НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2018 № А40-1700/18

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 09АП-23905/2018

г. Москва Дело № А40-1700/18

20 июля 2018 года

Судья Девятого арбитражного апелляционного суда И.В. Бекетова,

рассмотрев апелляционную жалобу Банка России

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.03.2018 по делу № А40-1700/18, принятое в порядке упрощенного производства судьей Блинниковой И.А. (120-15),

по заявлению Центрального Банка РФ в лице Управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Южном федеральном округе

к СПАО «Ингосстрах» (117997, г. Москва, ул. Пятницкая, 12, стр.2, ОГРН 1027739362474, ИНН 7705042179, дата регистрации 11.10.2002)

о привлечении к административной ответственности,

без вызова сторон,

У С Т А Н О В И Л:

Центральный Банка РФ в лице Управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Южном федеральном округе (заявитель, Управление службы) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении СПАО «Ингосстрах» (общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Решением от 30.03.2018 Арбитражный суд города Москвы в удовлетворении заявления Банка отказал. В обоснование принятого решения суд указал на отсутствия состава вменяемого обществу административного правонарушения, поскольку СПАО «Ингосстрах» не имело намерения уклониться от заключения договора ОСАГО с гражданином Киреевым А.А.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление службы обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт о привлечении общества к административной ответственности. Ссылается, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, принято с нарушением норм материального права.

В отзыве на апелляционную жалобу общество с доводами апелляционной жалобы не согласилось, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы – отказать.

Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке упрощенного производства, с учетом требований ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.

Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, полагает необходимым отменить обжалуемый, основываясь на следующем.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в Управление Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Южном федеральном округе поступило обращение Киреева Анатолия Александровича (гражданин, страхователь) (вх. №ОЭТ-1454 от 26.10.2017) на незаконные действия страховой организации СПАО «Ингосстрах» (страховщик), выразившиеся в невозможности заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (договор ОСАГО) в виде электронного документа, в связи с необеспечением страховщиком надлежащего функционирования официального сайта.

Из обращения Киреева А.А. следует, что для заключения договора ОСАГО в виде электронного документа он обратился на официальный сайт страховщика 25.10.2017. На этапе расчета страховой премии заявителю предложено перейти на сайт Российского Союза Автостраховщиков (PCА), где ему гарантированно предоставляется возможность страхования у неизвестной ему компании «Сибирский спас», филиалов которой нет в его городе Ростовской области.

Согласно документам и информации, представленным СПАО «Ингосстрах» (исх. №14-11-6539/17 от 17.11.2017, вх. №114361 от 17.11.2017), в процессе осуществления 25.10.2017 страхователем действий, направленных на заключение договора ОСАГО в виде электронного документа, отобразилось диалоговое окно с предложением перейти на сайт РСА, по причине возникновения сервисной ошибки, которая возникла в момент загрузки обновлений сервисов на сайте Страховщика.

Вместе с тем, система работала в штатном режиме, нарушения (угрозы нарушений) бесперебойности функционирования сайта не выявлено.

Управлением Службы установлено, что 25.10.2017 Страховщик не обеспечил бесперебойное функционирование своих информационных систем на его официальном сайте, в связи с сервисной ошибкой, которая возникла в момент загрузки обновлений сервисов на сайте Страховщика, что привело к незаключению договора ОСАГО в виде электронного документа.

В связи с выявлением Управлением Службы административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, в целях обеспечения процессуальных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в адрес СПАО «Ингосстрах» (по месту нахождения юридического лица) 11.12.2017 направлена телеграмма о вызове на составление и подписание протокола об административном правонарушении с датой явки на 14.12.2017, полученная обществом 12.12.2017, что подтверждается телеграфным уведомлением.

Данный протокол об административном правонарушении в отношении СПАО «Ингосстрах» составлен 14.12.2017 начальником отдела по работе с обращениями потребителей страховых услуг Управления Службы Леоновой Е.В. в присутствии представителя общества по доверенности от 11.11.2016 Ткаченко Д.И. Копия протокола вручена Ткаченко Д.И. под роспись в день составления протокола об административном правонарушении.

Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотрены ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществляется судьями арбитражных судов.

В связи с указанными обстоятельствами, Управление службы обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением.

В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседанииустанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно пункту 18.4 статьи 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее - Закон № 86-ФЗ) Банк России осуществляет защиту прав и законных интересов, в том числе страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством.

В соответствии со статьей 76.1 Закона № 86-ФЗ, некредитными финансовыми организациями в соответствии с Законом № 86-ФЗ признаются лица, осуществляющие, в том числе, деятельность субъектов страхового дела.

Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами.

Целями регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями являются обеспечение устойчивого развития финансового рынка Российской Федерации, эффективное управление рисками, возникающими на финансовых рынках, в том числе оперативное выявление и противодействие кризисным ситуациям, защита прав и законных интересов страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством.

В соответствии со статьей 76.5 Закона № 86-ФЗ, Банк России проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитнымфинансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 30 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» субъекты страхового дела обязаны соблюдать требования страхового законодательства.

СПАО «Ингосстрах» осуществляет обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании лицензии ОС № 0928-03 от 23.09.2015.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» договор ОСАГО заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 15 Федерального закона № 40-ФЗ, и является публичным.

В соответствии с пунктом 7.2 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа, в порядке, установленном Федеральным законом №40-ФЗ.

Создание и направление страхователем страховщику заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа осуществляются с использованиемофициальногосайтастраховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом указанный официальный сайт страховщика может использоваться в качестве информационной системы, обеспечивающей обмен информацией в электронной форме между страхователем, страховщиком, являющимся оператором этой информационной системы, и профессиональнымобъединениемстраховщиков,являющимсяоператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 40-ФЗ.

С 01.01.2017 страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, в порядке, установленном Федеральным законом № 40-ФЗ.

Согласно пункту 10.1 статьи 15 Федерального закона № 40-ФЗ, при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождениятехническогоосмотрастраховщикиспользуетинформацию,

содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 40-ФЗ. и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательною страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 40-ФЗ, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

Пунктом 3 статьи 30 Федерального закона № 40-ФЗ установлено, что в целях реализации положений Федерального закона № 40-ФЗ создана автоматизированная информационная система обязательного страхования, содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средства и об их владельцах, статистические данные и иные необходимые сведения об обязательном страховании.

Оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее -АИС ОСАГО), организующим и (или) осуществляющим обработку формируемых в ней сведений, является Российский Союз Автостраховщиков (далее - РСА).

Пунктом 1.11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Правила страхования) предусмотрено, что в случае заключения договора ОСАГО в форме электронного документа страхователь направляет страховщику заявление о заключении договора обязательного страхования в электронной форме с использованием официального сайта страховщика в сети «Интернет», в том числе после доступа с использованием единой системы идентификации и аутентификации, созданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 № 977 «О федеральнойгосударственнойинформационнойсистеме«Единаясистема идентификации и аутентификации в инфраструктуре,обеспечивающей информационно-технологическоевзаимодействиеинформационныхсистем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», или официального сайта профессионального объединения страховщиков в сети «Интернет» (доступ к которому по выбору страхователя также может быть осуществлен с использованием ЕСИА путем заполнения соответствующей формы на любом из указанных сайтов.

Требования к использованию электронных документов и порядок обмена информацией в электроннойформемеждустрахователем,потерпевшим (выгодоприобретателем) и страховщиком при осуществлении обязательного страхования установлены Указанием Банка России от 14.11.2016 № 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Указание № 4190-У).

Согласно пункту 7 Указания № 4190-У после осуществления доступа к сайту предоставляется возможность заполнения заявления о заключении договора.

При направлении заявления страхователь вправе направить страховщику в виде электронных копий и (или) электронных документов документы, указанные в подпунктах «б» - «е» пункта 3 статьи 15 Федерального закона № 40-ФЗ, путем загрузки соответствующих электронных документов (электронных копий) в личный кабинет страхователя ОСАГО.

В силу положений пункта 8 Указания № 4190-У после направления страхователем заявления в соответствии с Указанием № 4190-У страховщик в срок не более пяти минут регистрирует его в своей информационной системе и направляет в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 40-ФЗ, запрос, необходимый для проверки всех содержащихся в нем сведений.

По результатам автоматизированной обработки запроса, направленного в соответствии с пунктом 8 Указания № 4190-У, АИС ОСАГО (после обмена информацией между АИС ОСАГО и единой автоматизированной информационной системой технического осмотра) направляется страховщику соответствующее подтверждение сведений либо отказ в подтверждении сведений.

Порядок обмена информацией в электронной форме при осуществлении Е-ОСАГО регулируется положениями Указания Банка России от 14.11.2016 № 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Указание ЦБ № 4190-У). Согласно п. 22 Указания ЦБ № 4190-У Страховщик обеспечивает бесперебойное функционирование своих информационных систем и средств связи для информационного обмена в соответствии с настоящим Указанием.

Требования к обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования официальных сайтов страховщиков и профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ, установлены Указанием Банка России от 14.11.2016 № 4191-У «О требованиях к обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования официальных сайтов страховщиков и профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов" (Указание ЦБ № 4191-У).

Так п. 1 Указания № 4191-У закрепляет, что не допускается суммарная длительность перерывов в работе своих сайтов более 30 минут в сутки. То есть данная норма говорит о технических перерывах в работе сайта.

Согласно Указанию Банка России от 14.11.2016 №4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при осуществлении страхователем действий, направленных на заключения договора ОСАГО в электронном виде, взаимодействуют сразу несколько электронных систем: электронная система официального сайта страховщика; автоматизированная информационная система обязательного страхования, созданная в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО (АИС ОСАГО); электронная система технического устройства потенциального страхователя, - электронная система связи «Интернет»; электронная система, обеспечивающая связь в сети Интернет технического устройства потенциального страхователя (провайдер потенциального страхователя).

Договор ОСАГО не может быть заключен или отправлен потенциальному страхователю при сбоях и технических неисправностей электронных систем (кроме электронной системы официального сайта страховщика), не зависящих от Страховщика.

Кроме электронной системы официального сайта страховщика, последний не несет ответственности за функционирование вышеперечисленных электронных систем.

В настоящем случае, Управлением Службы установлено, что в нарушение вышеуказанных требований страхового законодательства, 25.10.2017 Страховщик не обеспечил бесперебойное функционирование своих информационных систем на его официальном сайте, в связи с сервисной ошибкой, которая возникла в момент загрузки обновлений сервисов на сайте Страховщика, что привело к незаключению договора ОСАГО в виде электронного документа.

Общество ссылается, что алгоритм заключения договора Е-ОСАГО в СПАО «Ингосстрах» построен таким образом, что система стремится на первоначальном этапе возникновения различных ошибок, в том числе на стороне клиента, преодолеть любой возникший технический сбой через повтор содержавшего сбой действия (например, самостоятельно, без вмешательства пользователя, осуществляет повторное действие по расчёту суммы страховой премии, либо предлагает повторно ввести данные, нажать кнопку и т.д.), но, при этом, она уже является готовой к реализации функционала по переходу в систему Е-Гарант (выбор замещающего страховщика), если корректная реализация процесса заключения договора не будет возможна после повторного выполнения алгоритма, сформировавшего на первом этапе нерасчётный результат его реализации. Таким образом, неоднократно зафиксированные ошибки со стороны Заявителя при оформлении электронного заявления на заключение договора Е-ОСАГО (что учтено в расшифровке Сеансовой информации), а также загрузка обновлений сервисов на Сайте Страховщика привели к тому, что Заявителю было предложено осуществить переход путем переадресации с Сайта Страховщика на сайт РСА для обеспечения возможности совершения действий по заключению договора Е-ОСАГО, при этом Киреев А.А. имел возможность отказаться, закрыв страницу с указанным диалоговым окном и продолжить оформление договора Е-ОСАГО на сайте СПАО «Ингосстрах» с введением необходимых сведений на новой странице.

Суд первой инстанции установил, что «по причине неоднократно зафиксированных ошибок со стороны Заявителя при оформлении полиса ОСАГО в виде электронного документа, Заявителю было предложено перейти на сайт РСА».

Данное утверждение суда опровергается сеансовой информацией, в которой не зафиксированы какие-либо ошибки, допущенные Киреевым при оформлении договора ОСАГО в виде электронного документа.

В письменных пояснениях, представленных в Управление Службы (исх. №14-11-6539/17 от 17.11.2017, вх. №114361 от 17.11.2017), Страховщик признал, что в процессе осуществления 25.10.2017 Страхователем действий, направленных на заключение договора ОСАГО в виде электронного документа, отобразилось диалоговое окно с предложением перейти на сайт РСА, по причине возникновения сервисной ошибки, которая возникла в момент загрузки обновлений сервисов на сайте Страховщика.

Причиной незаключения с гражданином договора ОСАГО в виде электронного документа послужила сервисная ошибка, возникшая в момент загрузки обновлений сервисов на сайте Страховщика. При этом Заявитель даже не дошел до этапа подписи заявления о заключении электронного договора ОСАГО, что подтверждается письменными пояснениями Страховщика и сеансовой информацией, предоставленной Страховщиком (исх. №14-11-6539/17 от 17.11.2017, вх. №114361 от 17.11.2017).

Из документа (сеансовая информация) следует, что 25.10.2017 Страхователь предпринимал действия, направленные на приобретение Е-ОСАГО на сайте Страховщика.

Так, из сеансовой информации (л.д. 46-55) усматривается, что с 17 час. 02 мин. по 18 час. 55 мин. 25.10.2017 гражданин Киреев А.А. лишен был возможности заключения договора с СПАО «Ингосстрах»:

в 17:20, 17:21 зафиксирована ошибка: «Шлюз не отвечает»;

в 18:55 зафиксировано повторяющееся ранее действие: получение ответа от сервиса РСА для определения замещающего страховщика по ПТС.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суммарная длительность не обеспечения возможности заключения договора Е-ОСАГО после 17 час. 21 мин. произошла из-за внутренних ошибок информационных систем Страховщика, а не на стороне оператора РСА, и , составила более 30 минут в сутки.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что СПАО «Ингосстрах» в нарушении п.7.2 ст. Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не обеспечило возможность заключения договора ОСАГО в виде электронного документа с каждым лицом (гражданином Киреевым А.А.), обратившимся к нему с заявлением о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа,

То обстоятельство, что гражданин Киреев А.А. имел возможность заключить договор ОСАГО со Страховщиком на бумажном носителе, не освобождает Страховщика от обязанности заключить договор ОСАГО в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся посредством личного кабинета на официальном сайте Страховщика в сети «Интернет», и выполнившим действия, предусмотренные Указанием 4190-У.

Кроме того, довод общества, что Киреев А.А. не воспользовался инструкцией по заключению договоров ОСАГО в виде электронного документа, не связался со службой поддержки по номеру телефона, указанному на сайте Страховщика в целях консультации, является необоснованным, поскольку это является правом, а не обязанностью Заявителя, и не свидетельствует о невиновности в совершенном Страховщиком административном правонарушении.

При этом, вывод о виновности общества административный орган основывает на скриншоте экрана технического устройства, с которого Страхователь осуществлял действия, направленные на приобретение Е-ОСАГО, на представленных Страховщиком ответах в рамках запросов Банка России и приложенных к ним документам, а именно сеансовой информации, которая является электронным цифровым кодом.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что страховщик не обеспечил бесперебойное функционирование сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 25.10.2017 при обращении Киреева А.А., а также не исполнил обязанность по предоставлению услуги по заключению договора ОСАГО в форме электронного документа чем нарушил требования пункта 7.2 статьи 15, пункта 1.1 статьи 22 Федерального закона № 40-ФЗ, пункта 22 Указания № 4190-У, то есть СПАО «Ингосстрах», не были соблюдены лицензионные требования и условия, установленные пунктом 5 статьи 30 Закона № 4015-1.

С учетом изложенного, действия (бездействие) Страховщика отвечают признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.).

Таким образом, объективной стороной данного административного правонарушения будут являться виновные (неправомерные) действия страховщика, в частности нарушение бесперебойности и непрерывности функционирования сайта Страховщика с длительностью перерывов более 30 минут в сутки и не предоставление возможности приобретения Е-ОСАГО на официальном сайте страховщика.

В данном случае административным органом представлены доказательства, подтверждающие факт того, что на официальном сайте ПАО «Ингосстрах» отсутствовала возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде, и суммарная длительность сбоя официального сайта Страховщика составляла более 30 минут в сутки.

Представленные доказательства, отвечающие признаком относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях СПАО «Ингосстрах» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, СПАО «Ингосстрах» не были приняты все возможные и достаточные меры для соблюдения правил и норм действующего законодательства, что свидетельствует о наличии вины в действиях общества.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях СПАО «Ингосстрах» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности не допущено.

Решение суда подлежит отмене на основании п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ.

С учетом изложенного, суд оснований для квалификации совершенного СПАО «Ингосстрах» правонарушения как малозначительного не усматривает.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, условия, способствующие его совершению, в связи с чем, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, то есть в размере 30 000 руб.

Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда города Москвы от 30.03.2018 по делу № А40-1700/18 отменить.

Привлечь СПАО Ингосстрах» (ОГРН 1027739362474, ИНН 7705042179) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по Ростовской области (Отделение Ростов-на-Дону) ИНН 7702235133, КПП 616331001, счет № 40101810400000010002 в Отделении Ростов-на-Дону, г. Ростов-на- Дону, БИК 046015001, код бюджетной классификации: 999 116 900 10016000 140, ОКТМО 60701000, ЕИП 27705042179775001001, УИН 0355269906000141217164541. Назначение платежа - «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья: И.В. Бекетова

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.