НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2018 № А40-156114/18

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 09АП-56923/2018

г. Москва                                                                                Дело № А40-156114/18

21 ноября 2018 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи  Л.Г. Яковлевой,

рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ИФНС России №15 по г.Москве 

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.09.2018 по делу № А40-156114/18, принятое судьей Нариманидзе Н.А. в порядке упрощенного производства

по заявлению ООО «ЛИГА-ГАРАНТ» (ОГРН 1085029004213, ИНН 5029114553)

к ИФНС России № 15 по г.Москве (ОГРН 1047715068554, ИНН 7715045002)

об оспаривании решения о привлечении к ответственности,

без вызова сторон

У С Т А Н О В И Л:

ООО «ЛИГА-ГАРАНТ» (далее заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС РФ по г. Москве № 15 (далее налоговый орган, инспекция и заинтересованное лицо) о признании недействительным Решения № 100496 от 23.04.2018 «О привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части начисления штрафа по ст. 119 НК РФ в размере 1000 руб.

Решением от 26.09.2018 Арбитражный суд города Москвы удовлетворил заявленные требования.

Не согласившись с решением суда, ИФНС России № 15 по г.Москве обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.

Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке упрощенного производства, с учетом требований ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.

Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение Арбитражного суда города Москвы подлежит отмене, по следующим основаниям.

При исследовании материалов дела установлено, что налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленных 06.11.2017 ООО «ЛИГА-ГАРАНТ» расчетов по страховым взносам за 9 месяцев 2017 года (далее - расчет).

По результатам проведенных камеральных налоговых проверок расчетов, налоговым органом принято Решение от 23.04.2018 № 100496, согласно которому заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной п.1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - кодекс) в виде штрафа в размере 1000 руб.

Заявитель не согласившись с решением налогового органа, в порядке установленным ст. 139.1 Кодекса обратился в Управление Федеральной налоговой службы России по г.Москве.

Управление Федеральной налоговой службы России по г. Москве Решением от 25.06.2018 № 21-19/134308@ оставило жалобу заявителя без удовлетворения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд города Москвы.

Признав заявленные требования обоснованными, суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя в полном объеме.

Суд апелляционной инстанции признает данные выводы суда первой инстанции неправомерными и необоснованными, исходя из следующего.

Как следует из искового заявления, расчеты по страховым взносам за 9 месяцев 2017 года были изначально представлены в соответствующее подразделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) вовремя, что подтверждается геотрекером Почты Российской Федерации и кассовым чеком.

В связи с чем, заявителем сделан вывод об отсутствии нарушения сроков представления расчетов.

Кроме того, общество пояснило, что согласно письмам ФСС РФ №05-10/7105-864 от 01.02.2018, № 02-0801/06-04-618л от 16.02.2018, № 02-0801/06-04-3500л от 18.04.2018 было уставлено, что «учитывая обстоятельства, ... сложившиеся не по вине данных страхователей, штрафные санкции за непредставление в срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний за 3 и 4 квартал 2017 филиалом № 29 Отделения Фонда применены не будут».

Из материалов дела следует, что заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 Кодекса за нарушение установленного законодательством о налогах и сборах срока представления расчетов по страховым взносам за 9 месяцев 2017 года.

На основании п. 4 ст. 23 Кодекса налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование (далее - 243-ФЗ) полномочия по администрированию страховых взносов с 01.01.2017 возложены на налоговые органы.

Согласно 243-ФЗ в ст.80 Налогового Кодекса Российской Федерации установлено понятие расчета по страховым взносам, определяемое как письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов и о других данных, служащих для исчисления и уплаты страховых взносов.

Приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551 @ утверждена форма расчета по страховым взносам и Порядок ее заполнения.

Таким образом, расчеты по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, начиная с 1 квартала 2017 года, представляются плательщиками страховых взносов в налоговые органы по месту их учета по форме и формату, которые утверждены Приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551.

Как следует из п. 7 ст. 431 Кодекса обязанность плательщиков, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 419 Кодекса представлять в установленном порядке расчет по страховым взносам не позднее 30 числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в частности, в налоговый орган по месту нахождения организации (рассматриваемом случае - до 31.10.2017).

Из материалов дела, следует, что Заявитель 06.11.2017 предоставил в Инспекцию расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2017г.

Согласно п. 85 ст. 1 243-ФЗ и п. 1 ст. 119 Кодекса изложенных в новой редакции, согласно которой непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб.

В случае отсутствия у плательщика страховых взносов выплат в пользу физических лиц в течении того или иного расчетного (отчетного) периода, плательщик обязан представить в установленный срок в налоговый орган расчет по страховым взносам с нулевыми показателями.

В противном случае, за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах срок расчетов по страховым взносам, в том числе с нулевыми показателями, влечет взыскание штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 119 Кодекса, минимальный размер которого составляет 1000 руб.

Данная позиция подтверждается письмом Министерства финансов Российской Федерации от 24.03.2017 № 03-15-07/17273.

Учитывая вышеизложенное, привлечение заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 Кодекса, в виде взыскания штрафа на сумму 1000 руб. правомерно.

В соответствие со ст. 20 Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование» (далее - 250-ФЗ) органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации продолжают осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017 года.

При этом с 01.01.2017 в соответствии со ст. 5 243-ФЗ указанные полномочия принадлежат налоговым органам, в связи с чем, расчеты по страховым взносам за 9 месяцев 2017 года должны направляться налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета, а не в органы ФСС РФ.

Так же, Инспекция не несет ответственности за правомерность содержания приложенных к заявлению разъяснений органов ФСС РФ, направленных в адрес заявителя.

Ответ ФСС РФ не имеет отношения к проверяемому периоду (9 месяцев 2017 года).

При таких обстоятельства, апелляционный суд приходит к выводу, что решение налогового органа от 23.04.2018 № 100496 обоснованно и отмене не подлежит.

Факт того что налогоплательщик был поставлен на учет как страхователь ФСС РФ в Московском региональном фонде ФСС только 23.01.2018, соответственно, отчетность Заявителем может быть предоставлена только именно с этого времени, т.е. начиная с 1 квартала 2018 не имеет отношения к рассматриваемому делу, в виду того, что налогоплателыцик привлечен к налоговой ответственности за непредставление Расчета по страховым взносам в ИФНС России № 15 по г. Москве, а не к административной, за непредставление формы 4 - ФСС в Фонд социального страхования.

На основании изложенного, учитывая установленные по делу обстоятельства, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы обоснованы и подлежат удовлетворению.

В силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого в апелляционном порядке решения является неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.

В связи с этим, арбитражный апелляционный суд считает, что суд не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, в  связи с чем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение Арбитражного суда города Москвы подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 266-268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи  270, статьей 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 26.09.2018 по делу №А40-156114/18 отменить.

В удовлетворении заявленных требований ООО «ЛИГА-ГАРАНТ» отказать.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья:                                                                                                           Л.Г. Яковлева