ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП -4, проезд Соломенной Сторожки, дом 12
адрес веб-сайта: http://9aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ АП-81217/2023
город Москва
27.12.2023 | дело № А40-29848/23 |
резолютивная часть постановления оглашена 19.12.2023
постановление изготовлено в полном объеме 27.12.2023
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Сумина О.С., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России № 33 по г. Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.10.2023
по делу № А40-29848/23,
по заявлению индивидуального предпринимателя Игнатьева Д.С.
к ИФНС России № 33 по г. Москве
о признании недействительным требования;
при участии:
от заявителя – Игнатьев Д.С., паспорт;
от заинтересованного лица – Тимохина И.Н. по доверенности от 10.01.2023;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 06.10.2023 признаны недействительными требования ИФНС России № 33 по г. Москве об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (уточненного требования об уплате пеней и штрафа) № 41912 от 10.06.2022, № 41992 от 10.06.2022, № 62111 от 01.09.2022, решения ИФНС России № 33 по г. Москве о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сбор, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств № 12042 от 06.07.2022 и № 16923 от 12.10.2022, в удовлетворении заявленного требования об обязании ИФНС России № 33 по г. Москве возвратить сумму переплаты по налогу, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в сумме 22.218 руб. и необоснованно взысканные пени в сумме 14.939, 36 руб. отказано.
Налоговый орган, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт.
В судебном заседании представитель налогового органа и предприниматель поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что согласно информационному сообщению № 2022-20649 от 22.11.2022 налоговый орган уведомил налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетом, согласно которому у заявителя имеется задолженность по уплате пени в сумме 9.980, 68 руб.
Налоговым органом дополнительно указано на то, что при наличии разногласий в соответствии с подп. 5.1. п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации рекомендуется обратиться в налоговый орган по месту учета с заявлением о проведении совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. 08.12.2022 налогоплательщик обратился с заявлением о несогласии с уведомлением № 2022-20649 от 22.11.2022 о состоянии расчетов с бюджетом, в котором попросил провести совместную сверку, однако, как указал заявитель, до настоящего времени на указанное заявление ответа не последовало.
20.10.2022 в порядке досудебного урегулирования спора в адрес УФНС России по г. Москве направлена жалоба с требованием признать незаконными действия (бездействие) Инспекции по рассмотрению возражения на требование, непринятию мер по перерасчету суммы пеней, задолженности по налогам и сборам, а также по уведомлению о принятых мерах.
Из полученного ответа от УФНС России по г. Москве следует, что меры по жалобе приняты, о чем заявитель будет уведомлен не позднее 21.12.2022.
В указанную дату, через личный кабинет налогоплательщика в сети Интернет, получен ответ за электронной подписью руководителя Инспекции об отсутствии у заявителя задолженности по налогам и пеням перед бюджетом.
Однако, как указал налогоплательщик, полученные сведения (справка № 2022-399996 от 21.12.2022) о состоянии расчетов по налогам сборам о состоянии указывают, что налоговый орган необоснованно продолжает бездействовать, перерасчет задолженности и пеней не произведен, так как при отсутствии задолженности перед бюджетом сумма пеней необоснованно возросла.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
По требованию о признании недействительным требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (уточненного требования об уплате пеней и штрафа) № 41912 от 10.06.2022, № 41992 от 10.06.2022, № 62111 от 01.09.2022; о признании недействительным решения № 12042 от 06.07.2022, № 16923 от 12.10.2022.
Инспекция ссылается на несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора, считает, что заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
Доводы инспекции о несоблюдении заявителем досудебного порядка урегулирования спора судом проверены и отклонены, так как досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный положениями ст. 139 Налогового кодекса Российской Федерации заявителем соблюден, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
В соответствии с положениями п. 7 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате по истечении залогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации ст. 346.23 настоящего Кодекса.
Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Таким образом, индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, уплачивают авансовые платежи по налогу - не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода (I квартала, полугодия и 9 месяцев); налог по итогам налогового периода - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом), то есть не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации.
Если последний день срока уплаты налога (авансового платежа) выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, перечислить налог плательщик обязан в ближайший следующий за ним рабочий день.
В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации размер пени рассчитывается как процент, который равен 1/300 ставки рефинансирования, от перечисленной не в полном объеме либо частично суммы взноса, либо налога за каждый день просрочки.
Как следует из требования № 41912 по состоянию на 10.06.2022, пени по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, составляет: 4.742, 56 руб., исчисленной с суммы недоимки 110.410 руб.
Основанием для взыскания налогов (сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов) является налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения от 30.04.2021 № 127785371. Указанная сумма недоимки составляет сумму авансового платежа по налогу за 1 квартал 2020, уплаченному в бюджет 24.04.2020, что подтверждается платежным поручением № 41 от 24.04.2020.
Согласно требованию № 41992 по состоянию на 10.06.2022 за предпринимателем числится (выявлена) недоимка, задолженность по пени в сумме пени по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, составляет в размере 3.043, 75 руб., исчисленной с суммы недоимки 77.400 руб.
Указанная сумма недоимки составляет сумму авансового платежа по налогу за 2 квартал 2020.
Заявитель указал, что в результате математической ошибки авансовый платеж уплачен не полностью.
В установленные сроки оплачена сумма 67.182 руб., что подтверждается чеком № 675064 от 22.07.2020.
Оставшаяся сумма налога в размере 10218 руб. оплачена 24.10.2020 в составе авансового платежа за 9 месяцев 2020, что подтверждается чеком № 1502352 от 24.10.2020.
Таким образом, сумма пени за неполную уплату в установленный срок авансового платежа составляет 128, 83 руб. (расчет представлен заявителем в материалы дела, проверен судом и признан правильным).
06.07.2022 согласно решению инспекции о взыскании от 06.07.2022 № 12042 указанные суммы 4.742, 56 руб. и 3.043, 75 руб. в безакцептном порядке списаны с расчетного счета 40802810638000110528 в ПАО Сбербанк России.
При этом следует учесть, что требования № 41912, № 41992 налогоплательщик не получал, в личном кабинете налогоплательщика данные требования не отражены. О наличии притязаний со стороны налогового органа налогоплательщик узнал после списания денежных средств с расчетного счета.
Доказательств обратного, инспекция не представлено.
14.09.2022 заявителем получено требование № 62111, согласно которому за налогоплательщиком числится (выявлена) недоимка, задолженность по пени в сумме 28.239, 48 руб.
В требовании № 62111 не указаны основания, послужившие для начисления пени, при этом сумма задолженности по пени не совпадает с суммой расчета пени 23.426, 57 руб., указанной в требовании.
Налоговым органом предложено заявителю при наличии возражений обратиться в налоговый орган для проведения сверки расчетов с бюджетом.
26.09.2022 заявителем в письменном виде поданы возражения на требование № 62111 от 01.09.2022.
К указанным возражениям приложены документы, опровергающие доводы инспекции о просрочке уплаты платежей в бюджет.
Заявителем подтвержден факт наличия просрочки по уплате авансового платежа по налогу за 1 квартал 2021.
Последний день платежа приходится на выходной день, следовательно, платеж должен быть выполнен не позднее 26.04.2021, фактически платеж выполнен 27.04.2021. Сумма пени за период просрочки 1 день суммы авансового платежа составляет 14, 71 руб., согласно расчету заявителя.
Из пояснений заявителя следует, что им допущена просрочка по уплате авансового платежа по налогу 6 месяцев 2018.
В установленные сроки оплачена сумма 51.223 руб., что подтверждается платежным поручением № 29 от 24.04.2018.
Оставшаяся сумма налога в размере 16.710 руб. оплачена 23.04.2019 в составе налогового платежа по итогам 2018, что подтверждается платежным поручением № 846069 от 23.04.2019 ООО «ХКФ Банк» г. Москва.
Таким образом, сумма пени за просрочку уплату авансового платежа составляет 1.514, 20 руб. согласно расчету заявителя.
Возражения заявителя не рассмотрены инспекцией, 12.10.2022 налоговым органом вынесено решение №16923, согласно которому в безакцептном порядке списаны денежные средства с расчетного счета заявителя 40802810638000110528 в ПАО Сбербанк России.
При этом само решение до сведения заявителя не доведено налоговым органом.
Из представленных налоговым органом пояснений следует, что налогоплательщиком не соблюден порядок досудебного урегулирования спора по требованиям об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (уточненного требования об уплате пеней и штрафа) № 41912 от 10.06.2022, № 41992 от 10.06.2022 (данный довод несостоятелен, о чем указано выше по тексту решения); требование № 62111 от 01.09.2022 признано необоснованным решением УФНС России по г. Москве, в связи с чем, произведен перерасчет пеней.
Согласно служебной записке № 26-26/ от 21.06.2023 платежные документы на сумму 69.030 руб. от 23.04.2019, 74.312 руб. от 23.07.2019, 115.260 руб. от 24.10.2019, 147.179 от 19.10.2021, 54.145 руб. от 20.07.2021, 88.290 руб. от 27.04.2021, 95.664 руб. от 29.04.2021, 48.700 от 24.10.2020, 81.121 руб. от 01.04.2021, 16.224 от 29.09.2021, 8.112 руб. от 17.12.2021, 1.460 руб. от 28.03.2018, 2.295 руб. от 14.05.2018, 2.085 руб. от 27.12.2018, 72.854 руб. от 24.04.2018, 51.223 руб. от 16.07.2018, 102.870 руб. от 24.10.2018, 34.258 руб. от 23.04.2019, 110.410 руб. от 24.04.2020, 67.182 руб. от 22.07.2020, учтены и отражены в базе данных налогового органа согласно указанным реквизитам.
Однако, представленные налоговым органом расчеты сумм пени, включенные в требования по уплате № 41912 от 10.06.2022, № 41992 от 10.06.2022, № 62111 от 01.09.2022 противоречат сведениям, содержащимся в служебной записке.
В расчете сумм пени, вошедших в требование по уплате налога, взимаемого с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы, включенной в требование по уплате № 41992 от 10.06.2022 не учтены суммы платежей, выполненных налогоплательщиком своевременно и с просрочкой: 67.182 руб., назначение платежа: налог при УСН за 2 квартал 2020 – оплачен 22.07.2020, что подтверждается справкой Сбербанка России; 48.700 руб., назначение платежа: налог при УСН за 3 квартал 2020 – оплачен 24.10.2020, что подтверждается справкой Сбербанка России, при этом сумма переплаты по указанному периоду составляет 10.218 руб., что составляет сумму недоплаты по налоговому платежу за предыдущий период (расчет пени по просрочке платежа приложены к исковому заявлению, налоговым органом не оспаривается).
В расчете сумм пени, вошедших в требование по уплате налога, взимаемого с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы, включенной в требование по уплате № 41912 от 10.06.2022 не учтены суммы платежей, выполненных налогоплательщиком своевременно: 110.410 руб., назначение платежа: налог при УСН за 1 квартал 2020 – оплачен 24.04.2020, что подтверждается платежным поручением № 41 от 24.04.2020.
В расчете пеней отсутствуют сведения о произведённых налогоплательщиком платежах, а сумма расчета пеней не соответствует сумме, вошедшей в требование № 62111 от 01.09.2022, позиция 13 указанного требования, содержит сумму недоимки по налогу: страховые взносы на ОПС со сроком уплаты 31.12.2020, согласно расчету, из суммы 32.448 руб. налогоплательщиком оплачены 17.458 руб., что не соответствует фактическим платежам.
За период 2020 налогоплательщиком уплачено 52.579 руб. из которых: 8.112 руб., назначение платежа: страховые взносы в фиксированном размере – оплачены 26.03.2020, что подтверждается справкой Сбербанка России.
8.112 руб., назначение платежа: страховые взносы в фиксированном размере – оплачены 30.06.2020, что подтверждается платежным поручением № 55 от 30.06.2020. 20.131 руб. назначение платежа страховые взносы, начисленные с суммы дохода за 2019 оплачены 01.07.2020, что подтверждается платежным поручением № 57 от 01.07.2020.
8.112 руб., назначение платежа: страховые взносы в фиксированном размере – оплачены 29.09.2020, что подтверждается справкой Сбербанка России.
8.112 руб., назначение платежа: страховые взносы в фиксированном размере – оплачены 25.12.2020, что подтверждается справкой Сбербанка России.
Позиция 14 требования, содержит сумму недоимки по налогу: страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018 со сроком уплаты 09.01.2019.
Согласно расчету, из суммы 5.840 руб. налогоплательщиком оплачены денежные средства в размере 3.493,02 руб., что не соответствует фактическим платежам.
За период 2018 налогоплательщиком оплачено 5.840 руб. из которых: 1.460 руб., назначение платежа: страховые взносы на обязательное медицинское страхование – оплачены 28.03.2018, что подтверждается платежным поручением № 22 от 28.03.2018; 2.295 руб., назначение платежа: страховые взносы на обязательное медицинское страхование – оплачены 14.05.2018, что подтверждается платежным поручением № 36 от 28.03.2018; 2.085 руб., назначение платежа: страховые взносы на обязательное медицинское страхование – оплачены 27.12.2018, что подтверждается платежным поручением № 106 от 28.03.2018.
По подробному расчету пеней, включенных в требование № 62111 от 01.09.2022 по уплате пени по налогу установлено, что налог, взимаемый с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы, основан на недостоверных сведениях, а именно – в расчете отсутствуют сведения о платежах налогоплательщика, получение которых подтверждено, в том числе служебной запиской № 26-26/ от 21.06.2023 за подписью начальника отдела расчетов с бюджетом.
Подробно суммы начисленных, уплаченных и платежей отражены заявителем в таблице на стр. 2 - 4 заявления.
Таким образом, представленные предпринимателем Игнатьевым Д.С. расчеты и документы подтверждают, что решением №12042 от 06.07.2022 налоговым органом взысканы пени в сумме 7.786, 31 руб., по решению № 16923 от 12.10.2022 удержаны 8.810, 79 руб., тогда как согласно расчету заявителя сумма пени за действительно допущенные два случая просрочки уплаты налога должны составлять 1.657, 74 руб., в связи с чем сумма излишне взысканных налоговым органом пеней составляет 14.939, 36 руб.
На основании изложенного, заявленные требования налогоплательщика в части признания недействительными требования Инспекции Федеральной налоговой службы № 33 по г. Москве об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (уточненного требования об уплате пеней и штрафа) № 41912 от 10.06.2022, № 41992 от 10.06.2022, № 62111 от 01.09.2022, решения ИФНС России № 33 по г. Москве о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сбор, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств № 12042 от 06.07.2022 и № 16923 от 12.10.2022, подлежали удовлетворению.
По требованию заявителя об обязании ИФНС № 33 по г. Москве возвратить сумму переплаты по налогу, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в сумме 22.218 руб. и необоснованно взысканные пени в сумме 14 939, 36 руб.
Федеральным законом от 14.07.2022 №263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 01.01.2023 введены единый налоговый счет и особый порядок уплаты налогов в виде единого налогового платежа.
В соответствии со ст. 79 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент вправе распорядиться суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо его единого налогового счета, путем возврата этой суммы на открытый ему счет в банке в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Распоряжение денежными средствами в размере сумм, формирующих положительное сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента, осуществляется на основании заявления о распоряжении путем возврата сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета такого лица, представленного в налоговый орган по месту учета такого лица по установленной форме на бумажном носителе или по установленному формату в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика, а также в составе налоговой декларации в соответствии со ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации.
Форма заявления о распоряжении путем возврата и формат указанного заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае отсутствия положительного сальдо на едином налоговом счете налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту направляется сообщение об отказе в возврате.
В случае недостаточности положительного сальдо на едином налоговом счете для осуществления предусмотренного настоящей статьей возврата сумм денежных средств налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту возврат осуществляется частично.
Поручение о возврате суммы денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета лица - налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента, направляется налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего дня после наступления одного из следующих событий: получение заявления о распоряжении путем возврата, но не ранее принятия решений о возмещении (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению, в соответствии со ст. ст. 176 и 203 Налогового кодекса Российской Федерации, решения о предоставлении налогового вычета в соответствии со ст. 221.1 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом; (в редакции Федерального закона от 28.12.2022 № 565-ФЗ); признание в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации единым налоговым платежом излишне уплаченных сумм налога на доходы физических лиц, уплачиваемого в порядке, установленном ст. 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, налога на профессиональный доход и сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов после получения заявления о возврате сумм соответствующих излишне уплаченных налогов или сборов; принятие налоговым органом решения о возмещении (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость или суммы акциза в соответствии со ст. 176.1 или 203.1 Налогового кодекса Российской Федерации; получение заявления о распоряжении путем возврата суммы денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счет, представленного в соответствии со ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации одновременно с налоговой декларацией по налогу на доходы физических лиц, но не ранее дня вступления в силу решения налогового органа по результатам камеральной налоговой проверки на основе указанной налоговой декларации либо истечения 10 дней после дня окончания установленного ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации срока проведения камеральной налоговой проверки указанной налоговой декларации.
В случае, если при проведении камеральной налоговой проверки указанной налоговой декларации не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, указанное в абзаце первом настоящего пункта поручение о возврате суммы денежных средств может быть направлено налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства раньше дня окончания установленного ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации срока проведения камеральной налоговой проверки указанной налоговой декларации (абзац введен Федеральным законом от 28.12.2022 № 565-ФЗ).
В случае, если установлен факт излишнего взыскания денежных средств, возврат излишне взысканных средств осуществляется налоговым органом самостоятельно в пределах сумм, формирующих положительное сальдо единого налогового счета.
Возврат излишне взысканных денежных средств осуществляется на открытый счет организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в банке, информация о котором имеется у налоговых органов.
Возврат сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета лица - налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента, осуществляется в валюте Российской Федерации посредством перечисления суммы денежных средств в размере, не превышающем положительное сальдо единого налогового счета такого лица по состоянию на дату формирования поручения о возврате денежных средств, на указанный в соответствующем заявлении счет в банке, информация о котором имеется у налоговых органов и который открыт такому лицу либо иностранному номинальному держателю (иностранному уполномоченному держателю, лицу, которому открыт счет депозитарных программ), в случае, если через такое лицо налогоплательщику осуществлялась выплата дохода, особенности исчисления и уплаты налога с которого установлены ст. 310.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поручение о возврате суммы денежных средств, формирующей положительное сальдо единого налогового счета, исполняется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не позднее дня, следующего за днем получения такого поручения от налогового органа (в ред. Федерального закона от 28.12.2022 № 565-ФЗ). В случае направления в соответствии с абзацем 6 п. 2 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в банк запроса о представлении справки о наличии счетов организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, сроки, установленные п. 3 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня, следующего за днем представления банком информации по запросу налогового органа.
Территориальный орган Федерального казначейства уведомляет налоговый орган о дате исполнения поручения о возврате денежных средств и сумме перечисленных в соответствии с п. 3 настоящей статьи денежных средств в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.
Таким образом, исходя из требований ст. 79 Налогового кодекса Российской Федерации сумма для возврата налогоплательщику излишне уплаченных налогов, определяется суммой положительного сальдо единого налогового счета.
Между тем, заявитель не обращался в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога в сумме 22.218 руб., а согласно справке № 2023-263318 о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика по состоянию на 15.09.2023 у налогоплательщика сформировано отрицательное сальдо в размере 19.111, 09 руб. (документов, подтверждающих отсутствие задолженности и наличие положительного сальдо ЕНС заявителем в дело не представлено), что является основанием для отказа в удовлетворении требования о возложении обязанности на инспекцию возвратить сумму переплаты в размере 37.157, 36 руб.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.10.2023 по делу № А40-29848/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья Т.Т. Маркова
Судьи О.С. Сумина
М.В. Кочешкова