НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 № 12АП-7296/2015

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А12-45945/2014

07 октября 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена «30» сентября 2015 года

Полный текст постановления изготовлен «07» октября 2015 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,

судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 29 мая 2015 года по делу № А12-45945/2014 (судья Пильник С.Г.)

по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алексеевском районе Волгоградской области (403241, Волгоградская область, ст. Алексеевская, ул. Красногвардейская, 73, ОГРН 1023405761070, ИНН 3401005393)

к администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области (403241, Волгоградская область, ст. Алексеевская, ул. Ленина, 36, ОГРН 1023405761543, ИНН 3401002201)

о взыскании обязательных платежей и санкций,

при участии в судебном заседании представителей: Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алексеевском районе Волгоградской области – Яковлева А.А., действующего по доверенности от 03.06.2015 № 2,

администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области –Баюрова В.В., действующего по доверенности от 11.09.2013,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алексеевском районе Волгоградской области (далее - заявитель, Управление пенсионного фонда, орган контроля) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) о взыскании обязательных платежей по страховым взносам в размере в размере 69 802 руб. 18 коп., в том числе 43 600 руб. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, из которых 37 300 руб. недоимка по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 6 300 руб. недоимка по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии, 9 180 руб. страховые взносы на обязательное медицинское страхование, из которых 7 180 руб. недоимка по страховым взноса в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 2 000 руб. недоимка по страховым взноса в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, задолженность по пени в размере 5 171 руб. 80 коп., из которых 4 642 руб. 47 коп. пени на страховую часть трудовой пенсии, 529 руб. 33 коп. пени на накопительную часть трудовой пенсии, 781 руб. пени в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 512 руб. 69 коп. пени территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 8 720 руб. штраф в Пенсионный фонд, 1 836 руб. штраф в федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, Управление пенсионного фонда отказалось от исковых требований к Администрации в части взыскания суммы пеней в размере 41 руб. 37 коп., из которой 37 руб. 99 коп. сумма пеней, исчисленная за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии и 03 руб. 38 коп. сумма пеней, исчисленная за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 29 мая 2015 года по делу № А12-45945/2014 принят отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алексеевском районе Волгоградской области от искового заявления к администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области в части взыскания суммы пеней в размере 41 руб. 37 коп., из которой 37 руб. 99 коп. сумма пеней, исчисленная за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии и 03 руб. 38 коп. сумма пеней, исчисленная за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии.

Производство по делу №А12-45945/2014 в данной части прекращено.

В оставшейся части исковое заявление Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алексеевском районе Волгоградской области удовлетворено.

С администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алексеевском районе Волгоградской области взыскана задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 69 760 руб. 81 коп., из которой 37 300 руб. недоимка по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 300 руб. недоимка по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии, 180 руб. недоимка по страховым взносам в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 2 000 руб. недоимка по страховым взноса в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 4 604 руб. 48 коп. сумма пеней, исчисленная за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, 525 руб. 95 коп. сумма пеней, исчисленная за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии, 781 руб. 69 коп. сумма пеней, исчисленная за несвоевременную уплату страховых взносов в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 512 руб. 69 коп сумма пеней, исчисленная за несвоевременную уплату страховых взносов территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 8 720 руб. штраф в Пенсионный фонд Российской Федерации и 1 836 руб. штраф в федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Не согласившись с принятым решением в части, Администрация обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алексеевском районе Волгоградской области в порядке статьи 262 АПК РФ представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представители Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алексеевском районе Волгоградской области, администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области поддержали позицию по делу.

Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

Поскольку по данному делу обжалуется часть решения суда первой инстанции, и  лица, участвующие в деле не заявили  возражений, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.

Администрация представила в орган контроля расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за первый квартал, полугодие 2014 года.

По представленному ответчику расчёту за 1 квартал 2014 года на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии начислено 1 187 897,31 руб., в том числе 432 521,26 руб. за январь 2014 года, 362 181,91 руб. за февраль 2014 года, 393 194,14 руб. за март 2014 года; на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд медицинского страхования - 275 376,19 руб., в том числе 100 266,29 руб. за январь 2014 года, 83 960,35 руб. за февраль 2014 года, 91 149,55 руб. за март 2014 года.

27 мая 2014 года по результатам камеральной проверки названного расчета выставлено требование № 04400140098861 на сумму 41,37 руб., в том числе 37,99 руб. - пени в Пенсионный фонд на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 3,38 руб. - пени на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии.

По расчету за полугодие 2014 года на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии администрацией начислено 1 329 071,12 руб., в том числе 388 696,98 руб. за апрель 2014 года, 449 831,05 руб. за май 2014 года, 490 543,069 руб. за июнь 2014 года; на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд медицинского страхования начислено 308 102,85 руб., в том числе 90 107,03 руб. за апрель 2014 года, 104 279,01 руб. за май 2014 года, 113 716,81руб. за июнь 2014 года.

12 августа 2014 года по результатам камеральной проверки данного расчета выставлено требование № 04400140134833 на сумму 184,78 руб., в том числе 183,53 руб. пени в Пенсионный фонд на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 1,25 руб. пени на недоимку по взносам в федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

С 27.02.2014 по 24.04.2014 органом контроля проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхование администрацией Алексеевского муниципального района Волгоградской области за период с 01.01.2011 -31.12.2013, о чем составлен акт выездной проверки №044/004 1-2014 от 24.06.2014.

Управление пенсионного фонда установило факты несвоевременной уплаты страховых взносов, начислило пени на недоимку страховых взносов за период с 01.01.2011 по 31.12.2013 на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии не уплачено 37 300 руб., в том числе 24 500 за август 2011 года, 12 800 руб. за декабрь 2012 года, на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии не уплачено 6 300 руб., в том числе 1 500 руб. за август 2011 года и 4 800 руб. за декабрь 2012 года; на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд медицинского страхования не уплачено 9 180 руб., в том числе 5 100 руб. за август 2011 года и 4 080 руб. за декабрь 2012 года.

Пени за неуплату (несвоевременную уплату) страховых взносов в размере 3 175,28 руб., в том числе в Пенсионный фонд Российской федерации в сумме 2 405,02 руб. на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую части трудовой пенсии 2 246,36 руб.; на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии 158,66 руб.; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 770,26 рублей, в том числе на недоимку по страховым взносам в федеральный фонд медицинского 374,17 руб.; на недоимку по страховым взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования 396,09 руб.

По результатам выездной проверки 31.07.2014 выставлено требование № 04400140128922 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на основании вступившего в силу решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах №044/001/01/-2014 от 16 июля 2014 года на сумму 69 588 руб. 35 коп., в том числе взносы в Пенсионный фонд РФ в сумме 43 600 руб. в том числе взносы на страховую часть трудовой пенсии - 37 300 руб.; взносы на накопительную часть трудовой пенсии - 6 300 руб.; взносы в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 9 180 руб., в том числе в федеральный фонд обязательного медицинского страхования 7 180 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования пени в сумме 4 946,90 руб., в том числе на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии 4 420,95 руб.; на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии - 525,95 руб.; на недоимку в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1 305,45 руб., в том числе на недоимку по взносам в федеральный фонд обязательного медицинского страхования 792,76 руб.; на недоимку по взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования 512,69 руб.; штрафы в Пенсионный фонд Российской Федерации 8720,00 руб.; штрафы в федеральный фонд обязательного медицинского страхования 1836 руб.

Неисполнение требования в добровольном порядке послужило основанием для обращения Управления в арбитражный суд с настоящим заявлением.

До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, орган контроля отказался от исковых требований к администрации в части взыскания суммы пеней в размере 41 руб. 37 коп., из которой 37 руб. 99 коп. сумма пеней, исчисленная за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии и 03 руб. 38 коп. сумма пеней, исчисленная за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии.

Отказ от иска в указанной части принят судом первой инстанции, производство по делу в этой части прекращено.

Удовлетворяя требования в оставшейся части, суд первой инстанции пришел к выводу, что требования заявителя о взыскании с ответчика задолженности по обязательным платежам и санкциям в размере 69 760 руб. 81 коп., подтверждены совокупностью представленных по делу доказательств, являются правомерными, обоснованными.

Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009              № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона № 212-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Как следует из материалов дела, в результате выездной проверки управлением пенсионного фонда установлено, что в декабре 2012 года на основании распоряжения первого заместителя главы администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области № 252-к от 18 декабря 2012 года, расчётно-платёжной ведомости № 3221 (зарплата) за декабрь 2012 года, списка лицевых счетов сотрудников на перечисление зарплаты за декабрь 2012 года, произведены выплаты денежных премий за успешную организацию участия в областном конкурсе «Лучшая местная организация года, по работе с территориальным общественным самоуправлением», в соответствии с п. 6.2. Положения о Волгоградском областном конкурсе «Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением», утверждённым постановлением главы администрации Волгоградской области от 23.12.2010 № 1947, муниципальным служащим - главе администрации Алексеевского муниципального района в размере 40 000 руб., начальнику отдела экономики и управления муниципальным имуществом администрации в размере 40 000 руб.

В августе 2011 года на основании распоряжения главы Администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области № 161-к от 05 августа 2011 года расчётно-платёжной ведомости № 2213 (зарплата) за август 2011 года, произведены выплаты денежных премий за успешную организацию участия в областном конкурсе «Лучшая местная организация года, по работе с территориальным общественным самоуправлением», в соответствии постановлением главы администрации Волгоградской области от 23.12.2010              № 1947 «О Волгоградском областном конкурсе «Лучшая местная организация года, по работе с территориальным общественным самоуправлением», и от 10.06.2011  № 614 «О награждении победителей Волгоградского областного конкурса» «Лучшая местная организация года, по работе с территориальным общественным самоуправлением в 2010 году» следующим муниципальным служащим - главе Алексеевского муниципального района в размере 50000 руб., первому заместителю главы администрации в размере 25 000 руб., заместителю главы администрации в размере 25 000 руб.

Орган контроля пришёл к выводу о занижении администрацией базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, в августе 2011 года составило 100 000 руб. и в декабре 2012 года - 80 000 руб.

Управление пенсионного фонда, установив факт несвоевременной уплаты страховых взносов, пришло к выводу, что данные нарушения содержат признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.47 Закона № 212-ФЗ - неуплата или полная неуплата сумм страховых взносов, в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия).

Суд первой инстанции признал выводы управления пенсионного фонда законными и обоснованными.

Апелляционная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции, в силу следующих обстоятельств.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) установлено, что база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона № 212-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и работником не является основанием для вывода о том, что все выплаты, производимые в пользу последнего, представляют собой оплату его труда.

Из материалов дела следует, что постановлением Главы администрации Волгоградской области от 23.12.2010 №1947 учрежден ежегодный Волгоградский областной конкурс «Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением».

Пунктами 6.2, 6.5 Положения о конкурсе, утвержденным настоящим постановлением, предусмотрены денежные премии главам муниципальных образований либо главам местных администраций, назначенных по контракту, а также работникам местных администраций, ставшим победителями конкурса, в установленных настоящим пунктом размерах.

Средства на награждение победителей конкурса предусматриваются в областном бюджете в виде субсидий бюджетам муниципальных образований.

Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Волгоградской области.

Таким образом, выплаты премий лицам, указанным в акте выездной проверки органа контроля, произведены в связи с победой в конкурсе в соответствии с постановлениями Главы администрации Волгоградской области от 23.12.2010 № 1947 «О Волгоградском областном конкурсе «Лучшая местная организация года, по работе с территориальным общественным самоуправлением» и от 10.06.2011  № 614 «О награждении победителей Волгоградского областного конкурса» «Лучшая местная организация года, по работе с территориальным общественным самоуправлением».

Выплата таких денежных премий не была регламентирована локальными нормативными актами администрации.

Статья 9 Закона № 212-ФЗ устанавливает перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Названная норма исключает из объекта обложения суммы, фактически полученные работниками по трудовым договорам и в связи с осуществлением трудовой функции, но в силу определенных причин не подлежащие включению в базу.

Действительно, в указанном перечне отсутствует указание на премии, полученные работниками.

Однако в данном случае премию надлежит квалифицировать не как доход, не подлежащий обложению страховыми взносами, а как денежные средства, полученные вне рамок трудовых отношений, то есть средства, не подпадающие под признаки, установленные пунктом 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что выплаченная премия за победу в конкурсе, организованном администрацией Волгоградской области, не является вознаграждением работника за исполнение им трудовых обязанностей, не гарантирована трудовым либо коллективным договорами.

Следовательно, такая выплата не может быть квалифицирована как доход, подлежащей обложению страховыми взносами, поскольку данные денежные средства получены вне рамок трудовых отношений и не подпадают под признаки, установленные пунктом 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ.

Данное обстоятельство исключает возможность начисления пеней за несвоевременную уплату страховых взносов и штрафов.

Аналогичная правовая позиция, изложена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 09.12.2014 по делу № А12-11272/2014.

Кроме того, вопрос обоснованности произведенных сумм выплат рассмотрен в рамках дела № А12-32168/2013.

Апелляционная коллегия соглашается с доводом апелляционной жалобы о том, что глава Алексеевского муниципального района как один из получателей премии, является выборным должностным лицом и не состоит в трудовых отношения с администрацией Алексеевского муниципального района, в связи с чем невозможно применить к спорным правоотношениям положения трудового законодательства, ввиду следующего.

Исходя из положений статей 2, 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 15 Трудового Кодекса Российской Федерации денежное вознаграждение депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в период осуществления ими полномочий является социальной гарантией, связано с пребыванием лица на указанной должности, поэтому положения трудового законодательства на данных лиц не распространяются.

На основании изложенного, решение суда первой инстанции в части взыскания с администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области задолженности по обязательным платежам и санкциям в размере 69 760 руб. 81 коп. подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, поданной на часть решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции выносит судебный акт, в резолютивной части которого указывает выводы относительно обжалованной части судебного акта. Выводы, касающиеся необжалованной части судебного акта, в резолютивной части судебного акта не указываются.

В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации администрация Алексеевского муниципального района Волгоградской области освобождена от уплаты госпошлины при обращении в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в связи с чем, вопрос о распределении судебных расходов в данной части рассмотрению не подлежит.

Руководствуясь  статьями 268 (ч.5) - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 29 мая 2015 года           по делу № А12-45945/2014 в обжалованной части отменить.

В удовлетворении заявления Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алексеевском районе Волгоградской области о взыскании с администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области задолженности по обязательным платежам и санкциям в размере 69 760 руб. 81 коп., из которой 37 300 руб. недоимка по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 300 руб. недоимка по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии, 180 руб. недоимка по страховым взносам в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 2 000 руб. недоимка по страховым взноса в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 4 604 руб. 48 коп. сумма пеней, исчисленная за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, 525 руб. 95 коп. сумма пеней, исчисленная за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии, 781 руб. 69 коп. сумма пеней, исчисленная за несвоевременную уплату страховых взносов в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 512 руб. 69 коп сумма пеней, исчисленная за несвоевременную уплату страховых взносов территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 8 720 руб. штраф в Пенсионный фонд Российской Федерации и 1 836 руб. штраф в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, – отказать.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                              М.Г. Цуцкова

Судьи:                                                                                                              С.А. Кузьмичев

                                                                                                                           А.В. Смирников