НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 № 09АП-45933/2013

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: info@mail.9aac.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 г. Москва

11 марта 2014 г.                                                                                  Дело № А40-77320/13

Резолютивная часть постановления объявлена 05.03.2014 г.

Полный текст постановления изготовлен 11.03.2014 г.

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Банина И.Н.,

судей: Алексеевой Е.Б., Юрковой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Чумудовой Т.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – Государственного казённого учреждения города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа» на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.10.2012 г. по делу № А40-77320/13,

принятое судьей Ереминой И.И.,

по иску открытого акционерного общества «Московская объединённая энергетическая компания» (ОГРН 1047796974092, г. Москва, ул. Электродная, д. 4А) к Государственному казённому учреждению города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа» (ОГРН 1097746517450, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37, стр. 1) о взыскании 7 918 707, 75 руб. разницы в тарифах (субсидий)

при участии представителей:

от истца – Петрова Н.С. по доверенности от 25.12.2012 года;

от ответчика – Якубович Э.Ф. по доверенности №113 от 13.06.2013 года;

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Московская объединенная энергетическая компания» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Государственному казённому учреждению города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа» (ОГРН 1097746517450, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37, стр. 1) о взыскании 7 918 707, 75 руб. по договорам энергоснабжения  (договоры) за январь-март 2013 г.

Решением Арбитражного суда города Москвы иск удовлетворен.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что истец доказал наличие оснований для получения субсидий в размере, указанном в иске, поэтому иск подлежит удовлетворению.

Не согласившись с данным решением Арбитражного суда г. Москвы, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

Ответчик просит отменить решение Арбитражного суда г. Москвы и считает, что истцом нарушен порядок получения субсидий из бюджета, установленный нормативными актами г. Москвы, истцом не доказано количество тепловой энергии отпущенной потребителям, соответственно и размер субсидий, подлежащих выплате из бюджета, поэтому иск не подлежит удовлетворению.

Истец в  судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонил.

Ответчик в  судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал.

Изучив и оценив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив обоснованность и законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда города Москвы от 18.10.2012 г. по делу № А40-77320/13.

Как следует из материалов дела, в соответствии с договорами энергоснабжения истцом в период январь-март 2013 года была осуществлена поставка тепловой энергии в жилые дома управляющих организаций г. Москвы.

Расчеты с данными управляющими организациями за поставленную тепловую энергию производились по тарифам для населения.

Согласно Федерального закона от 14.04.1996г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» тарифы на тепловую энергию, применяемые ОАО «МОЭК» в расчетах с контрагентами, подлежат государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов РФ.

РЭК Москвы - орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное регулирование тарифов на тепловую энергию на территории Москвы (постановление Правительства Москвы от 12.12.2006 № 963-ПП «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы»).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» при государственном регулировании тарифов на тепловую энергию должны соблюдаться принципы обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепловой энергии, учета экономически обоснованных затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение тепловой энергии.

Поскольку уровень тарифов для населения ниже фактической стоимости её производства, передачи и распределения, и во исполнение вышеуказанных норм федерального законодательств были приняты нормативные правовые акты.

Согласно данных актов Москва, как субъект РФ, взяла на себя обязательства по возмещению за счет средств бюджета Москвы непосредственно теплоснабжающим организациям разницы в стоимости поставленной для нужд населения тепловой энергии, исчисленной по тарифу «прочие» и стоимости энергии, определенной по тарифу «население».

В соответствии с п. 3.4 распоряжения Правительства г. Москвы от 05.08.2004 № 1575-РП «О расходах бюджета города Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением» (в редакции распоряжения Правительства г. Москвы от 11.08.2010г. № 1667-РП) на государственные учреждения города Москвы инженерные службы административных округов города Москвы (далее - ГУ ИС АО) и на Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник" возложены функции и полномочия получателей бюджетных средств по статье "Субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению".

Истец в  обоснование заявленных требований ссылается на то, что субсидии на покрытие разницы в тарифах, применяемых в расчетах отрытому акционерному обществу «МОЭК» не выплачены.

Арбитражный суд г. Москвы при рассмотрении дела пришел к выводу о том, что согласно нормативных актов г. Москвы истец доказал наличие оснований для получения субсидий в указанном по иску размере, поэтому иск подлежит удовлетворению.

Арбитражный апелляционный суд считает данные выводы суда первой инстанции соответствующими фактическим обстоятельствам дела.

Распоряжением Правительства Москвы от 05.08.2004г. № 1575-РП «О расходах бюджета города Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением» (в редакции распоряжения Правительства Москвы от 10.06.2008г. № 1306-РП) утверждена типовая форма Регламента.

Регламент устанавливает функции и полномочия участников бюджетного процесса при расходовании бюджетных средств на указанные цели.

Сумма субсидий из бюджета города Москвы определяется как разница между стоимостью фактически поставленной населению тепловой энергии, исчисленной по тарифу, установленному для населения, и стоимостью тепловой энергии, исчисленной по тарифам, установленным для жилищных организаций с учетом оплаты ее производства и поставки.

В соответствии с п. 4.1. Регламента теплоснабжающая организация обязана:

-  осуществлять раздельный учет тепловой энергии, поставляемой населению и другим категориям потребителей, с отражением средств, полученных в качестве
субсидии из бюджета города Москвы, на балансовом счете 86 «Целевое
финансирование»;

- представлять управляющей организации в срок до 10 числа месяца,
следующего за отчетным для подписания, акты о фактическом отпуске тепловой
энергии для бытовых нужд населения, основанных на показаниях приборов учета или рассчитанных по ценам, утвержденным Правительством Москвы (по нормативу);

- предоставлять получателю бюджетных средств заявку на выделение бюджетных средств не позднее 5 числа месяца, предшествующего платежу, с указанием даты и суммы платежа;

-    применять для расчетов по настоящему Регламенту утвержденные в
установленном порядке тарифы за поставку тепловой энергии;

-  обеспечивать в установленные сроки составление бухгалтерской отчетности и предоставление налоговых деклараций с учетом действующих налоговых льгот.

Субсидии предоставляются в заявительном порядке.

Распоряжением Правительства Москвы от 05.08.2004г. N 1575-PП "О расходах бюджета города Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением" (далее - Постановление) утверждена типовая форма Договора о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению, содержащая порядок и условия предоставления субсидии из бюджета города Москвы.

Согласно ст. ст. 309- 310 ГК РФ обязательства должны исполняться в соответствии с условиями договора и требованиями закона и односторонний отказ от исполнения обязательств или их изменение не допустимы.

Размер долга истцом документально подтвержден и доказан, порядок получения субсидий из бюджета (разницы в тарифах), являющихся предметом иска по настоящему делу, истцом также соблюден, поэтому иск подлежит удовлетворению.

Выводы суда первой инстанции о том, что истец доказал наличие оснований для получения субсидий в размере, предъявленном по иску, поэтому иск подлежит удовлетворению, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-77320/13.

П О С Т А Н О В И Л:

             Решение Арбитражного суда города Москвы от 18.10.2012 г. по делу № А40-77320/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного казённого учреждения города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа» - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий:                                                                    И.Н. Банин 

Судьи:                                                                                                   Е.Б. Алексеева

                                                                                                                Н.В. Юркова