НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2018 № А57-1333/18

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А57-1333/2018

02 августа 2018 года

Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2018 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,

судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербаковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Саратов»

на решение Арбитражного суда Саратовской области от 09 июня 2018 года по делу № А57-1333/2018 (судья А.И. Михайлова)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Саратов» (ИНН 6404901971, ОГРН 1046400402993),

заинтересованные лица – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Саратовской области (ИНН 6454071860, ОГРН 1046415400338),

Управление Федеральной налоговой службы России по Саратовской области (ИНН 6454071860, ОГРН 1046415400338), общество с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест Транспортные системы» (ИНН 7704869777, ОГРН 1147746841340),

о признании недействительными решения,

при участии в судебном заседании представителей:Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Саратов» - Трофимова С.В. по доверенности от 14.12.2017 №28-10/428, Сидоркин С.П. по доверенности от 27.04.2018 №28-10/70, Черемисина С.И. по доверенности от 27.04.2018 №28-10/71

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Саратовской области – Свотина О.Н. по доверенности от 03.07.2018 №02-24/0471

Управления Федеральной налоговой службы России по Саратовской области – Свотина О.Н. по доверенности от 27.06.2018 №05-13/61

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Саратов» (далее- ООО «Газпром трансгаз Саратов», общество, заявитель, налогоплательщик) с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Саратовской области (далее- Межрайонная ИФНС России № 10 по Саратовской области, инспекция, налоговый орган) от 01.11.2017 № 1068 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и решения Управления ФНС России по Саратовской области по апелляционной жалобе общества от 21.12.2017.

Решением от 09 июня 2018 года Арбитражный суд Саратовской области в удовлетворении заявленных требований отказал.

ООО «Газпром трансгаз Саратов», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Налогоплательщик в апелляционной жалобе считает, что решение Арбитражного суда Саратовской области основано лишь на документально не подтвержденных доводах налогового органа, доказательств, подтверждающих, что Обществом в нарушение п.2 ст.362 НК РФ при исчислении транспортного налога учитывалась сумма уплаченного авансового платежа в систему взимания платы в счет планируемых маршрутов налоговым органом в суд представлено не было.

При исчислении транспортного налога за 2016 год Налогоплательщик строго следовал указаниям, изложенным в п.2 ст.362 НК РФ, согласно которым сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

Заявитель указывает на то, что НК РФ не определено, кем именно уплачена эта сумма, налогоплательщиками - организациями - оператору или оператором в федеральный бюджет.

Налогоплательщик отмечает, что им при определении суммы налогового вычета были использованы данные о сумме платы, уплаченной в отношении каждого транспортного средства в отчетном налоговом периоде, исходя из данных отчетов Оператора о маршруте транспортных средств с привязкой ко времени (дате) начала и окончания их движения. Копии данных отчетов были представлены в Инспекцию письмом от 26.09.2017 №50/01-07/320.

При этом, Налогоплательщик полагает, что все средства, перечисленные в счет уплаты Платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в 2016 году в части, относящейся к пройденному транспортным средством маршруту, направлены ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» в федеральный бюджет, в соответствии с п.6 Правил, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 №504.

Кроме того, Заявитель считает, что порядок предоставления налоговым органом сведений из реестра был утвержден приказом Минтранса России от 10.02.2017 №46, зарегистрированным в Минюсте России 11.07.2017 №47368, то есть значительно позже даты представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2016 год.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Из материалов дела следует, что в Инспекцию 30.01.2017 по месту учета филиала ООО «Газпром трансгаз Саратов» Петровское ЛПУМГ по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) представлена первичная налоговая декларация по транспортному налогу за 2016 год, регистрационный №14383092.

Налогоплательщиком 04.04.2017 по ТКС представлена уточненная налоговая декларация по транспортному налогу за 2016 год, регистрационный номер 14552856.

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по транспортному налогу за 2016 год, представленной ООО «Газпром трансгаз Саратов», в части уплаты транспортного налога филиалом ООО «Газпром трансгаз Саратов» Петровское ЛПУМГ ИНН 6453010110/ КПП 644403001.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки 06.09.2017 Инспекцией приняты решения №8 «О проведении дополнительных мероприятий налогового контроля», №9 «О продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки» (до 05.10.2017). Указанные решения вручены 06.09.2017 представителю Налогоплательщика по доверенности. Уведомление от 06.09.2017 №4774 о времени и дате ознакомления с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля направлено Инспекцией в адрес общества по ТКС.

Согласно данному решению Обществу начислены следующие суммы: транспортный налог в сумме 907 руб., пени - 14, 63 руб.; штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 181,4руб.

На вышеуказанное решение ООО «Газпром трансгаз Саратов» в УФНС России по Саратовской области была подана апелляционная жалоба, в удовлетворении которой было отказано решением от 21.12.2017.

Не согласившись с вышеуказанными решениями, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 10 по Саратовской области от 01.11.2017 № 1068.

Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Пунктом 2 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 №504 (далее - Правила).

Правилами установлены, в частности, порядок взимания указанной платы, порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, а также порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства и оператора системы взимания платы (далее -Оператор).

Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре системы взимания платы ведет персонифицированную запись собственника (владельца) транспортного средства, содержащую следующую обновляемую не реже чем один раз в сутки информацию по каждому транспортному средству собственника (владельца): маршрут, пройденный транспортным средством, планируемый маршрут, время и дата движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с маршрутной картой, оформленной и выданной в соответствии с п. 10 Правил; операции по внесению владельцем транспортного средства платы оператору с указанием ее размера, а также даты и времени поступления и другие операции (пункты 4-6 Правил).

При этом по заявлению собственника (владельца) транспортного средства или его уполномоченного представителя оператором осуществляются перераспределение средств между расчетными записями, принадлежащими одному собственнику (владельцу) транспортного средства, открытие необходимого собственнику (владельцу) транспортного средства количества дополнительных расчетных записей и формирование группы транспортных средств в привязке к таким расчетным записям. Общее количество расчетных записей собственника (владельца) транспортных средств не может превышать количество транспортных средств, зарегистрированных в реестре в отношении данного собственника (владельца) транспортных средств (п.5(1) Правил).

Размер платы, подлежащей внесению при движении транспортного средства по планируемому маршруту, указывается в маршрутной карте (п. 10(1)) или рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме (п.7 Правил).

Кроме того, Управление отмечает, что разделом III Правил предусмотрен Порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, внесенных оператору и не перечисленных либо излишне перечисленных в доход федерального бюджета. Таким образом, порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, внесенных оператору и не перечисленных либо излишне перечисленных в доход федерального бюджета предусмотрен с 2013 года.

В соответствии с п. 3 Правил взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.08.2014 №1662-р осуществление функций оператора системы взимания платы возложено на ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которое представляет в налоговые органы сведения о внесенной плате владельцами транспортных средств.

Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Как следует из материалов дела, для определения размера налогового вычета, применяемого ООО «Газпром трансгаз Саратов» Инспекцией использовались сведения о суммах из реестра системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предоставленные ООО «РТ-Инвест Транспортные системы».

Согласно данным сведениям, общая сумма платы составила 6161 руб., а по данным Налогоплательщика 7068 руб., т.е. сумма налогового вычета завышена на 907 руб.

Суд первой инстанции, принимая решение, правомерно руководствовался нормами ст.362 НК РФ, Правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утверждеными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 №504, а также сведениями, представленными в суд первой инстанции ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» 30.05.2018, из которых следует, что оператором на основании заявлений ООО «Газпром трансгаз Саратов» о предоставлении отсрочки по внесению платы, была предоставлена такая услуга, Оператором открыта расчетная (постоплатная) запись. С даты открытия постоплатной расчетной записи, фактическое перечисление денежных средств в федеральный бюджет с расчетной записи ООО «Газпром трансгаз Саратов» осуществлялось после формирования и погашения отсроченного платежа за предыдущий расчетный период.

В связи с предоставленной Заявителю отсрочкой по внесению платы, часть суммы платы, начисленной за 2016 год, была списана с расчетной записи Заявителя и перечислена ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» в бюджет в 2017 году. Данная сумма учтена при формировании отчетов для налоговых органов для исчисления льготы по транспортному налогу для Заявителя за 2017 год.

Доказательств, опровергающих данный факт, Обществом в суд не представлено.

Судебная коллегия считает необоснованным довод Заявителя о том, что в п.2 ст.362 НК РФ, НК РФ не определено, кем именно уплачена эта сумма, налогоплательщиками - организациями - оператору или оператором в федеральный бюджет.

В соответствии с п.1 ст.2 НК РФ, законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Взаимодействие собственника (владельца) транспортного средства и оператора осуществляется посредством использования созданных оператором в системе взимания платы соответствующих каналов обслуживания.

НК РФ не регулирует отношения между Оператором и владельцем транспортных средств.

В целом, доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая их, сводятся исключительно к несогласию с оценкой представленных в материалы дела доказательств, что в силу положений статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 09 июня 2018 года по делу № А57-1333/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий С.А. Кузьмичев

Судьи Ю.А. Комнатная

А.В. Смирников