НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2019 № 09АП-42272/19

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 09АП-42270/2019

№ 09АП-42272/2019

г. Москва                                                                                Дело № А40-208342/18

02 сентября 2019 года

Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2019 года

Постановление изготовлено в полном объеме 02 сентября 2019 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи    Яковлевой Л.Г.,

судей:

Мухина С.М., Суминой О.С.,

при ведении протокола             

секретарем судебного заседания Омаровым А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ФНС России и ИФНС № 1 по г. Москве.

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.05.2019 по делу № А40-208342/18

принятое судьей Нагорной А.Н.,

по исковому заявлению ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации»

к 1. ИФНС № 1 по г. Москве; 2. ФНС России

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, Министерство обороны Российской Федерации

о признании

в присутствии:

от заявителя:

Бирюкова О.В. по дов. от 20.12.2018, Любимова М.В. по дов. от 11.03.2019;

от заинтересованных лиц:

1. Медведев С.И. по дов. от 29.12.2018, Костикова М.А. подов. от 24.05.2019, Мошкарова Е.А. по дов. от 30.07.2019; 2. Медведев С.И. по дов. от 14.08.2019;

от третьего лица:

Гончарова М.В. по дов. от 18.12.2018;

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (Учреждение, заявитель, ФКУ ЕРЦ МО РФ) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием к Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по г. Москве (далее также – ответчик, налоговый орган, Инспекция) о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по г. Москве от 25.12.2017 г. № 139 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»; требования № 4689 «Об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 02.04.2018 г.» об уплате пени в размере 918 915 руб., со сроком уплаты до 20.04.2018 г.; и к Федеральной налоговой службе (ФНС) о признании недействительным решения ФНС России от 03.07.2018 г. № СА-4-9/12755@ об отказе в удовлетворении жалобы от 19.04.2018 г. № У-3/3/14416 о начислении пени в размере 918 915 руб. по решению ИФНС России №1 по г. Москве об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.12.2017 г. № 139 (с учетом уточнения заявленных требований).

Решением от 28.05.2019 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные требования.

Не согласившись с принятым судом решением, ответчики обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят его отменить как принятое с нарушением норм права.

В судебном заседании представители подателей апелляционных жалоб доводы своей апелляционной жалобы поддержали по мотивам, изложенным в ней.

Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Представитель третьего лица поддержал решение суда первой инстанции.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.

Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывов на апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.

Инспекцией проведена выездная налоговая проверка ФКУ ЕРЦ МО РФ по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) за период с 01.01.2012 по 31.12.2014, по результатам рассмотрения материалов которой принято решение от 25.12.2017 № 139 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (решение Инспекции).

Данным решением Инспекция признала заявителя налоговым агентом в отношении сумм дохода личного состава Вооруженных суд Российской Федерации, проходящих военную службу, осуществляющих трудовую деятельность на территории г. Москвы, и в связи с установлением фактов несвоевременного перечисления Учреждением в бюджет в 2012-2013 годах сумм удержанного НДФЛ, начислила пени по НДФЛ в размере 918 915 руб., в привлечении к налоговой ответственности было отказано в связи с истечением срока давности.

Решением УФНС по Москве от 19.03.2018 №21- 19/055322 апелляционная жалоба заявителя была оставлена без удовлетворения.

Решением ФНС России от 03.07.2018г. №СА-4-9/12755@ жалоба ФКУ ЕРЦ МО РФ как в отношении решения Инспекции, так и выставленного в соответствии с ним требования была оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с оспариваемыми решениями, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.

Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования в части оспаривания решения Инспекции, ввиду следующего.

Как верно указал суд первой инстанции, в настоящем случае между сторонами имеется спор о квалификации роли Учреждения в отношениях по перечислению военнослужащим и лицам гражданского персонала денежного довольствия и иных вознаграждений и исчисления, удержания и перечисления с данных сумм НДФЛ в бюджет.

Согласно апелляционной жалобе Инспекции, полномочия ФКУ «ЕРЦ МО РФ» как налогового агента вытекают из круга возложенных на него обязанностей в сфере налогообложения, характеристики налогового агента как источника дохода налогоплательщика.

Между тем, апелляционный суд не соглашается с указанными выводами налогового органа.

В соответствии с частью 1 пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.

Таким образом, налоговый агент характеризуется прежде всего как источник дохода налогоплательщика, имеет с ним непосредственное взаимоотношение и обязательства перед ним.

Налоговый агент не только перечисляет удержанные суммы НДФЛ, но и определяет получателя дохода, условия его получения, выделяет средства на выплату дохода и подлежащей удержанию с него суммы налога.

Источником дохода военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации являются воинские части (организации) Министерства обороны Российской Федерации. Доход формируется в данных субъектах на основании первичных документов кадрового учета:

заключенного контракта о прохождении военной службы (п. 5 ст. 32 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», Приказ Министра обороны РФ от 30 октября 2015 г. № 660);

приказов о назначении на должность, присвоении воинского звания, организационных перемещениях (Положение о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N1237);

приказов об установлении видов выплат, причитающихся военнослужащему (Федеральный закон «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2011 №2700);

личного дела военнослужащего (Положение о воинском учете, утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719).

ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не осуществляет взаимоотношения с военнослужащими, от которых или в результате отношений с которыми у налогоплательщика возникает доход.

Сведения о получателе дохода доводятся до Учреждения воинскими частями (организаций) Министерства обороны Российской Федерации путем ввода сведений в единую базу данных для начисления денежного довольствия уполномоченными должностными лицами кадровых органов воинских частей (в 2012-2014гг согласно Временного порядка взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению расчета денежного довольствия, заработной платы в Едином расчетном центра Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Министром обороны Российской Федерации 27 июля 2012 года (далее — Временный порядок)).

Согласно Временному порядку ФКУ «ЕРЦ МО РФ» осуществляет расчет и выплату денежного довольствия военнослужащим на основании сведений, введенных в единую базу данных.

Ответственность за полноту, достоверность и своевременность ввода в единую базу данных сведений (изменений) возлагается на уполномоченных должностных лиц органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации в рамках возложенных на них функций.

Вся информация по военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, в том числе личные данные, приказы по присвоению воинских званий военнослужащим, приказы по личному составу, о служебных перемещениях и назначениях, незаконном оставлении воинской части и пр., вносятся в единую базу данных должностными лицами органов военного управления, которые несут соответствующую ответственность согласно положениям Временного порядка.

ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не обладает полномочиями по корректировке, удалению или изменению сведений, введенных единую базу данных. В соответствии с разделом II Временного порядка к границам ответственности учреждения относятся выполнение централизованного своевременного расчета денежного довольствия и заработной платы; взаимодействие с органами федерального казначейства, налоговыми органами и государственными внебюджетными фондами.

Учитывая изложенное, в рамках взаимодействия органов Министерства обороны РФ на ФКУ «ЕРЦ МО РФ» как финансовый орган (централизованную бухгалтерию) возложены исключительно технические функции по удержанию и перечислению сумм НДФЛ, исчисленного с налогооблагаемой базы, определенной по месту прохождения военнослужащим военной службы (воинской частью или организацией Министерства обороны РФ).

Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. Данные правила распространяются на налоговых агентов.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 29 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченным представителем налогоплательщика - организации признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, которое осуществляет данные полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

В доверенностях, выданных налоговыми агентами (Министерством обороны Российской Федерации в отношении воинских частей, не имеющих статуса юридического лица, воинскими частями, организациями МО РФ, имеющими статус юридического лица) ФКУ «ЕРЦ МО РФ» предоставляются полномочия:

правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять НДФЛ;

вести за доверителя учет начисленных и выплаченных налогоплательщиком доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации сумм НДФЛ;

заполнять, вносить изменения и подписывать от имени доверителя в также представлять на бумажном носителе или в форме электронных документов, с использованием электронной подписи, в налоговый орган по месту учета, документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления НДФЛ;

представлять за доверителя в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты НДФЛ;

подтверэ/сдать достоверность и полноту представляемых сведений, ставить свою подпись под исправлением ошибок, давать пояснения, а также совершать иные действия в интересах доверителя, связанные с выполнением данного поручения (копии доверенностей прилагаются).

Таким образом, ФКУ «ЕРЦ МО РФ» осуществляет исключительно полномочия представителя Министерства обороны Российской Федерации, иных органов (организаций), выполняющих функции налоговых агентов.

Передача полномочий действовать от имени и в интересах представляемого не влечет возникновение обязанностей у представителя.

Министерство обороны Российской Федерации подтвердило, что в рассматриваемых отношениях оно является налоговым агентом.

Министерство обороны Российской Федерации в целях оптимизации финансового обеспечения и централизации расчета денежного довольствия, иных вознаграждений военнослужащих и лиц гражданского персонала, а также для исчисления и удержания налога, наделило Учреждение полномочиями своего представителя, выдав ему доверенность и закрепив соответствующую компетенцию в учредительных документах ФКУ «ЕРЦ МО РФ».

Согласно Положению «О Едином расчетном центре Министерства обороны Российской Федерации», утвержденного Министром обороны РФ 21 октября 2011г. (действовавшем до 8 июня 2016г.) ФКУ «ЕРЦ МО РФ» является финансовым органом, осуществляющим исключительно полномочия по удержанию и перечислению сумм НДФЛ, исчисленного от налогооблагаемой базы. При этом, в соответствии с пунктом 19 Положения основными видами деятельности учреждения являются:

своевременное начисление и обеспечение личного состава денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами путем зачисления на лицевые счета в банках, банковские карты либо иным установленным в Минобороны России порядком;

своевременное производство предусмотренных законодательством Российской Федерации удерэ/саний из денеэ/сного довольствия, заработной платы и прочих выплат военнослужащим и лицам гражданского персонала и перечисление их по принадлежности;

организация и ведение бюдэюетного и налогового учета;

составление и представление бюджетной, налоговой, статистической (финансовой) и иной отчетности.

Действие норм статьи 75 НК РФ о начислении пеней за несвоевременное перечисление НДФЛ распространяется на налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков, и не предусматривает начисление пени уполномоченным представителям налогового агента.

В связи с чем, начисление по результатам выездной налоговой проверки ФКУ «ЕРЦ МО РФ» как уполномоченному представителю налогового агента -Минобороны России, в порядке, установленном статьей 75 НК РФ противоречит законодательству, действовавшему в проверяемый период.

Согласно разъяснениям по вопросу порядка уплаты НДФЛ из денежного довольствия военнослужащих и определения статуса участников данного процесса содержатся в письмах Минфина России от 27.02.2013г. № 03-04-08/5704, от 16.11.2012г. № 03-04-08/8-408.

Министерство обороны Российской Федерации, являясь налоговым агентом в отношении доходов, выплачиваемых военнослужащим, вправе участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через уполномоченного представителя -ФКУ «ЕРЦ МО РФ», на которого с 1 января 2012 года возложены функции финансового обеспечения по выплате денежного довольствия военнослужащим воинских частей, дислоцированных на территории субъектов Российской Федерации.

При этом рекомендуемый Минфином порядок оформления платежных поручений: заполнение в полях «ИНН плательщика» и «КПП плательщика» ИНН и КПП обособленных подразделений Мастерства обороны, применялся ФКУ «ЕРЦ МО РФ» к воинским частям (организациям) имеющим статус юридического лица.

По воинским частям, не имеющим статуса юридического лица, дислоцирующихся на территории г. Москвы и Московской области и не состоящих на учете в налоговых органах ФКУ «ЕРЦ МО РФ» осуществляло перечисление налога в налоговый орган по месту своей постановки на учет.

Данная мера в указанный период в т.ч. была обусловлена необходимостью соблюдения режима секретности места дислокации воинских частей и позволила обеспечить перечисление НДФЛ по обязательствам налогоплательщиков, проходящих службу в Вооруженных Силах РФ (до 01.01.2017 система учета в налоговых органах не предусматривала специального порядка учета воинских частей, обеспечивающего соблюдение требований об ограничении доступа к сведениям, отнесенным к государственной тайне, и об их нераспространении, согласно Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203).

В материалах дела имеются платежные поручения № 7314680 от 9.11.2012, № 7011950 от 15.19.2012 согласно которым ФКУ «ЕРЦ МО РФ» перечислены в доход федерального бюджета суммы НДФЛ по военнослужащим войсковой части 036667. Поскольку войсковая часть не является самостоятельным юридическим лицом, в полях плательщика заполнено ИНН и КПП ФКУ «ЕРЦ МО РФ». Отсутствие у воинской части соответствующих реквизитов исключило бы принятие платежа налоговым органом и привело к отнесению данных платежей в разряд «невыясненные» и, как следствие, к отсутствию зачисления в бюджетную систему Российской Федерации.

При этом, перечисление удержанных сумм НДФЛ осуществлялось платёжными поручениями с назначением платежа «НДФЛ (денежное довольствие) войсковая часть 03667 за сентябрь, октябрь 2012г.». Таким образом, в налоговый орган поступила информация о налоговом агенте (войсковой части 03677), полномочия которого были исполнены Учреждением, а денежные средства в полном объеме зачислены в бюджетную систему Российской Федерации.

В целях более точного определения статуса ФКУ «ЕРЦ МО РФ» в налоговых правоотношениях, Минфин России в письме от 17.08.2015 №01-02-01/10-47490, направленном в адрес Счетной палаты Российской Федерации, указал на необходимость внесения изменений в налоговое законодательство в части урегулирования порядка перечисления НДФЛ, удержанного из доходов личного состава Вооруженных Сил РФ.

В пункте 5 Доклада Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Российской Федерации 06.10.2016г. о проекте федерального закона №1078298-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» по данному вопросу было отмечено: «поскольку военнослужащие и лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации не являются работниками ФКУ «ЕРЦ МО РФ» и иных финансово-экономических органов и такие организации не являются источниками дохода налогоплательщиков, указанные организации в соответствии с действующими положениями Налогового кодекса РФ не признаются налоговыми агентами по НДФЛ. Таким образом, удержание и перечисление НДФЛ осуществляется организациями, не признаваемыми в соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговыми агентами».

С 01.01.2017 соответствующие изменения внесены статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 399-ФЗ статья 226 настоящего Кодекса дополнена пунктом 7.1. следующего содержания: Налоговыми агентами для целей настоящей главы признаются также российские организации, которые производят перечисление сумм денежного довольствия, денежного содержания, заработной платы, иного вознаграждения (иных выплат) военнослужащим и лицам гражданского персонала (федеральным государственным гражданским служащим и работникам) Вооруженных Сил Российской Федерации.

До 01.01.2017г. в Налоговом кодексе РФ соответствующие положения отсутствовали.

Вместе с тем, в силу пунктов 2 и 5 статьи 5 Налогового кодекса РФ и нормативных правовых актов о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, акты, устанавливающие новые обязанности или иным органом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Поскольку порядок учета в налоговых органах воинских формирований, не имеющих статуса юридического лица, до 1.01.2017г. ( в том числе в период, охватываемый налоговой проверкой - с 1 января 2012г. по 31 декабря 2014г.) отсутствовал, ФКУ «ЕРЦ МО РФ» в целях исполнения норм пункта 7 статьи 226 Налогового кодекса РФ и зачисления налога на доходы физических, удержанного из доходов личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации в бюджеты по месту дислокации воинских формирований осуществляло перечисление налога по месту своей постановки на учет в налоговом органе.

Таким образом, наделение налоговым органом ФКУ «ЕРЦ МО РФ» статусом налогового агента неправомерно, поскольку фактически заявитель является уполномоченным представителем налогового агента.

Согласно представленным в материалы дела документам, не соблюдение сроков уплаты налога на доходы физических лиц ЕРЦ МО РФ, являющегося уполномоченным представителем налоговых агентов Министерства обороны РФ, имело место в 2012 году (разово - в 2013г.).

При этом, своевременное перечисление налога в течении налогового периода не представлялось возможным в связи с отсутствием необходимых денежных средств по коду «расчеты по налогу на доходы физических лиц», что подтверждается:

Балансом главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 1 января 2013г. (по строке «511» расчеты по налогу на доходы физических лиц числилась кредиторская задолженность - с кодом 03030100);

Бюджетной отчетностью ЕРЦ МО РФ за 1 квартал 2012г, 1 полугодие 2012г., 9 месяцев 2012г., предоставляемой в Департамент финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с п. 152 Инструкции № 191 н, п. 56 Инструкции № ЗЗн Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности по форме ОКУД 0503169, являются приложением к пояснительной записке форма ОКУД 0503760 и представляются главными администраторами средств федерального бюджета. Информация в Сведениях содержит данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности организации госсектора в разрезе видов расчетов за отчетный период.

Согласно приложению № 7 к сопроводительным письмам ЕРЦ МО РФ в Департамент финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от 13 апреля 2012г. исх № У-3/1855, от 10 июля 2012г. исх.№У-3/8530 от 11.07.2012г., от 10 октября 2012г. исх № У-3/17203, в Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения по форме ОКУД 0503169 отражается сумма задолженности по коду 130301 во всех отчетных периодах.

Согласно раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2010 № 190н, заработная плата и НДФЛ с выплат заработной платы проставляется по подстатье КОСГУ с кодом 211.

В Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 1 января 2013г. по строке с кодом 511 раздела III «Обязательства» расчеты по налогу на доходы физических лиц числятся за кодом 03030100, что соответствует коду счета бюджетного учета Сведений о дебиторской и кредиторской задолженности формы ОКУД 0503169: 130301.

Таким образом, доводы налогового органа о том, что оборотно-сальдовая ведомость по счетам за период 01.01.2012-31.12.2012г. содержит сведения об отсутствии задолженности на 31.12.2012г.. по коду 3030100000, необоснованны.

Согласно письма ИФНС № 1 по г. Москве от 14.04.2016г. проведенный анализ оборотно-сальдовых ведомостей по заработной плате налоговым органом выявил недобор (задолженность) по НДФЛ в размере 1 291 млн. руб. по состоянию на 31.12.2012г.

Доводы жалобы о том, что заявитель ссылался на технический сбой как причину несвоевременного перечисления налога, не нашли своего подтверждения.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что оспариваемое решение Инспекции является незаконным и необоснованным, нарушает права и законные интересы заявителя.

Суд первой инстанции, руководствуясь разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенными в пункте 75 постановления от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», верно исходил из того, что решение ФНС России было принято полномочным налоговым органом с соблюдением установленной процедуры, которым было отказано в удовлетворении жалобы на решение и требование нижестоящего налогового органа, не может являться самостоятельным предметом оспаривания в суде, следовательно правомерно отказал в удовлетворении требований в части оспаривания решения ФНС России от 03.07.2018 г. № СА-4-9/12755@.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

          решение Арбитражного суда города Москвы от 28.05.2019 по делу № А40-208342/18 оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

  Председательствующий судья:                                                                        Л.Г. Яковлева

  Судьи:                                                                                                                 С.М. Мухин

                     О.С. Сумина