НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2022 № А55-20801/2022

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности определения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

06 октября 2022 года Дело А55-20801/2022

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2022 года

Постановление в полном объеме изготовлено 06 октября 2022 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе судьи Харламова А.Ю.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Зубковой К.С.,

при участии в судебном заседании:

от МБУ дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва № 12 "ЛАДА" городского округа Тольятти Самарской области – Петрова Е.И., доверенность от 19.01.2022,

от Контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти Самарской области - не явился, извещена,

рассмотрев в открытом судебном заседании 05.10.2022 в помещении суда апелляционную жалобу Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва № 12 "ЛАДА" городского округа Тольятти Самарской области на определение Арбитражного суда Самарской области от 13.07.2022 по делу № А55-20801/2022 (судья Медведев А.А.),

об отказе в принятии предварительных обеспечительных мер,

по заявлению Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва № 12 "ЛАДА" городского округа Тольятти Самарской области,

о принятии предварительных обеспечительных мер,

УСТАНОВИЛ:

МБУ дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва № 12 "ЛАДА" городского округа Тольятти Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о принятии предварительных обеспечительных мер в виде приостановления исполнения Предписания от 01.07.2022 № 4-03/1 о возврате субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания 3 108,4 тыс. руб.

Определением Арбитражного суда Самарской области от 13.07.2022 по делу № А55-20801/2022 в удовлетворении указанного заявления МБУ дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва № 12 "ЛАДА" городского округа Тольятти Самарской области было отказано.

Не согласившись с определением суда первой инстанции, МБУ дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва № 12 "ЛАДА" городского округа Тольятти Самарской области обратилось с апелляционной жалобой в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд.

В апелляционной жалобе МБУ дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва № 12 "ЛАДА" городского округа Тольятти Самарской области просит суд апелляционной инстанции отменить определение Арбитражного суда Самарской области от 13.07.2022 по делу № А55-20801/2022 и разрешить вопрос по существу.

В проводимом судом апелляционной инстанции судебном заседании представитель МБУ дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва № 12 "ЛАДА" городского округа Тольятти Самарской области поддержал апелляционную жалобу.

В соответствии со ст.ст. 156 и 266 АПК РФ судебное заседание проводится судом апелляционной инстанции в отсутствие Контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти Самарской области, извещенной надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке гл. 34 АПК РФ, оценив доводы МБУ дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва № 12 "ЛАДА" городского округа Тольятти Самарской области, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителя апеллянта, изучив и исследовав материалы дела, в т.ч. поступившие Заявления, соответственно: от 19.09.2022 и от 28.09.2022, суд апелляционной инстанции не усматривает основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта суда первой инстанции.

При вынесении обжалуемого определения суд первой инстанции исходил из следующего.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 99 АПК РФ арбитражный суд по заявлению организации вправе принять предварительные обеспечительные меры, направленные на обеспечение имущественных интересов заявителя до предъявления иска.

Предварительные обеспечительные меры принимаются по правилам, предусмотренным гл. 8 АПК РФ.

Согласно п. 30 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 99 АПК РФ предварительные обеспечительные меры, направленные на обеспечение имущественных интересов заявителя, принимаются арбитражным судом до предъявления иска по правилам, предусмотренным гл. 8 АПК РФ, с особенностями, установленными ст. 99 АПК РФ, а именно:

-ч. 3 ст. 99 АПК РФ, устанавливающей критерии подсудности в отношении предварительных обеспечительных мер, не связанные с общими основаниями подсудности, предусмотренными в параграфе 2 г. 4 АПК РФ, правилами юрисдикции по спорам с участием иностранных лиц, установленными ст.ст. 247, 248, 249 гл. 32 АПК РФ либо нормами международных договоров;

-ч. 5 ст. 99 АПК РФ, устанавливающей особые требования к определению о применении предварительных обеспечительных мер;

-ч.ч. 7 - 10 ст. 99 АПК РФ, определяющими отдельные особенности рассмотрения дел, по которым арбитражным судом были применены предварительные обеспечительные меры.

Специальных оснований применения предварительных обеспечительных мер, отличных от общих оснований применения обеспечительных мер, указанных в ч. 2 ст. 90 АПК РФ, нормы Кодекса не предусматривают.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10 2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» при применении обеспечительных мер арбитражный суд исходит из того, что в соответствии с ч. 2 ст. 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии процесса в случае наличия одного из следующих оснований:

1)если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации;

2)в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

Учитывая, что обеспечительные меры применяются при условии обоснованности, арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие, хотя бы одного из оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 90 АПК РФ.

Арбитражный суд вправе применить обеспечительные меры при наличии обоих оснований, указанных в ч. 2 ст. 90 АПК РФ, если заявителем представлены доказательства их обоснованности.

В п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» указано, что при оценке доводов заявителя, в соответствии с ч. 2 ст. 90 АПК РФ, арбитражным судам следует, в частности, иметь в виду:

-разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер;

-вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер;

-обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон;

-предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц; насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными ч. 2 ст. 90 АПК РФ.

Оценка необходимости применения обеспечительных мер производится судом по своему внутреннему убеждению, основанному на изучении конкретных обстоятельств дела.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 92 АПК РФ заявитель должен обосновать причины обращения с требованием о применении обеспечительных мер.

В обосновании своего заявления о принятии предварительных обеспечительных мер МБУ дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва № 12 "ЛАДА" городского округа Тольятти Самарской области ссылалось на то, что для исполнения Предписания Контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти Самарской области возможно использование денежные средства по кодам 2001, 2026, 2021, 2032.

Основными статьями расходования денежных средств по кодам субсидий 2001, 2026, 2021, 2032 является оплата заработной платы и начислений на заработную плату (КОСГУ 211 и 213), приблизительно 92 % от всех денежных поступлений.

Согласно штатного расписания МБУ дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва № 12 "ЛАДА" городского округа Тольятти Самарской области утверждена годовая сумма на выплату заработной платы и начислений на фонд оплаты труда за счет доходов, полученных от приносящий доход деятельности в размере 15 881 790 руб. 00 коп. Приказом от 24.06.2022 № 63-О было утверждено предоставление отпуска работникам согласно графика отпусков на 2022 год.

Исходя из анализа расходования денежных средств по отчету о состоянии лицевого счета учреждения, заявитель делает вывод, о том, что исполнение Предписания от 01.07.2022 № 04-03/1 Контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти Самарской области о возврате МБУ дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва № 12 "ЛАДА" городского округа Тольятти Самарской области средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в размере 3 108,4 тыс.руб., в срок до 01.08.2022, повлечет за собой невыплату учреждением заработной платы, аванса, отпускных и начислений на фонд оплаты труда в различные фонды (ПФР, ТФОМС, ФСС) в ближайшие несколько месяцев.

Вследствие этого, за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, частичную или полную ее невыплату учреждение будет привлечено к ответственности регламентированной положениями ТК РФ, КоАП РФ и УК РФ.

Рассматривая заявление МБУ дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва № 12 "ЛАДА" городского округа Тольятти Самарской области о принятии предварительных обеспечительных мер, суд первой инстанции исходил из совокупности оценки обстоятельств дела и представленных заявителем доказательств, а также из конкретных обстоятельств дела и считает, что МБУ дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва № 12 "ЛАДА" городского округа Тольятти Самарской области не обосновало причины обращения с указанным заявлением конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер и не представило достаточные доказательства того, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта.

Доводы МБУ дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва № 12 "ЛАДА" городского округа Тольятти Самарской области о привлечении его к ответственности за неисполнение Предписания Контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти Самарской области от 01.07.2022 № 04-03/1 основаны на предположениях.

При рассмотрении апелляционной жалобы МБУ дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва № 12 "ЛАДА" городского округа Тольятти Самарской области суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда первой инстанции и при этом также принимает во внимание следующее юридически значимое обстоятельство.

Как пояснил суду апелляционной инстанции уполномоченный представитель МБУ дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва № 12 "ЛАДА" городского округа Тольятти Самарской области на текущий период срок исполнения Предписания Контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти Самарской области от 01.07.2022 № 04-03/1 был пролонгирован до 01.08.2024 (аудио запись протокола судебного заседания, оформленного с использованием технических средств ПК Intel (R) Core (TM) 2 CPU 6300@ 1,86 ГГц 0,98 ГБ ОЗУ, микрофона Genius).

Суд апелляционной инстанции считает, что данное юридически значимое обстоятельство исключает рассмотрение Контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти Самарской области на текущий период вопроса о привлечении МБУ дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва № 12 "ЛАДА" городского округа Тольятти Самарской области к установленной законом ответственности за не исполнение Предписания от 01.07.2022 № 04-03/1.

Кроме того, в случае наличия волеизъявления МБУ дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва № 12 "ЛАДА" городского округа Тольятти Самарской области имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном гл. 24 АПК РФ, Предписание Контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти Самарской области от 01.07.2022 № 04-03/1 одновременно заявив ходатайство в соответствии с положениями гл. 8 АПК РФ в рамках соответствующего арбитражного дела.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность обжалуемого судебного акта.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.

Таким образом, определение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Определение Арбитражного суда Самарской области от 13.07.2022 по делу № А55- 20801/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в месячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Судья

А.Ю. Харламов