НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 № 09АП-39200/13

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: info@mail.9aac.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 09АП-39200/2013

г. Москва Дело № А40-90773/13

26 декабря 2013 года

Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2013 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захарова С.Л.,

при ведении протокола

секретарём судебного заседания Артюковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №13 апелляционную жалобу ООО "БАСТИОН"

на решение Арбитражного суда г.Москвы от 07 октября 2013 года, принятое в порядке упрощенного производства, по делу № А40-90773/2013, судьи Дейна Н.В. (147-870)

по заявлению ООО "БАСТИОН" (ОГРН <***>, 123290, <...>)

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО

о признании незаконным постановления

при участии:

от заявителя:

не явился, извещен;

от ответчика:

не явился, извещен;

У С Т А Н О В И Л:

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.10.2013, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении заявления ООО "БАСТИОН" (далее – Общество) о признании незаконным и отмене постановления МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу от 24.05.2013 №03-13-1167/2ю о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ.

При принятии данного решения суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление и порядок его принятия соответствуют закону, административным органом были установлены событие и состав правонарушения, в том числе вина Общества в совершении вмененного правонарушения.

Не соглашаясь с данным решением, в апелляционной жалобе Общество просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает, что статья 15.13 КоАП РФ не предусматривает ответственность за уклонение либо несвоевременную подачу декларации об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, что вменяется в вину заявителю. Обращает внимание на тот факт, что у Общества отсутствовали необходимые для оформления декларации об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сведений в отношении транспортных организаций, доставлявших ему товар от поставщиков.

Представители сторон, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в их отсутствие.

Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, исходя из нижеследующего.

Как следует из материалов дела, при анализе полноты и своевременности предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО установлено, что ООО «Бастион» не представлена декларация об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация № 8) за 1 квартал 2013 год

На основании полученных данных 23.05.2013 МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО составлен протокол по делу об административном правонарушении №03-13/1167-1ю.

24.05.2013 МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО вынесено постановление по делу об административном правонарушении №03-13/1167-2ю, которым ООО «Бастион» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд г. Москвы с указанными выше требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности постановления административного органа.

В соответствии со ст. 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Порядок представления деклараций и форма деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 26 названного Закона запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

В п.1 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (далее- Правила) приведен перечень декларируемых видов деятельности, где указана, в том числе, декларации об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с п. 15 Правил декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Согласно пункту 16 Правил декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях.

Пунктом 18 Правил установлено, что декларации (за исключением деклараций по формам, предусмотренным приложениями №11 и №12 к настоящим Правилам) представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме.

В соответствии с п. 21 Правил декларации на бумажных носителях представляются организациями и индивидуальными предпринимателями в территориальные органы и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации через своего представителя или направляются почтовым отправлением с описью вложения.

Согласно п. 1 Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01.09.2010 №52-н "Об утверждении Порядка представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются организациями в Росалкогольрегулирование в электронном виде в установленном формате посредством передачи по телекоммуникационным каналам связи с электронной цифровой подписью.

В настоящем случае у Общества в силу вышеприведенных норм возникла обязанность по предоставлению в контролирующий орган декларации об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в срок не позднее 10.04.2013.

Довод заявителя о том, что статья 15.13 КоАП РФ не предусматривает ответственность за уклонение либо несвоевременную подачу декларации об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, что вменяется в вину заявителю, не принимается судом во внимание, поскольку указанный довод основан не ошибочном толковании указанной нормы.

Исходя из системного толкования указанной нормы в совокупности с положениями Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, законодатель предусмотрел ответственность за каждое из допущенных правонарушений, то есть, за непредоставление каждой из форм декларации, в том числе и декларации об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Ссылка Общества на отсутствие у него необходимых для оформления декларации об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сведений в отношении транспортных организаций, доставлявших ему товар от поставщиков, не свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения и не освобождает его от административной ответственности за вменяемое правонарушение.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В настоящем случае апелляционный суд исходит из того, что факт совершения Обществом вмененного правонарушения, выразившегося в непредставления в уполномоченный орган декларации, установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении.

Все изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях заявителя имеются событие и состав административного правонарушения (в том числе вина в совершении правонарушения), предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, оспариваемое постановления вынесено уполномоченным органом, с соблюдением предусмотренных КоАП РФ порядка и сроков привлечения лица к административной ответственности, в связи с чем названное постановление является законным и обоснованным.

Принимая во внимание сказанное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда г. Москвы от 07 октября 2013 года, принятое в порядке упрощенного производства, по делу №А40-90773/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья: С.Л. Захаров