НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2020 № А40-344046/19

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 09АП-22259/2020

г. Москва                                                                                Дело № А40-344046/19

11 июня 2020 года

Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2020 года

Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2020 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи               Кочешковой М.В.,

судей:

Суминой О.С., Лепихина Д.Е.,

при ведении протокола             

секретарем судебного заседания Любимовой Ю.И,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

ООО «ПРИМАВЕРА»

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.03.2020г. по делу № А40-344046/19

по заявлению ООО «ПРИМАВЕРА»

к Комитету города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства»

о признании незаконным постановления,

при участии:

от заявителя:

Куликов Е.А. по дов. от 26.12.2019;

от заинтересованного лица:

Литвинова Ю.А. по дов. от 02.09.2019;

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «ПРИМАВЕРА»(далее – Заявитель, ООО «ПРИМАВЕРА», Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Комитету города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства» (далее – Ответчик, Москомстройинвест, Административный орган) о признании незаконным и отмене постановления Москомстройинвеста от 16.12.2019г. № 1 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ

Решением Арбитражного суда города Москвы от 06.03.2020г. в удовлетворении заявления ООО «ПРИМАВЕРА»отказано.

ООО «ПРИМАВЕРА»обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Общества при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.

В судебном заседании представитель ООО «ПРИМАВЕРА»доводы апелляционной инстанции поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить.

В судебном заседании представитель Москомстройинвеста с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Судом первой инстанции установлено, что ООО «ПРИМАВЕРА»признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ, и в отношении него вынесено Постановление №1 от 16.12.2019г. по делу об административном правонарушении №05-07-19-488 с назначением наказания в виде административного штрафа в минимальном размере 200 000 руб.

В адрес государственной регистрации ООО «ПРИМАВЕРА» (127566, г. Москва, пр-д Высоковольтный, д. 1, стр. 49, оф. 19) и в адрес регистрации генерального директора (125009, г.Москва, Шведский туп., д. 3, кв.23) Административным органом направлено уведомление о необходимости явки генерального директора ООО «ПРИМАВЕРА» либо полномочного представителя в Москомстройинвест 11.11.2019г. в 10 час. 00 мин. для представления объяснений и составления протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ (уведомление от 18.10.2019г. № 77-21-2822/9 направлено через ФГУП «Почта России», почтовые идентификаторы 12500940049688 и 12500940049749, а также телеграммы от 16.10.2019г. № 77-21-2763/9 и № 77-21-2762/9).

Согласно отчету ФГУП «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12500940049688 (уведомление от 18.10.2019г. № 77-21-2822/9), размещенному на сайте https://www.pochta.ru, по состоянию на 11.11.2019г. вручено адресату.

Согласно отчету ФГУП «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12500940049749 (уведомление от 18.10.2019г. № 77-21-2821/9), размещенному на сайте https://www.pochta.ru, по состоянию на 11.11.2019г. вручено адресату.

Согласно информации ФГУП «Почта России» телеграмма от 16.10.2019г. № 77-21- 2763/9 не доставлена, телеграмма от 16.10.2019г. № 77-21-2762/9 вручена охраннику Пермину О.Г. 17.10.2019г.;

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя ООО «ПРИМАВЕРА».

ООО «ПРИМАВЕРА» и должностное лицо Генеральный директор ООО «ПРИМАВЕРА» Перлин А. О. уведомлены в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

С целью извещения ООО «ПРИМАВЕРА» и генерального директора ООО «ПРИМАВЕРА» Перлина А.О. и его полномочных представителей о дате, времени и месте рассмотрения дела № 05-07-19-488 об административном правонарушении, определения-вызов от 28.11.2019г. №05-07-19-488/1 направлено Москомстройинвестом через ФГУП «Почта России» в адрес:      

-  125009, г. Москва, Шведский тупик, д. 3, кв. 23 (идентификатор: 12500941038704);

-  127566, г. Москва, Высоковольтный проезд, д. 1, стр. 49, офис 19 (идентификатор: 12500941038728).

Согласно отчету ФГУП «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12500941038704, определение-вызов № 05-07-19-488/1 от 28.11.2019г. вручено адресату 09.12.2019г.

Согласно отчету ФГУП «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12500941038728, определение-вызов № 05-07-19-488/1 от 28.11.2019 принято в отделение связи 02.12.2019г.

Также Москомстройинвестом через ФГУП «Почта России» направлена телеграмма в адрес:

-  125009, г. Москва, Шведский тупик, д. 3, кв. 23 (согласно отчету ФГУП «Почта России», телеграмма от 29.11.2019г. № 77-21-0727/19 на дату 30.11.2019 получено адресатом);

-  127566, г. Москва, Высоковольтный проезд, д. 1, стр. 49, офис 19, согласно отчету ФГУП «Почта России» по телеграмме от 29.11.2019г. №77-21-0728/19 на дату 02.12.2019г. - Адресат выбыл (не доставлено).

Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено полномочным лицом уполномоченного органа, что не оспаривается Заявителем, положения статей 4.5, 28.2, 25.1. 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом, нарушений процедуры привлечения Заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленные статье 4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно статье 23 Федерального закона от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ), постановлению Правительства Москвы от 26.04.2011г. № 157-ПП «Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства», постановлению Правительства Москвы от 03.07.2012г. №317-ПП «Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и Порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории города Москвы», Москомстроиинвест наделен полномочиями осуществлять контроль (надзор) в области долевого строительства и соблюдением требований ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ.

ООО «ПРИМАВЕРА» (ОГРН 5077746816550) зарегистрировано в качестве юридического лица 22.05.2007г. по адресу местонахождения: 127566, г. Москва, проезд Высоковольтный, д. 1,стр. 49, оф. 19).

Деятельность ООО «ПРИМАВЕРА» связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства Объекта(ов):Многофункциональный   комплекс   со   встроенно-пристроенными   помещениями дошкольного образования: г. Москва, ул. Дегунинская, вл. 5 (САО, Западное Дегунино).

В рамках реализации проекта строительства вышеуказанного Объекта(ов) у ООО «ПРИМАВЕРА» оформлены земельно-правовые отношения (кадастровый номер земельного участка: 77:09:0002024:9), получено разрешение на строительство № 77- 131000-016476-2018 от 19.02.2018г. сроком действия до 19.08.2020г.

Согласно выписке ЕГРН от 01.10.2019г. № 99-5151784 по состоянию на 31.03.2019г. у ООО «ПРИМАВЕРА» имеются зарегистрированные договоры участия в долевом строительстве.

Согласно информации, содержащейся в отчетности застройщика ООО «ПРИМАВЕРА» от 30.04.2019г. (вх. № 0001-9000003-045001-0007372/19), представленной в Москомстройинвест за I квартал 2019 года, первый договор участия в долевом строительстве на строительство Объекта по адресу г. Москва, Северный административный округ, район Западное Дегунино, ул.Дегунинская, вл.5, заключен ООО «ПРИМАВЕРА» - 23.03.2018г.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ ООО «ПРИМАВЕРА» является застройщиком Объекта(ов), осуществляет привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства Объекта(ов).

На основании статьи 19 и пункта 7 части 6 статьи 23 ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ с целью осуществления контроля за опубликованием изменений в проектные декларации на строительство Объекта, произведен анализ представленной проектной декларации ООО «ПРИМАВЕРА» в ЕИСЖС в сети Интернет по адресу: пир8://наш.дом.рф. По результатам проведенного анализа опубликованной проектной декларации ООО «ПРИМАВЕРА» установлено следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 20 ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ информация о застройщике в проектной декларации должна содержать сведения о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату.

Согласно части 5 статьи 19 ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 этого закона (о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату). В соответствии с частью 4 статьи 19 ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

Согласно части 6 статьи 19 ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ проектная декларация с внесенными в нее изменениями, указанными в частях 4 и 5 ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в проектную декларацию подлежит размещению застройщиком в единой информационной системе жилищного строительства и направлению через личный кабинет застройщика в единой информационной системе жилищного строительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, указанный в части 2 статьи 23 ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями.

Согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности: бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, представленной ООО «ПРИМАВЕРА» в Москомстройинвест в составе отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, за I квартал 2019 года (от 30.04.2019 вх. №0001-9000003-045001-0007372/19) указаны следующие сведения о финансово-экономическом состоянии ООО «ПРИМАВЕРА» (31.03.2019г.):

-финансовый результат текущего года - (-27 715 000,00) руб. (строка отчета о финансовых результатах 2400);

-дебиторская задолженность - 293 089 175,30 руб. (строка баланса 1230);

- кредиторская задолженность - 256 675 906,52 руб. (строка баланса 1520).

На основании статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.    |

На основании статьи 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В соответствии со статьи 112 ТК РФ 01.01.2019г. -08.01.2019г., 23.02.2019г., 08.03.2019г., 01.05.2019г., 09.05.2019г.,12.06.2019г., 04.11.2019г. - нерабочие праздничные дни.

Срок внесения изменений за I квартал 2019 года в проектную декларацию застройщиком, касающихся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ, о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности начинает проистекать с 06.05.2019г., последний день приходится на 08.05.2019г.

Срок опубликования изменений за I квартал 2019 года в проектную декларацию застройщиком, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 ФЗ от 30.12.2004г. № 214Ф-Ф3 о финансовом результате текущего года, размерах дебиторской задолженности начинает проистекать с 13.05.2019г., последний день приходится на 17.05.2019г.

По результатам анализа проектной декларации от 21.12.2018г. №77-001169 (в редакции изменений от 30.04.2019г.) на строительство Объекта, опубликованной на сайте пирз://наш.дом.рф, указаны следующие сведения о финансово-экономическом состоянии ООО «ПРИМАВЕРА» на 31.03.2019г.:

-  финансовый результат текущего года - (-101 118) тыс. руб.;

-  дебиторская задолженность - 293 089 тыс. руб.;

-  кредиторская задолженность - 256 676 тыс. руб.

Таким образом, в проектной декларации от 21.12.2018г. № 77-001169 (в редакции изменений от 30.04.2019г.) за I квартал 2019 года (31.03.2019г.) ООО «ПРИМАВЕРА» внесены недостоверные сведения о финансово-экономическом состоянии, а именно: о финансовом результате текущего года, что подтверждается скриншотами от 12.08.2019г.

Учитывая изложенное, Административный орган установил, что ООО «ПРИМАВЕРА» не внесены и не опубликованы в установленный законодательством срок достоверные сведения в проектную декларацию на строительство Объекта, предусмотренные пунктом 6 части 1 статьи ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ, о размерах кредиторской и дебиторской задолженности, о финансовом результате текущего года по состоянию на 31.03.2019г. (за I квартал 2019 года), чем нарушило часть 6 статьи 19, пункт 6 части 1 статьи 20 ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ за данные нарушения предусмотрена административная ответственность, а именно: опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.

Объектом данного правонарушения являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства.

Субъектом правонарушения является лицо, обязанное в установленный срок в соответствии с требованиями законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости предоставлять полную и (или) достоверную информацию, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязанное соблюдать сроки опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.

Объективная сторона совершенного правонарушения выражена в нарушении ООО «ПРИМАВЕРА» ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ - опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации,  опубликование,  размещение  или  предоставление  которой  предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.

С учетом изложенного, в действиях юридического лица ООО «ПРИМАВЕРА» установлено событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. При этом вина юридического лица проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих лиц, действующих от его имени и допустивших нарушение действующего законодательства (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2000г. № 244-0).

Исходя из позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 16 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом изложенного, в действиях юридического лица установлено событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.

В обоснование отсутствия своей вины Заявитель приводил доводы, аналогичные объяснениям, рассмотренным при составлении протокола и вынесении постановления.

При этом довод об отсутствии состава правонарушения противоречит как факту признания Обществом совершенного им правонарушения (в том числе неоднократно заявленному Обществом ходатайству о применении статьи 2.9 КоАП РФ), так и нормам действующего законодательства.

Согласно объяснениям Общества при внесении сведений о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности он руководствовался приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».

Как правильно указал суд первой инстанции, из пункта 83 указанного приказа Заявитель пришел к ошибочному выводу, что при отражении в проектной декларации по строительству Объекта в разделе 6.1 «О финансовом результате текущего года, о размерах кредиторской и дебиторской задолженности на текущую дату» следует включать показатель ««нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (код бухгалтерского баланса 1370) вместо «размер чистой прибыли (убытков)» (код бухгалтерского баланса 2400).

Также Заявитель ссылается на то, что в действующем законодательстве нет разъяснений о порядке заполнения проектной декларации, и что общество ранее не привлекалось к административной ответственности.

Между тем такая позиция Заявителя основана на неправильном толковании положений части 5 статьи 19 ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ, согласно которым застройщик обязан ежеквартально вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ (о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации).

Однако при применении указанной статьи необходимо учитывать, что она применяется в совокупности иными правовыми нормами, в том числе с приказом Минстроя России от 20.12.2016г. № 996/пр «Об утверждении формы проектной декларации».

При этом:

- понятие отчетной даты дано в сноске 14;

- к финансовому результату текущего года отнесен показатель чистой прибыли (убытков) по данным промежуточной или годовой бухгалтерской отчетности;

- к размеру кредиторской задолженности на текущую дату отнесен показатель «Размер кредиторской задолженности»;

- к размеру дебиторской задолженности на текущую дату отнесен показатель «Размер дебиторской задолженности».

Кроме того, положения статьи 20 ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ и приказа Минстроя России от 20.12.2016г. № 996/пр применяются в совокупности, а не в отрыве с нормами законодательства о бухгалтерском учете, в том числе с учетом положений Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - ФЗ от 06.12.2011г. № 402-ФЗ), Положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организаций» (ПБУ 4/99) (утв. приказом Минфина России от 06.07.1999г. № 43н) и приказом Минфина России от 02.07.2010г. № 66н, которым утверждена форма бухгалтерского баланса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 ФЗ от 06.12.2011г. № 402-ФЗ до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно Положению (ПБУ 4/99) бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Согласно пункту 5 Положения (ПБУ 4/99) бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки (далее приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка именуются пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского' заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Пунктом 6 Положения (ПБУ 4/99) предусмотрено, что бухгалтерская отчетность должна содержать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из Правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Пункт 20 Положения (ПБУ 4/99) обязывает организацию при составлении бухгалтерской отчётности - как промежуточной, так и годовой - раскрывать показатели.

В форме бухгалтерского баланса (утв. приказом Минфина России от 02.07.2010г. №66н) предусмотрен раздел «Отчет о финансовых результатах».

Для отражения числового показателя, отнесенного к разделу баланса «Отчет о финансовых результатах» предусмотрена специальная строка (код 2400) - «размер чистой прибыли (убытков)».

Отсутствуют основания для внесения в проектную декларацию вместо указанного показателя такого показателя, как «нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (код 1370), которая не входит в число показателей, внесенных в раздел «Отчет о финансовых результатах».

При этом ссылки Заявителя на пункт 83 ПБУ, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998г. № 34н («...в бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения....»), не состоятельны, поскольку:

-  пункт 20 Положения (ПБУ 4/99, утв. приказом Минфина России от 06.07.1999г. № 43н), сам показатель «чистая прибыль (нераспределенная прибыль (нераспределенный убыток)» отнесен отчету о прибылях и убытках, а не к отчету о финансовых результатах;

-  в форме бухгалтерского баланса (утв. приказом Минфина России от 02.07.2010г. №66н) к разделу баланса «Отчет о финансовых результатах» отнесена строка «размер чистой прибыли (убытков)» (код 2400), а не «нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (код 1370).

В свою очередь, если бы позиция заявителя была верной с правовой точки зрения, то в форме бухгалтерского баланса раздел «Отчет о финансовых результатах» должен состоять из единственной строки - «нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Таким образом, подмена числового показателя «размер чистой прибыли (убытков)» из раздела «Отчет о финансовых результатах» иными числовыми показателями, отраженными в других частях и строках бухгалтерского баланса, нормативными актами по бухгалтерскому учету не предусмотрено.

Суд первой инстанции правильно признал несостоятельным довод Заявителя о том, что в действующем законодательстве нет разъяснений о порядке заполнения проектной декларации, поскольку в пунктом 6.1 утвержденной формы проектной декларации четко и однозначно поименованы числовые показатели, которые должны быть указаны в соответствии с бухгалтерским балансом.

Таким образом, ООО «ПРИМАВЕРА», указав в проектной декларации в пункте 6.1.1: «последняя отчетная дата: 31.03.2019» и в пункте 6.1.2: «размер чистой прибыли (убытков) по данным промежуточной или годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности: (101 118,00) тыс. руб.», внесло в проектную декларацию и опубликовало недостоверные сведения о финансовом результате текущего года на последнюю отчетную дату.

Совершив указанное правонарушение, Общество нарушило права как фактических, так потенциальных участников долевого строительства - неопределенного круга лиц, принимавших в отношении Объекта те или иные решения финансового и имущественного характера.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

При этом выявленные нарушения необходимо отнести к категории существенных, так как они посягают на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - в сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов, и нарушают права участников долевого строительства. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны Общества надлежащего контроля за соблюдением и исполнением соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризуют пренебрежительное отношение к установленным правовым требованиям и предписаниям. Такие административные правонарушения посягают на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - сфере долевого строительства.

Это прямо следует из пункта 16 Обзора судебной практики разрешения дел по спорам, возникающим в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (утв. Президиумом ВС РФ 19.07.2017г.), где четко сказано, что административные правонарушения, составы которых предусмотрены статьей 14.28 КоАП, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, не могут быть признаны малозначительными.

Учитывая пункт 16 Обзора судебной практики (утв. Президиумом ВС РФ 19.07.2017г.), применение в отношении него статьи 2.9 КоАП РФ, недопустимо, также как и снижение в отношении него штрафных санкций, поскольку все изменения положений действующего законодательства, в том числе в части положений ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ и ответственности за из неисполнение, имеют своей целью защиту прав частных участников долевого строительства путем ужесточения требований к застройщикам и усиления контроля за их деятельностью,  а также  обеспечение доступности,  простоты,  ясности  восприятия обязательной к размещению информации частными участниками долевого строительства (как фактическими, так и потенциальными).

Именно поэтому санкции КоАП РФ устанавливают значительные суммы штрафа за несоблюдение требований законодательства об участии в долевом строительстве (до 1 000 000 рублей).

При этом доводы Общества не только несостоятельны, но и противоречат целям положений ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ: защита прав частных участников долевого строительства путем ужесточения требований к застройщикам и усиления контроля за их деятельностью, а также обеспечение доступности, простоты, ясности восприятия обязательной к размещению информации частными участниками долевого строительства (как фактическими, так и потенциальными).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалось, в материалах дела об административном правонарушении и в материалах арбитражного дела отсутствуют, Обществом не представлены.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

При этом выявленные нарушения необходимо отнести к категории существенных, так как они посягают на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - в сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов, и нарушают права участников долевого строительства.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны Общества надлежащего контроля за соблюдением и исполнением соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризуют пренебрежительное отношение к установленным правовым требованиям и предписаниям.

Такие административные правонарушения посягают на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - сфере долевого строительства.

Таким образом, доказано, что Обществом совершено правонарушение, за которое частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ предусмотрена ответственность:

опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.

В то же время при рассмотрении дела об административном правонарушении учтены характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, штрафные санкции назначены в пределах санкции по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ - 300 000 руб.

Размер ответственности в рассматриваемом случае административным органом определен правильно, в порядке, предусмотренном статьей 4.1 КоАП РФ штраф назначен в пределах санкции части 2 статьи 14.28 КоАП РФ.

Факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ, судом установлен, обстоятельств, исключающих в отношении Общества производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ) не выявлено.

Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях Заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных статьей 4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что  оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного Обществом правонарушения, как малозначительного с учетом положений п.п. 18, 18.1  Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Рос­сийской Федерации от 2 июня 2004 года № 10, не имеется, требования Заявителя о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления удовлетворению не подлежали.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что оспариваемое Заявителем постановление Москомстройинвеста от 16.12.2019г. № 1 является законным и обоснованным.

Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.

Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л :

            решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.03.2020 по делу № А40-344046/19

 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в  Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья:                                                                  М.В. Кочешкова

Судьи:                                                                                                                       О.С.Сумина

 Д.Е.Лепихин

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.