ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-62-49, факс 8 (8692) 54-74-95
E-mail: info@21aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Севастополь
3 декабря 2015 года
Дело № А83-2030/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 26.11.2015
Постановление изготовлено в полном объёме 03.12.2015
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Карева А.Ю.,
судей Градовой О.Г.,
ФИО1,
при ведении протокола судебного заседания и его аудиозаписи секретарями судебного заседания Мурашовой К.В. (до перерыва), ФИО2 (после перерыва),
при участии: представителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу ФИО3, доверенность от 21.10.2015 № 14; представителя акционерного общества «Торговый дом «Массандра» ФИО4, доверенность от 02.03.2015 № б/н;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Торговый дом «Массандра» на решение Арбитражного суда Республики Крым от 16.09.2015 по делу № А83-2030/2015 (судья Евдокимова Е.А.), принятое по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу (ул. Киевская, 73, г. Симферополь, <...>) о привлечении акционерного общества «Торговый дом «Массандра» (ул. Винодела ФИО5, 9А, пгт. Массандра, г. Ялта, <...>) к административной ответственности за административное правонарушение предусмотренное ч. 2ст. 14.16 КоАП РФ,
установил:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу (ул. Киевская, 73, г. Симферополь, <...>) (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о привлечении акционерного общества «Торговый дом «Массандра» (ул. Винодела ФИО5, 9А, пгт. Массандра, г. Ялта, <...>) (далее – АО «Торговый дом «Массандра», Общество) к административной ответственности за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 16.09.2015 акционерное общество «Торговый дом «Массандра» было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей с конфискацией алкогольной продукции, маркированной региональными акцизными марками, изъятие которой оформлено протоколом ареста товаров и иных вещей от 28.04.2015 № 07-15/32-11; кроме того, алкогольная продукция, маркированная марками акцизного налога Украины, изъятая протоколом ареста товаров и иных вещей от 28.04.2015 № 07-15/32-11 была возвращена акционерному обществу «Торговый дом «Массандра».
Не согласившись с указанным судебным актом, акционерное общество «Торговый дом «Массандра» обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 16.09.2015 в части, касающейся привлечения АО «Торговый дом «Массандра» к административной ответственности за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, и, назначения ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000,00 руб. с конфискацией алкогольной продукции, маркированной региональными акцизными марками, изъятие которой оформлено протоколом ареста от 28.04.2015 № 07-15/32/11. Также, Общество просит апелляционный суд принять по делу новый судебный акт о возврате ему алкогольной продукции, маркированной региональными акцизными марками, изъятие которой оформлено протоколом ареста от 28.04.2015 № 07-15/32/11, а в остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем, по мнению заявителя, подлежит отмене. Также, акционерное общество «Торговый дом «Массандра» считает, что на момент продажи алкогольной продукции, маркированной региональной акцизной маркой, оно не было интегрировано в правовое поле Российской Федерации, согласно Федеральному конституционному Закону «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», и в этой связи, юридически не имело право заполнять раздел «А» справки к товарно-транспортной накладной.
Представитель АО «Торговый дом «Массандра», в ходе судебного разбирательства, поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 16.09.2015 в части, касающейся привлечения АО «Торговый дом «Массандра» к административной ответственности за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, и, назначения ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000,00 руб. с конфискацией алкогольной продукции, маркированной региональными акцизными марками, изъятие которой оформлено протоколом ареста от 28.04.2015 № 07-15/32/11; принять по делу новый судебный акт о возврате Обществу алкогольной продукции, маркированной региональными акцизными марками, изъятие которой оформлено протоколом ареста от 28.04.2015 № 07-15/32/11, а в остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу в ходе судебного разбирательства, возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы, обосновывая свои возражения тем, что при приобретении алкогольной продукции, после вступления в законную силу законодательных актов Российской Федерации и Республики Крым, регулирующих правоотношения в сфере алкогольного рынка, Общество не могло не знать о необходимости их соблюдения. В этой связи, по мнению представителя Управления, приобретение алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность ее оборота, оформленных в соответствии с требованиями законодательства, осуществлялось Обществом с осознанным риском предпринимательской деятельности что указывает на наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Крым от 16.09.2015 проверены в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Судом установлено, что сотрудником Главного следственного управления Республики Крым совместно с оперуполномоченным УЭБ и ПК МВД РФ по Республики Крым, а также инспектором ДПС УМВД России по г. Ялте, 20.03.2015 в районе базы «Ялтинский комбинат питания» были задержаны два грузовых автомобиля-фургона АО «ТД «Массандра», осуществлявшие транспортировку крупной партии коллекционного вина без наличия у лиц, перевозивших этот алкоголь, полагающегося в таких случаях, пакета сопроводительных документов на груз, учитывая факт того, что перевозка (перемещение в пространстве) алкоголя без сопроводительных документов на него, является самостоятельным составом и этапом такого собирательного понятия, как незаконный оборот алкогольной продукции.
По данному факту, 06.04.2015 административным органом было вынесено определение № 07-15/32-1 о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования, в рамках которого, на основании статей 28.1.КоАП РФ и 28.7. КоАП РФ, в отношении АО «ТД «Массандра» было возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования в установленные законом сроки.
06.04.2015 административным органом после произведённой выгрузки задержанной партии алкоголя из автомобилей на склад № 8, был составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов № 07-15/32-2, согласно которого, на складе № 8 арендуемом АО «ТД Массандра», было установлено фактическое наличие алкогольной продукции в количестве 4080 штук (бутылок).
В дальнейшем, 28.04.2015, административным органом был составлен протокол ареста товаров и иных вещей № 07-15/32-11, в соответствии с которым на вышеуказанную алкогольную продукцию был наложен арест.
При этом, в ходе административного расследования административным органом были вынесены определения от 15, 17 и 23 апреля 2015 года об истребовании сведений, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении.
05.06.2015 в присутствии представителя заявителя апелляционной жалобы административным органом был составлен протокол об административном правонарушении № 07-15/32-14 в отношении АО «ТД «Массандра» по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Из данного протокола следует, что на основании ст. 28.7 КоАП РФ был произведен осмотр складских помещений и других предметов и документов по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Массандра, ул. Винодела ФИО5, 9, которым было установлено наличие, по состоянию на 06.04.2015 – 23.04.2015, в указанных складских помещениях алкогольной продукции (коллекционное вино) в картонно-металлических тубусах, картонных коробках, произведенных на территории Украины и Российской Федерации, в ассортименте, маркированной марками акцизного налога Украины, а также региональными акцизными марками Республики Крым, в общем количестве 4080 бутылок (согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 07-15/32-2).
Согласно указанному протоколу, документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции, в отношении которой был составлен протокол ареста, в полном объёме представлены не были; в частности, отсутствовал заполненный раздел «А» справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, в связи с чем, административным органом был зафиксирован факт оборота алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
В дальнейшем, на основании статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении АО «ТД «Массандра» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные административным органом требования, суд первой инстанции исходил из правильного определения административным органом субъекта административной ответственности, доказанности события и состава вмененного АО «ТД «Массандра» правонарушения.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление административного органа о нарушении правил оборота алкогольной продукции, вынес решение о привлечении АО «ТД «Массандра» к административной ответственности по указанной норме и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей (двести тысяч рублей) с конфискацией алкогольной продукции, маркированной региональными акцизными марками, изъятие которой оформлено протоколом ареста товаров и иных вещей № 07-15/32-11 от 28.04.2015. При этом, в отношении алкогольной продукции маркированной марками акцизного налога Украины, изъятой протоколом ареста товаров и иных вещей № 07-15/32-11 от 28.04.2015, судом первой инстанции принято решение о возврате такой алкогольной продукции акционерному обществу «Торговый дом «Массандра».
Суд апелляционной инстанции считает, что требования заявителя апелляционной жалобы не подлежат удовлетворению по причине их безосновательности, а решение суда первой инстанции подлежит частичной отмене исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ), понятие оборот алкогольной продукции включает в себя несколько самостоятельных операций , включая закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение, перевозку, розничную и оптовую продажу, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 Закона №171-ФЗ, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции); 5) заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).
Соответственно, следует признать, что требование относительно обязательного наличия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, предусмотрено в отношении оборота той алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона №171-ФЗ алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 статьи 10.2 этого Закона, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Согласно пункту 3 указанной статьи Закона № 171-ФЗ форма справки, прилагаемой к таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарнотранспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 года № 422 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и о внесении изменений в некоторые постановления правительства Российской Федерации» установлено, что Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию» применяется в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации.
Статьей 26 Закона № 171-ФЗ установлены ограничения и запреты в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно абзаца 8 пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 05.06.2015 №07-15/32-14 оборот алкогольной продукции, в отношении которой составлен протокол ареста от 04.04.2015 № 07-15/32-11, сопроводительные документы при перевозке алкогольной продукции не предоставлены, а именно: отсутствует раздел «А» справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной.
Судом первой инстанции установлено отсутствие заполненного надлежащим образом раздела «А» справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной.
Более того, АО «Торговый дом «Массандра» не опровергает факт отсутствия заполненного раздела «А» справки, прилагаемой к товарно-транспортным накладным к алкогольной продукции, арестованной согласно протокола.
Тем не менее, суд первой инстанции при вынесении своего решения исходил из того, что с нарушением правил оборота алкогольной продукции, АО «ТД «Массандра» была перемещена только та алкогольная продукция, которая маркирована региональными акцизными марками. В отношении же оборота алкогольной продукции, маркированной акцизными марками Украины, суд нарушения установленных правил не усмотрел, в связи с чем, решил, что вся алкогольная продукция, маркированная марками акцизного налога Украины не подлежит конфискации, поскольку на указанную продукцию имеются все документы, а именно: товарно-транспортные накладные на перемещение алкогольной продукции; расходные накладные; счета-фактуры; ведомости о грузе.
С таким выводом суда первой инстанции суд апелляционной инстанции согласиться не может по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального Конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 №6-ФКЗ Республика Крым принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17.12.2001 № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 3 этой статьи Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов подписан 18 марта 2014 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального Конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 №6-ФКЗ пределы территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя определяются границами территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя, существовавшими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Исходя из таких требований, алкогольная продукция, произведенная на территории Республики Крым после 18 марта 2014 года, считается алкогольной продукцией, произведенной на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Федерального Конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 №6-ФКЗ со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 этого Закона до 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 № 2010-6/14 утверждено Положение об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период (с изменениями, внесенными Постановлениями Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 №2093-6/14, от 28.05.2014 №2181-6/14 и от 30.07.2014 №2396-6/14), далее - Положение.
Пунктом 15 этого Положения установлен порядок маркирования алкогольной продукции, произведенной на территории Республики Крым, марками акцизного сбора, выданными в соответствии с действующим по состоянию на 21 февраля 2014 года законодательством Украины, и региональными акцизными марками, выдаваемыми территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (п.п.7), и полученными в порядке, установленном настоящим Положением (п.п.3).
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что произведенная на территории Республики Крым в течение переходного периода с 18 марта 2014 года и до 1 января 2015 года алкогольная продукция, маркированная марками акцизного сбора, выданными в соответствии с действующим по состоянию на 21 февраля 2014 года законодательством Украины, и региональными акцизными марками, выдаваемыми территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, считается алкогольной продукцией, произведенной на территории Российской Федерации.
Как усматривается из протокола ареста товаров и иных вещей от 28.04.2015 № 07-15/32-11, административным органом наложен арест на 4080 (четыре тысячи восемьдесят) единиц алкогольной продукции, маркированной марками акцизного налога Украины и региональными акцизными марками.
В протоколе ареста товаров и иных вещей от 28.04.2015 № 07-15/32-11 административным органом указаны наименование алкогольной продукции, дата (число, месяц, год) ее розлива, объем (л) и номера марок акцизного налога Украины и региональных акцизных марок.
Соответственно, следует признать, что, та алкогольная продукция, розлив которой осуществлялся в течение переходного периода (с 18 марта 2014 года и до 1 января 2015 года), и которая маркирована либо марками акцизного налога Украины, либо региональными акцизными марками, является алкогольной продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, и, соответственно, правила к ее обороту должны быть применены с соблюдением требований, установленных пунктом 2 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ.
Что касается вопроса письменных возражений апеллянта по поводу уточнения административным органом своей правовой позиции по апелляционной жалобе, изложенной им в Дополнении к отзыву, и содержащих вывод о том, что конфискации подлежит вся алкогольная продукция, арестованная согласно Протокола ареста от 28.04.2015 года №07-15/32-11, а не только её часть, как указано в оспариваемом апеллянтом судебном акте, и соответственно, содержащее просьбу к суду апелляционной инстанции об отмене решения суда первой инстанции и принятии нового судебного акта, в соответствии с которым, конфискована была бы вся алкогольная продукция, арестованная по результатам проведённой проверки, то судом апелляционной инстанции они признаются безосновательными исходя из следующего.
Пунктом 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 №36 (в редакции от 10.11.2011) «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», определено, что при наличии в пояснениях к жалобе либо в возражениях на неё доводов, касающихся обжалования судебного акта в иной части, чем, та, которая указана в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции осуществляет проверку судебного акта в пределах, определяемых апелляционной жалобой и доводами, содержащимися в пояснениях и возражениях на жалобу.
При этом, суд апелляционной инстанции оценивает данные доводы наряду с доводами, приведёнными в апелляционной жалобе ранее, соблюдая процессуальные гарантии лиц, участвующих в деле, для чего предоставляет лицам, участвующим в деле, необходимое время для подготовки возражений на новые доводы, а при наличии ходатайства вправе объявить перерыв или отложить рассмотрение апелляционной жалобы на требуемое время.
Учитывая то, что вышеуказанное Постановление Пленума ВАС РФ не отменено, не изменено, и, следовательно, подлежит применению, суд апелляционной инстанции, после поступления в дело, Дополнений к апелляционной жалобе, отложил её рассмотрение, тем самым, предоставив Обществу, возможность опровергнуть доводы административного органа, чем Общество воспользовалось, предоставив в дело свои возражения.
При этом, судом апелляционной инстанции при вынесении судебного акта, подтвердившего законность и обоснованность решения суда первой инстанции в части, касающейся наложения на Общество административного штрафа, тем не менее, это решение суда первой инстанции, в том числе, с учётом части доводов, изложенных в Дополнениях к отзыву, отменяется в части, касающейся конфискации лишь только той алкогольной продукции, которая маркирована региональными акцизными марками, и возврата Обществу алкогольной продукции, маркированной акцизными марками Украины, на том основании, что суд не усмотрел нарушения норм действующего законодательства, поскольку на указанную продукцию, якобы, имелись все необходимые документы (товарнотранспортные накладные на перемещение алкогольной продукции, расходные накладные, счета-фактуры, ведомости о грузе, не учитывая при этом факт отсутствия надлежаще заполненного раздела «А»), по вышеизложенным мотивам.
Учитывая изложенное, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, а решение суда первой инстанции подлежит частичной отмене.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем, государственная пошлина в сумме 3 000 рублей, уплаченная акционерным обществом «Торговый дом «Массандра» при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению Российского национального коммерческого банка от 17.09.2015 № 902, подлежит возврату акционерному обществу «Торговый дом «Массандра» из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 16 сентября 2015 года по делу № А83-2030/2015 отменить частично.
Резолютивную часть решения, касающуюся конфискации, а также, частичного возврата алкогольной продукции акционерному обществу «Торговый дом «Массандра» изложить в следующей редакции: Конфисковать алкогольную продукцию, маркированную марками акцизного сбора, выданными в соответствии с действующим, по состоянию на 21 февраля 2014 года, законодательством Украины и региональными акцизными марками, выдаваемыми территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, розлив которой был осуществлен в течении переходного периода (с 18 марта 2014 года до 01 января 2015 года), изъятие которой оформлено Протоколом ареста товаров и иных вещей от 28.04.2015 № 07-15/32-11.
Возвратить акционерному обществу «Торговый дом «Массандра» алкогольную продукцию, маркированную марками акцизного налога Украины, розлив которой был осуществлен до 18 марта 2014 года, изъятую Протоколом ареста товаров и иных вещей от 28.04.2015 № 07-15/32-11.
В остальной части решение Арбитражного суда Республики Крым от 16 сентября 2015 года оставить без изменения.
Возвратить акционерному обществу «Торговый дом «Массандра» из Федерального бюджета уплаченную госпошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 3000,00 рублей (три тысячи рублей 00 копеек) (платежное поручение Российского национального коммерческого банка от 17.09.2015 № 902).
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий А.Ю. Карев
Судьи О.Г. Градова
ФИО1