ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 09АП-64277/2019
г. Москва Дело № А40-119602/19
19 ноября 2019 года
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2019 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 ноября 2019 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей:
Кочешковой М.В., Попова В.И.,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Омаровым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной энергетической таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.09.2019 по делу № А40-119602/19
принятое судьей Немовой О.Ю.
по заявлению ООО «Газпром экспорт»
к Центральной энергетической таможне
о признании незаконным Уведомления
в присутствии:
от заявителя:
Фролов А.М. по дов. от 12.04.2019 (диплом);
от заинтересованного лица:
Соломина Н.В. по дов. от 28.12.2018 (диплом);
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Газпром Экспорт» (заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным уведомления Центральной энергетической таможни (ответчик, таможня, ЦЭТ) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 13.02.2018 г. № 10006000/Ув2019/0000008.
Решением от 10.09.2019 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым судом решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Как верно установлено судом первой инстанции, ООО «Газпром экспорт» осуществляет деятельность по вывозу с таможенной территории РФ за пределы таможенной территории Таможенного союза природного газа, перемещаемого трубопроводным транспортом, и производит декларирование товаров с применением процедуры временного периодического таможенного декларирования в порядке, установленном статьями 214, 312 Федерального закона №311-Ф3, в соответствии с которыми временное периодическое таможенное декларирование производится путем подачи декларантом в таможенный орган временной таможенной декларации, а затем одной или нескольких полных таможенных деклараций.
Процедура временного периодического таможенного декларирования рассматриваемой поставки природного газа была начата Обществом 22.10.2018 путем подачи в Центральную энергетическую таможню временной таможенной декларации №10006032/221018/0001692 (далее - ВТД) на планируемую поставку природного газа в ноябре 2018 года, в том числе, по Контракту от 17.02.2009 (далее - Контракт) с компанией Shell Energy Europe Ltd. (далее - Покупатель).
Временная таможенная декларация была зарегистрирована таможенным органом 22.10.2018, таможенные платежи были своевременно и в полном объеме уплачены Обществом. Товар в рамках вышеуказанной таможенной декларации был выпущен таможенным органом, о чем свидетельствует штамп ЦЭТ «Выпуск разрешен».
По результатам завершения поставки природного газа в рамках Контракта в ноябре 2018 года, в целях завершения процедуры таможенного оформления вышеуказанной поставки товара, Общество представило в ЦЭТ полную таможенную декларацию №10006032/181218/0001983 (далее - ПВД). ПВД была принята и зарегистрирована таможенным органом, таможенная пошлина в полном объеме была уплачена Обществом, о чем свидетельствует, в том числе штамп «Выпуск разрешен», проставленный таможенным органом 18.12.2018.
В качестве основы для расчета и уплаты таможенной пошлины по первому методу определения таможенной стоимости в рамках рассматриваемой ПВД, Обществом была использована стоимость сделки.
В последующем, в связи с тем, что стоимость рассматриваемой сделки по поставке природного газа была пересмотрена в связи с односторонним заявлением Покупателя о реализации своего права, предусмотренного в ст. 7.1 Контракта, на применение условия о компенсационном (Make-Up) газе, ООО «Газпром экспорт» было направлено в ЦЭТ Обращение от 28.01.2019 года о внесении изменений в ПВД №10006032/181218/0001983 (далее - Обращение), ООО «Газпром экспорт» была оформлена корректировка к ПВД №10006032/181218/0001983 в виде КДТ1 и доплачена таможенная пошлина в соответствии с пересмотренной стоимостью сделки. Обращение Общества было полностью удовлетворено ЦЭТ, таможенная пошлина получена таможенным органом в полном объеме, скорректированные сведения внесены таможенным органом в ПВД №10006032/181218/0001983, что подтверждается отметками ЦЭТ от 12.02.2019 года в графе «D» измененной ПВД № 10006032/181218/0001983.
Письмом Центральной энергетической таможни (далее - ЦЭТ, таможенный орган) от 14 февраля 2019 года № 07-09/1344 в адрес ООО «Газпром экспорт» (далее - Общество) было направлено Уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 13 февраля 2019 года № 10006000/Ув2019/0000008 (далее - Уведомление ЦЭТ, Уведомление об уплате пеней).
Из мотивировочной части Уведомления ЦЭТ следует, что основанием для направления данного Уведомления послужило наличие, по мнению таможенного органа, неисполненной со стороны Общества обязанности по уплате пеней за просрочку уплаты вывозной таможенной пошлины на газ природный, исчисленных в КДТ № 10006032/181218/0001983 от 12.02.2019 года, в размере 17 470, 92 рублей.
18 февраля 2019 года ООО «Газпром экспорт» направило в ЦЭТ письмо № ГЭ/04-1179, которым сообщило, что, по мнению Общества, выставленное ЦЭТ Уведомление является необоснованным. Вместе с тем, поскольку исполнение Уведомления ЦЭТ является обязательным, Общество указало, что вынужденно уплачивает денежную сумму по указанному Уведомлению и просит использовать для этих целей денежные средства, переведенные на счет Федерального казначейства в качестве авансовых платежей.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд первой инстанции, правильно применив нормы права, верно установив обстоятельства дела, правомерно удовлетворил заявленные требования.
Как верно установлено судом первой истанции, ООО «Газпром экспорт» осуществляет деятельность по вывозу с таможенной территории РФ за пределы таможенной территории Таможенного союза природного газа, перемещаемого трубопроводным транспортом, и производит декларирование товаров с применением процедуры временного периодического таможенного декларирования в порядке, установленном статьями 102, 204 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ), в соответствии с которыми временное периодическое таможенное декларирование производится путем подачи декларантом в таможенный орган временной таможенной декларации, а затем одной или нескольких полных таможенных деклараций.
В соответствии с частью 4 статьи 38 «Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (ТК ЕАЭС, Кодекс) таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, определяется в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого осуществляется таможенное декларирование товаров.
Пункт 7 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012 года N191) (далее - Правила) предусматривает, что основой определения таможенной стоимости вывозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном пунктом 11 Правил.
При этом пункт 11 Правил устанавливает, что таможенной стоимостью вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения.
Пункт 25 статьи 102 Федерального закона № 289-ФЗ устанавливает, что вывозные таможенные пошлины подлежат уплате:
1) при подаче временной декларации на товары (временной таможеннойдекларации) - до выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в сумме, рассчитанной исходя из заявленных во временной декларации натовары (временной таможенной декларации) количества и (или) условной таможеннойстоимости вывозимых товаров на момент подачи временной декларации на товары(временной таможенной декларации);
2)при подаче полной декларации на товары (полной таможенной декларации) - одновременно с подачей полной декларации на товары (полной таможенной декларации) в сумме, рассчитанной исходя из фактически вывезенного количества товаров и (или) таможенной стоимости фактически вывезенных товаров, с учетом сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных при подаче временной декларации на товары (временной таможенной декларации).
Согласно части 5 статьи 30 Федерального закона № 289-ФЗ обязанность по уплате таможенных пошлин. налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней считается исполненной в случае, если на момент наступления срока уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, в таможенный орган подано распоряжение об использовании авансовых платежей в соответствии с пунктами 1, 2. 4 и 5 части 3 статьи 35 настоящего Федерального закона и сумма авансовых платежей плательщика не менее суммы исчисленных и подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст.35 Федерального закона №289-ФЗ в качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача лицом, внесшим авансовые платежи, или таможенным представителем от имени и по поручению этого лица таможенной декларации или корректировки декларации на товары. При этом согласно пункту 1 статьи 48 ТК ЕАЭС авансовыми платежами признаются денежные средства (деньги), внесенные в счет уплаты предстоящих таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении конкретных товаров, если внесение таких авансовых платежей устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов.
Процедура временного периодического таможенного декларирования рассматриваемой поставки природного газа была начата Обществом 22 октября 2018 года путем подачи в Центральную энергетическую таможню временной таможенной декларации №10006032/221018/0001692 (далее - ВТД) на планируемую поставку природного газа в ноябре 2018 года, в том числе, по Контракту от 17.02.2009 года (далее - Контракт) с компанией Shell Energy Europe Ltd. (Покупатель).
Временная таможенная декларация была зарегистрирована таможенным органом 22 октября 2018 года, таможенные платежи были своевременно и в полном объеме уплачены Обществом. Товар в рамках вышеуказанной таможенной декларации был выпущен таможенным органом, о чем свидетельствует штамп ЦЭТ «Выпуск разрешен».
По результатам завершения поставки природного газа в рамках Контракта в ноябре 2018 года, в целях завершения процедуры таможенного оформления вышеуказанной поставки товара, Общество представило в ЦЭТ полную таможенную декларацию №10006032/181218/0001983 (далее - ПВД). ПВД была принята и зарегистрирована таможенным органом, таможенная пошлина в полном объеме была уплачена Обществом, о чем свидетельствует, в том числе штамп «Выпуск разрешен», проставленный таможенным органом 18.12.2018 года.
В качестве основы для расчета и уплаты таможенной пошлины по первому методу определения таможенной стоимости в рамках рассматриваемой ПВД, Обществом была использована стоимость сделки.
В последующем, в связи с тем, что стоимость рассматриваемой сделки по поставке природного газа была пересмотрена в связи с односторонним заявлением Покупателя о реализации своего права, предусмотренного в ст. 7.1 Контракта, на применение условия о компенсационном (Make-Up) газе, ООО «Газпром экспорт» было направлено в ЦЭТ Обращение от 28.01.2019 года о внесении изменений в ПВД №10006032/181218/0001983 (далее - Обращение), ООО «Газпром экспорт» была оформлена корректировка к ПВД №10006032/181218/0001983 в виде КДТ1 и доплачена таможенная пошлина в соответствии с пересмотренной стоимостью сделки. Обращение Общества было полностью удовлетворено ЦЭТ, таможенная пошлина получена таможенным органом в полном объеме, скорректированные сведения внесены таможенным органом в ПВД №10006032/181218/0001983, что подтверждается отметками ЦЭТ от 12.02.2019 года в графе «D» измененной ПВД №10006032/181218/0001983.
Стоимость сделок по поставкам природного газа в рамках Контракта формируется, в том числе, с учетом обстоятельств исполнения Покупателем обязанности по отбору установленных Контрактом количеств природного газа.
Так, Контрактом предусматриваются:
1) Годовой контрактный объем (ГКО) - количество газа, которое Продавец обязуется поставить на станцию поставки, а Покупатель - принять в течение каждого года поставки в соответствии с условиями Контракта (статья 1.1, 4.2, 5.1 (а) Контракта);
2)Минимальная годовая доля (МГД) - минимальное количество природного газа, которое Покупатель должен принять и оплатить в течение каждого года поставки (статья 1.1, 5.2 (а) Контракта).
Таким образом, ГКО определяет общий объём природного газа, который должен быть поставлен в конкретном году поставки, а МГД определяет минимальное количество газа, которое Покупатель обязан принять и оплатить в конкретном году поставки.
В случае, если в любом году поставки Покупатель не выбирает МГД, разница между МГД и объемом природного газа, фактически принятого Покупателем на станции поставки в данный год поставки, квалифицируется как «Годовой невыбранный объем» (ГНО) (статья 7.1 (а) Контракта).
Покупатель выплачивает в отношении ГНО сумму, равную восьмидесяти процентам (80 %) среднего арифметического значения месячных контрактных цен, действующих в течение года поставки, в который возник ГНО (статья 7.1 (о) Контракта).
ГНО, оплачиваемый Покупателем в соответствии с условиями Статьи 7.1 (Ь), квалифицируется как «Компенсационный газ». Весь объем Компенсационного газа прибавляется к Балансу неиспользованного компенсационного газа Покупателя (Make-Up газ в соответствии со статьей 7.1 (с) Контракта).
Покупатель имеет право принять Компенсационный газ после отбора МГД в течение любого из десяти (10) лет поставки, следующего за годом поставки, в течение которого возник Компенсационный газ, оплатив сумму, равную двадцати процентам (20 %) среднего арифметического значения месячных контрактных цен, действующих в год поставки, в который выбирается компенсационный газ (статья 7.1 (d), (e) Контракта).
Из вышеуказанных положений Контракта следует, что:
а) В случае неотбора МГД Покупатель обязан оплатить ее стоимость в размере 80% среднего арифметического значения месячных контрактных цен, действующих в течение года поставки, в котором возник неотбор газа;
б) В любом последующем году поставки, после отбора МГД такого года поставки, Покупатель вправе в любой момент в одностороннем порядке заявить о применении к количествам газа, превышающим МГД, условия о компенсационном (Make-Up) газе. В таком случае Продавец обязан пересчитать стоимость поставленных сверх МГД объёмов газа следующим образом:
-учесть Минимальный платеж в размере 80 %, оплаченный Покупателем в году, в котором ранее произошёл неотбор МГД, и
-рассчитать стоимость оставшихся 20 % цены природного газа, отобранного Покупателем сверх МГД, в соответствии со среднеарифметическим значением контрактных цен, действующих в течение 12 месяцев года, в котором Покупатель заявил о применении условия о компенсационном (Make-Up) газе.
Поскольку контрактная цена декабря 2018 года была неизвестна на момент отбора Покупателем компенсационного газа в ноябре 2018 года, Сторонами было достигнуто соглашение о проведении расчета стоимости компенсационного газа на основе среднего арифметического 11 контрактных цен (с января 2018 года по ноябрь 2018 года) с условием о последующем перерасчете указанной стоимости по итогам окончания года поставки.
По результатам достигнутой договоренности в целях получения от Покупателя оплаты за полученный природный газ, 06.12.2018 года Обществом был выставлен счет № 3000292027/1200149860, согласно которому стоимость вышеуказанной партии природного газа составила 21 976 389,64 Евро.
Учитывая, что определенная Обществом стоимость сделки полностью соответствовала подлежащим применению в тот момент условиям заключенного Сторонами Контракта, вышеуказанный счет был полностью оплачен Покупателем товара.
Вышеуказанная стоимость сделки по поставке спорных объемов природного газа была заявлена Обществом в ПВД №10006032/181218/0001983, что подтверждается графами 22 и 42 ПВД.
С учетом подлежащего применению курса Евро - 75,3241 рублей РФ за один Евро (графа 23 ПВД), таможенная стоимость рассматриваемого товара, определенная в соответствии со стоимостью сделки и являющаяся основой для расчета таможенной пошлины, составила 1 655 351 770,88 рублей РФ (графы 12,45 и 47 ПВД).
В графе 47 ПВД Общество отразило расчет уплаченной таможенной пошлины в размере 30% от таможенной стоимости рассматриваемой партии природного газа, которая составила 496 605 531,26 рублей РФ.
Вышеуказанная сумма таможенной пошлины была своевременно и в полном объеме уплачена Обществом, о чем свидетельствует, в том числе, штамп таможенного органа «Выпуск разрешен», в графе «С» ПВД.
В последующем по итогам формирования сведений о контрактных ценах за все месяцы поставки 2018 года, включая декабрь 2018 года, со стороны Продавца в январе 2019 года был осуществлен перерасчет стоимости поставок природного газа за ноябрь 2018 года, что привело к необходимости доплаты Покупателем стоимости поставленного в ноябре 2018 года природного газа в размере 64 131,78 Евро (дебет-нота от 11.01.2019 года № 3000293794/1200151182).
Поскольку односторонняя реализация Покупателем предусмотренного Контрактом права на отбор оплаченного ранее газа, а также последующий перерасчет в январе 2019 года спорной поставки газа автоматически привели к изменению стоимости поставленной и уже задекларированной партии газа (т.е. стоимость рассматриваемой партии природного газа составила 22 040 521,42 Евро (21 976 389.64 + 64 131.78)), ООО «Газпром экспорт» направило в ЦЭТ Обращение от 28.01.2019 года о внесении изменений в ПВД №10006032/181218/0001983 и оформило соответствующую корректировку к ПВД №10006032/181218/0001983.
Измененная стоимость сделки по поставке рассматриваемых объемов природного газа была заявлена Обществом в графах 22 и 42 корректировки к ПВД.
С учетом подлежащего применению курса Евро - 75,3241 рублей РФ за один Евро (графа 23 ПВД), таможенная стоимость рассматриваемого товара, определенная в соответствии со стоимостью сделки и являющаяся основой для расчета таможенной пошлины, составила 1 660 182 439, 49 рублей РФ (графы 12,45 и 47 корректировки к ПВД).
В графе 47 корректировки к ПВД № 10006032/181218/0001983 Общество отразило расчет уплаченной таможенной пошлины в размере 30% от таможенной стоимости рассматриваемой партии природного газа, которая составила 498 054 731.85 рублей РФ.
Сумма таможенной пошлины, подлежащая доплате в размере 1 449 200, 59 руб. РФ, была своевременно и в полном объеме уплачена Обществом, что подтверждается скорректированной по итогам рассмотрения Обращения Общества от 28.01.2019 года ПВД №10006032/181218/0001983.
Таким образом, обращение Общества от 28.01.2019 года о внесении изменений в ПВД №10006032/181218/0001983 было полностью удовлетворено ЦЭТ, таможенная пошлина получена таможенным органом в полном объеме, скорректированные сведения внесены таможенным органом в ПВД №10006032/181218/0001983.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о надлежащем и своевременном исполнении Обществом обязанности по уплате таможенной пошлины в соответствии с методом по стоимости сделки, как на этапе подачи ПВД №10006032/181218/0001983. когда стоимость сделки составляла 21 976 389,64 Евро, так и на этапе обращения Общества о внесении изменений в ПВД №10006032/181218/0001983 по причине увеличения стоимости сделки до 22 040 521,42 Евро в связи с реализацией Покупателем предусмотренного Контрактом права на отбор компенсационного (Make-up) газа.
Пенями в силу пункта 1 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 Федерального закона № 289-ФЗ. Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено частью 11 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ.
Как верно указал суд первой инстанции, уведомление ЦЭТ об уплате пени может быть выставлено таможенным органом только при одновременном наличии следующих доказанных фактов:
- факта неуплаты или нарушения декларантом сроков уплаты таможенной пошлины в соответствии с нормами действующего законодательства РФ (в целях соблюдения пункта 1 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ);
- Факта причинения ущерба государственной казне РФ в результатевышеуказанной неуплаты или нарушения сроков уплаты таможенной пошлины, причитающейся государственной казне РФ (в целях компенсации такого ущерба бюджету РФ).
Между тем, факт неуплаты или нарушение декларантом сроков уплаты таможенной пошлины в соответствии с нормами действующего законодательства РФ, отсутствует, также как и факт ущерба для государственной казны.
Так, процедура временного периодического таможенного декларирования рассматриваемой поставки природного газа была своевременно начата Обществом 22 октября 2018 года путем подачи в Центральную энергетическую таможню временной таможенной декларации № 10006032/221018/0001692.
В целях завершения процедуры таможенного оформления вышеуказанной поставки товара, Общество своевременно представило в ЦЭТ полную таможенную декларацию №10006032/181218/0001983, которая без замечаний была принята и зарегистрирована таможенным органом, и на основании чего таможенная пошлина своевременно и в полном объеме была уплачена Обществом, что подтверждается, прежде всего, наличием штампа «Выпуск разрешен», проставленного таможенным органом 18.12.2018.
В дальнейшем в связи с односторонней реализацией Покупателем предусмотренного Контрактом права на отбор оплаченного ранее газа (Компенсационный газ), а также в виду формирования сведений о контрактных ценах за все месяцы поставки 2018 года, включая декабрь 2018 года, ООО «Газпром экспорт» было вынуждено пересчитать стоимость поставленного природного газа в ноябре 2018 года.
28.01.2019 года ООО «Газпром экспорт» была оформлена корректировка декларации на товары № 1000603 2/181218/0001983/01 (далее КДТ1) к ПВД №10006032/181218/0001983.
ООО «Газпром экспорт» была доплачена таможенная пошлина в соответствии с пересмотренной стоимостью сделки. Составленная Обществом КДТ1 была принята ЦЭТ, таможенная пошлина получена таможенным органом в полном объеме, скорректированные сведения внесены таможенным органом в ПВД №10006032/181218/0001983, что подтверждается отметками ЦЭТ от 12.02.2019 года в графе «0»КДТ1 №10006032/181218/0001983/01 к ПВД.
Таким образом, на момент таможенного оформления поставки. таможенная пошлина была корректно исчислена и уплачена в установленные законодательством сроки в полном объеме. В то же время, основания для уточнения стоимости сделки возникли лишь после оплаты поставленного газа и проведения всех необходимых формальных процедур, включая таможенное оформление, в связи с чем, и был проведен процесс соответствующей корректировки и уплаты причитающейся в соответствии с такой корректировкой пошлины.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что стоимость рассматриваемой сделки на каждом из этапов таможенного оформления сделки не оспаривалась и была признана обоснованной непосредственно таможенным органом, поскольку товар в установленные сроки был выпущен ЦЭТ, дополнительных проверок обоснованности стоимости сделки ЦЭТ не проводилось, каких-либо требований, свидетельствующих о необходимости корректировки таможенной стоимости и/или стоимости сделки в рамках рассматриваемой поставки таможенным органом не выставлялось.
Учитывая, что доказательства несоответствия действительности указанной в декларациях стоимости сделки и рассчитанной на ее основе таможенной пошлины, а также неуплаты на каждом из этапов таможенного оформления указанной в декларациях таможенной пошлины в материалах дела отсутствуют, таможенный орган в нарушение ст. 65 АПК РФ не доказал, что Общество нарушило сроки уплаты таможенной пошлины, следовательно, основания для начисления пеней отсутствуют.
Таким образом, доводы ответчика о нарушении Обществом сроков уплаты вывозной таможенной пошлины, установленные статьей 30 Федерального закона № 289-ФЗ, необоснованны.
На основании изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о том, что оспариваемое уведомление таможенного органа о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 13.02.2018 г. № 10006000/Ув2019/0000008 является незаконным и необоснованным, нарушает права и законные интересы заявителя.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, правомерно удовлетворил заявленные требования.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10.09.2019 по делу № А40-119602/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья: Л.Г. Яковлева
Судьи: М.В. Кочешкова
В.И. Попов