НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2019 № А40-317932/18

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 09АП-16839/2019

г. Москва                                                                                Дело № А40-317932/18

19 апреля 2019 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Яковлевой Л.Г., 

рассмотрев апелляционную жалобу

ИП Чеботкова Дениса Петровича

на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.02.2019 по делу № А40-317932/18, принятое судьей Яцевой В.А. в порядке упрощенного производства,

по заявлению: ИП Чеботкова Дениса Петровича

к ИФНС №23 по г. Москве

о признании незаконным Постановления №0184/2018 от 05.12.2018 о назначении административного наказания в порядке ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ,

Без вызова сторон,

У С Т А Н О В И Л:

ИП Чеботков Денис Петрович (далее - общество) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ИФНС №23 по г. Москве (далее - административный орган) от 05.12.2018 № 0184/2018 о назначении административного наказания.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.02.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, предприниматель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, признать постановление налогового органа недействительным.

В отзыве на апелляционную жалобу инспекция не согласилась с доводами заявителя, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке упрощенного производства, с учетом требований ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.

Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 24.10.2018 г. сотрудниками Инспекций ФНС России № 21, 22, 23 по г. Москве проведена проверка порядка применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт в платежном терминале, принадлежащем ИП Чеботкову Д.П., расположенном по адресу: г. Москва, ул. Братиславская, д. 16, корп. 1.

В ходе проверки установлено, что при оплате товара на сумму 990 руб. чек по ККТ отпечатан и выдан, однако, в дальнейшем при проверке выданного кассового чека установлено, что он не корректен, в связи с чем на проверяемой ККТ не обеспечена запись о расчете фискальных данных и его передача в налоговые органы через ОФД АО «ЭСК».

Таким образом, заявителем допущено нарушение п. 1 ст. 2 и ст. 5 Закона РФ от 10.09.2002 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт», а именно: ведение денежных расчётов без применения контрольно-кассовой техники.

Факт нарушения удостоверяется актом проверки № 0714023 от 24.10.2018 г., протоколом № 0177032 от 22.11.2018 г., а также выходом на место.

05.12.2018 г. Инспекцией ФНС России № 23 по г. Москве в отношении ИП Чеботкова Д.П. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 0184/2018, согласно которому ИП Чеботков Д.П. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Контроль за применением контрольно-кассовой техники возложен на налоговые органы (Закон о контрольно-кассовой технике (далее - закон о ККТ), Закон Российской Федерации № 54-ФЗ от 18.07.2005 г.) «О налоговых органах Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. № 506 (ред. от 23.11.2005 г.) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»).

Согласно ст. 7 Закона о ККТ налоговые органы: 1) проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков; 2) налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования Закона о ККТ.

ИП Чеботков Д.П. не представил надлежащих доказательств, свидетельствующих об отсутствии в его действиях события вменяемого административного правонарушения.

Какая-либо техническая документация и заключение оператора фискальных данных, свидетельствующие о соблюдении требований Закона № 54-ФЗ при использовании ККТ, ИП Чеботковым Д.П. в ходе проведения проверки по делу об административном правонарушении, а также вместе с исковым заявлением в суд не представлены.

При проверке выданного ИП Чеботкову Д.П. кассового чека установлено, что он не корректен, в связи с чем, на проверяемой ККТ не обеспечена запись о расчете фискальных данных и его передача в налоговые органы через ОФД АО «ЭСК». Некорректность кассового чека установлена при его проверке через интернет-ресурс «Приложение ФНС России «Проверка чеков - версия 1.5.3 сборка 15».

Инспекцией ФНС России № 23 по г. Москве направлен запрос от 26.10.2018 г. в АО «ЭСК» о предоставлении фискальных данных по ККТ, принадлежащей ИП Чеботкову Д.П., и получен ответ от 31.10.2018 г., подтверждающий некорректность выданного в ходе проверки кассового чека.

Действия ИП Чеботкова Д.П. в рассматриваемом случае направлены на уклонение от административной ответственности путем введения в заблуждение проверяющих органов и осуществления предпринимательской деятельности без надлежащего оформления контрольно-кассовой техники в соответствии с требованиями Закона № 54-ФЗ.

В силу пункта 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Основанием для освобождения проверяемого лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что ИП Чеботков Д.П. предпринял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.

Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем вина ИП Чеботкова Д.П. в совершении вменяемого ему административного правонарушения также имеет место.

При таких обстоятельствах, в деянии ИП Чеботкова Д.П. усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

Акт проверки № 0714023 от 24.10.2018 г. с указанием даты явки представителя заявителя в инспекцию для составления протокола об административном правонарушении (22.11.2018 г. в 10:00) направлен в адрес ИП Чеботкова Д.П. заказным письмом от 24.10.2018 г. (214014, г. Смоленск, ул. Твардовского, д. 22, кв. 80).

Направление указанного письма подтверждено почтовым идентификатором № 1099927378009 (согласно информации с сайта Почты России - получено адресатом 10.11.2018 г.).

Кроме того, ИП Чеботков Д.П. повторно извещался инспекцией о рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с письмом от 30.10.2018 г.

Направление указанного письма подтверждено почтовым идентификатором № 10999228268057 (согласно информации с сайта Почты России - 09.11.2018 - неудачная попытка вручения, получено адресатом 26.11.2018 г.).

Надлежащим образом уведомленный о времени и месте составления протокола ИП Чеботков Д.П. на составление протокола об административном правонарушении не явился, в связи с чем инспекцией в отсутствии ИП Чеботкова Д.П. составлен протокол об административном правонарушении № 0177032 от 22.11.2018 г. с указанием даты явки представителя заявителя в инспекцию для рассмотрения материалов об административном правонарушении (05.12.2018 г. в 16:00), и направлен в адрес ИП Чеботкова Д.П. (214014, г. Смоленск, ул. Твардовского, д. 22, кв. 80).

Направление указанного письма подтверждено почтовым идентификатором № 10999229116630 (согласно информации с сайта Почты России - 30.11.2018 - неудачная попытка вручения, получено адресатом 18.12.2018 г.).

Надлежащим образом уведомленный о времени и месте вынесения постановления ИП Чеботков Д.П. на вынесение постановления об административном правонарушении не явился, в связи с чем инспекцией в отсутствии ИП Чеботков Д.П. вынесено постановление об административном правонарушении № 0184/2018 от 05.12.2018 г.

Таким образом, процедура привлечения инспекцией ИП Чеботкова Д.П. к административной ответственности полностью соблюдена и установлено, что он уклонялся от рассмотрения материалов административного дела, в установленное время в инспекцию не явился, пояснений и каких-либо подтверждающих его позицию по делу документов на проверку не представил.

Следовательно, судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела рассмотрены все доводы заявителя и суд обоснованно посчитал, что они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований и направлены на уклонение от административной ответственности.

При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.

В соответствии со ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ч. 4 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 АПК РФ, апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

             решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.02.2019 по делу № А40-317932/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа по основаниям, установленным в ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья:                                                                                                         Л.Г. Яковлева