1164/2023-88620(2)
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09
e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А62-10430/2022 Резолютивная часть постановления объявлена 15.11.2023
Постановление изготовлено в полном объеме 22.11.2023
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Мордасова Е.В. и Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акуловой О.Д., при участии
в судебном заседании от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Восточная буровая компания» (г. Москва, ОГРН 1067761429890, ИНН 7703620804) – Кустовой Е.И. (доверенность от 30.09.2022), от заинтересованного лица – Смоленской таможни (г. Смоленск, ОГРН 1026701425849, ИНН 6729005713) – Юзвенко Е.Н. (доверенность от 29.06.2023), Филиппенковой В.В. (доверенность от 10.10.2022), рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном с использованием системы веб- конференции, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Восточная буровая компания» на решение Арбитражного суда Смоленской области
от 16.08.2023 по делу № А62-10430/2022 (судья Красильникова В.В.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Восточная буровая компания» (далее –
ООО «ВБК», общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Смоленской таможне о признании недействительным решения от 09.09.2022
№ 19-09/27979 об отказе во внесении изменений и (или) дополнений в сведения
в ДТ № 10115070/030919/0068346; обязании внести изменения графы В, 34, 44 товара
№ 18 по ДТ № 10115070/030919/0068346; восстановлении нарушенных прав и законных интересов путем возврата из бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей по ДТ № 10115070/030919/0068346 (товар № 18) в размере 2 189 433 руб. 31 коп.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 16.08.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «ВБК» обжаловало
его в апелляционном порядке. Настаивает на том, что представленный обществом
сертификат содержит все необходимые сведения, перечисленные в пункте 5 Требований
к сертификату о происхождении товара (Приложение № 2 к Правилам определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальным правилам определения происхождения товаров), утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии
от 13.07.2018 № 49). Отмечает, что таможенный орган до вынесения оспариваемого решения не обращался с дополнительными запросами к декларанту, которые могли позволить таможенному органу, в случае их направления, получить дополнительные сведения для однозначной идентификации спорных товаров, как товаров, не относящихся
к объектам обложения антидемпинговой пошлиной. Указывает, что данные в графы
№№ 12, 29, 30, 47 внесены автоматически при формировании КДТ в электронном
сервисе «Личный кабинет участника ВЭД», не влияют на определение страны происхождения товара № 18 и не могли являться препятствием к рассмотрению обращения ООО «ВБК» по существу. Ссылается на то, что опечатка в артикуле допущена не в сертификате, как указал суд, а в декларации; при этом обе стороны правоотношений понимают, что речь шла именно о товаре с артикулом 3541743, что подтверждают также инвойс, упаковочный лист. В отношении вывода суда о том, что спорный сертификат не содержит каких-либо специальных средств защиты от фальсификации, указывает на то, что в материалы дела представлен оригинал сертификата, таможней о проведении судебной экспертизы не заявлено, суд по своему усмотрению экспертизу также не назначил. Полагает, что, кроме сертификата, и таможенному органу, и суду ООО «ВБК» представлены иные документы, подтверждающие страну происхождения товара (инвойс, контракт, спецификация). По мнению общества, то обстоятельство, что подлинник сертификата представлен по истечении срока его действия, не препятствует проведению проверки.
Смоленская таможня возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 01.03.2018 между ООО «ВБК» (покупатель, Россия) и компанией «Boart Longyear Suisse SARL» (продавец, Швейцария) заключено генеральное соглашение о поставке расходных материалов и основного оборудования
№ 1032018-31.
Во исполнение заключенного внешнеторгового контракта согласно спецификации
от 16.08.2019 № 30 на территорию Российской Федерации ввезен и задекларирован
в ДТ 10115070/030919/0068346, в том числе товар № 18: «ТРУБЫ БУРИЛЬНЫЕ, БЕСШОВНЫЕ, СТАЛЬНЫЕ, НЕКОРРОЗИОННОСТОЙКИЕ, ГОРЯЧЕКАТАННЫЕ, С ВНУТРЕННЕЙ ВЫСАДКОЙ И ШЛИФОВКОЙ, С СОДЕРЖАНИЕ НИКЕЛЯ ДО 0,3 МАС.%, ДЛЯ БУРЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И ГЛУБОКИХ РАЗВЕДОЧНЫХ СКВАЖИН. ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПРОДОЛЬНОГО И ВРАЩАТЕЛЬНОГО УСИЛИЯ НА ПОРОДОРАЗРУШАЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТ, С РЕЗЬБОЙ С ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СТОРОН, С ЗАЩИТНЫМИ ЗАГЛУШКАМИ
HRQ V-WALL, 3.0М НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР 88,9 ММ, ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР 77,8 ММ-551ШТ. ТРУБЫ УПАКОВАНЫ В СВЯЗКИ ПО 19ШТ И РАСПОЛОЖЕНЫ НА ПОДЛОЖКЕ ПОД ГРУЗ, ПРЕДОХРАНЯЮЩЕЙ ОТ РАЗЪЕЗЖАНИЯ Производитель BOART LONGYEAR INC Тов.знак BOART LONGYEAR Артикул 3544311 Кол-во 551.00 ШТ
PHD 1,5M, НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР 114 ММ, ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР 102 ММ7ШТ. Производитель BOART LONGYEAR INC Тов.знак BOART LONGYEAR Артикул 3511743 Кол-во 7.00 ШТ
PHD 3.0М, НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР 114 ММ, ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР 102 ММ14ШТ. Производитель BOART LONGYEAR INC Тов.знак BOART LONGYEAR Артикул 3542314 Кол-во 14.00 ШТ»,
Страной происхождения товара № 18 декларантом указана Канада.
В распоряжение ООО «ВБК» 04.09.2019 поступил расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, согласно которому Смоленской таможней товару № 18 была определена страна происхождения Украина и начислена антидемпинговая пошлина в размере 2 189 433 руб. 31 коп., которая была уплачена обществом.
Товары по ДТ 10115070/030919/0068346 выпущены таможенным органом в свободное обращение.
В связи с получением оригиналов документов, подтверждающих страну происхождения товара № 18, ООО «ВБК» через электронный сервис «Личный кабинет участника ВЭД» 30.08.2022 сформировало КДТ к ДТ 10115070/030919/0068346
и обращение в Смоленскую таможню, приложив к данному обращению следующие документы и описав эти документы в графе 44 к товару № 18:
– оригинал сертификата происхождения от 30.03.2021 № СС-21-105381, выданный в стране происхождения товаров канадской Торгово-промышленной палатой производителю товаров компании Boart Longyear, Канада;
– оригинал сертификата происхождения от 18.03.2022 № Y20692105, выданный в стране отправления (вывоза) товаров нидерландской Торгово-промышленной палатой отправителю товаров Boart Longyear International BV, Нидерланды, действующего по поручению продавца товаров Boart Longyear Suisse Sari, Швейцария.
В данном обращении общество просило внести изменения в ДТ путем корректировки размера подлежащей уплате антидемпинговой пошлины в связи с предоставлением сертификатов происхождения.
В письме от 09.09.2022 № 19-09/27979 (получено ООО «ВБК» 12.10.2022) Смоленская таможня отказала во внесении изменений и (или) дополнений в сведения
в ДТ № 10115070/030919/0068346 в связи с тем, что помимо граф В, 34, 44 товара № 18 по ДТ № 10115070/030919/0068346 заполнены графы 12, 29, 30, 47, а в обращении не указано на необходимость внесения изменений в указанные графы.
Общество, посчитав, что данный отказ нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 71 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) при введении в Союзе мер защиты внутреннего рынка в виде специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин такие пошлины подлежат уплате в порядке, установленном данным Кодексом (пункт 1); плательщиками специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, к которым применяется мера защиты внутреннего рынка посредством введения специальной, антидемпинговой или компенсационной пошлины, специальной квоты (пункт 2); исчисление и уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин осуществляются в порядке,
установленном названным Кодексом для исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин, с учетом особенностей, предусмотренных данной главой и Договором о Союзе (пункт 3).
В силу статьи 48 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан
в г. Астане 29.05.2014) для защиты экономических интересов производителей товаров в Союзе могут вводиться меры защиты внутреннего рынка в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию Союза, в виде специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, а также в виде иных мер в случаях, предусмотренных статьей 50 Договора.
Согласно пункту 2 Протокола о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (Приложение 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014):
антидемпинговая мера – это мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения добровольных ценовых обязательств, принятых экспортером;
антидемпинговая пошлина – пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами государств-членов независимо от ввозной таможенной пошлины.
Пунктом 1 статьи 29 ТК ЕАЭС установлено, что происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров.
Согласно пункту 1 статьи 28 ТК ЕАЭС определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в соответствии с Договором о Союзе.
Советом Евразийской экономической комиссии утверждены Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (не преференциальных правил определения происхождения товаров) (решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49) (далее – Правила № 49).
В целях проверки соблюдения законодательства государства-члена ЕАЭС, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, таможенные органы государства-члена ЕАЭС вправе требовать в случаях и порядке, определенных
законодательством этого государства-члена ЕАЭС, подтверждение происхождения товаров (пункт 5 статьи 29 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 6 статьи 29 ТК ЕАЭС, пунктом 20 раздела 4 Правил № 49 происхождение товара подтверждается, в том числе, сертификатом о происхождении товара.
Сертификат о происхождении товара – это документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, – страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара (пункт 1
статьи 31 ТК ЕАЭС).
Требования к сертификату о происхождении товара, в том числе к порядку его оформления и (или) заполнения, устанавливаются правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров (пункт 1 статьи 31 ТК ЕАЭС). Требования к сертификату о происхождении товара для не преференциальных целей установлены в Приложении к Правилам № 49 (далее – Требования) (пункт 21 Правил № 49).
В соответствии с пунктом 2 статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее – Договор) для целей применения мер защиты внутреннего рынка применяются Правила.
Пунктом 23 Правил установлено, что происхождение ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС товаров подтверждается декларацией о происхождении товара или по желанию декларанта сертификатом о происхождении товара, за исключением случаев, установленных пунктами 24 и 25 Правил.
Как следует из положений пункта 25 Правил в случае применения мер защиты внутреннего рынка, предусмотренных Договором, обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 150 долларам США, подтверждается сертификатом о происхождении товара (за исключением случая подтверждения соблюдения применяемых мер защиты внутреннего рынка).
Согласно пункту 21 Правил сертификат о происхождении товара оформляется в соответствии с требованиями согласно приложению к Правилам.
В соответствии с пунктом 5 Требований (в редакции от 13.07.2018) сертификат о происхождении товара должен содержать следующую информацию:
Статьей 31 ТК ЕАЭС установлено, что требования к сертификату о происхождении товара, в том числе к порядку его оформления и (или) заполнения, устанавливаются правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
В случае если в сертификате о происхождении товара сведения о происхождении товара основаны на иных критериях, чем критерии, применение которых установлено правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, такой сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара.
Сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара, если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к порядку его оформления и (или) заполнения, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
На основании статьи 314 ТК ЕАЭС при проведении таможенного
контроля происхождения товаров проверяются документы о происхождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, а также
подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения.
Происхождение товара считается неподтвержденным в следующих случаях:
Исходя из положений данной статьи представление сертификата происхождения товаров, заполненного (оформленного) в соответствии с требованиями к его заполнению (оформлению), является обязательным требованием, в качестве подтверждения заявленной страны происхождения на этапе декларирования товаров иначе происхождение товаров считается неподтвержденным.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 314 ТК ЕАЭС если
происхождение товаров считается неподтвержденным антидемпинговые пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок антидемпинговых пошлин, установленных в отношении товара того же кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и (или) наименования, если иное не установлено в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 утвержден Порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные
в декларации на товары (далее – Порядок № 298), согласно пункту 12 которого
для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после
выпуска товаров декларантом представляются обращение, надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронный вид, документы, подтверждающие изменения (дополнения), вносимые в сведения, заявленные в ДТ, в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров – ДТС, а в случае необходимости уплаты таможенных, иных платежей – также документы и (или) сведения, подтверждающие их уплату.
Обращение и документы, указанные в абзаце первом названного пункта, либо документы, указанные в абзаце втором пункта, подаются в таможенный орган, в котором зарегистрирована ДТ, либо иной таможенный орган, определенный в соответствии с законодательством государств-членов.
Согласно пункту 13 Порядка № 289 обращение составляется в произвольной письменной форме, если иное не установлено Порядком. В обращении указываются регистрационный номер ДТ, перечень вносимых в нее изменений (дополнений) и обоснование необходимости внесения таких изменений (дополнений).
В случае если обращение содержит сведения, необходимые в соответствии с законодательством государства-члена для возврата (зачета) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных, иных платежей, оно рассматривается в качестве заявления на возврат (зачет), если в соответствии с законодательством государства-члена возврат (зачет) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных, иных платежей производится по заявлению плательщика.
В силу пунктов 16, 17 Порядка № 289 при подаче в таможенный орган после выпуска товаров обращения и документов, предусмотренных абзацем первым пункта 12 Порядка, либо документов, предусмотренных абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка, таможенный орган регистрирует их с указанием даты подачи, в том числе с использованием информационных систем таможенного органа.
Рассмотрение таможенным органом обращения и документов, предусмотренных абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка, производится в соответствии с законодательством государства-члена в установленный законодательством этого государства-члена срок, который не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения и документов, предусмотренных абзацем первым пункта 12 Порядка, в таможенном органе.
Рассмотрение таможенным органом документов, указанных в абзаце втором
пункта 12 Порядка, производится не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации таких документов, если законодательством государства-члена не установлен менее продолжительный срок.
В случае если для рассмотрения обращения и документов, предусмотренных абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка, необходимо направление запроса в орган (организацию), уполномоченный на выдачу и (или) проверку сертификата о происхождении товара, в целях проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товара, а также подлинности сертификата о происхождении товара и (или) получения дополнительных документов и (или) сведений в соответствии с правилами определения происхождения товаров, которые предусмотрены Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, течение срока, предусмотренного настоящим Порядком, приостанавливается со дня направления запроса по день получения таможенным органом ответа на него, а если
в срок, установленный этими правилами определения происхождения товаров, ответ не получен, – по день истечения такого срока (включительно).
Таможенный орган одновременно с направлением запроса в орган (организацию), уполномоченный на выдачу и (или) проверку сертификата о происхождении товара, информирует декларанта о приостановлении срока рассмотрения обращения с указанием причин направления такого запроса.
Таможенный орган, рассматривающий обращение и документы, представленные в соответствии с абзацем первым пункта 12 Порядка, либо документы, представленные в соответствии с абзацем вторым пункта 12 Порядка, проводит таможенный контроль в порядке, установленном Кодексом.
В случае если в ходе проверки документов, представленных в виде электронных документов, выявлена необходимость представления на бумажных носителях документов, подтверждающих изменения (дополнения), вносимые в сведения, заявленные в ДТ, декларанту направляется требование о представлении таких документов с использованием информационных систем таможенного органа в порядке, установленном законодательством государств-членов (пункт 17).
Согласно пункту 18 Порядка № 289 таможенный орган отказывает во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в следующих случаях:
а) обращение и документы, указанные в абзаце первом пункта 12 Порядка,
или документы, представленные в соответствии с абзацем вторым пункта 12 Порядка, поступили в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного пунктом 7 статьи 310 Кодекса;
б) не выполнены требования, предусмотренные пунктами 3, 4, 11 - 15 Порядка;
в) при проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенный орган выявил иные сведения, чем представленные декларантом для внесения в ДТ и указанные в
обращении и документах, представленных в соответствии с абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка, или в документах, представленных в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка.
Таможенный орган в письменной форме информирует декларанта об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.
В оспариваемом отказе (письмо от 09.09.2022 № 19-09/27979) таможня указала,
что обращение общества от 30.08.2022 (вх. от 01.09.2022 № 15536) о внесении изменений в ДТ № 10115070/030919/0068346 рассмотрено. Согласно пункту 13 Порядка в обращении указывается перечень вносимых в ДТ изменений (дополнений). В обращении ООО «ВБК» от 30.08.2022 указано на необходимость изменения сведений только в графы В, 34, 44 товара № 18 по ДТ № 10115070/030919/0068346.
Порядком заполнения корректировки декларации на товары, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289, определены правила заполнения КДТ используемой при внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.
В представленной с обращением КДТ к ДТ № 10115070/030919/0068346 помимо граф, указанных в обращении, заполнены графы 12, 29, 30, 47. При этом в обращении не указано на необходимость внесения изменений в графы 12, 29, 30, 47 ДТ
№ 10115070/030919/0068346.
Указанное привело к несоблюдению требований пунктов 12, 13 Порядка.
Несоблюдение положений пунктов 12, 13 Порядка в соответствии с пунктом 18 Порядка является основанием для отказа таможенного органа во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 утвержден Порядок заполнения декларации на товары, согласно которому:
Графа 12. «Общая таможенная стоимость» – в графе указывается цифровыми символами общая таможенная стоимость декларируемых товаров в валюте государства - члена Союза, таможенному органу которого подается ДТ, полученная путем суммирования величин таможенных стоимостей всех товаров, заявленных в графах 45 основного и добавочных листов ДТ.
Графа 29. «Орган въезда/выезда» – в графе указывается код таможенного органа, через который товары прибыли на таможенную территорию, в соответствии с классификаторами таможенных органов, применяемыми в государствах – членах Союза.
Графа 30. «Местонахождение товаров» – в графе указываются следующие сведения о месте, в котором товары находятся на момент подачи ДТ (в ДТ в виде электронного
документа в соответствующих реквизитах структуры ДТ, а в ДТ в виде документа на бумажном носителе - в отдельных строках):
код места нахождения товаров в соответствии с классификатором мест нахождения товаров;
код таможенного органа, в регионе деятельности которого находится указанное место нахождения товаров, в соответствии с классификаторами таможенных органов, применяемыми в государствах - членах Союза;
номер свидетельства о включении в реестр владельцев складов временного хранения или свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов второго или третьего типа, если товары находятся на складе временного хранения, в сооружениях, помещениях (частях помещений), на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора, предназначенных для временного хранения товаров, либо документа, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента (участника) свободной (специальной, особой) экономической зоны;
место нахождения товаров в соответствии с пунктом 14.2 Порядка, или наименование железнодорожной станции (если место нахождения товаров расположено на территории железнодорожной станции (на подъездных путях)), или наименование морского (речного) порта (если место нахождения товаров расположено на территории морского (речного) порта), или наименование воздушного пункта пропуска (если место нахождения товаров расположено на территории воздушного пункта пропуска), или номер зоны таможенного контроля (регистрационный номер зоны таможенного контроля) (если в соответствии с законодательством государств - членов Союза ведется учет зон таможенного контроля). При этом сведения, предусмотренные абзацем четвертым настоящего подпункта, в графе не указываются.
Графа 34. «Код страны происхождения» – в подразделе «а» графы указывается код страны (региона или части страны), из которой происходят декларируемые товары, сведения о которых указываются в графе 31 ДТ, в соответствии с классификатором стран мира. Код страны (региона или части страны) указывается исходя из происхождения товаров, определенного в соответствии с правилами определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию, предусмотренными в соответствии с пунктом 2 статьи 37 Договора.
В подразделе «а» графы допускается указывать Европейский союз в качестве группы стран, из которой происходят декларируемые товары, если документы о происхождении товаров не содержат сведений о происхождении товаров из конкретной страны Европейского союза, а содержат сведения о происхождении товаров из Европейского
союза (в качестве группы стран), за исключением случаев, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования (отличных от тарифных преференций), запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров и действие таких мер распространяется на товары, происходящие из одной или нескольких стран Европейского союза. В этом случае в подразделе «а» графы указывается латинскими буквами 2-значный код «EU».
Графа 44. «Дополнительная информация/Представленные документы» – в графе указываются сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графе 31 ДТ.
Сведения о каждом документе указываются с новой строки с проставлением его кода в соответствии с классификатором видов документов и сведений и через знак разделителя «/» – признака, подтверждающего представление либо непредставление документа при подаче ДТ (далее – признак):
«0» – документ не представлен при подаче ДТ.
«1» – документ представлен при подаче ДТ.
«2» – документ не представлен в соответствии с пунктом 10 статьи 109 Кодекса. В этом случае после проставления признака через пробел указываются номер и дата документа и далее через пробел – регистрационный номер ДТ или иного таможенного документа, к которому был приложен этот документ.
«3» – документ представлен (будет представлен) после выпуска товаров. В данном случае, если законодательством государств - членов Союза предусмотрена возможность представления отдельных документов после выпуска товаров, после проставления признака через пробел производится запись об обязательстве декларанта представить недостающие документы с указанием даты.
Графа 47. «Исчисление платежей» – в графе указываются сведения об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (в том числе о суммах пеней, процентов, подлежащих уплате в соответствии с Кодексом и (или) законодательством государств – членов Союза), а также об особенностях уплаты в соответствии с классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
Исчисление платежей производится в основной строке (основных строках) раздельно по каждому виду платежа, в том числе условно начисляемого.
Графа «B». «Подробности подсчета» – в графе указываются сведения о суммах уплаченных платежей за все товары, декларируемые в ДТ, с учетом следующих особенностей:
сведения по каждому виду платежа указываются отдельной строкой (отдельными строками) в разрезе документов, подтверждающих (отражающих) уплату платежа;
все элементы разделяются между собой знаком тире «-«, пробелы между элементами не допускаются.
Согласно Порядку заполнения корректировки декларации на товары № 289 КДТ заполняется в отношении заявленных в ДТ товаров, сведения о которых изменяются (дополняются).
В случае если изменяются (дополняются) сведения о товарах, то в отношении этих товаров дополнительно заполняются следующие графы КДТ: 31 - 45, 46 - 47, а также графа «B» (если внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, влияет на размер подлежащих уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин) и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, либо касается документов, подтверждающих уплату таможенных, иных платежей).
В случае если сведения в какой-либо графе ДТ не изменяются и (или) не дополняются, в КДТ переносятся сведения, заявленные в соответствующей графе ДТ. В случае если сведения о товарах не изменяются и (или) не дополняются, то в графе 5 КДТ указывается цифра «0».
В соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии»:
графа 12. «Общая таможенная стоимость» – в первом подразделе графы указывается цифровыми символами в валюте государства – члена Евразийского экономического союза, в таможенный орган которого подается КДТ, общая таможенная стоимость товаров как сумма величин, указанных в первом подразделе графы 45 КДТ1 и КДТ2, и величин, указанных в графе 45 основного и добавочных листов ДТ, по товарам, таможенная стоимость которых не изменялась.
Во втором подразделе графы проставляется значение таможенной стоимости товаров, указанное:
в графе 12 ДТ, если внесение изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров производится впервые;
в первом подразделе графы 12 предыдущей КДТ, если внесение изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров производилось ранее.
В случае если сведения о таможенной стоимости не изменяются и (или) не дополняются, второй подраздел графы 12 КДТ не заполняется;
графа 44. «Дополнительная информация/Представленные документы» – в графу переносятся сведения, заявленные в графе 44 ДТ, с учетом вносимых изменений (дополнений), а также указываются сведения о документах, подтверждающих вносимые изменения (дополнения), в соответствии с порядком заполнения графы 44 ДТ, установленным Порядком заполнения ДТ;
графа 47. «Исчисление платежей» – колонки «Вид», «Основа начисления», «Ставка», «Сумма» и «СП» заполняются в соответствии с порядком заполнения соответствующих колонок графы 47 ДТ, установленным Порядком заполнения ДТ, с учетом следующих особенностей.
В колонке «СП» указывается код «ВУ» в следующих случаях:
при уплате платежа, в отношении которого была предоставлена отсрочка;
при уплате платежа, в отношении которого была предоставлена льгота по уплате;
при уплате платежа, в отношении которого была предоставлена рассрочка за последний период;
при уплате платежа в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с частичным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов за последний период, если фактически уплаченная (взысканная) сумма платежа за период применения частичного условного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов сравняется с суммой этого платежа, исчисленной в размере, подлежащем уплате, как если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в случае нарушения условий полного условного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, либо начала применения частичного условного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, либо отказа от использования льгот или совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием таких льгот, графа заполняется в соответствии с порядком заполнения графы 47 ДТ, установленным Порядком заполнения ДТ, при частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска);
графа «B». «Подробности подсчета» – графа заполняется, если внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, влияет на размер подлежащих уплате таможенных, иных платежей либо касается сведений о документах, подтверждающих уплату таможенных, иных платежей.
В графе указываются сведения об уплате (взыскании) таможенных, иных платежей по всем товарам, сведения о которых указаны в ДТ, в которую вносятся изменения (дополнения).
Как следует из материалов дела, в представленной с обращением ООО «ВБК» КДТ к ДТ № 10115070/030919/0068346, помимо граф, указанных в обращении
общества, заполнены графы 12, 29, 30, 47.
Однако данные в графе 12 ДТ соответствуют данным в графе 12 КДТ, поэтому внесение изменений не требуется.
Внесение в графу 29 КДТ записи «БРУЗГИ-2» не требуется, так как в соответствии с порядком заполнения ДТ (решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257)
в графе 29 указывается только код таможенного органа, через который товары прибыли на таможенную территорию.
Согласно КДТ в графе 30 обществом ошибочно изменен код таможенного органа,
в регионе деятельности которого находятся товары, с «10115060» (Тверской таможенный пост) на «10113170» (Тверской ЦЭД), тогда как, фактически товар находился
на СВХ Тверского таможенного поста, таким образом, корректировка графы 30
не требуется.
В КДТ обществом внесены изменения в графу 47, однако в обращении не указана необходимость внесения изменений в данную графу, что является нарушением пункта 13 Порядка.
В соответствии с подпунктом 45 пункта 15 Порядка № 257:
– в графе 47 указываются сведения об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также об особенностях уплаты в соответствии с классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
– в графу 47 не вносятся сведения по виду платежа, если в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государства-члена Союза, для, декларируемых товаров не установлена ставка, либо установлена нулевая ставка по этому виду платежа, а также, если в
соответствии с условиями заявляемой таможенной процедуры не возникает обязанность по уплате этого вида платежа.
Однако ввозная таможенная пошлина для товара № 18, заявленная в ДТ – 7,5%, следовательно, графа 47 должна быть указана в перечне вносимых в ДТ изменений и соответствующим образом заполнена в КДТ, чего заявителем сделано не было.
Также в графе 45а КДТ ошибочно указан элемент 4 кода изменений, так как вместо числового кода «4» (восстановление тарифных преференций) должен быть указан код «1» (выявление недостоверных сведений о происхождении товаров).
С обращением ООО «Восточная Буровая Компания» от 30.08.2022 в целях подтверждения страны происхождения товара № 18 в электронный комплект
ДТ № 10115070/030919/0068346 представлена графическая электронная копия сертификата о происхождении товаров от 18.03.2022 № Y20692105.
Между тем, изменения в графу 34 (страна происхождения), влекущие за собой уменьшение суммы таможенных платежей, должны быть подтверждены предоставлением оригинала сертификата происхождения на бумажном носителе. Оригиналы сертификатов вместе с обращением происхождения представлены не были.
Указанное подтверждается представленными в материалы дела документами
(т. 2 л.д. 1-62), из которых усматривается, что декларант неоднократно (07.06.2022, 11.06.2022, 21.06.2022, 27.06.2022) обращался в таможенный орган с заявлениями о возврате антидемпинговой пошлины, однако, ввиду некорректного оформления документов и обращений получал отказ в запрашиваемых действиях (т. 2 л.д. 46 - 53).
Несмотря на то, что спорное обращение от 30.08.2022 было направлено за несколько дней до истечения 3-летнего срока, таможенный орган 02.09.2022 направил запрос о предоставлении сертификатов соответствия в формализованном виде (т. 2 л.д. 56) и в подлиннике (т. 2 л.д. 57), при этом обществом сертификаты были представлены по электронным каналам связи в формате «.pdf» (т. 2 л.д. 60-62). Подлинный сертификат о происхождении товара № 18 в таможенный орган не поступал.
Все вышеперечисленное привело к невыполнению обществом требований пунктов 12, 13 Порядка № 289.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу
о том, что оспариваемый отказ Смоленской таможни, изложенный в письме
от 09.09.2022 № 19-09/27979, является законным и обоснованным, а основания
для удовлетворения требований общества о признании данного отказа незаконным и обязании таможни внести изменения графы В, 34, 44 товара № 18 по ДТ № 10115070/030919/0068346 отсутствуют.
Общество также просит возвратить из бюджета излишне уплаченные (взысканные) таможенные платежи по ДТ № 10115070/030919/0068346 (товар № 18) в размере
Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих
в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», с учетом установленных Конституцией Российской
Федерации (часть 1 статьи 35 и часть 1 статьи 46) гарантий защиты права частной собственности при излишнем внесении таможенных платежей в связи с принятием таможенным органом незаконных решений по результатам таможенного контроля, а также при истечении срока возврата таможенных платежей в административном порядке заинтересованное лицо вправе обратиться непосредственно в суд с имущественным требованием о возложении на таможенный орган обязанности по возврату излишне внесенных в бюджет платежей в течение трех лет со дня, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении своего права (об излишнем внесении таможенных платежей в бюджет).
При этом обращение в суд с имущественным требованием о возврате таможенных платежей, поступивших в бюджет излишне, не предполагает необходимости соблюдения административной процедуры возврата. Заявленное требование должно быть рассмотрено судом по существу независимо от того, оспаривалось ли в отдельном судебном порядке решение таможенного органа, послужившее основанием для излишнего внесения таможенных платежей в бюджет.
Аналогичная позиция ранее также была выражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 8605/08, определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2019 № 305-ЭС19-344, от 22.03.2018 № 303-КГ17-20407 и нашла отражение в пункте 46 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14.11.2018.
В рассматриваемом случае из материалов дела усматривается, что общество обратилось в суд, в том числе с имущественным требованием о возложении на таможенный орган обязанности возвратить таможенные платежи, указав в качестве основания данного заявления на наличия сертификата происхождения товара, полученного обществом после выпуска товаров.
Необходимость обращения в таможенный орган в административном
порядке для изменения сведений о таможенной стоимости, указанных в декларации, возникает в тех случаях, когда после выпуска товаров заинтересованное лицо
получает возможность доказать иной размер заявленной до выпуска (скорректированной по результатам таможенного контроля) таможенной стоимости в связи со вновь полученными документами, влияющими на достоверность определения таможенной стоимости. В этих случаях перечисление таможенных платежей в бюджет в излишнем размере является результатом ошибки декларанта, которая должна быть исправлена им,
а таможенному органу – предоставлена возможность осуществить таможенный контроль
в целях проверки факта наличия ошибки и возникновения переплаты.
Как следует из материалов дела, общество после получения сертификата происхождения от 18.03.2022 № Y20692105 неоднократно обращалось в таможню с заявлениями о возврате ранее уплаченной антидемпинговой пошлины, но получало отказы ввиду некорректного оформления документов.
Между тем, для подтверждения страны происхождения товара обществу следовало представить в таможенный орган подлинник сертификата, чего сделано не было. Данный документ был представлен только в суд 21.03.2023 (т. 1 л.д. 101). Уважительных причин невозможности представления подлинника в таможню вместе с одним из обращений обществом не приведено.
Таможня указала, что проверить данный сертификат на подлинность путем направления соответствующих запросов в уполномоченные органы страны,
его выдавшей, в настоящее время не представляется возможным, поскольку истек срок действия данного сертификата. В базе электронных сертификатов видно, что сертификат под таким номером существует, но не видно на основании каких документов он выдавался. В сертификате о происхождении товаров от 18.03.2022 № Y20692105 содержится нечитаемая информация о двух артикулах товаров, что не позволяет произвести их идентификацию. Также номер второго артикула товара № 18, задекларированного по ДТ № 10115070/030919/0068346 (3511743), не соответствует артикулу, указанному в сертификате о происхождении товаров от 18.03.2022
№ Y20692105 (3541743). Таким образом, представленный сертификат (его графическая электронная копия) о происхождении товаров от 18.03.2022 № Y20692105 заполнен с нарушением Требований, следовательно, не может быть применен для подтверждения страны происхождения товара № 18 ДТ № 10115070/030919/0068346 и, как следствие, для возврата денежных средств.
В соответствии на дату выдачи данного сертификата)), сертификат о происхождении товара оформляется в соответствии с требованиями согласно приложению к указанному решению.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 Требований, сертификат должен содержать описание товара, позволяющее произвести его идентификацию.
В ДТ № 10115070/030919/0068346 товар № 18 указан следующими артикулами: 3544311, 3511743, 3542314 (т. 1 л.д. 56).
В сертификате о происхождении товаров от 18.03.2022 № Y20692105 из указанных сертификатов указан только артикул 3544311.
Общество указало, что артикул 3511743 указан с опечаткой (3541743), а артикул 3542314 напечатан поверх другого текста и из-за этого плохо читаем, однако он имеет место быть. При этом общество обращает внимание на коммерческий инвойс
от 18.09.2019 № 12495854, в котором отражены верные артикулы 3544311, 3511743, 3542314, что, по его мнению, подтверждает наличие опечатки в сертификате (т. 2 л.д. 88- 98).
Данные доводы заявителя обоснованно не приняты судом в силу следующего.
Согласно Правилам определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров), утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13с пунктом 21 решения Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)» (в редакции от 10.07.2020 (действующей
.07.2018 № 49, в случае использования оригинала сертификата на бумажном носителе исправления и (или) дополнения вносятся в сертификат путем зачеркивания ошибочной информации и надпечатывания или внесения от руки скорректированных сведений, которые заверяются подписью должностного лица и печатью уполномоченного органа. Наличие в сертификате подчисток, помарок и незаверенных исправлений и (или) дополнений не допускается (пункт 4).
Сертификат должен содержать описание товара, достаточное для его идентификации таможенным органом государства – члена Евразийского экономического союза с товаром, заявленным при таможенном декларировании (пункт 5).
Наличие ошибок (опечаток), допущенных при заполнении сертификата, не влияющих на достоверность сведений, содержащихся в таком сертификате, и не ставящих
под сомнение происхождение товара, не является основанием для нерассмотрения такого сертификата в качестве документа о происхождении товара (пункт 9).
Сертификат рассматривается в качестве документа о происхождении товара в течение одного года с даты его выдачи (пункт 10).
Апелляционная коллегия согласна с выводом суда, что в данном случае
в сертификате присутствует и является читаемым только один артикул. Идентифицировать 2 из трех товаров, указанных в ДТ, не представляется возможным.
При этом, как верно отметил суд, в обращении от 30.08.2022 общество просило вернуть антидемпинговую пошлину, уплаченную за весь товар № 18, без разбивки на конкретные артикулы.
Общество и/или его таможенный представитель, как профессиональный участник внешнеэкономической деятельности, обязано было проверить правильность заполнения сертификата на предмет ошибок и опечаток, также в сертификате имеет мест наложение строк, не позволяющее прочитать ряд артикулов. Каких-либо мер по переоформлению сертификата либо внесению в него в установленном порядке исправлений обществом не предпринято. Представленный в суд коммерческий инвойс не подписан и не заверен продавцом (поставщиком) товара, в связи с чем не может быть признан надлежащим доказательством по делу. В суд подлинник сертификата представлен по истечении срока его действия, что исключило возможность осуществить его верификацию.
В соответствии с пунктом 1 Правил № 49 в случае использования оригинала сертификата о происхождении товара на бумажном носителе такой сертификат изготавливается на листах бумаги формата A4 (ISO) или Letter (ANSI A) с применением средств, обеспечивающих защиту от фальсификации механическим или химическим способом.
Спорный сертификат не содержит каких-либо специальных средств защиты от фальсификации.
Таким образом, обществом не представлено надлежащим образом оформленного документа, подтверждающего его право на возврат ранее уплаченной антидемпинговой пошлины.
Довод общества о том, что опечатка в артикуле допущена не в сертификате, как указал суд, а в декларации; при этом обе стороны правоотношений понимают, что речь шла именно о товаре с артикулом 3541743, что подтверждают также инвойс, упаковочный лист, отклоняется апелляционным судом.
Как следует из материалов дела, одним из артикулов в графе 6 сертификата происхождения товаров от 18.03.2022 № Y20692105, как и в ранее выданном сертификате
от 30.03.2021 № СС-21-105381, указан артикул 3541743, тогда как артикул 3511743, указанный в ДТ № 10115070/030919/0068346 по товару № 18, совпадает с артикулом, указанном в инвойсе от 16.08.2019 № 12495854, предоставленном обществом в электронном комплекте документов к ДТ – 3511743 (п. 2).
Если, по утверждению общества, товара с артикулом 3511743 не существует, следовательно, представленный инвойс содержит недостоверные сведения.
Довод апелляционной жалобы о том, что таможенным органом в расчете размера обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпенговых, компенсационных пошлин по товару № 18 антидемпенговая пошлина начислена в размере 2 189 433 руб. 31 коп. лишь по двум артикулам 3544311 и 3542314, не принимается апелляционным судом исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 314 ТК ЕАЭС, если происхождение товаров считается неподтвержденным антидемпинговые пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок антидемпинговых пошлин, установленных в отношении товара того же кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и (или) наименования, если иное не установлено в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
Как следует из пояснений таможенного органа, в связи с неподтверждением страны происхождения товара № 18 таможенным органом в ДТ № 10115070/030919/0068346 в графе 34 «код страны происхождения» скорректирован на «00» – как неизвестно и взыскана антидемпенговая пошлина.
Сведения об артикулах товара № 18 по ДТ № 10115070/030919/0068346
и их количестве указаны в графе 31: арт. 3544311 – 551 шт., арт. 3511743 – 7 шт., арт. 3542314 – 14 шт.
Согласно представленному к таможенному декларированию инвойсу от 16.08.2019 № 12495854 (указан также в графе 44 ДТ по товару № 18) фактурная стоимость задекларированных в рамках товара № 18 артикулов составляет: арт. 3544311 – 551 шт., цена, долл. США – 174,60, стоимость долл. США – 96 204,60, арт. 3511743 – 7 шт., цена, долл. США – 155,04, стоимость долл. США – 1085,28, арт. 3542414 – 14 шт., цена, долл. США – 227,36, стоимость долл. США – 3183,04. Итоговая фактурная стоимость товара
№ 18 указана в графе 42 – 100 472 руб. 92 коп.
Расчет таможенной стоимости, в том числе, по товару № 18, представлен в ДТС-1: цена товара в валюте счета – 100 472,92 долл. США, курс доллара США на дату ДТ (03.09.2019) – 66.6235, расходы по доставке товара по ПТО БРУЗГИ-2 – 191 152 руб.
Итого таможенная стоимость товара № 18 составляет: 100 472 руб. 92 коп. + 66.6235 + 191 152 руб.82 коп. = 6 885 010 руб. 41 коп.
Расчет антидемпинговой таможенной пошлины по товару № 18 осуществлен следующим образом: 6 885 010 руб. 41 коп. х 31,8% = 2 189 433 руб. 31 коп., где 6 885 010 руб. 41 коп. – таможенная стоимость товара № 18, заявленная в гр. 45 ДТ, 31,8% – ставка таможенной пошлины.
Изложенное подтверждает факт расчета антидемпинговой пошлины в отношении трех артикулов товара, задекларированных в рамках товара № 18
по ДТ № 10115070/030919/0068346.
Ссылка общества на то, что общество неоднократно обращалось в таможню с заявлениями о возврате ранее уплаченной антидемпинговой пошлины, но получало отказы ввиду некорректного оформления документов, но в данных отказах не указывалось на необходимость предоставления оригинала сертификата, несостоятельна, поскольку 04.09.2019 таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки и в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС, в связи с непредставлением оригинала сертификата и неподтверждением страны происхождения товаров был запрошен оригинал сертификата о происхождении товара, оформленный в соответствии с требованиями.
Довод апелляционной жалобы о том, что истечение срока действия сертификата не препятствует таможенному органу провести его верификацию, основан на ошибочном толковании норм таможенного законодательства.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 314 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля происхождения товаров проверяются документы о происхождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах, ‘ в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, а также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения.
Таможенный орган вправе направлять запрос (запросы) в государственный орган или уполномоченную организацию, выдавшую и (или) уполномоченную проверять сертификат о происхождении товара, в целях проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товара, а также подлинности сертификата о происхождении товара и (или) получения дополнительных документов и (или) сведений в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров.
В соответствии с пунктом 7 статьи 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в период нахождения товаров под таможенным контролем, определяемый в соответствии со статьей 14 Кодекса. После наступления обстоятельств, указанных в пунктах 7-15 статьи 14 Кодекса, таможенный контроль может проводиться до истечения 3 лет со дня наступления таких обстоятельств.
В данном случае срок проведения таможенного контроля по ДТ № 10115070/030919/0068346 истек 10.09.2022 – 3 года с моменты выпуска товаров 09.09,2019, что исключает возможность направления запроса о верификации.
У общества имелась возможность предоставить оригинал сертификата в таможенный орган в пределах срока таможенного контроля, но общество не воспользовалось своим правом, а представило сертификат лишь при рассмотрении судебного дела и по истечении срока его действия.
В этой связи в удовлетворении заявленных обществом требований судом первой инстанции отказано правомерно.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции
и не могут повлиять на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку,
не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Обществу в соответствии со статьей 104 АПК РФ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в размере 1500 руб., излишне уплаченная по платежному поручению от 13.09.2023 № 3481.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 16.08.2023 по делу
№ А62-10430/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Восточная буровая компания» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 13.09.2023 № 3481.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа
в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий Д.В. Большаков
Судьи Е.В. Мордасов
О.Г. Тучкова