ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
декабря 2016 года Дело №А72-6066/2016
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2016 года
В полном объеме постановление изготовлено 06 декабря 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Поповой Е.Г., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Скороходовым П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 05.12.2016 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр бюджетного учета «Интеркомп» на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 26.09.2016 по делу №А72-6066/2016 (судья Корастелев В.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр бюджетного учета «Интеркомп» (ИНН 7708252400, ОГРН 1157746280526), г.Москва, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - областного государственного автономного учреждения «Центр обработки информации и мониторинга в образовании Ульяновской области» (ИНН 7325095777, ОГРН 1107325002608), г.Ульяновск, Министерства образования и науки Ульяновской области, г.Ульяновск, публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767), г.Санкт-Петербург, об оспаривании решений,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Центр бюджетного учета «Интеркомп» (далее – ООО ЦБУ «Интеркомп», общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением (с учетом принятого судом уточнения заявленных требований) об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – Ульяновское УФАС России) от 23.03.2016 по делу №13054/03-2016, решения Ульяновского УФАС России об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, оформленного письмом от 13.04.2016 №2015-04, и об обязании Ульяновского УФАС России устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества в установленном законом порядке.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены областное государственное автономное учреждение «Центр обработки информации и мониторинга в образовании Ульяновской области» (далее - ОГАУ «ЦОИ и МО», автономное учреждение), Министерство образования и науки Ульяновской области и публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее - ПАО «Ростелеком»).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 26.09.2016 по делу №А72-6066/2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО ЦБУ «Интеркомп» просило (с учетом уточнения жалобц) отменить указанное судебное решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению общества, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
Ульяновское УФАС России и Министерство образования и науки Ульяновской области в отзывах просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 02.03.2016 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru заказчиком – ОГАУ «ЦОИ и МО» были опубликованы извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса №31603378953 на оказание услуги по созданию и внедрению программного продукта «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Ульяновской области» и соответствующая документация; начальная (максимальная) цена договора - 9540000,00 руб.; дата и время окончания подачи заявок – 06.04.2016; 04.03.2016, 22.03.2016, 28.04.2016 и 11.05.2016 заказчиком были внесены изменения в документацию; 22.03.2016, 23.03.2016 и 11.05.2016 были опубликованы разъяснения положений документации.
Открытый одноэтапный конкурс осуществлялся на основании Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Согласно протоколу заседания комиссии автономного учреждения по размещению заказов от 26.05.2016 №01/02-ОК-2016 по вопросу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №31603378953 на участие в указанной закупке поступило две заявки.
При этом ООО ЦБУ «Интеркомп» - заявитель по настоящему судебному делу -заявку на участие в конкурсе не подавало, с заявлением о разъяснении конкурсной документации не обращалось.
В соответствии с протоколом заседания комиссии автономного учреждения по размещению заказов по вопросу определения участников и подведению итогов открытого конкурса от 27.05.2016 №02/02-2016 обе поступившие заявки были допущены к участию в конкурсе; победителем конкурса было признано ПАО «Ростелеком» (т. 1, л.д. 110, 111).
По результатам указного открытого конкурса между ОГАУ «ЦОИ и МО» и ПАО «Ростелеком» был заключен контракт от 14.06.2016 №8 на оказание услуг по созданию и внедрению программного продукта «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Ульяновской области» в соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к контракту) (т. 1, л.д. 114-118).
Судом первой инстанции установлено, что контракт частично оплачен и частично исполнен в соответствии с графиком этапов оказания услуг (исполнения контракта), проведены предварительные испытания системы и установлена ее готовность к запуску в опытную эксплуатацию.
ООО ЦБУ «Интеркомп» обратилось в Ульяновское УФАС России (вх. №1344 от 14.03.2016) с жалобой на действия заказчика при проведении указанного конкурса, сославшись, в частности, на то, что закупка осуществлялась не для нужд ОГАУ «ЦОИ и МО», являющегося заказчиком, а непосредственно для нужд Министерства образования и науки Ульяновской области, в связи с чем закупка должна была производиться не на основании Закона о закупках, а на основании Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), поскольку закупалась государственная информационная система. ООО ЦБУ «Интеркомп» также сослалось на положения части 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации) о том, что государственные информационные системы создаются и эксплуатируются с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По мнению ООО ЦБУ «Интеркомп», Министерство, выделяя целевую субсидию автономному учреждению на проведение закупки без соблюдения требований Закона о контрактной системе, имело целью ограничения конкуренции на рынке программного обеспечения посредством выставления требований, предъявление которых невозможно при осуществлении закупки по этому закону. С учетом изложенного ООО ЦБУ «Интеркомп» просило возбудить в отношении Министерства образования и науки Ульяновской области и ОГАУ «ЦОИ и МО» дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), привлечь их к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и к административной ответственности по статье 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 1, л.д. 13-15).
Рассмотрев жалобу ООО ЦБУ «Интеркомп» в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, регламентирующей рассмотрение антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, Комиссия Ульяновского УФАС России в сфере контроля законодательства о закупках приняла оспариваемое решение от 23.03.2016 по делу №13054/03-2016, которым жалоба ООО ЦБУ «Интеркомп» признана необоснованной, материалы дела переданы в структурное подразделение Ульяновского УФАС России для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции (т. 1, л.д. 11, 12).
При принятии указанного решения Ульяновское УФАС России правомерно исходило из того, что ОГАУ «ЦОИ и МО» при проведении оспариваемой обществом закупки действовало в соответствии с принятым им в установленном законом порядке и размещенным в единой информационной системе Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд данного автономного учреждения; указанная закупка, исходя из положений частей 4 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, не подпадает под регулирование данного закона, а осуществляется в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В части 2 статьи 2 Закона о закупках указано, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Судом первой инстанции установлено, что Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОГАУ «ЦОИ и МО» было утверждено протоколом наблюдательного совета от 15.03.2012 (действует в редакции протокола от 19.02.2016 № 2/16).
Частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований Закона о закупках и правового акта закупки: за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Открытый одноэтапный конкурс №31603378953 на оказание услуги по созданию и внедрению программного продукта «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Ульяновской области» проводится заказчиком в рамках процедуры, предусмотренной Законом о закупках, документация о проведении закупки была размещена в порядке, установленном положением о закупке, и доступна для ознакомления.
Случаи, при которых закупки, осуществляемые автономными учреждениями, подпадают под регулирование Закона о контрактной системе, определены частями 4 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе. К таким случаям относятся предоставление средств автономным учреждениям из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, а также передача полномочий государственного или муниципального заказчика на безвозмездной основе на основании соглашений автономным учреждениям при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность. При получении указанных средств и (или) полномочий автономные учреждения должны планировать закупку, определять поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключать с ним договор, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе.
Поскольку предметом рассматриваемой закупки не является осуществление капитальных вложений либо бюджетных инвестиций в объекты государственной, муниципальной собственности, капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность, то рассматриваемая закупка правомерно проведена автономным учреждением в соответствии с положениями Закона о закупках.
В связи с изложенным утверждение ООО ЦБУ «Интеркомп» о неправомерном проведении заказчиком рассматриваемой закупки на основании Закона о закупках без применения Закона о контрактной системе является безосновательным.
Доводы общества о том, что непроведение торгов в порядке, определенном Законом о контрактной системе, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие предоставить товары (работы, услуги) и получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, а также о том, что проведенный конкурс и заключенный по его результатам контракт могут быть признаны судом недействительным, суд первой инстанции правомерно отклонил, поскольку предметом спора по настоящему делу, в соответствии с избранным обществом способом судебной защиты, не является признание конкурса или контракта, заключенного в результате его проведения, недействительными.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как уже указано, информация о проведении указанного открытого конкурса была размещена в свободном доступе в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, в рассматриваемом случае соблюден принцип публичности объявления торгов и выявления потенциальных желающих предоставить услуги.
Довод общества о том, что в соответствии с частью 2 статьи 14 Закона об информации информационные системы создаются и эксплуатируются с учетом требований законодательства о контрактной системе, суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание, поскольку этот закон содержит лишь общие принципы приобретения информационных систем без указания на статус заказчика.
Поскольку доводы ООО ЦБУ «Интеркомп» о нарушении автономным учреждением Закона о защите конкуренции не могли быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России в сфере контроля законодательства о закупках, то ею было принято решение о передаче материалов дела в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
При рассмотрении материалов, переданных для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции, заместителем руководителя Ульяновского УФАС России на основании частей 8 и 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции вынесено оспариваемое решение, выраженное в письме от 13.04.2016 №2015-04, об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по мотивам отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства (т. 1, л.д. 26-28).
Согласно Уставу ОГАУ «ЦОИ и МО» (т. 1, л.д. 45-67) его учредителем является Министерство образования и науки Ульяновской области.
Пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) предусмотрено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.
Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области государственным бюджетным и автономным учреждениям Ульяновской области на иные цели утвержден постановлением Правительства Ульяновской области 05.08.2011 №366-П.
10.12.2015 Правительством Ульяновской области утвержден План мероприятий («дорожная карта») по созданию регионального сегмента межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам. Ответственным исполнителем по всем мероприятиям является Министерство образования и науки Ульяновской области (по ряду мероприятий совместно с другими органами государственной власти) (приложение №1 к делу, л. 27 - 33).
Согласно государственному заданию ОГАУ «ЦОИ и МО», утвержденному распоряжением Министерства образования и науки Ульяновской области от 30.12.2015 №2534-р, государственным заданием данного автономного учреждения является административное обеспечение деятельности организаций, а также ведение информационных ресурсов и баз данных (приложение №1 к делу, л. 23 (оборот) - 25).
Распоряжением от 25.12.2015 №2475-р Министерство образования и науки Ульяновской области определило ОГАУ «ЦОИ и МО» уполномоченным учреждением по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию информационной системы «Электронный колледж», информационной системы «Дополнительное образование детей», информационной системы «Дошкольное образование детей», регионального сегмента межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам в Ульяновской области (приложение №1 к делу, л. 34).
Распоряжением от 29.12.2015 №2531-р Министерство образования и науки Ульяновской области утвердило ОГАУ «ЦОИ и МО» объем субсидий на иные цели в размере 53751713,25 руб., в том числе на осуществление выплат педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, на компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена в сумме 12869790,98 руб.; на осуществление выплат педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, на компенсации за работу, связанную с ее подготовкой и проведением, в сумме 5066401,23 руб.; на обеспечение информационно-методического и организационно-технологического сопровождения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего образования, обеспечение функционирования системы дистанционного образования и реализация мероприятий для защиты информации, реализации мероприятий для защиты информации, реализация мероприятий государственной программы «Развитие и модернизация в Ульяновской области на 2014-2018 годы» в сумме 35815521,04 руб. (приложение №1 к делу, л. 12).
11.01.2016 между Министерством образования и науки Ульяновской области и ОГАУ «ЦОИ и МО» подписан договор о предоставлении субсидий из областного бюджета Ульяновской области на иные цели автономного учреждения, предметом которого является предоставление Министерством образования и науки Ульяновской области за счет средств областного бюджета Ульяновской области субсидии на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение государственного задания, на осуществление выплат педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, на компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена, на реализацию мероприятий государственной программы «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области на 2014-2018 годы», на погашение кредиторской задолженности (приложение №1 к делу, л. 13, 14).
Распоряжением Правительства Ульяновской области от 20.01.2016 №14-пр Министерству образования и науки Ульяновской области поручено создать вышеуказанный региональный сегмент межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным программам Ульяновской области, а также определить оператора регионального сегмента (приложение №1 к делу, л. 35).
Согласно пункту 2 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области государственным бюджетным и автономным учреждениям Ульяновской области на иные цели, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2011 №366-П, субсидии предоставляются исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - учредитель) на реализацию мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственных программ Ульяновской области и ведомственных целевых программ; на осуществление выплат педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена; на погашение кредиторской задолженности.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30.10.2007 №238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», Федеральным законом от 01.12.2007 №317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 13.07.2015 №215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
Из положений статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» следует, что автономным учреждениям признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Согласно Уставу ОГАУ «ЦОИ и МО» данное автономное учреждение создано для оказания услуг в целях содействия учредителю - Министерству образования и науки Ульяновской области в осуществлении его полномочий, в том числе по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего образования, обеспечению осуществления мониторинга в системе образования Ульяновской области, формированию и ведению информационных ресурсов; сопровождению реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (пункты 1.10, 2.1 Устава).
Основной видами деятельности ОГАУ «ЦОИ и МО» являются (пункт 2.3 Устава): обеспечение организационно-технологического и информационно-методического сопровождения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формирование и ведение региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
В целях формирования и ведение региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и была осуществлена закупка слуг по созданию и внедрению программного продукта «региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Ульяновской области».
С учетом вышеизложенного наделение ОГАУ «ЦОИ и МО» полномочиями по созданию регионального сегмента межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным программам Ульяновской области не противоречит законодательству.
При рассмотрении настоящего дела не представлено доказательств осуществления Министерством образования и науки Ульяновской области, ОГАУ «ЦОИ и МО» и каким-либо хозяйствующим субъектом действий, направленных на создание преимуществ такому хозяйствующему субъекту в создании регионального сегмента.
Таким образом, заместитель руководителя Ульяновского УФАС России письмом от 13.04.2016 №2015-04 правомерно отказал обществу в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.
Частью 3 статьи 201 АПК РФ предусмотрено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При рассмотрении настоящего дела все указанные обстоятельства Ульяновским УФАС России доказаны.
Между тем ООО ЦБУ «Интеркомп» в нарушение требований части 1 статьи 65 АПК РФ об обязанности доказывания не доказало, что его определенные права и законные интересы в сфере предпринимательской иной экономической деятельности нарушены оспариваемыми решениями Ульяновского УФАС России.
Кроме того, как верно указано судом первой инстанции, избранный обществом способ защиты не приведет к восстановлению каких-либо его субъективных прав в случае признания оспариваемых решений Ульяновского УФАС России недействительными.
Следовательно, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их. Судом первой инстанции не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ.
Доводы, приведенные ООО ЦБУ «Интеркомп» в апелляционной жалобе, не основаны на законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.
На основании частей 1 и 5 статьи 110 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ суд апелляционной инстанции относит на ООО ЦБУ «Интеркомп» расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 руб., понесенные им при подаче апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 5 статьи 110 АПК РФ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает обществу из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб., излишне уплаченную им платежным поручением от 20.10.2016 №38 при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 104, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 26 сентября 2016 года по делу №А72-6066/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Центр бюджетного учета «Интеркомп» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий | В.С. Семушкин |
Судьи | Е.Г. Попова |
И.С. Драгоценнова |