НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Двадцати первого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 № 21АП-1232/2015

ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-62-49, факс 8 (8692) 54-74-95

E-mail: info@21aas.arbitr.ru 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Севастополь

27 июля 2015 г.

Дело №А83-1987/2014

Резолютивная часть постановления объявлена – 20.07.2015

Постановление в полном объеме изготовлено – 27.07.2015

Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего                                      Гонтаря В. И.,

судей                                                                         Котляровой Е. Л.,

                                                                      Вахитова Р. С.,

при ведении протокола секретарем Кравченко А. В.

при участии:

от ООО «Группа компаний Ренессанс», Беляева Яна Сергеевна, действует на основании доверенности №114 от 24.11.2014, личность удостоверена по паспорту;

от  Ялтинского городского совета, не явился;

от Департамента  имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республика Крым, Елагина Юлия Александровна, доверенность № 02-1/3026 от 10.07.15, личность удостоверена по паспорту;

от Департамента  имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республика Крым, Дударь Борис Анатольевич, доверенность № 02-1/3027 от 10.07.15, личность удостоверена по паспорту;

от Общества с ограниченной ответственностью «теннисный клуб «Ренессанс-Ялта», Германов Олег Петрович, доверенность № 01/15 от 12.01.15, личность удостоверена по паспорту;

рассмотрев апелляционную жалобу ООО «Группа компаний Ренессанс» на решение Арбитражного суда Республики Крым от 28 апреля 2015 г. по делу № А83-1987/2014 (судья Куртлушаев М. И.)

по иску Общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний Ренессанс» (ул. Парковый проезд, 2-б, г. Ялта, Республика Крым, 298600)

к Ялтинскому городскому совету (пл. Советская, д.1, г.Ялта, Республика Крым), Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республика Крым (пл. Советская, д.1, г.Ялта, Республика Крым)

при участии третьего лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца: Общество с ограниченной ответственностью «теннисный клуб «Ренессанс-Ялта» (ул. Калиникова, д.12, г. Ялта, Республика Крым, 298600)

о признании незаконным бездействия и понуждении совершить определенные действия

 УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний Ренессанс» обратилось в Хозяйственный суд Республики Крым с исковым заявлением к Ялтинскому городскому совету, в котором просит:

1. Признать бездействие Ялтинского городского совета, выразившееся в отсутствии организации контроля за исполнением решения 21-й сессии 5-го созыва Ялтинского городского совета № 25 «О выходе из состава участников общества с ограниченной ответственностью «Теннисный клуб «Ренессанс-Ялта» и выделении доли Ялтинского городского совета» от 23.09.2008 и решения 34-й сессии 5-го созыва Ялтинского городского совета № 583 «О выходе Фонда коммунального имущества из состава участников Общества с ограниченной ответственностью «Теннисный клуб «Ренессанс-Ялта» от 21 августа 2010 года, - незаконным.

2. Обязать Ялтинский городской совет:

 принять имущество, а именно: здания и сооружения, расположенные по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Цветочная, д. 6-а (корты и гараж),

являющиеся частью размера доли Фонда коммунального имущества Ялтинского городского совета в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «Теннисный клуб «Ренессанс - Ялта», подлежащей передаче в натуре в муниципальную собственность;

 принять денежную компенсацию, соответствующую размеру доли Фонда коммунального имущества Ялтинского городского совета в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «Теннисный клуб «Ренессанс-Ялта» с учетом вычета стоимости здания и сооружения, расположенных по адресу: г. Ялта, ул. Цветочная, д. 6-а (корты и гараж) передаваемых в натуре в муниципальную собственность.

Исковые требования мотивированы тем, что уставный фонд ООО «Теннисный клуб «Ренессанс-Ялта» был сформирован за счет денежного вклада ООО «Группа компаний Ренессанс» в размере 502500,00 гривен и имущественного вклада (зданиями и сооружениями) Фонда коммунального имущества Ялтинского городского совета на аналогичную сумму.

Определением арбитражного суда Республики Крым от 25 ноября 2014 года ходатайство Общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний Ренессанс» о привлечении к участию в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Общество с ограниченной ответственностью «Теннисный клуб «Ренессанс-Ялта» удовлетворено. В удовлетворении ходатайства Ялтинского городского совета о замене ответчика по делу на Управление фонда коммунального имущества Ялтинского городского совета отказано.

Определением арбитражного суда Республики Крым от 16.01.2015 года определено:

1. ходатайство Общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний Ренессанс» о замене ответчика по делу его правопреемником удовлетворено. Заменено ответчика Ялтинского городского совета (код ЕГРПОУ 25149223) на правопреемника Ялтинский городской совет (номер ОРГН 1149102065188).

2. В удовлетворении ходатайства о замене ненадлежащего ответчика - Ялтинский городской совет надлежащим – Департаментом имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым отказано.

3. Ходатайство Общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний Ренессанс» о привлечении к участию в деле второго ответчика Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялта Республики Крым удовлетворено.

Определением арбитражного суда Республики Крым от 31 марта 2015 года принято заявление об уточнении исковых требований, согласно которого истец просит обязать Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта Республики Крым, как орган, являющийся правопреемником Фонда коммунального имущества Ялтинского городского совета принять имущество, а именно: здание и сооружение, расположенные по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Цветочная, д. 6-а (корты и гараж), являющиеся частью размера доли Фонда коммунального имущества Ялтинского городского совета в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «Теннисный клуб «Ренессанс - Ялта», подлежащей передаче в натуре в муниципальную собственность. Принять денежную компенсацию, соответствующую размеру доли Фонда коммунального имущества Ялтинского городского совета в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «Теннисный клуб «Ренессанс-Ялта» с учетом вычета стоимости здания и сооружения, расположенных по адресу: г. Ялта, ул.Цветочная, д. 6-а (корты и гараж) передаваемых в натуре в муниципальную собственность. (том 1 л.д. 132-134)

Решением Арбитражного суда Республики Крым от 28.04.2015 исковые требования ООО «Группа компаний Ренессанс» о признании незаконными бездействия и понуждении совершить определенные действия удовлетворены частично.        

Признано бездействие Ялтинского городского совета, выразившееся в отсутствии организации контроля за исполнением решения 21-й сессией 5-го созыва Ялтинского городского совета №25 «О выходе из состава участников общества с ограниченной ответственностью «Теннисный клуб «Ренессанс-Ялта» и выделении доли Ялтинского городского совета» от 23.09.2008 и решения 34-й сессией 5-го созыва Ялтинского городского совета №583 «О выходе Фонда коммунального имущества из состава участников Общества с ограниченной ответственностью «Теннисный клуб» «Ренессанс-Ялта» от 21 августа 2010 года – незаконным. В остальной части исковых требований отказано.

Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Крым ООО «Группа компаний Ренессанс» обратилось с апелляционной жалобой в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд, в которой просит частично отменить решение суда первой инстанции и принять новое, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.    

ООО «Группа компаний Ренессанс» считает решение Арбитражного суда Республики Крым от 28.04.2015 в части отказа в удовлетворении исковых требований необоснованным, принятым при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, судом первой инстанции нормативные акты, регулирующие порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, были применены ошибочно. Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты как правопреемник Фонда коммунального имущества Ялтинского городского совета в настоящее время имеет весь необходимый объем прав и полномочий для реализации действий, указанных в исковых требованиях по настоящему делу.

Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 апелляционная жалоба принята к производству.

Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 13 июля 2015 года в связи с отпуском судьи Оликовой Л. Н. произведена ее замена на судью Вахитова Р. С.

13 июля 2015 в судебном заседании представитель истца поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям, просил суд апелляционную жалобу удовлетворить. Заявил ходатайство о назначении комплексной судебной строительной - технической и бухгалтерской экспертизы.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца Общество с ограниченной ответственностью «Теннисный клуб «Ренессанс-Ялта» поддержал представителя истца, просил суд апелляционную жалобу удовлетворить, ходатайство о назначении комплексной судебной строительной - технической и бухгалтерской экспертизы удовлетворить.

Представитель ответчика Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по изложенным в отзыве основаниям, просил суд отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Против удовлетворения ходатайства о назначении комплексной судебной строительной - технической и бухгалтерской экспертизы  возражал.

В судебном заседании 13 июля 2015 года объявлен перерыв до 20 июля 2015 года до 15 час. 45 мин. для оглашения резолютивной части решения.

20 июля 2015 года представители сторон в суд не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены в установленном порядке, что подтверждается распиской в материалах дела от 13.07.2015 лицами участвующими в деле.

Судебная коллегия рассмотрев ходатайство о назначении комплексной судебной строительной - технической и бухгалтерской экспертизы отмечает следующее.

 Согласно ст. 9 Федерального закона от 31 мая 2001 года №73-ФФ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» под судебной экспертизой понимается процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла и которые поставлены перед экспертом судом, судьей, органом дознания, лицом, производящим дознание, следователем, в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу

Статьей 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле. В случае, если назначение экспертизы предписано законом или предусмотрено договором либо необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства либо если необходимо проведение дополнительной или повторной экспертизы, арбитражный суд может назначить экспертизу по своей инициативе.

Проведение правовой экспертизы в судопроизводстве возможно в тех случаях, когда суд и лица, участвующие в деле, стоят перед необходимостью разъяснения по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний, но в данном случае, необходимость в проведении экспертизы коллегия судей не усматривает.

Учитывая вышеизложенное, коллегией судей в ходатайстве о назначении экспертизы отказывает.

Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для  частичной отмены судебного акта.

Статьей 10 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым" предусмотрено, что государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 1202 Гражданского кодекса Российской Федерации  внутренние отношения юридического лица с его участниками определяются на основе личного закона юридического лица, то есть закона той страны, где учреждено юридическое лицо. Учитывая, что ООО «Теннисный клуб Ренессанс-Ялта»,на момент  возникновения спорных отношений, было учрежденов Украине, то его внутренние отношения с участниками, подлежат регулированию нормами материального права Украины до внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, и с этого момента приобретающие права и обязанности российских организаций.

Из материалов дела усматривается, что 23 июля 2004 года на 22-й сессии 24-го созыва Ялтинского городского совета было принято решение № 8 «О создании общества с ограниченной ответственностью «Теннисный клуб «Ренессанс-Ялта» (далее – Общество) (том 1 л.д. 37).

В соответствии с указанным решением городской совет решил создать общество и поручил Фонду коммунального имущества Ялтинского городского совета выступить участником ООО «Теннисный клуб «Ренессанс-Ялта» с долей коммунальной собственности Ялтинского городского совета в уставном фонде.

05 октября 2004 года на 23-й сессии 4-го созыва Ялтинского городского совета было принято решение № 28 «Об утверждении вклада Фонда коммунального имущества в уставной капитал ООО «Теннисный клуб «Ренессанс-Ялта» (том 1 л.д. 38).

Пунктом 1 указанного решения утвержден вклад Фонда коммунального имущества в уставный капитал ООО «Теннисный клуб «Ренессанс-Ялта» в размере 502500 грн. (50%) в виде отдельного индивидуально определенного имущества: зданий и сооружений, расположенных по адресу: г. Ялта, ул. Калиникова, 12, пер. Халтурина, 12а

и ул.  Цветочная, 6а.

11 ноября 2004 года Исполнительным комитетом Ялтинского городского совета было принято Решение № 1695, согласно которому была утверждена денежная оценка имущественного вклада Фонда коммунального имущества Ялтинского городского совета в уставный капитал ООО «Теннисный клуб «Ренессанс-Ялта».

Уставом ООО «Теннисный клуб «Ренессанс-Ялта» предусмотрено:

В соответствии с п. 1.2. учредителями (участниками) общества являются: Фонд коммунального имущества Ялтинского городского совета, Общество с ограниченной ответственностью «Ренессанс-Юг».

Пунктом 5.1 участники общества имеют право выйти в установленном порядке из общества.

Пунктом 5.5 Участник общества имеет право выйти из общества, уведомив общество о своем выходе не позднее чем за 2 месяца до выхода. По указанному заявлению Общество обязано принять решение в течении 1 месяца со дня его поступления.

Участник, который выходит из общества, имеет право получить стоимость части имущества, пропорциональную его доле в уставном капитале общества в соответствии с балансом, составленным на день выхода и Уставом.

По договоренности между участником и обществом выплата стоимости части имущества общества может быть заменена передачей имущества в натуре.

Выплата производится после утверждения отчета за год, в котором участник вышел; и в срок до 12 месяцев со дня выхода.

Если вклад в уставной фонд был осуществлен путем передачи права пользования имуществом, соответствующее имущество возвращается участнику без выплаты вознаграждения.

Пунктом 6.1 Высшим органом общества является общее собрание участников, состоящее из участников или назначенных ими представителей.

23.02.2005 Общество с ограниченной ответственностью «Теннисный клуб Ренессанс-Ялта» прошло государственную регистрацию. В состав участников вошли Фонд коммунального имущества Ялтинского городского совета и ООО «Ренессанс-Юг» с

долями в уставном фонде 50% каждый.

В дальнейшем, в связи с реорганизаций ООО «Ренессанс-Юг» путем выделения, в Устав  ООО  «Теннисный  клуб  «Ренессанс-Ялта» 30.08.2006  были  внесены  изменения, согласно  которым  произошла  замена  участника  общества,  а  именно:  вместо  ООО «Ренессанс-Юг» в состав участников вошел правопреемник прав и обязанностей – ООО «Группа компаний Ренессанс».

Уставный  фонд  ООО  «Теннисный  клуб  «Ренессанс-Ялта»  был сформирован за счет денежного вклада ООО «Группа компаний Ренессанс» в размере 502500,00 гривен и имущественного вклада (зданиями и сооружениями) Фонда коммунального имущества Ялтинского городского совета на такую же сумму.

23 сентября 2008 года 21-й сессией 5-го созыва Ялтинского городского совета было принято решение № 25 «О выходе из состава участников общества с ограниченной ответственностью «Теннисный клуб «Ренессанс-Ялта» и выделении доли Ялтинского городского совета» (том 1 л.д. 50).

Указанным решением был определен порядок выхода из состава участников ООО «Теннисный  клуб  «Ренессанс-Ялта»  -  путем  выделения  в  натуре  и  передачи  в коммунальную  собственность  лишь  зданий  и  сооружений  по  адресу:  г.  Ялта,  ул. Цветочная,  6а  (корты,  гараж)  с  дополнительной  денежной  выплатой  в  размере, соответствующей       доле  Ялтинского  городского  совета  в  уставном  капитале  ООО «Теннисный клуб «Ренессанс-Ялта», как компенсация за стоимость остального недвижимого имущества.

Контроль    за   исполнением   настоящего   решения   возложен   на   постоянную депутатскую комиссию Ялтинского городского совета по коммунальной собственности и приватизации и Фонд коммунального имущества Ялтинского городского совета.

21 августа 2010 года 34-й сессией 5-го созыва Ялтинского городского совета было принято решение № 583 «О выходе Фонда коммунального имущества из состава участников  общества  с  ограниченной  ответственностью  «Теннисный  клуб «Ренессанс-Ялта»,  согласно которого  датою выхода  Фонда коммунального имущества из состава  участников ООО «Теннисный клуб «Ренессанс – Ялта» было решено считать –  31.08.2010.  Кроме  этого  был  установлен  порядок  выхода  из  состава  участников, который включал в себя следующие условия, а именно: - проведение аудиторской проверки  деятельности ООО  «Теннисный  клуб «Ренессанс-Ялта» по вопросам финансовой отчетности, заявленного и оплаченного размера  уставного капитала, а также  доли  каждого учредителя,  достоверности дебиторской и кредиторской задолженности, прибыли Общества, полученной в текущем году и надлежащие выплаты в местный бюджет г. Ялта;

- проведение  независимой оценки  стоимости  имущества Общества  по состоянию

на 21.08.2010, с дальнейшем ее утверждением на сессии городского совета;

- рекомендацию для истца произвести оплату денежных средств и возвращение имущества по адресу: г. Ялта, ул. Цветочная, 6а до 31.01.2011 ( том 1 л.д. 51).

Контроль за исполнением данного решения возложен на первого заместителя городского председателя по вопросам деятельности исполнительных органов совета и постоянную комиссию городского совета по коммунальной собственности и приватизации.

ООО «Группа компаний Ренессанс» 27 июля 2014 года обратилось в Ялтинский городской совет с письмом, в котором просило взять на контроль исполнение решений Ялтинского городского совета № 25 от 23 сентября 2008 года и № 583 от 21 августа 2010 года.

Ялтинский городской совет в своем ответе (исх. № 02.1-13/4054) указал, что реализация решений № 25 и №583 будет осуществлена позднее, в связи с переходным периодом.

28 ноября 2014 года на 1 сессии 1-го созыва Ялтинского городского совета было принято решение №131 о том, что Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым правопреемник Фонда коммунального имущества Ялтинского городского совета.

Согласно части 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (Далее – АПК РФ) дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.

В силу части 2 статьи 197 АПК РФ производство по делам об оспаривании действий (бездействия) государственных и иных органов, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

Предусмотренные гл. 24 АПК дела составляют самостоятельную категорию арбитражных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, которые рассматриваются арбитражными судами в порядке административного судопроизводства.

Особенности рассмотрения дел данной категории обусловлены тем, что предметом судебного разбирательства здесь являются конфликты возникающие из административных, налоговых, финансовых и иных публичных правоотношений, в которых стороны находятся в отношении субординации, т.е. власти и подчинения. Задачей суда по этим делам является разрешения спора о законности правового акта или действия или бездействия властного органа (должностного лица).

Предметом оспаривания в соответствии с п. 2 ст. 29 АПК РФ могут быть правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, наделенных федеральным законом публичными полномочиями, содержащие индивидуальные предписания, направленные на установление, изменение или отмену прав и обязанностей конкретных лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности (ненормативные правовые акты). Ненормативные правовые акты имеют форму письменного документа того или иного наименования: приказа, распоряжения, постановления, письма и т.д.

Законодатель указывает на необходимость учета особенностей, установленных гл. 24 АПК (рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий либо бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, наделенных публичными полномочиями), только при рассмотрении дел, предусмотренных п. 5 ст. 225.1 АПК, т.е. связанных с эмиссией ценных бумаг.

Определением Арбитражного суда Республики Крым от 16.01.2015 года, суд первой инстанции привлек Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты в качестве соответчика. (том 1 л.д. 111-115)

По мнению судебной коллегии, Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты не может являться соответчиком о признании незаконным бездействия и понуждении совершить определенные действия Ялтинского городского совета.

Согласно п. 6 ст. 26 Закона Республики Крым 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым» органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской федерации, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

Уставом муниципального образования городской округ Ялта определены полномочия Ялтинского городского совета по принятию нормативно-правовых актов в сфере землепользования и администрации города в части земельных отношений как непосредственное управление и распоряжение земельными участками муниципальной собственности, проведению земельного контроля. С момента принятия Устава (19.11.2014), Ялтинский городской совет утратил полномочия по управлению и распоряжению земельными участками муниципальной собственности, проведению земельного контроля, правом выступать истцом и ответчиком в суде по вопросам землепользования.

   В силу части 2 статьи 18 Закона Украины «О хозяйственных обществах» достоверность полнота годовой финансовой отчетности общества должны быть подтверждены аудитором (аудиторской фирмой).

В соответствии со статьей 7 Закона Украины «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине» в обязательном порядке проводится оценка имущества в случае определения стоимости взносов участников и учредителей хозяйственного общества, если к указанному обществу вносится имущество хозяйственных обществ с государственной долей, а также в случае выхода (исключения) участника или учредителя из состава такого общества.

Проведение аудита финансовой отчетности и проведение оценки имущества в обязательном порядке должно предшествовать выходу Фонда коммунального имущества Ялтинского городского совета.

Решением №583 Ялтинского  городского совета от  21 августа 2010 года отмечено:

п. 3 поручить Фонду коммунального имущества как совладельцу ООО «Теннисный клуб «Ренессанс-Ялта» в соответствии с действующим законодательством организовать работу по выходу из состава Общества, а именно:

3.1. Аудиторскую проверку деятельности ООО«Теннисный клуб «Ренессанс-Ялта» по вопросам:

- финансовые отчеты за период деятельности Общества, в соответствии бухучету и балансу Общества по состоянию на 31.08.2010г.,

- заявленного и оплаченного размера уставного капитала Общества,, а также доли каждого участника, своевременного внесения взносов участниками и правильности оформления бухгалтерских документов;

-достоверности дебиторской и кредиторской задолженности Общества, использование ссудных средств по целевому назначению и целесообразности проведения расходов, создание и стоимости необратимых активов, в частности капитальных вложений;

- прибыли общества, полученной в текущем году и надлежащей выплаты в местный бюджет г. Ялта, и других вопросов, необходимых для оценки доли.

-3.2. Независимую оценку стоимости имущества ООО«Теннисный клуб «Ренессанс-Ялта» по состоянию на 31.08.2010 года с дальнейшим ее утверждением на сессии городского совета в частности:

- определения стоимости активов для проведения бухгалтерского учета Общества в соответствии с национальными стандартами бухгалтерского учета, с выделением стоимости имущественных объектов по ул. Цветочной, 6-а в г. Ялта, что подлежат возвращению в натуре в коммунальную собственность территориальной громады г. Ялта;

- определения размера доли Фонда коммунального имущества, что составляет 50% уставного капитала общества;

- определения размера денежной компенсации, которую обязали выплатить Общество в бюджет, с учетом стоимости имущественных объектов по ул. Цветочная, 6-а в г. Ялта, что подлежит возвращению в натуре в коммунальную собственность территориальной громады г. Ялта.

Однако с 2008 года ООО «Группа компаний Ренессанс» аудит финансовой отчетности и оценка имущества не проводились, с иском в суд не обращалось.

Таким образом, коллегия судей считает, что вывод истца о нарушении законодательства Ялтинским городским советом и Фондом коммунального имущества Ялтинского городского совета (правопреемник Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты) ошибочен, в данном требовании следует отказать.

Также, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 33 Устава муниципального  образования  городской округ Ялта  Республики Крым – в  исключительной компетенции Ялтинского городского совета находятся  вопросы определения порядка  управления  и  распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Ялта.

Согласно пункту 2.1 Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым ( том 1 л.д. 93-102), основной задачей Департамента является управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Ялта, в пределах своей компетенции

При этом, 4 сессией 1 созыва Ялтинского городского совета было принято решение №14 от 16.03.2015 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в новой редакции».

Статья  4  указанного  Положения  устанавливает  полномочия    по  распоряжению муниципальным имуществом городского округа Ялта.

Согласно  п.  2.2.6  указанного  Положения  -  полномочия  по  распоряжению недвижимым  имуществом  муниципальной собственности  переданы Администрации г.  Ялты,  поскольку  принятие решений о создании,  приобретении, использовании, продаже, передаче в аренду, совместную деятельность, концессию, распоряжении в иных формах объектами недвижимого имущества муниципальной собственности отнесены к компетенции данного исполнительного органа местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом.

Исходя из вышеизложенного, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым не является участником ООО «Теннисный клуб «Ренессанс – Ялта» и не может им быть в силу законодательного запрета.

Также судебная коллегия отмечает, что 29 сентября 2014 года на 1-й сессии 1-го созыва Ялтинского городского совета было принято решение № 7 «О ликвидации Ялтинского городского совета».

В пункте 6 данного решения, отмечено, считать Ялтинский городской совет первого созыва правопреемником прав и обязанностей органов местного самоуправления, действовавших на момент проведения выборов 14 сентября 2014 года на территориях, которые отнесены к территории вновь образованного муниципального образования городской округ Ялта на основании Закона Республики Крым №15-ЗРК от 05.06.2014 «Об установлении границ муниципальных образований и статусе муниципальных образований в Республике Крым».

Таким образом, на момент рассмотрения апелляционной жалобы Ялтинский городской совет утратил свои полномочия, что влечет за собой прекращение процессуальной правоспособности и невозможность в этой связи иметь процессуальные права и нести процессуальные обязанности.

Суд апелляционной инстанции отмечает, что в публичных правоотношениях орган местного самоуправления - Ялтинский городской совет участвует не в качестве юридического лица, обладающего определенным комплексом гражданских прав и обязанностей, а в качестве особого публичного субъекта, наделенного властными полномочиями.

            Ликвидация такого муниципального образования, выполнявшего публичные функции, влечет за собой правопреемство в силу закона и определяется не статусом юридического лица и переходом материальных прав, а предметной и территориальной компетенцией соответствующего публичного образования. При этом правопреемником является орган государственной власти (местного самоуправления), которому переданы соответствующие публичные функции.

            Принципы организации местного самоуправления в Республике Крым определены Законом  Республики Крым "Об основах местного самоуправления в Республике Крым" от 21.08.2014 N54-ЗРК, согласно статьи 26 которого структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В отличии от реорганизации институт ликвидации юридических лиц исключает универсальное правопреемство. В соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Процессуальное правопреемство и привлечение лица Ялтинского городского совета к ответственности являются принципиально разными способами реализации и защиты права, данные правовые институты не могут применяться в порядке взаимозаменяемости.

Судом первой инстанции не правильно определен субъектный состав возникших правоотношений, так как ответчики по делу Ялтинский городской совет и Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым не являются участниками ООО  «Теннисный  клуб  «Ренессанс-Ялта» и не могут иметь прав и обязанностей участника вытекающего из Устава ООО  «Теннисный  клуб  «Ренессанс-Ялта».

С учетом изложенного судебная коллегия находит правомерным отказать в  удовлетворении заявленных требований Общества с ограниченной ответственностью «Группа компании Ренессанс».

В соответствии с п. 3, 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции является несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3, 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд

Постановил:

1. Решение Арбитражного суда Республики Крым от 28.04.2015 года по делу №А83-1987/2014 в части признания бездействия Ялтинского городского совета, выразившееся в отсутствии организации контроля за исполнением решения 21-й сессией 5-го созыва Ялтинского городского совета №25 «О выходе из состава участников общества с ограниченной ответственностью «Теннисный клуб «Ренессанс-Ялта»и выделении доли Ялтинского городского совета от 23.09.2008 и решения 34-й сессии 5-го созыва Ялтинского городского совета №583 «О выходе Фонда коммунального имущества из состава участников Общества с ограниченной ответственностью «Теннисный клуб» «Ренессанс-Ялта» от 21 августа 2010 года – отменить.

2. В удовлетворении заявленных требований Общества с ограниченной ответственностью «Группа компании Ренессанс» в указанной части отказать.

3. В остальной части решение Арбитражного суда Республики Крым от 28.04.2015 года по делу №А83-1987/2014 оставить без изменения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                  В. И. Гонтарь

Судьи                                                                                              Е. Л. Котлярова

                                                                                              Р. С. Вахитов