 руб.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Арбитражным судом Республики Татарстан полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела и представленные в дело доказательства, дана им оценка по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьей 170 Кодекса результаты оценки отражены в судебном акте, который отвечает требованиям статьи 15 Кодекса и не подлежит отмене или изменению.

Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, не опровергают выводы суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 февраля 2015 года по делу № А65-29232/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                 И.С.Драгоценнова

Судьи                                                                                                                В.С.Семушкин

                                                                                                                           Е.Г.Филиппова