НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 № 20АП-7902/2014

11 февраля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail:info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула

Дело № А54-2120/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 04.02.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  11.02.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., при участии от истца – открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» (г. Москва) в лице Рязанского филиала (г. Рязань, ОГРН <***>, ИНН <***>) – ФИО1 (доверенность от 03.09.2014 № 102-ОФ/14), в отсутствие ответчиков – муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства города» (г. Рязань, ОГРН <***>,               ИНН <***>), страхового открытого акционерного общества «ВСК» (г. Москва, ОГРН <***>, ИНН <***>) в лице Рязанского филиала (г. Рязань), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 17.11.2014  по делу № А54-2120/2014 (судья Калинина В.А.), установил следующее.

Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» в лице Рязанского филиала (далее – истец, ОСАО «Ингосстрах») обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с иском к муниципальному бюджетному учреждению «Дирекция благоустройства города» (далее – МБУ «Дирекция благоустройства города») и страховому открытому акционерному обществу «ВСК» в лице Рязанского филиала (далее – СОАО «ВСК») о признании недействительными запроса котировок, размещенного на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ 12.02.2014 № 015930002571400034 по поиску страховщика для МБУ «Дирекция благоустройства города» на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также контракта от 05.03.2014 № 330 на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), заключенного по итогам запроса котировок между МБУ «Дирекция благоустройства города» и СОАО «ВСК» (с учетом уточнения  исковых требований, заявленных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 17.11.2014 в удовлетворении иска отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что истец не доказал наличия обстоятельств, нарушающих антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары (услуги), установленные статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при размещении запроса котировок цен              № 015930002571400000, а также требований Федерального закона от 05.04.2013               № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ОСАО «Ингосстрах» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить указанное решение и принять по делу новый судебный акт.

Мотивируя свою позицию, истец считает вывод суда первой инстанции о том, что включение в техническое задание конкурса условия о проведении технического осмотра транспортных средств не противоречит Закону Российской Федерации от 27.11.1992              № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и может осуществляться страховой компанией, ошибочным, поскольку действия страховщика по осуществлению государственного технического осмотра транспортных средств нельзя рассматривать как иные связанные с исполнением обязательств по договору страхования действия.

Заявитель апелляционной жалобы обращает внимание также на то, что ни одна страховая компания не имеет аккредитацию на осуществление государственного технического осмотра транспортных средств.

По мнению истца, в состав лота были включены услуги по техническому осмотру транспортных средств, которые технологически и функционально не связаны с услугами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Кроме того, ОСАО «Ингосстрах» указывает, что контракт, заключенный с победителем запроса котировок, не соответствует действующему законодательству, так как не содержит существенных условий, касающихся государственного технического осмотра транспортных средств, а также подписан неуполномоченным лицом.

Ответчики отзывов на апелляционную жалобу в суд не представили.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя истца, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, 12.02.2014 МБУ «Дирекция благоустройства города» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» разместило в сети Интернет, на сайте www.zakupki.gov.ru/ извещение о проведении запроса котировок, в соответствии с которым предложено принять участие в запросе котировок по оказанию услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) для МБУ «Дирекция благоустройства города», согласно техническому заданию (приложение № 1) (пункт 7 извещения).

Согласно пункту 13 извещения – срок, место и порядок подачи заявок участников закупки: 390000, <...>, каб. 85. Срок подачи котировочных заявок: с 13.02.2014 с 09:00 часов до 24.02.2014 до 18:00 часов.

Техническим заданием на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) для МБУ «Дирекция благоустройства города» установлены основные требования к оказываемым услугам.

В соответствии с пунктом 1 технического задания услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств должны оказываться в соответствии с Федеральным законом 25.04.2012 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2013 № 263, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005   № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и изменениями.

Пунктом 2 технического задания установлено требование о проведении в отношении транспортных средств государственного технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поступившие от следующих участников:

- СОАО «ВСК»;

- закрытое акционерное общество «Московская акционерная страховая компания»;

- общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах»;

- открытое акционерное общество Страховая компания «Альянс», что отражено в протоколе от 25.02.2014 № 11/ЗК (0159300025714000034-П), составленным по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Истец участие в запросе котировок по оказанию услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) для МБУ «Дирекция благоустройства города» не принимал.

Единой комиссией принято следующее решение:

1. Отклонить заявки следующих участников: нет;

2. Признать победителем запроса котировок Страховое открытое акционерное общество "ВСК", предложившее наиболее низкую цену 466 912 рублей 33 копейки;

3. Признать участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий – закрытое акционерное общество «Московская акционерная страховая компания», цена контракта 468 112 рублей 23 копейки.

В соответствии с результатами проведенного запроса котировок (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.02.2014 № 11/ЗК; извещение № 0159300025714000034) между МБУ «Дирекция благоустройства города» (Страхователь) и СОАО «ВСК» (Страховщик) 05.03.2014 заключен контракт № 330, по условиям которого Страховщик обязуется произвести обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к контракту). Страхователь принимает и оплачивает услуги из субсидий на выполнение муниципального задания по бюджетной классификации                              436 05 03 1710000611 241 (пункт 1.1 контракта).

Техническим заданием установлены основные требования к оказываемым услугам. Пунктом 1 технического задания предусмотрено, что услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств должны оказываться в соответствии с Федеральным законом 25.04.2012 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2013                № 263, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и изменениями.

Пунктом 2 технического задания (приложения № 1 к контракту) установлено требование о проведении в отношении транспортных средств государственного технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Приложение № 2 к контракту содержит перечень и сведения о транспортных средствах, подлежащих страхованию.

Письмом от 27.02.2014 № 266 МБУ «Дирекция благоустройства города», адресованным ОСАО «Ингосстрах» в г. Рязань, сообщило последнему о том, что услуги по техническому осмотру транспортных средств и услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности являются функционально и технологически взаимосвязанными, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» подразумевает возможность их приобретения в рамках одного контракта, в связи с чем указанные услуги объединены в один лот.

Полагая, что установленные ответчиком в техническом задании требования к оказываемым услугам по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) ограничивают доступ истцу к участию в запросе котировок по оказанию услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Статья 449 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Так,  согласно пункту 1 указанной статьи при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений (пункт 2 статьи 17 закона).

Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3 статьи 17 закона).

В соответствии с пунктом 4 указанной статьи нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Судом установлено, доказательств нарушения МБУ «Дирекция благоустройства города» (заказчиком услуг) норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и прав истца при размещении запроса котировок цен                                             № 015930002571400034 по поиску страховщика для МБУ «Дирекция благоустройства города» на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств, истцом не представлено.

Включение в техническое задание вопроса о проведении в отношении транспортных средств государственного технического осмотра, который проводится и является обязательным в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.07.2011                       № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», как верно заключил суд первой инстанции, не может свидетельствовать о нарушении Заказчиком услуг пункта 3 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку ни извещение о проведении запроса котировок, ни техническое задание не содержат требований о проведении технического осмотра транспортных средств непосредственно самой страховой компанией.

Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Технический осмотр проводится оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации,  и на основе договора о проведении технического осмотра за плату с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом.

После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Как следует из материалов дела,  15.02.2014 между Рязанским филиалом                          СОАО «ВСК» (заказчик) и индивидуальным предпринимателем ФИО2 (исполнитель) заключено соглашение о взаимодействии при проведении технического осмотра, по условиям которого заказчик предлагает своим клиентам, имеющим намерение заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обратиться к исполнителю для осуществления проверки технического состояния транспортного средства клиентов заказчика (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) на предмет его соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств (далее – Технический осмотр), а исполнитель обязуется осуществить технический осмотр данных транспортных средств (пункт 1.1 соглашения).

Пунктами 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4 и 2.3.6 соглашения определены следующие обязанности исполнителя:

- провести технический осмотр транспортного средства в срок согласованный с клиентом заказчика;

- обеспечить соблюдение правил проверки транспортного средства в соответствии с Правилами проведения технического осмотра, утвержденными Правительством Российской Федерации;

- обеспечить осуществление технического диагностирования в ходе проведения технического осмотра техническим экспертом;

- по окончании проведения технического осмотра представить клиенту заказчика транспортное средство и диагностическую карту, содержащую сведения о выявленных технических неисправностях транспортного средства и о соответствии/несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Пункт 2.1.3. указанного соглашения предусматривает, что СОАО «ВСК» (заказчик) оплачивает исполнителю стоимость оказанных услуг по техническому осмотру в случае, если обязанность по оплате данных услуг возложена соглашением между заказчиком и клиентом заказчика на заказчика в сроки и порядке, предусмотренные разделом 3 данного соглашения. В случае отсутствия такого соглашения, оплата услуг по техническому осмотру производится клиентом заказчика самостоятельно.

Проанализировав указанное выше соглашение, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что данное соглашение по своей правовой природе является агентским договором. Законодательством Российской Федерации не установлено ограничений на заключение агентских договоров страховыми компаниями.

Оспариваемый истцом контракт от 05.03.2014 № 330, исходя из содержания  его условий, заключался МУП «Дирекция благоустройства города» со страховой компанией без предварительного прохождения технического осмотра транспортных средств.

Вместе с тем, как справедливо отметил суд первой инстанции, данный контракт и его условия (включая техническое задание) неразрывно связаны с наличием агентского договора страховой компании с индивидуальным предпринимателем ФИО2 (оператором технического осмотра), который не противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В текстах оспариваемого контракта и соглашения о взаимодействии, заключенного с ИП ФИО2, отсутствуют положения, направленные на ограничение конкуренции, а также на договоренность сторон о создании условий по ограничению конкуренции или созданию барьеров другим хозяйствующим субъектам для входа на рынок оказания услуг по ОСАГО и на рынок услуг по проведению технического осмотра.

Доказательств того, что действия МБУ «Дирекция благоустройства города» и      СОАО «ВСК» способствовали перераспределению спроса на рынке ОСАГО, доля других страховых компаний, осуществляющих деятельность на рынке услуг страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе и истца, в результате действий ответчиков изменилась либо у них уменьшился объем денежных поступлений от продажи полисов ОСАГО, истцом не представлено.

Признавая несостоятельным довод истца о том, что включение в техническое задание условия о проведении технического осмотра транспортных средств ограничило круг участников запроса котировок, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Как следует из материалов дела, в оспариваемом запросе котировок приняли участие четыре страховые компании, и наличие в техническом задании условия о проведении технического осмотра транспортных средств не являлось препятствием для их участия в запросе котировок.

Статьей 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с пункта 1 и 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент размещения оспариваемого запроса котировок) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее – электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 указанного закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Статья 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам, установленным в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что проведение МБУ «Дирекция благоустройства города» запроса котировок, размещенного на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ 12.02.2014 № 015930002571400000, по поиску страховщика для МБУ «Дирекция благоустройства города» на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства и заключение контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) по результатам рассмотрения поступивших заявок, не противоречат статьям 24, 34, 72, 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Отклоняя довод истца о том, что контракт от 05.03.2014 № 330, заключенный между ответчиками, подписан со стороны страховой компании неуполномоченным лицом, суд первой инстанции обосновано указал, что указанный выше контракт со стороны          СОАО «ВСК» подписан ФИО3, действовавшим на основании доверенности от 16.01.2014.

Согласно представленной в материалы дела копии доверенности, выданной в порядке передоверия 16.01.2014, СОАО «ВСК» поручило ФИО3 от имени СОАО «ВСК» заключать договоры купли-продажи, подряда, возмездного оказания услуг, поручения, комиссии, агентирования, а также иные договоры гражданско-правового характера, необходимые для ведения основной деятельности, участвовать от имени и в интересах общества в процедурах выбора страховых услуг при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд (пункты 4 и 9 доверенности).

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении иска.  

Иные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции, который в полном соответствии с требованиями статей 15 и 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированно и обоснованно их отклонил, сославшись на соответствующие правовые нормы и имеющиеся в материалах дела доказательства. Каких-либо убедительных доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не приведено.

Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у судебной коллегии не имеется.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.

При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого судебного акта.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Рязанской области от 17.11.2014 по делу № А54-2120/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление  вступает    в    законную    силу  с    момента  его    принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                В.Н. Стаханова

Судьи                                                                                                               Н.В. Еремичева

                                                                                                                          К.А. Федин