ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09
e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула | Дело № А62-1126/2019 |
20АП-5245/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.10.2019
Постановление изготовлено в полном объеме 22.10.2019
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борисовой В.С., при участии от заявителя – акционерного общества «Российский сельскохозяйственный банк» – Боровиковой Т.Н. (доверенность от 18.05.2017), ответчика – управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области – Шлыковой В.В. (доверенность от 06.03.2019), заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Промсбытсервис» – Смирнова В.В. (доверенность 23.08.2019), в отсутствие заинтересованных лиц – общества с ограниченной ответственностью «Шоколад», общества с ограниченной ответственностью «Гектор», общества с ограниченной ответственностью группа компаний «КАНЦ 73», общества с ограниченной ответственностью «Строй комфорт», общества с ограниченной ответственностью «ЭТП», извещенных надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промсбытсервис» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 07.06.2019 по делу № А62-1126/2019 (судья Каринская И.Л.),
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество «Российский сельскохозяйственный банк» в лице Смоленского регионального филиала (г. Смоленск, ОГРН 1027700342890, ИНН 7725114488) (далее – банк, заказчик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании недействительными решения управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН 1026701444615, ИНН 6730031796) (далее – Смоленское УФАС России, управление, антимонопольный орган, ответчик) от 29.01.2019 № 4/19-18.1Ж, а также выданного управлением предписания от 29.01.2019 № 02-04/19-18.1/Ж.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Промсбытсервис» (г. Смоленск, ОГРН 1096731000024, ИНН 6730080539) (далее – общество), общество с ограниченной ответственностью «Шоколад» (г. Киров, ОГРН 1174350009118, ИНН 4345467033), общество с ограниченной ответственностью «Гектор» (г. Ульяновск, ОГРН 1177325016417, ИНН 7327084315), общество с ограниченной ответственностью группа компаний «КАНЦ 73» (г. Ульяновск, ОГРН 1167325054665, ИНН 7327077300), общество с ограниченной ответственностью «Строй комфорт» (г. Смоленск, ОГРН 1116732009481, ИНН 6732022860), общество с ограниченной ответственностью «ЭТП» (г. Казань, ОГРН 1111690052099, ИНН 1655218458).
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 07.06.2019 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ООО «Промсбытсервис» просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В отзывах на апелляционную жалобу акционерное общество «Российский сельскохозяйственный банк» в лице Смоленского регионального филиала и общество с ограниченной ответственностью «ЭТП», опровергая доводы жалобы, просят в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области просит апелляционную жалобу удовлетворить.
Другие лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела,АО «Россельхозбанк» в лице Смоленского регионального филиала 27.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) опубликовало извещение № 31807373752 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, прилегающих территорий и устройств самообслуживания для нужд Смоленского РФ АО «Россельхозбанк» (далее по тексту – аукцион; т. 2, л. д. 132 – 186).
Начальная (максимальная) цена договора установлена заказчиком в размере 3 543 499 рублей 44 копейки, включая НДС.
Дата начала срока подачи заявок на участие в открытом аукционе: 27.12.2018.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе: 18.01.2019 в 16 час 00 мин (время московское).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: не позднее 25.01.2019.
Дата и время проведения открытого аукциона: 31.01.2019 в 10 час 00 мин (время московское).
На участие в аукционе было подано 4 заявки: общество с ограниченной ответственностью «Шоколад», общество с ограниченной ответственностью «Гектор»; общество с ограниченной ответственностью группа компаний «КАНЦ 73», общество с ограниченной ответственностью «Строй комфорт»
ООО «Промсбытсервис» заявку на участие в аукционе не подана.
Указанным обществом 09.01.2019 направлен а адрес заказчика запрос на разъяснение положений аукционной документации относительно законности установления в аукционной документации требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки копий трудовых книжек, трудовых договоров и удостоверений по аттестации по электробезопасности 1 группы до 1000 В в отношении лиц, привлекаемых участником закупки к исполнению договора, а также согласия указанных лиц на обработку их персональных данных.
АО «Россельхозбанк» 11.01.2019 дано разъяснение положений аукционной документации по предмету запроса.
Считая, что действия заказчика по установлению в аукционной документации вышеперечисленных требований к участникам закупки являются незаконными, ООО «Промсбытсервис» 18.01.2019 обжаловало их в Смоленское УФАС России (т. 1, л. д. 134 – 135).
По итогам рассмотрения жалобы антимонопольным органом принято решение от 29.01.2019 № 4/19-18.1Ж, согласно которому жалоба ООО «Промсбытсервис» на действия заказчика – АО «Россельхозбанк» в лице Смоленского регионального филиала АО «Россельхозбанк» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, прилегающих территорий и устройств самообслуживания для нужд Смоленского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 31807373752) признана обоснованной в части доводов, касающихся неправомерного установления в аукционной документации требований о предоставлении участниками закупки в составе заявок документов и сведений, содержащих персональные данные.
В действиях заказчика признано нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) (т. 1, л. д. 17 – 20).
При этом в тексте решения антимонопольным органом сделан вывод о том, что действия заказчика, установившего в качестве обязательного требования о наличии у участника закупки соответствующего квалифицированного персонала (в количестве не ниже установленного аукционной документацией), ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-Ф3; а также о том, что установление заказчиком требования о представлении в составе заявки документов, содержащих персональные данные работников участников закупки, является неправомерным.
Также, управлением выдано предписание от 29.01.2019 № 02-04/19-18.1/Ж, в соответствии с которым предписано:
1. Заказчику – АО «Россельхозбанк» в лице Смоленского регионального филиала АО «Россельхозбанк»: устранить допущенные нарушения путем: внесения изменений в аукционную документацию, исключающих нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ; продления срока подачи заявок, назначения новой даты окончания срока подачи заявок и даты окончания срока рассмотрения заявок, назначения новой даты проведения аукциона.
2. Оператору электронной площадки – ООО «ЭТП»: обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания; уведомить участников закупки о внесении изменений в документацию; аннулировать ранее поданные заявки участников закупки с уведомлением о прекращении действия заявок и о возможности участникам подать новые заявки на участие в электронном аукционе; назначить новое время проведения электронного аукциона.
Не согласившись с данными ненормативными правовыми актами управления, АО «Россельхозбанк» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуально кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу указанной нормы и разъяснений, данных в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8, основанием для признания недействительными ненормативных актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является одновременное несоответствие этих ненормативных актов, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон № 223-ФЗ) целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 указанной статьи (далее по тексту – заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Закон № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов (пункт 1 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ).
Судом первой инстанции обоснованно отмечено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и в силучасти 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Контроль за соблюдением требований указанного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 6 Закона № 223-ФЗ).
Как отмечено в определении Верховного суда Российской Федерации от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243, Закон № 223-ФЗ не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.
Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (часть 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ).
Порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме аукциона и конкурса, так и иными способами.
Проанализировав вышеприведенные нормативные положения, суд первой инстанции сделал обоснованное заключение о том, что заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.
Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона № 223-ФЗ, направленными, в первую очередь, на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Следовательно, как обоснованно указано судом первой инстанции, при оценке документации о закупке на предмет ее соответствия положениям Закона № 223-ФЗ, необходимо оценивать параметры и качественные характеристики проводимой закупки, выяснять действительную потребность в установлении заказчиком дополнительных требований, учитывая заинтересованность такого лица в рациональном расходовании средств и достижении максимального результата.
Включение заказчиком в документацию о закупке дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки, безусловно, сужает круг потенциальных участников проводимых закупок.
Вместе с тем, по справедливому суждению суда, вопреки позиции апеллянта, такие действия могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства, Закона № 223-ФЗ лишь в случае, когда они привели к необоснованному ограничению конкуренции, созданию неоправданных барьеров хозяйствующим субъектам при реализации ими права на участие в конкурентных процедурах закупки.
Судом установлено и следует из материалов дела, что система закупок АО «Россельхозбанк» организована в рамках Закона № 223-ФЗ, закупка товаров и услуг банка ведется на сайте www.zakupki.gov.ru.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность заявителя, является Положение oб организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П, утвержденное решением наблюдательного совета АО «Россельхозбанк» (протокол от 10.05.2017 № 7) (далее – Положение о закупках) (т. 1, л. д. 21 – 35).
Под закупкой понимается совокупность действий, осуществляемых Банком в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, направленных на удовлетворение потребностей Банка в продукции путем заключения договоров и дополнительных соглашений к таким договорам по результатам проведения процедур закупки (пункту 1.1 Положения о закупках).
Пунктом 1.2 Положения о закупках определено, что при осуществлении закупочной деятельности Банк руководствуется следующими принципами: информационная открытость закупочной деятельности; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам процедур закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Банка; отсутствие ограничения допуска к участию в процедурах закупки путем установления неизмеряемых требований к участникам закупочной деятельности.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу пункта 3.2 Положения о закупках при проведении конкурентных способов закупки Банк устанавливает в документации процедуры закупки требования к участникам процедур закупки, к числу которых относится соответствие требованиям, установленным в документации процедуры закупки.
Требования к участникам процедуры закупки (лицам, выступающим на стороне участника процедуры закупки) и привлекаемым им к исполнению обязательств по договору третьим лицам (субподрядчикам, субисполнителям) установлены заказчиком в части 15 Информационной карты аукционной документации.
В соответствии с пунктом 15.1.8 Информационной карты участник закупки должен иметь достаточное для исполнения договора количество собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе: не менее 36 (тридцати шести) работников (уборщиков), имеющих личные медицинские книжки и аттестацию по электробезопасности I группы до 1000 В; не менее 8 (восьми) уборщиков прилегающей территории.
В пункте 16.1.14 Информационной карты указано, что участник закупки в подтверждение наличия квалифицированного персонала в составе заявки должен представить, помимо справки, подтверждающей наличие у участника процедур закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного исполнения договора (форма 8 раздела V), также (в обязательном порядке) документы по специалистам, подтверждающие их квалификацию (копии трудовых книжек, копии трудовых договоров, удостоверений по аттестации): не менее 36 (тридцати шести работников) уборщиков, имеющих личные медицинские книжки и аттестацию по электробезопасности I группы до 1000 В; не менее 8 (восьми) уборщиков прилегающей территории.
При этом в случае использования участником процедуры закупки привлекаемых третьих лиц, выступающих на стороне участника процедуры закупки, а также привлекаемых к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей), кадровых ресурсов предоставляются подписанные с двух сторон отсканированные соглашения между участником процедуры закупки и лицами, выступающими на его стороне (юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями), являющимися его субподрядчиками (субисполнителями), о намерении (в случае признания участника процедуры закупки победителем) заключить между участником процедуры закупки и каждым привлекаемым субподрядчиком/соисполнителем договор, определяющий наименования, количество и сроки предоставления привлекаемых кадровых ресурсов.
Проводимый заявителем открытый аукцион призван был определить участников, способных удовлетворить потребность заказчика в услугах по комплексной уборке, обладающих достаточным количеством кадровых ресурсов соответствующей квалификации, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом закупки, на уровне, отвечающем законным интересам Банка и неопределенного круга лиц, конечных потребителей его услуг.
Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (статья 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к обоснованному заключению о том, что требование аукционной документации о предоставлении в составе заявки копий трудовых книжек, трудовых договоров не противоречит действующему законодательству, является обоснованным, поскольку позволяет установить как наличие у участника закупки достаточного количества персонала, необходимого для оказания услуг, являющихся предметом аукциона, так и квалификацию (опыт работы) этого персонала.
Кроме того, согласно пункту 14.1.10 информационной карты аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать отсканированные согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в аукционе, на обработку их персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки на участие в аукционе).
Судом учтено, что Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон № 152-ФЗ) определяет, что обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе (часть 1 статьи 5 Закона № 152-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона № 152-ФЗ персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Пунктом 3 статьи 3 Закона № 152-ФЗ определено, что под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
По общему правилу, обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных (пункт 1 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных).
Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе (часть 1 статьи 9 Закона № 152-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 9 Закона № 152-ФЗ в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью.
Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: 1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; 2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных); 3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных; 4) цель обработки персональных данных; 5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных; 6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу; 7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных; 8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом; 9) подпись субъекта персональных данных.
Проанализировав вышеприведенные нормативные положения, суд первой инстанции сделал обоснованное заключение о том, что лица, персональные данные которых подлежат представлению в составе заявки на участие в аукционе, являются субъектами персональных данных, а, следовательно, при рассмотрении заявок участников аукциона заказчику потребовалась бы обработка персональных данных этих лиц (фамилия, имя, отчество, адрес номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе).
С учетом этого суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что установление в аукционной документации требования о предоставлении в составе заявки отсканированного согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в аукционе, на обработку их персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки на участие в аукционе), не противоречит названным нормам права.
По справедливому суждению суда, вопреки позиции апеллянта, антимонопольный органа не доказал, что в результате установления к участникам закупок перечисленных выше требований, определенных Положением заявителя и аукционной документацией, привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Суд апелляционной инстанции также не усматривает каких-либо умышленных действий, предоставляющих приоритетное право для участия в аукционе какому-либо конкретному участнику.
Кроме того, законодатель наделил заказчика правом самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок и определять перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, руководствуясь собственными потребностями.
Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру.
Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям.
Само по себе желание участвующего в торгах хозяйствующего субъекта оказать услуги по комплексной уборке помещений не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона № 223-ФЗ, поскольку условия документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются заказчиком в соответствии с его потребностями.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у управления достаточных правовых оснований для принятия решения от 29.01.2019 № 4/19-18.1Ж и выдачи предписания от 29.01.2019 № 02-04/19-18.1/Ж, в связи с чем правомерно удовлетворил требования общества, признав данные ненормативные акты недействительными.
Доводы апелляционной жалобы основаны на ином ошибочном толковании вышеприведенных нормативных положений во взаимосвязи с установленными по делу фактическими обстоятельствами и не опровергают правомерность выводов суда первой инстанции, в связи с чем оснований для ее удовлетворения у судебной коллегии не имеется.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы общество с ограниченной ответственностью «Промсбытсервис» по чеку-ордеру ПАО Сбербанк Смоленского отделения № 8609/5 от 26.08.2019 уплатило государственную пошлину в сумме 3000 рублей, то на основании статьи 104 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 рублей подлежит возврату.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 07.06.2019 по делу № А62-1126/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промсбытсервис» – без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Промсбытсервис» (г. Смоленск, ОГРН 1096731000024, ИНН 6730080539) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 рублей, излишне уплаченную по чеку-ордеру ПАО Сбербанк Смоленского отделения № 8609/5 от 26.08.2019.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья Судьи | Н.В. Еремичева Е.В. Мордасов Е.Н. Тимашкова |