ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12
адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 09АП-32652/2014 АК
г. Москва Дело № А40-43845/14
«05» сентября 2014г.
Резолютивная часть постановления объявлена «29» августа 2014г.
Постановление изготовлено в полном объеме «05» сентября 2014г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Р.Г. Нагаева,
Судей П.А. Порывкина, А.С. Маслова
при ведении протокола помощником судьи Д.А. Солодовником,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по г. Москве и Московской области на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2014 по делу № А40-43845/14, принятое судьей А.В. Бедрацкой по заявлению Государственного учреждения – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по г. Москве и Московской области (ОГРН <***>, 115088, <...>, <...>) о взыскании с Федерального Государственного казенного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Московское военно-музыкальное училище Министерства обороны Российской Федерации» (ОГРН <***>; 142704, г. Москва, п. Мосрентген, пр-д Героя России Соломатина) штрафа в размере 404 935 руб.
3-е лицо Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (105066, <...>)
в судебное заседание явились:
от ФГКОУ СПО «Московское военно-музыкальное училище Министерства обороны Российской Федерации» - ФИО1 по дов. от 26.09.2013
от ГУ - ГУ ПФР № 4 по г .Москве и МО - не явился, извещен;
от третьего лица - не явился, извещен;
У С Т А Н О В И Л:
Решением от 09.06.2014г. Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований Государственного учреждения – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по г. Москве и Московской области о взыскании с Федерального Государственного казенного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Московское военно-музыкальное училище Министерства обороны Российской Федерации» штрафных санкций в размере 404 935 руб. Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по г. Москве и Московской области не согласилось с решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в апелляционной желобе. В судебное заседание представитель Пенсионного фонда и третьего лица не явились. Представитель Федерального Государственного казенного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Московское военно-музыкальное училище Министерства обороны Российской Федерации» полагает решение суда обоснованным и правомерным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Отзыв на апелляционную жалобу представлен.
Рассмотрев дело в отсутствие представителей Пенсионного фонда и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, просившего оставить решение без изменения, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного решения, принятого в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, Государственным учреждением – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по г. Москве и Московской области (далее – Заявитель, Пенсионный фонд) составлен акт проверки от 21.08.2013г. № 169 и принято решение № 119 от 13.09.2013г. о привлечении Федерального Государственного казенного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Московское военно-музыкальное училище Министерства обороны Российской Федерации» (далее – Ответчик) к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в размере 404 935 руб. Требованием от 13.09.2013г. № 119 ответчику предложено добровольно уплатить сумму штрафных санкций. Основанием для вынесения указанного решения послужил вывод о несвоевременной сдаче ответчиком индивидуальных сведений за 4 квартал 2012г., при сроке сдачи отчетных форм не позднее 15.02.2013, индивидуальные сведения представлены 27.05.2013г. По мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требование о взыскании с ответчика штрафных санкций в размере 404 935 руб. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
С октября 2012 года обеспечение Федерального Государственного казенного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Московское военно-музыкальное училище Министерства обороны Российской Федерации» (Ответчика) в части начисления и обеспечения сотрудников заработной платой и иными установленными выплатами, производства удержаний из заработной платы и прочих выплат, проведение расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами, организации ведения налогового учета, составления и представления отчетности передано Федеральному казенному учреждению «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее - ФКУ «ЕРЦ МО РФ», третье лицо). Предоставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2012 год за московское военно-музыкальное училище осуществляло ФКУ «ЕРЦ МО РФ».
Согласно официальному разъяснению председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.10.2010г. № ТМ-30-19/10590 «Об уплате страховых взносов за воинские формирования» (т.1, л.д. 59-61), при переходе организации на централизованную уплату страховых взносов обособленные подразделения данной организации утрачивают признаки самостоятельности. Уплата (перечисление) страховых взносов и представление отчетности по ним осуществляется в составе платежей и отчетности по страховым взносам головной организации по месту ее нахождения с момента централизации учета.
Согласно протоколу встречи от 24.09.2012г. (т. 1, л.д.145-147) посвященной организационным вопросам по сдаче отчетности в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования Российской Федерации в рассматриваемый период за юридические лица входящие в структуру Министерства обороны, отсутствовала возможность отправки отчетности во внебюджетные фонды отдельно по каждому юридическому лицу. В указанный период сдавался единый расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за гражданский персонал указанных юридических лиц Министерства обороны по месту их постановки на учет ФКУ ЕРЦ МО РФ в ПФР и ФСС.
15 февраля 2013г. ФКУ «ЕРЦ МО РФ» представило в Управление Пенсионного фонда РФ отчет за 2012г. с использованием информационно-телекомуникационных сетей ЗАО ПФ «СКБ Контур» за ЭЦП руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» ФИО2 (т.1. л.д.62) Территориальным органом Пенсионного фонда при составлении акта № 169 от 21.08.2013г. не было учтено того, что перечисление страховых взносов Московским военно-музыкальным училищем на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за 2012 год были произведены вовремя и в полном объеме (т.1. л.д.65-70).
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии вины ответчика в нарушении срока представления отчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и принято правомерное решение об отказе в удовлетворении исковых требований. При этом судом обоснованно учтено, что ранее Московское военно - музыкальное училище не привлекалось к ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного медицинского страхования. Училище является государственным учреждением, оказывающим социально-значимую деятельность по образованию граждан и финансируется за счет средств бюджета Российской Федерации и в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
Согласно ч. 4 п. 6 ст. 39 № 212-ФЗ руководитель органа контроля за уплатой страховых взносов при рассмотрении материалов проверки должен, в том числе, выявлять обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного данным Федеральным законом либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного данным Федеральным законом.
Судом первой инстанции исследованы обстоятельства, имеющие значение по данному делу, дана надлежащая правовая оценка доводам Заявителя и имеющимся в деле доказательствам. У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Пенсионного фонда.
Госпошлина по апелляционной жалобе подлежит распределению в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. С учетом изложенного и руководствуясь статьями 110, 266, 267, 268, 269 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2014 по делу № А40-43845/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья: Р.Г. Нагаев
Судьи: П.А. Порывкин
А.С. Маслов
Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.