ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов | Дело №А57-24451/2016 |
22 мая 2017 года |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего С.А. Кузьмичева,
судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Дубининой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 09 марта 2017 года по делу № А57-24451/2016 (судья Огнищева Ю. П.)
по заявлению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области,
заинтересованные лица:
1. Управление Федерального казначейства по Саратовской области
2. Министерство финансов Саратовской области
о признании недействительным в части п. 1, п. 3 представления Управления Федерального казначейства по Саратовской области №60-10-26/18-3090 от 15.09.2016,
при участии в судебном заседании представителей: Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области ФИО1, действующая по доверенности от 28.03.2017 №3795,
Управления Федерального казначейства по Саратовской области ФИО2, действующий по доверенности от 21.04.2016 № 16-18/7047,
без участия в судебном заседании представителей:Министерства финансов Саратовской области, извещены своевременно и надлежащим образом.
У С Т А Н О В И Л:
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным в части п. 1, п. 3 представления Управления Федерального казначейства по Саратовской области №60-10-26/18-3090 от 15.09.2016.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 09 марта 2017 года в удовлетворении заявления Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области отказано.
Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Саратовской области от 9 марта 2017 года по делу № А57-24451/2016 не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, Управлением Федерального казначейства по Саратовской области в соответствии с приказом от 04 июля 2016 года №257 в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области проведена плановая проверка.
По результатам проверки Управлением Федерального казначейства по Саратовской области составлен акт выездной проверки министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 16.08.2016. Составлено и направлено в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области представление от 15.09.2016 №60-10-26/18-3090 о выявленных нарушениях, а также о принятии мер по устранению причин и условий их совершения.
Из оспоренного Представления от 15.09.2016 № 60-10-26/18-3090 следует:
Пункт 1.Содержание нарушения:
«При осуществлении расходов в 2015 году за счет средств, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, выделенные в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее Субсидии), уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области - министерством строительства и ЖКХ Саратовской области не обеспечено софинансирование расходных обязательств субъекта РФ, связанных с реализацией мероприятий подпрограммы 5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственной программы Саратовской области «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года» за счет средств областного бюджета, и как следствие, расходование Субсидий осуществлено при отсутствии софинансирования из областного бюджета.».
Нарушение положений нормативных актов, иных документов:
«В нарушение подпункта б) пункта 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1203, изданных на основании статьи 132 бюджетного кодекса РФ, п.п. 3.4.3, 3.4.7 Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Саратовской области на предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений от 13.07.2015г. № 07.G22.24.0213, заключенного между Министерством образования и науки РФ и Правительством Саратовской области (далее соглашение от 13.07.2015г. №07.G22.24.0213)». Нарушение в денежном выражении: 173 077 000руб.
Пункт 3.Содержание нарушения:
«Министерством строительства и ЖКХ Саратовской области 29.12.2015г. произведено расходование субсидий с нарушением условий расходования в части софинансирования расходных обязательств субъекта РФ за счет средств областного бюджета, что в соответствии со статьей 306.8 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действующей с 29.12.2015г.) является бюджетным нарушением, а именно: нарушением условий расходования межбюджетных трансфертов получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.».
Нарушение положений нормативных актов, иных документов:
«Нарушение подпункта б) пункта 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1203, пунктов 3.4.3, 3.4.7 Соглашения от 13.07.2015 № 07.G22.24.0213».
Нарушение в денежном выражении: 85 347 040,77 руб.
Не согласившись с п. 1 и п. 3 представления, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области обратилось с заявлением в Арбитражный суд Саратовской области.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что представление органа государственного (муниципального) финансового контроля предусматривает обязанность рассмотреть и уведомить в письменной форме орган государственного финансового контроля о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Из оспариваемого представления усматривается, что в нем отражена информация о нарушениях Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области требований бюджетного законодательства, а также указано на необходимость принятия мер по недопущению таких нарушений в дальнейшем, что свидетельствует о соответствии представления требованиям, предъявляемым к содержанию пунктом 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, считает их правомерными, основанными на правильном применении норм материального и процессуального права, в силу следующего.
1. По пункту 1 Представления от 15.09.2016 № 60-10-26/18-3090:
В апелляционной жалобе указано: «По состоянию на 31 декабря 2015 года исполнение бюджета составило 501 971 713.65 рубля, в том числе:
236 367 035,19 рубля - средства федерального бюджета;
265 604 678.46 рубля - средства областного бюджета (в том числе 92 132 007.00 рублей на оплату государственных контрактов; 173 472 670.76 рубля на предоставление денежных компенсаций взамен предоставления жилого помещения).
Соответственно, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в исполнение п.п. 1.2, 3.4.3 Соглашения от 13 июля 2015 г. № 07.G22.24.0213 обеспечило софинансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации -Саратовской области в объеме 92 132 007,70 рубля, что превысило минимальный объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Саратовской области на исполнение расходных обязательств, установленных Соглашением от 13 июля 2015 г. № 07.G22.24.0213».
Однако, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296 утверждена государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», в том числе подпрограмма 3 «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей». Согласно «Основному мероприятию 3.19.» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» предусмотрено предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1203 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1203).
Согласно Таблице 32 «Распределение субсидий на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год» Приложения 35 к Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в 2015 году из федерального бюджета бюджету Саратовской области распределены субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, в объеме 173 077,0 тыс. рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1203. между Министерством образования и науки Российской Федерации (Министерство), в лице заместителя министра образования и науки Российской Федерации., и Правительством Саратовской области (Получатель), в лице Губернатора Саратовской области ФИО3, заключено Соглашение от 13.07.2015 № 07.G22.24.0213 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Саратовской области на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Соглашение от 13.07.2015 № 07.G22.24.0213).
Согласно пункту 1.2. Соглашения от 13.07.2015 № 07.G22.24.0213 «размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Саратовской области по настоящему Соглашению, составляет 173 077 000,00 рублей. Минимальный объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Саратовской области на исполнение расходных обязательств указанного субъекта Российской Федерации, составляет 74 175 900,00 рублей».
Постановлением Правительства Саратовской области от 20.11.2013 № 645-П «О государственной программе Саратовской области «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года» утверждена Государственная программа Саратовской области «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года» (в редакции, действующей с 31.12.2015 по 22.05.2016), в том числе подпрограмма 5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Подпрограмма).
В результате, утвержденные Законом Саратовской области от 05.12.2014 № 1 72-ЗСО «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» расходы в сумме 173 614 700.00 рублей на предоставление компенсаций взамен предоставления жилого помещения детям-сиротам и исполненные расходы в сумме 173 472 670,76 рубля не являются софинансированием расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Саратовской области на исполнение расходных обязательств Саратовской области по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с Приложением 7 «Ведомственная структура расходов областного бюджета на 2015 год» к Закону Саратовской области от 05.12.2014 № 172-ЗСО «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции, действующей с 24.12.2015 по 31.12.2015) на 2015 год министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области утверждены расходы:
- за счет средств областного бюджета по коду главного распорядителя средств областного бюджета 027 «Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области», разделу 1000 «Социальная политика», подразделу 1004 «Охрана семьи и детства», целевой статье 5344010 «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, из специализированного государственного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений», виду расходов 410 «Бюджетные инвестиции» в объеме 170 226 100,00 рублей;
- за счет субсидий из федерального бюджета по коду главного распорядителя средств областного бюджета 027 «Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области», разделу 1000 «Социальная политика», подразделу 1004 «Охрана семьи и детства», целевой статье 5345082 «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений», виду расходов 410 «Бюджетные инвестиции» в объеме 236 367 035.19 рубля (с учетом субсидий из федерального бюджета в объеме 173 077 000,00 рублей, предоставленных из федерального бюджета в 2015 году, и неиспользованного остатка субсидий из федерального бюджета в объеме 63 290 035,19 рубля (на сумму 3 792 800,00 рублей - остаток неиспользованных субсидий за 2013 год по соглашению от 08.08.2013 № 01-01 -06/06-242; на сумму 59 497 235.19 рубля - остаток неиспользованных субсидий за 2014 год по соглашению от 22.07.2014 № 01-01-06/06-190), образовавшегося по состоянию на 01.01.2015, потребность в котором подтверждена).
По состоянию на 01.01.2016 министерством финансов Саратовской области до министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области доведены бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и показатели кассового плана по расходам областного бюджета на 2015 год в объеме 406 593 135,19 рубля, в том числе:
по КБК 02710045345082412310 в объеме 236 367 035,19 рубля (субсидии из федерального бюджета);
по КБК 02710045344010412310 в объеме 170 226 100,00 рублей (средства областного бюджета).
Средства областного бюджета в сумме 92 132 007,70 рубля перечислены подрядным организациям в рамках исполнения государственных контрактов, заключенных министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в 2013-2014 годах, из которых: в сумме 68 657 672,20 рубля по 56 контрактам, заключенным в 2013 году; в сумме 23 474 335,50 рубля по 13 контрактам, заключенным в 2014 году.
Согласно пункту 3.4.1. Соглашения от 13.07.2015 № 07.G22.24.0213 «Получатель обязан соблюдать условия, установленные при предоставлении субсидии, в соответствии с правовым актом, указанным в пункте 1.1. настоящего Соглашения».
В соответствии с пунктом 3.4.3 Соглашения от 13.07.2015 № 07.G22.24.0213 «Получатель обязан обеспечить софинансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации в объеме не менее предусмотренного пунктом 1.2. настоящего Соглашения».
Согласно пункту 3.4.7 Соглашения от 13.07.2015 № 07.G22.24.0213 «Получатель обязан обеспечить расходование средств бюджета субъекта Российской Федерации в размере не меньше минимального объема бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации, указанного в пункте 1.2. настоящего Соглашения».
В соответствии с пунктом 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1203, «к условиям осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником софинансирования которых являются субсидии, относятся:
а) использование субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;
б) соблюдение при осуществлении расходов за счет субсидии установленного в соответствии с пунктом 3.2. настоящих Правил уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации».
Соглашение о предоставлении из федерального бюджета в 2015 году субсидии бюджету Саратовской области на софинансирование расходных обязательств заключено 13 июля 2015 года, расходы на реализацию подпрограммы 5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственной программы Саратовской области «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года» заложены в бюджете Саратовской области на 2015 год, что свидетельствует о предоставлении бюджетных ассигнований на принимаемые в 2015 году обязательства.
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в 2015 году за счет средств областного бюджета производилась оплата только по государственным контрактам, заключенным ещё в 2013 и 2014 годах, обязательства по софинансированию мероприятий подпрограммы 5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственной программы Саратовской области «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года», в связи с чем условие софинансирования не исполнено.
В результате уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области - министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области при осуществлении расходов за счет субсидии из федерального бюджета не обеспечено софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий подпрограммы 5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственной программы Саратовской области «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года» за счет средств областного бюджета, и как следствие, расходование субсидии из федерального бюджета в сумме 173 077 000,00 рублей осуществлено при отсутствии софинансирования из областного бюджета.
По пункту 3 Представления от 15.09.2016 № 60-10-26/18-3090:
В апелляционной жалобе указано: «Между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области и ООО «Компания «Кронверк» в 2015 году были заключены государственные контракты на участие в долевом строительстве жилых помещений для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. Окончательный расчет по указанным контрактам за счет средств федерального бюджета произведен министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области 29 декабря 2015 года по актам приема-передачи жилых помещений, предоставленных представителем ООО «Компания «Кронверк» в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области 28 декабря 2015 года после 12 часов, когда оплата была уже невозможна. В целях недопущения кредиторской задолженности при имеющихся объемах финансирования министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области принято решение об оплате указанных актов в следующий банковский день».
Из общей суммы расходов (173 077 000,00 рублей), произведенных в 2015 году за счет субсидии из федерального бюджета, 29.12.2015 министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области осуществлены расходы в сумме 85 347 040,77 рубля.
Федеральным законом от 29.12.2015 № 406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.12.2015 № 406-ФЗ) внесены изменения в статью 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2015 № 406-ФЗ «Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования...».
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»: «Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)».
Текст Федерального закона от 29.12.2015 № 406-ФЗ опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 29.12.2015.
В соответствии со статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 29.12.2015) «Нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления
(расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций)».
Исходя из изложенного, расходование субсидии из федерального бюджета в сумме 85 347 040,77 рубля с нарушением условий расходования в части софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации за счет средств областного бюджета произведено министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области 29.12.2015, что в соответствии со статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 29.12.2015) является бюджетным нарушением, а именно, нарушением условий расходования межбюджетных трансфертов получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
В жалобе министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области утверждает, что по актам приема-передачи жилых помещений от 28.12.2015, расчет после 12 часов текущего дня было провести невозможно.
Однако, в соответствии с п.8.5 Приказа Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов", прием платежных документов от получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и расчетных документов от финансовых органов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в электронном виде для их исполнения в течение текущего рабочего дня производится в день их поступления в Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства) до 16-00 часов местного времени.
Фактически, электронные заявки на перечисление денежных средств на общую сумму 85 347 040,77 рублей от министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в адрес Управления Федерального казначейства по Саратовской области поступили 29.12.2015 в 10 часов 59 минут.
Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не основываются на нормах права, описывают причины, по которым допущено нарушение требований бюджетного законодательства и не опровергают выводы, сделанные по результатам проверки и указанные в представлении от 15.09.2016 № 60-10-26/18-3090.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
В соответствии с частью 1 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Согласно части 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или. если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Таким образом, представление органа государственного (муниципального) финансового контроля предусматривает обязанность рассмотреть и уведомить в письменной форме орган государственного финансового контроля о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 252-ФЗ) статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) была дополнена частью 20, предусматривающей отдельный состав административного правонарушения и дифференцированную административную ответственность за невыполнение предписания органа государственного финансового контроля.
При этом, положения части 1 статьи 19.5 КоАП РФ не распространяются на нарушения, выразившиеся в невыполнении постановлений, представлений, решений органов государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц). Таким образом, представление не носит властно-распорядительного характера, возможное неисполнение представления не влечет юридических последствий для лица, которому оно адресовано.
Из оспариваемого представления усматривается, что в нем отражена информация о нарушениях министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области требований бюджетного законодательства, а также указано на необходимость принятия мер по недопущению таких нарушений в дальнейшем, что свидетельствует о соответствии представления требованиям, предъявляемым к содержанию пунктом 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В поданной министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в суд апелляционной жалобе отсутствуют доводы о нарушении представлением прав и законных интересов юридического лица.
Кроме того, и в заявлении, поданном в Арбитражный суд Саратовской области, и в апелляционной жалобе, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области указывает: «...Доводы Управления Федерального казначейства по Саратовской области об имеющих место нарушениях условий предоставления межбюджетных трансфертов не обоснованы и не соответствуют фактическим обстоятельствам».
Однако, в представлении от 15.09.2016 № 60-10-26/18-3090 указываются нарушения условий расходования, а не предоставления межбюджетных трансфертов.
Арбитражным судом Саратовской области в ходе рассмотрения заявления министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области полно и всесторонне изучены фактические данные, изложенные в представлении Управления Федерального казначейства по Саратовской области, им дана надлежащая оценка. Проверено соблюдение процедуры вынесения и направления представления. Установленные обстоятельства подтверждаются соответствующими доказательствами, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального права применены в строгом соответствии с действующим законодательством.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции законным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 09 марта 2017 года по делу № А57-24451/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий С.А. Кузьмичев
Судьи В.В. Землянникова
Ю.А. Комнатная