НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2017 № 12АП-4880/2017

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А12-71980/2016

22 мая 2017 года

Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2017 года.

     Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  С.А. Кузьмичева,

судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Дубининой Е.С.

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета строительства Волгоградской области на решение арбитражного суда Волгоградской области от 07 марта 2017 года по делу №А12-71980/2016 (Е.В. Пономарева).

по заявлению Комитета строительства Волгоградской области (ИНН 3445118595, ОГРН 1113460005251)

к Управлению Федерального казначейства по Волгоградской области (ИНН 3444054571, ОРГН 1023403452555)

о признании недействительным представления.

Заинтересованное лицо: Комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-

энергетического комплекса Волгоградской области;

при участии в судебном заседании представителей: представитель Управления Федерального казначейства по Волгоградской области Рыбников Михаил Михайлович, действующий по доверенности от 30.11.2016 №29-18-48/49,

представитель Комитета строительства Волгоградской области Петров Владимир Вячеславович, действующий по доверенности от 06.12.2016 №19.

В судебное заседание не явился представитель: 

Комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, извещен своевременно и надлежащим образом, что подтверждается идентификаторами о вручении почтового отправления №41003110763398 (приобщен к материалам дела), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда.

У С Т А Н О В И Л:

Комитет строительства Волгоградской области обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании   недействительным представления Управления Федерального казначейства по Волгоградской области от 09.09.2016 №29-11-17/24-6688, выданного Комитету строительства Волгоградской области.

К участию в деле в качестве лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 07 марта 2017 года отказан в удовлетворении требования комитета строительства Волгоградской области о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Волгоградской области от 09.09.2016 №29-11-17/24-6688, выданного комитету строительства Волгоградской области.

Комитет строительства Волгоградской области, не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07 марта 2017 года по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07 марта 2017 года  не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области в отношении комитета строительства Волгоградской области на основании приказа от 25.07.2016 № 491-ОД проведена выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан России» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в 2015 году (за период с 01.01.2015 по 31.12.2015).

По результатам проверки составлен акт от 18.08.2016, в котором зафиксированы выявленные нарушения Федерального закона от 21.07.2007№ 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий договора (соглашения) о предоставлении средств финансовой поддержки государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, управлением  комитету строительства Волгоградской области выдано представление от 09.09.2016 № 29-11-17/24-6688, содержащее требование рассмотреть информацию о выявленных нарушениях и принять меры по устранению причин и условий их совершения в течение трех месяцев со дня получения представления.

Полагая, что оспариваемое представление не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, комитет строительства Волгоградской области обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое представление управления не возлагает на комитет обязанностей, а также не создает иных препятствий для осуществления им иной экономической деятельности. Указанная в нем информация и требования носят общий характер и не могут повлиять на осуществление экономической деятельности заявителя.

Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, считает их правомерными, основанными на правильном применении норм материального и процессуального права, в силу следующего.

В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства.

Согласно части 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Подпунктом «в» пункта 6 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, Федеральное казначейство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет контроль за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры.

Областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2013-2017 годах», утвержденная постановлением правительства Волгоградской области от 23.04.2013 № 204-п (далее - Программа от 23.04.2013 № 204-п), определяет не только цели, задачи, мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, но и объемы, а также источники финансирования мероприятий программы, проверка использования которых входит в полномочия управления.

Проверка расходования средств Фонда не может проводиться без оценки исполнения в установленные сроки соответствующих этапов реализации Программа от 23.04.2013 № 204-п, то есть подразумевает под собой контроль за достижением целей и реализации программы.

В соответствии с договором от 06.05.2008 № 14-ЗС о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда (в редакции соглашения от 08.10.2013 № 16, дополнительного соглашения от 27.06.2014 № 17), заключенным Фондом с уполномоченным органом - министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (до 21.06.2015), Волгоградская область обязуется в том числе: обеспечить достижение целевых показателей реализации региональных адресных программ субъекта Российской Федерации; предоставлять в Фонд отчет о расходовании средств Фонда, средств бюджетасубъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональных адресных программ субъекта Российской Федерации; распределять и перечислять муниципальным образованиям, претендующим в соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки средств Фонда, и средства, предусмотренные бюджетом субъекта Российской Федерации на долевое финансирование региональных адресных программ субъекта Российской Федерации, не позднее 30 дней со дня получения средств Фонда.

Согласно Положению о комитете строительства Волгоградской области, утвержденному постановлением губернатора Волгоградской области от 24.11.2014 № 170 (в редакции постановления губернатора Волгоградской области от 22.06.2015 № 560 «О внесении изменений в постановление от 24.11.2014 № 170 «Об утверждении Положения о комитете строительства Волгоградской области»), комитет строительства Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сферах строительства, обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, градостроительной деятельности и архитектуры на территории Волгоградской области.

В соответствии с постановлением правительства Волгоградской области от 23.04.2013 № 204-п «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2013 -2017 годах» с 21.09.2015 государственным заказчиком, исполнителем Программы и главным распорядителем средств Фонда, поступивших в областной бюджет, и средств областного бюджета является комитет строительства Волгоградской области.

В 2015 году на реализацию II, III и IV этапов Программы от 23.04.2013 № 204-п от Фонда уполномоченным органам исполнительной власти Волгоградской области поступило средств на общую сумму 388 853 136,39 рублей, из них по II этапу (со сроком реализации до 31.12.2015) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства по платежному поручению от 10.08.2015 №214 на сумму 78 394 235,96 рублей (поступили на счет администратора доходов комитета 13.08.2015) в соответствии с решением правления Фонда от 07.08.2015 № 597.

Комитетом, согласно акту приемки-передачи кассовых выплат при передаче полномочий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда от 29.07.2015 от комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области приняты кассовые выплаты за счет средств Фонда на общую сумму 162 038 537,35 рублей, из них по II этапу (со сроком реализации до 31.12.2015) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства по КБК 807 0501 9909503 521 251 на общую сумму 93 417 358,63 рублей.

Комитетом перечислены средств Фонда в бюджеты муниципальных образований -участников Программы от 23.04.2013 № 204-п по заявкам на оплату расходов на общую сумму 321 045 198,36 рублей, из них по II этапу (со сроком реализации до 31.12.2015) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства 3 муниципальным образованиям Волгоградской области на общую сумму 99 845 719,91 рублей, в том числе:

средства Фонда, поступившие в 2015 году на общую сумму 76 513 434,96 рублей:

- от 11.09.2015 № 896 - 898 на общую сумму 11 748 520,13 рублей -Калачевскому городскому поселению Калачевского муниципального района;

- от 11.09.2015 № 895 на сумму 17 332 764,42 рублей - Светлоярскому городскому поселению Светлоярского муниципального района;

- от 11.09.2015 № 861 - 870 на общую сумму 47 432 150,41 рублей -городскому округу - город Волжский;

остатки средств Фонда, поступившие в 2014 году, на сумму 23 332 284,95 рублей:

- от 11.09.2015 № 876 - 880 на сумму 23 332 284,95 рублей - Калачевскому

городскому поселению Калачевского муниципального района.

Таким образом, с момента наделения комитета полномочиями (22.06.2015) и даты передачи средств (29.07.2015) комитет является уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области, ответственным за реализацию региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Кроме того, стороной всех последующих соглашений, заключенных в рамках договора от 06.05.2008 № 14-ЗС, является комитет строительства Волгоградской области.

Пункт 1 оспариваемого представления от 09.09.2016 №29-11-17/24-6688 содержит вывод о том, что в нарушение части 11 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ, Программы от 23.04.2013 № 204-п, пунктов 2.3.7, 2.3.8 договора от 06.05.2008 № 14-ЗС (в редакции соглашения от 08.10.2013 № 16) по состоянию на 31.12.2015 Волгоградской областью не достигнут планируемый показатель реализации Программы от 23.04.2013 № 204-п, а именно в трех муниципальных образованиях Волгоградской области (Калачевское городское поселение Калачевского муниципального района, городское поселение р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района, Светлоярское городское поселение Светлоярского муниципального района) не расселено 22 многоквартирных дома или 290 человек, проживающих в 120 жилых помещениях общей площадью 5 499,0 квадратных метров, переселение которых обеспечено средствами Фонда бюджету Волгоградской области на общую сумму 92 601 401,45 рублей.

В соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 1 85-ФЗ региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе эти программы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, или этапы этих программ, на реализацию которых с 1 января 2011 года до 31 декабря 2015 года предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении такой финансовой поддержки. Этап региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе этой программы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на реализацию которого предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда в 2016 и 2017 годах, должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2017 года. При этом к указанному сроку количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в соответствии с региональными адресными программами по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе в соответствии с региональными адресными программами по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, и количество граждан, которым в соответствии с этими программами выплачено возмещение за изымаемые жилые помещения, в совокупности не должны быть менее чем предусмотренное этими программами на дату подачи соответствующей заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда количество граждан, которые подлежали переселению и на переселение которых Фондом в соответствии с представленными заявками предоставлена финансовая поддержка, либо общая площадь аварийного жилищного фонда, из которого осуществлено переселение граждан (включая общую площадь жилых помещений, в связи с изъятием которых гражданам выплачено возмещение) в соответствии с этими программами, не должна быть меньше чем предусмотренная этими программами на дату подачи соответствующей заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда общая площадь аварийного жилищного фонда, на переселение из которого Фондом в соответствии с представленными заявками была предоставлена финансовая поддержка.

В соответствии с пунктом 2.3.7 и пунктом 2.3.8 договора от 06.05.2008 № 14-ЗС (в редакции соглашения от 08.10.2013 № 16) Волгоградская область обязуется обеспечить выполнение региональных адресных программ (этапов программ) в сроки, предусмотренные частью 7 статьи 15 и частью 11 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185- ФЗ, а также обеспечить достижение целевых показателей реализации региональных адресных программ субъекта Российской Федерации.

В соответствии частью 11 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ в срок до 31.12.2015 Волгоградской областью должен быть реализован II этап Программы от 23.04.2013 № 204-п, а именно завершено переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в 8 муниципальных образованиях Волгоградской области 51 признанных аварийными многоквартирных домов или 1018 человек, проживающих в 393 жилом помещении общей расселяемой площадью 16 446,02 квадратных метра, с объемом средств Фонда на общую сумму 277 634 683,34 рублей, из них:

- Калачевское городское поселение Калачевского муниципального района - 8 многоквартирных домов или 161 человек, проживающий в 65 жилых помещениях общей расселяемой площадью 3 146,6 квадратных метра с объемом средств Фонда 53 016 577,48 рублей;

- городское поселение р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района - 2 многоквартирных дома или 32 человека, проживающих в 21 жилом помещении общей расселяемой площадью 821,2 квадратных метра с объемом средств Фонда 14 050 951,75 рублей;

- Светлоярское городское поселение Светлоярского муниципального района - 12 многоквартирных домов или 97 человек, проживающих в 34 жилых помещениях общей расселяемой площадью 1 531,2 квадратных метра с объемом средств Фонда 25 533 872,22 рублей.

Согласно пункту 3.2 Порядка перечисления субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 № 69-п (далее -Порядок от 27.04.2012 № 69-п), и пункту 2.3.16 договора от 06.05.2008 № 14-ЗС (в редакции соглашения от 08.10.2013 № 16) субъект Российской Федерации обязуется предоставлять в Фонд в установленные сроки, порядке и по установленной Фондом форме отчет о ходе реализации региональных адресных программ субъекта Российской Федерации (пункт 2.3.16.1).

Письмом от 12.02.2016 №01-6м/1841 комитетом направлен в Фонд отчет о ходе переселения граждан из аварийного жилищного фонда за 2015 год по состоянию на 09.02.2016, в котором раздельно отражена информация по И, III и IV этапам Программы от 23.04.2013 № 204-п.

Согласно представленной отчетности за 2015 год по итогам реализации II этапа переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства (со сроком реализации до 31.12.2015) Программы от 23.04.2013 № 204-п фактически из восьми муниципальных образованиях Волгоградской области не переселено в трех муниципальных образованиях Волгоградской области 22 многоквартирных дома или 290 человек, проживающих в 120 жилых помещениях общей площадью 5 499,0 квадратных метров, переселение которых обеспечено средствами Фонда на общую сумму 92 601 401,45 рублей, в том числе: Калачевское городское поселение Калачевского муниципального района - 8 многоквартирных домов или 161 человек, проживающих в 65 жилых помещениях общей расселяемой площадью 3 146,6 квадратных метра с объемом средств Фонда 53 016 577,48 рублей; городское поселение р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района - 2 многоквартирных дома или 32 человека, проживающих в 21 жилом помещении общей расселяемой площадью 821,2 квадратных метра с объемом средств Фонда 14 050 951,75 рублей; Светлоярское городское поселение Светлоярского муниципального района - 12 многоквартирных домов или 97 человек, проживающих в 34 жилых помещениях общей расселяемой площадью 1531,2 квадратных метра с объемом средств Фонда 25 533 872,22 рублей.

По состоянию на 31.12.2015 Волгоградской областью не достигнут планируемый показатель реализации II этапа Программы от 23.04.2013 № 204-п, а именно в трех муниципальных образованиях Волгоградской области (Калачевское городское поселение Калачевского муниципального района, городское поселение р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района, Светлоярское городское поселение Светлоярского муниципального района) не переселено 22 многоквартирных дома или 290 человек, проживающих в 120 жилых помещениях общей площадью 5 499,0 квадратных метров, переселение которых обеспечено средствами Фонда бюджету Волгоградской области на общую сумму 92 601 401,45 рублей.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что отражение в пункте 1 представления нарушения комитетом требований части 11 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ, Программы от 23.04.2013 № 204-п, пункта 2.3.7 и пункта 2.3.8 договора от 06.05.208 № 14-ЗС является обоснованным.

В пункте 2 оспариваемого представления указано нарушение, выразившееся в несвоевременном перечислении комитетом в 2015 году средств софинансирования из областного бюджета по городскому округу - город Волжский в рамках заключенного соглашения от 30.07.2015 №2/2015 на сумму 1 501 508,71 рублей.

Согласно договору от 06.05.2008 № 14-ЗС (в редакции соглашения от 08.10.2013 № 16 о внесении изменений в договор от 06.05.2008 № 14-ЗС) Волгоградская область обязуется распределять и перечислять муниципальным образованиям, претендующим в соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств, предусмотренных бюджетом субъекта

Российской Федерации на долевое финансирование региональных адресных программ, не позднее 30 дней со дня получения средств Фонда (пункт 2.3.2).

Согласно пункту 2.2.2 дополнительных соглашений от 27.06.2014 № 17, от 12.01.2015 №19, от 01.12.2015 № 21 к договору от 06.05.2008 № 14-ЗС, заключенных Волгоградской областью с Фондам в рамках реализации II, III и IV этапа Программы от 23.04.2013          № 204-п, уполномоченный орган обязуется направлять средства бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренные бюджетом субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения переселения граждан из аварийного жилищного фонда (в том числе с учетом необходимости малоэтажного жилищного строительства), в местные бюджеты в сроки, установленные пунктом 2.3.2 договора от 06.05.2008 № 14-ЗС.

В соответствии с условиями соглашений от 30.07.2015 № 2, 4 - 10 (с учетом внесенных изменений и дополнений), заключенных с 8 муниципальными образованиями Волгоградской области, комитет обязуется в течение 30 календарных дней с момента подписания настоящего соглашения перечислить муниципальному образованию средства, предусмотренные бюджетом Волгоградской области на долевое финансирование проведения переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в пропорциональном соотношении к средствам, поступившим в областной бюджет из Фонда.

Согласно условиям договора с Фондом от 06.05.2008 № 14-ЗС (в редакции соглашения от 08.10.2013 № 16) средства софинансирования из областного бюджета следовало перечислить городскому округу город Волжский в срок не позднее 30 дней со дня получения средств Фонда, то есть не позднее 14.09.2015.

Фактически перечисление средств областного бюджета городскому округу - город Волжский на сумму 1 501 508,71 рублей осуществлено комитетом по заявке на оплату расходов от 30.09.2015 № 1045, что на 15 дней позже установленного срока.

Таким образом, в нарушение пункта 2.3.2 договора от 06.05.2008 № 14-ЗС (в редакции соглашения от 08.10.2013 №1 6), пункта 2.2.2 дополнительного соглашения от 27.06.2014          № 17 к договору от 06.05.2008 № 14-ЗС, в 2015 году комитетом перечисление средств долевого финансирования из областного бюджета на сумму 1 501 508,71 рублей на реализацию II этапа Программы от 23.04.2013 № 204-п городскому округу – город Волжский осуществлено на 15 дней позже установленного срока.

Выявленный в ходе проверки факт несвоевременного перечисления средств софинансирования из областного бюджета по существу не оспариваются, а потому отражение в пункте 2 представления указанного нарушения является обоснованным.

При этом, причины такого нарушения не опровергают вывод управления о совершении комитетом указанного нарушения.

В пункте 3 оспариваемого представления содержится вывод о том, что комитетом не представлен в Фонд отчет о расходовании средств по состоянию на 01.01.2016 по заявкам, по которым решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств фонда принято в 2011 году, представление которого предусмотрено пунктом 2.3.16.3 договора от 06.05.2008 № 14-ЗС (в редакции соглашения от 08.10.2013 № 16), пунктом 3.2 Порядка от 27.04.2012 № 69-п, пунктом 1.2. Инструкции о порядке составления и представления отчета о расходовании средств от 07.05.2015 протокол № 576.

В соответствии с пунктом 2.3.16.3 договора от 06.05.2008 № 14-ЗС (в редакции соглашения от 08.10.2013 № 16) субъект Российской Федерации обязуется предоставлять в Фонд в установленные сроки, порядке и по установленным Фондом формам отчет о расходовании средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональных адресных программ субъекта Российской Федерации (далее - отчет о расходовании средств).

Согласно пункту 3.2 Порядка от 27.04.2012 № 69-п комитет представляет в Фонд по форме и в сроки, установленные Фондом, отчетность о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период.

В соответствии с пунктом 1.2. Инструкции о порядке составления и представления отчета о расходовании средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной решением правления Фонда от 07.05.2015 протокол №5 76, отчет о расходовании средств составляется раздельно по заявкам, по которым принято решение о предоставлении финансовой поддержки в соответствующем финансовом году.

Вместе с тем согласно акту приемки-передачи кассовых выплат при передаче полномочий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области комитету строительства Волгоградской области от 29.07.2015, комитетом по данным бюджетного учета отражены данные о наличии неиспользованных остатков средств Фонда, в том числе по средствам, выделенным Волгоградской области в 2011 году.

Согласно данным бюджетного учета комитета по состоянию на 01.01.2016 на едином счете областного бюджета числятся неиспользованные остатки выделенных в 2011 году средств Фонда на общую сумму 15 982 107,00 рублей, возврат которых осуществлен   муниципальными   образованиями   в   2014   году   на   лицевой   счет уполномоченного органа исполнительной власти Волгоградской области.

Таким образом, в нарушение пункта 2.3.16.3 договора от 06.05.2008 № 14-ЗС (в редакции соглашения от 08.10.2013 № 16), пункта 3.2 Порядка от 27.04.2012 № 69-п, пункта 1.2. Инструкции о порядке составления и представления отчета о расходовании средств от 07.05.2015 протокол № 576, комитетом не представлен в Фонд отчет о расходовании средств по состоянию на 01.01.2016 по заявкам, по которым решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда принято в 2011 году, в котором следовало отразить следующие данные об остатках средств Фонда на счете областного бюджета по состоянию на 01.01.2015 (в графе 3 строки 012а) и на 01.01.2016 (в графе 12 строки 012а) на сумму 15 982 107,00 рублей.

С учетом изложенного, судебная коллегия соглашается с выводом о правомерности указанного пункта представления.

Довод жалобы, что оспариваемое представление не соответствует принципам конкретности и исполнимости, отклоняется судом апелляционной инстанции.

Судом первой инстанции установлено, что основанием для выдачи оспариваемого представления явились выводы управления о нарушении комитетом Федерального закона от 21.07.2007№ 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий договора (соглашения) о предоставлении средств финансовой поддержки государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с положениями статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом «а» пункта 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, приказом Казначейства России от 29.07.2016 № 12н «Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федерального казначейства при реализации полномочий по контролю в финансовобюджетной сфере» в оспариваемом представлении управления содержатся следующие требования: рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения в установленный срок и проинформировать управление о результатах исполнения представления.

Таким образом, оспариваемое представление управления не возлагает на комитет обязанностей, а также не создает иных препятствий для осуществления им иной экономической деятельности. Указанная в нём информация и требования носят общий характер и не могут повлиять на осуществление экономической деятельности заявителя.

Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции законным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Апелляционная жалоба Комитета строительства Волгоградской области удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

П О С Т А Н О В И Л:

решение арбитражного суда Волгоградской области от 07 марта 2017 года по делу №А12-71980/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух  месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                      С.А. Кузьмичев

Судьи                                                                                     В.В. Землянникова

                                                                                                Ю.А. Комнатная