ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности определения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
10 июля 2014 года Дело А65-7331/2014
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июля 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Захаровой Е.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,
при участии:
от Государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного страхования Республики Татарстан» - Мазницина К.В. (доверенность от 09.01.2014 №0001),
от Государственного автономного учреждения здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» - Насибуллин К.В. (доверенность от 10.01.2014 №0015),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного страхования Республики Татарстан»
на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08 мая 2014 года о прекращении производства по делу № А65-7331/2014 (судья Абдуллаев А.Г.),
по заявлению Государственного автономного учреждения здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан», Республика Татарстан, г.Казань,
к Государственному учреждению «Территориальный фонд обязательного страхования Республики Татарстан» (ОГРН 1021602860300, ИНН 1653006786), Республика Татарстан, г. Казань,
о признании недействительным акта проверки в части указания об использовании средств не по целевому назначению и необоснованном использовании денежных средств,
УСТАНОВИЛ :
Государственное автономное учреждение здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» (далее – ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к государственному учреждению «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан» (далее – ответчик) о признании недействительным акта проверки в части указания об использовании средств не по целевому назначению и необоснованном использовании денежных средств.
Заявитель уточнил свои требования, просил признать недействительным абз. 1 п. 1.1 и п. 2, п.4 акта проверки; уточнения были приняты в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой инстанции.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 08 мая 2014 года производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой на принятое определение, просил суд апелляционной инстанции определение суда первой инстанции отменить и направить вопрос на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал апелляционную жалобу, просил ее удовлетворить.
Представитель заявителя оставил разрешение вопроса на усмотрение суда.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, Государственным учреждением «Территориальный фонд обязательного страхования Республики Татарстан» Государственное автономное учреждение здравоохранения в соответствии с приказом директора учреждения №0011 от 24.01.2014 в отношении ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» проведена выездная проверка по вопросам целевого использования средств обязательного медицинского страхования с 01.01.2012 по 31.12.2013 и целевого использования средств, поступивших в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения с 01.01.2012 по 31.12.2013.
Результаты проверки отражены в Акте проверки от 21.02.2014 года (л.д. 11-42).
ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» поданы возражения на Акт проверки от 21.02.2014 года (л.д.43-46).
Государственным учреждением «Территориальный фонд обязательного страхования Республики Татарстан» по результатам рассмотрения возражений на Акт проверки в адрес заявителя направлено сообщение от 03.03.2014 №03-01/1217 ( л.д. 47-50), в котором указало на необоснованность возражений ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан».
Указанные обстоятельства и несогласие в результатами проверки, послужили основанием для обращения ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 Кодекса арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения регулируются.
В соответствии с указанным Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ издан Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16 апреля 2012 года N 73, которым утверждено, в том числе и Положение о контроле за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями (далее- Положение).
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в целях нормативного и методического обеспечения деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по осуществлению контроля за деятельностью страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями, путем проведения проверок и ревизий ( пункт 1 Положения).
В соответствии с пунктом 23 Положения по результатам проверки составляется акт проверки, включающий заголовочную, содержательную, заключительную, заверительную части.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю медицинской организации; при несогласии с актом проверки руководителю медицинской организации (лицо, его замещающее) вносит запись, что акт подписывается с возражениями, которые прикладываются к акту проверки или направляются в территориальный фонд не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта проверки, письменные возражения медицинской организации на акт проверки приобщаются к материалам проверки (пункт 24 Положения).
Согласно пункту 28 указанного Положения при наличии письменных возражений на акт проверки в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня их получения территориальный фонд направляет руководителю медицинской организации письменное сообщение о результатах рассмотрения возражений на акт проверки, подготовленное структурным подразделением территориального фонда, ответственным за организацию проведения конкретной проверки, подписанное директором (заместителем директора) территориального фонда, с указанием оснований, по которым возражения признаются необоснованными, или о признании обоснованными возражений (обоснованными частично возражений) медицинской организации.
В случае непризнания обоснованными возражений или признания обоснованными частично возражений медицинской организации в письменное сообщение включается информация о том, что сроки устранения нарушения и (или) сроки возврата (возмещения) средств, в том числе использованных не по целевому назначению, и (или) уплаты штрафов, пеней исчисляются со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Письменное сообщение о результатах рассмотрения возражений на акт проверки вручается руководителю медицинской организации или лицу, им уполномоченному, под расписку либо направляется медицинской организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Копия письменного сообщения территориального фонда о результатах рассмотрения возражений медицинской организации на акт проверки и документ, подтверждающий факт направления медицинской организации указанного письменного сообщения, приобщаются к материалам проверки.
В случае несогласия с результатом рассмотрения территориальным фондом возражений на акт проверки медицинская организация вправе обжаловать данное решение в досудебном и (или) судебном порядке .
Учитывая, что в данном случае заявителем представлялись возражения на акт проверки от 21.02.2014 года, которые признаны Государственным учреждением «Территориальный фонд обязательного страхования Республики Татарстан» необоснованными, заявитель вправе был обжаловать в судебном порядке решение Фонда от 03.03.2014 №03-01/1217, тогда как предметом оспаривания по настоящему делу является Акт проверки от 21.02.2014.
С учетом изложенного, производство по настоящему делу подлежит прекращению применительно пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку вывод суда первой инстанции, отраженный в резолютивной части обжалуемого определения, соответствует обстоятельствам дела, которые оценены судом апелляционной инстанции в порядке ч. 1 ст. 268 АПК РФ, правовых оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, к отмене или изменению определения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ :
Определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08 мая 2014 года по делу № А65-7331/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Возвратить Государственному учреждению «Территориальный фонд обязательного страхования Республики Татарстан» (ОГРН 1021602860300, ИНН 1653006786), Республика Татарстан, г.Казань, из федерального бюджета уплаченную по платежному поручению № 470200 от 06.06.2014 государственную пошлину в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в месячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий Е.Г. Попова
Судьи В.С. Семушкин
Е.И. Захарова