НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2011 № 12АП-6013/11

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов Дело № А12-8454/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2011 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2011 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,

судей Комнатной Ю.А., Луговского Н.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаткиной М.Т.,

с участием в заседании представителей Комитета бюджетно-финансовой политики – Костиниковой Е.И. и Котановой И.А.

представителей ГОУ - Подколзиной Е.П и Гончаровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области,

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от «06» июля 2011 года по делу № А12-8454/2011 (судья Е.В. Пономарева)

по заявлению ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Руднянский детский дом»,

к Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области

третье лицо: Комитет по образованию и науке администрации Волгоградской области,

об оспаривании постановления привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

  Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Руднянский детский дом» обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области о назначении административного наказания от 03.05.2011 № 09-01-23/11 о привлечении государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Руднянский детский дом» к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от «06» июля 2011 года требования образовательного учреждения удовлетворены.

Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области с решением суда не согласился и подал в апелляционный суд соответствующую жалобу , мотивировав ее тем, что судом первой инстанции неправильно применены нормы права.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, исследовав материалы дела и доводы жалобы счел, что решение суда подлежит отмене.

Согласно статье Статья 12.1. Закона Волгоградской области от 11.06.2008 N1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности"

Использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, если это действие не подпадает под признаки уголовно наказуемого деяния, - влечет назначение административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что Использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьёй 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым расходованием бюджетным средств понимается использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Условия получения бюджетных средств могут быть определены, согласно статьи 289 БК РФ, бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов на соответствующий финансовый год, так как эти документы содержат коды бюджетной классификации расходов бюджетной системы РФ, а, следовательно, определяют направления, на которые могут быть израсходованы те или иные бюджетные средства.

Как следует из материалов дела, согласно протоколу об административном правонарушении, уполномоченного органом была проведена проверка обоснованности и правильности расчетов по оплате труда в ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Руднянский детский дом» в 2009-2011гг. и установлено нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 294,4тыс.руб.

Во время выборочной проверки установлено, что в ГОУ «Руднянский детский дом» ежемесячно производится доплата за работу в контакте с ВИЧ-инфицированными детьми и носителями гепатита «В» на основании приказов руководителя №227-п от 01.09.2009 года «Об оплате труда работников», № 291 от 01.09.2010 года «Об оплате труда работников» в размере 30% от основного оклада воспитателям, психологу.

За допущенное нарушение в виде выплаты непредусмотренной надбавки учреждение привлечено к административной ответственности.

Не согласившись с постановлением административного органа учреждение обжаловало его в арбитражный суд.

Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции счел, что работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. Указанные системы могут устанавливаться также коллективным договором. Доплаты работникам учреждения производились на основании приказов учреждения от 01.09.2009 № 227-п, от 01.09.2010 № 291 «Об оплате труда работников» в соответствии с Положениями об оплате труда работников государственное образовательное учреждение для детей -сирот, оставшихся без попечения родителей «Руднянский детский дом», утвержденными директором учреждения.

Указанный вывод суда противоречит действующим нормам права по следующим .

ГОУ «Руднянский детский дом» входит в систему подведомственную комитету по образованию Администрации Волгоградской области.

При определении размеров оплаты труда сотрудникам таких учреждений, следует руководствоваться Положением «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений образования, подведомственных комитету по образованию Администрации Волгоградской области», утвержденного становлением Администрации Волгоградской области от 28.06.2010 года №280-п., как одним из оснований для получения бюджетных средств.

Пунктом 1.2 Положения предусмотрена единая система оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений образования, подведомственных Комитету по образованию администрации Волгоградской области, которая включает в себя, в том числе, платы компенсационного характера, размеры и порядок их применения. Указанным Положением доплата за работу в контакте с ВИЧ-инфицированными детьми и носителями гепатита «В» не предусмотрена.

Из чего следует, что такие выплаты компенсационного характера являются незаконным.

При таких обстоятельствах следует признать, что в действиях учреждения содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение арбитражного суда Волгоградской области от «06» июля 2011 года по делу № А12-8454/2011 отменить.

Принять по делу новый судебный акт.

Отказать ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Руднянский детский дом» в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области о назначении административного наказания от 03.05.2011 № 09-01-23/11 о привлечении Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Руднянский детский дом» (ОГРН 1023404972370, ИНН 3425002120) к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.

Председательствующий С.А. Кузьмичев

Судьи: Ю.А. Комнатная

Н.В. Луговской