ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
7 мая 2021 года Дело № А48-7054/2020
город Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2021 года.
В полном объеме постановление изготовлено 7 мая 2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малиной Е.В.,
судей Капишниковой Т.И.,
ФИО1,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Киреевой Е.П.,
при участии:
от Государственного учреждения – Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области: представитель не явился, извещён надлежащим образом;
от АО «Система-Центр»: представитель не явился, извещён надлежащим образом;
от ФИО2: представитель не явился, извещён надлежащим образом;
от Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное): представитель не явился, извещён надлежащим образом;
от Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Урицком районе Орловкой области (межрайонное): представитель не явился, извещён надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 18.02.2021 по делу №А48-7054/2020 по исковому заявлению Государственного учреждения – Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области к Акционерному обществу «Система-Центр», о возмещении причиненного материального ущерба в размере 8468 руб. 51 коп, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: 1) ФИО2, 2) Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное), 3) Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Урицком районе Орловкой области (межрайонное),
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение – Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области (далее – ГУ – Центр по выплате пенсий и обработке информации ПФ РФ, Учреждение, истец) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с исковым заявлением к Акционерному обществу «Система-Центр» (далее – ответчик) о возмещении причиненного материального ущерба в размере 8468 руб. 51 коп.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФИО2, Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное), Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Урицком районе Орловкой области (межрайонное).
Решением Арбитражного суда Орловской области от 18.02.2021 по делу №А48-7054/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ГУ – Центр по выплате пенсий и обработке информации ПФ РФ обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Мотивируя требования апелляционной жалобы, ГУ – Центр по выплате пенсий и обработке информации ПФ РФ указывает на то, что именно несвоевременное представление страхователем сведений о ФИО2 за июль 2018 г. повлекло причинение Управлению убытков в размере 8468 руб. 51 коп. Ввиду непредставления сведений по форме СЗВ-М за июль 2018 года АО «Система-Центр» в установленный срок был уточнен факт прекращения работы пенсионером и вынесено решение об индексации пенсии ФИО2 с 01.07.2018.Факт излишней выплаты страховой пенсии выявлен только при проверке отчета, представленного АО «Система - Центр» 19.10.2018 года. Таким образом, выплата индексации ФИО2 находится в прямой причинно-следственной связи с действиями (бездействием) страхователя по непредставлению в установленный срок сведений по форме СЗВ-М за июль 2018 года, выводы суда об обратном, являются неправомерными.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не явились.
В связи с наличием доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ФИО2 является получаем страховой пенсии по старости и осуществляет трудовую деятельность в АО «Система-Центр».
13.06.2018 акционерное общество «Система-Центр» поставлено на учет в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) в качестве страхователя, присвоен регистрационный номер страхователя 067-022-108735.
Ранее АО «Система-Центр» состояло на учете в статусе страхователя по адресу регистрации в Управлении ПФР по Урицкому району Орловской области, регистрационный номер № 067-017-001159.
01.08.2018 страхователем представлены сведения по форме СЗВ-М (исх.) за июль 2018 г. на 62 застрахованных лица по телекоммуникационным каналам связи (далее — ТКС) в УПФР по Урицкому району Орловской области, регистрационный номер страхователя указан ошибочно 067-022-108735. Данный номер присвоен ответчику при регистрации в УПФР в г.Орле и Орловскому району Орловской области (межрайонное).
02.08.2018 страхователем представлены по ТКС сведения по форме СЗВ-М (исх.) за июль 2018 г. на 62 застрахованных лица в УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области (per. номер страхователя указан 067-022-108735).
Сведения, представленные страхователем 01.08.2018 и 02.08.2018, были приняты управлениями пенсионного фонда, что подтверждается соответствующими протоколами входного контроля, и не оспаривается сторонами.
03.08.2018 страхователем представлены сведения по форме СЗВ-М (отм.) за июль 2018 г. на 62 застрахованных лица в УПФР по Урицкому району Орловской области (peг. номер содержит указание на УПФР по Урицкому району Орловской области -067017, как и исходные сведения от 01.08.2018).
В результате были отменены сведения, представленные страхователем ранее как в УПФР по Урицкому району Орловской области, так и в УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области.
19.10.2018 страхователем по ТКС представлены сведения по форме СЗВ-М (доп.) за июль 2018 года на 62 застрахованных лица в УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области (peг. номер страхователя указан 067-022-108735).
Ввиду того, что сведения СЗВ-М на 62 застрахованных лиц за июль 2018 года , представленные в УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области были отменены страхователем, данные не были своевременно переданы в УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области, сведения о факте работы 62 застрахованных лиц, в том числе ФИО2.
Не получив от страхователя в установленный срок сведения по форме СЗВ-М за июль 2018 года, содержащие информацию о застрахованном лице ФИО2, Фонд пришел к выводу о прекращении факта работы пенсионером, и 18.09.2018 было вынесено решение N 180000063794/В/М о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты страховой пенсии) с 01.07.2018;
В соответствии с указанным решением была произведена доплата пенсии с учетом коэффициентов индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки ФИО2 за период с июля 2018 года по ноябрь 2018 года в сумме 8 468 руб. 51 коп., полученная ФИО2 в октябре и ноябре 2018 года.
21.11.2018 УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области было вынесено решение о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой, которым пенсия ФИО2 установлена как работающему пенсионеру. Основанием для принятия решения послужили представленные страхователем сведения за сентябрь 2018 года.
Ссылаясь на то, что несвоевременное представление ответчиком сведений персонифицированного учета повлекло переплату пенсии, Государственного учреждения – Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области направило в адрес АО «Система-Центр» претензию от 03.10.2019 №27-8143, в которой предложило возместить образовавшийся ущерб в размере 8 468 руб. 51 коп.
Поскольку указанная претензия была оставлена без исполнения, истец обратился в суд с рассмотренным иском.
Суд области, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, Управлением не доказана совокупность обстоятельств, необходимых для возложения на общество ответственности в виде возмещения убытков. Судом первой инстанции учтено, что сведения о ФИО2 имелись и за июнь 2018 года. Таким образом, управление имело возможность не принимать решение о выплате индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии (либо принять решение о прекращении выплаты индексации), то есть принять своевременные меры для выплаты пенсии ФИО2 в установленном размере.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводом суда области, исходит из следующего.
В соответствии с положениями части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ) пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.
Частью 4 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ предусмотрено, что уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в целях реализации положений частей 1 – 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно части 6 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ.
В силу пункта 1 и пункта 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N-27ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) индивидуальные сведения.
Право на индексацию имеют только неработающие пенсионеры. Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы осуществляется Пенсионным фондом ежемесячно, на основании расчетов СЗВ-М.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона N 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Частью 3 стать 28 Федерального закона N 400-ФЗ предусмотрено возмещение работодателем причиненного ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 настоящей статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).
Кроме того, Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 885н утверждены Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии (далее - Правила N 885н).
Согласно пункту 88 Правил N 885н в случаях, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 26.1 Закона о страховых пенсиях, а также в случае учета на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Закона о страховых пенсиях и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 Закона о страховых пенсиях сведений о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Закона о страховых пенсиях.
В пункте 90 Правил N 885н указано, что в случае, предусмотренном частью 10 статьи 26.1 Закона о страховых пенсиях, выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 26.1 Закона о страховых пенсиях, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выносится решение, предусмотренное пунктом 88 названных правил, без удержания за прошлое время.
В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В силу статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Для взыскания убытков истец должен доказать совокупность обстоятельств: наличие убытков и их размер, вину причинителя вреда, противоправность поведения причинителя вреда и причинно-следственную связь между действием (бездействием) причинителя вреда и возникшими убытками. При этом причинная связь между фактом причинения вреда (убытков) и действием (бездействием) причинителя вреда должна быть прямой (непосредственной). Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, страхователем были направлены два отчетапо форме СЗВ-М (исх.) за июль 2018 года.
01.08.2018 страхователем были направлены исходные сведения по форме СЗВ-М за июль 2018 года в УПФР по Урицкому району Орловской области. Регистрационный номер указан 067-022-108735_067017.
Регистрационный номер страхователя формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее: первые три цифры - код субъекта РФ; последующие три цифры - код района (города); последующие шесть цифр - порядковый номер записи о физическом лице в отделении Пенсионного фонда РФ. Вторые три цифры «022» соответствуют коду г. Орла и Орловского района, однако, согласно протоколу проверки отчетности, данный документ был принят УПФР по Урицкому району Орловской области.
02.08.2018 страхователем были направлены исходные сведения по форме СЗВ-М за июль 2018 года в УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области. Регистрационный номер указан 067-022-108-735_067022.
Согласно положительному протоколу входного контроля второй отчет также был принят пенсионный фондом.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции ответчик пояснил, что два отчета были направлены для подстраховки, так как страхователю не было известно о том, произошли ли изменения в пенсионном фонде ввиду смены адреса регистрации юридического лица.
03.08.2018 страхователем отправлена отменяющая форме СЗВ-М за июль 2018 года, через УПФР по Урицкому району Орловской области, что подтверждается регистрационным номером 067-022-108735_067017, как и на исходной от 01.08.2018.
Однако отменились исходные сведения поданные как 1, так и 2 августа 2018 года в два учреждения Пенсионного Фонда, ввиду чего, в срок до 15.08.2018 в УПФР не было сведений по форме СЗВ-М за июль 2018 года от АО «Система-Центр».
Факт излишней выплаты страховой пенсии, исходя из доводов истца, был выявлен при проведении проверки отчета, представленного страхователем 19.10.2018.
Решением от 21.11.2018 года №180000072466/В/М выплата пенсии ФИО2 с 01.12.2018 приведена в соответствие и выплачивалась без учета индексации.
Вместе с тем, ФИО2 не прекращала работать в АО "Система-Центр" и страхователем были предприняты все меры по предоставлению сведений СЗВ-М за июль 2018 года в установленный законом срок.
Кроме того, в последующем сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении ФИО2 были представлены своевременно в предусмотренные действующим законодательством сроки (за август 2018 года - 03.09.2018).
Сведения о ФИО2 имелись у ПФ РФ и за июнь 2018 года.
Следовательно, на момент принятия решения 18.09.2018 обиндексации пенсии ФИО2 пенсионный фонд располагал сведениями озастрахованных лицах-пенсионерах страхователя, фактически не прекратившихосуществление трудовой деятельности, за прошлые и последующие периоды, что влечетотсутствие оснований для индексации получаемой пенсии.
В силу части 6 статьи 26.1 Закона о страховых пенсиях решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетомповышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных впорядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце,следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионноеобеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии спунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ.
Из совокупности указанных норм следует, что решение от 18.09.2018,которым увеличена пенсия ФИО2, вынесено преждевременно, без уточнения фактаосуществления (прекращения) указанным лицом трудовой деятельности.
Одним из существенных обстоятельств, имеющим значение дляправильного разрешения спора о взыскании убытков, является установление виновного лица, чьидействия повлекли за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий.
При этом, с учетом отсутствия доказательств, свидетельствующих о недобросовестных действиях страхователя в целях получения необоснованного назначения пенсии в завышенном размере, и приятия страхователем мер для надлежащего исполнения обязательства, о чем свидетельствует представление двух отчетов в разные отделения пенсионного фонда, апелляционная коллегия приходит к выводу об отсутствии вины общества.
Апелляционная коллегия отмечает, что Федеральный закон от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий", которым внесены изменения, в том числе в Закон N 400-ФЗ, возлагает обязанности не только на страхователя, но и предписывает Фонду ежемесячно уточнять факт осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности (часть 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ), и принимать в зависимости от этого решение о выплате индексации или о прекращении ее выплаты.
Апелляционная инстанция считает, что при достаточной степени заботливости и осмотрительности фонд мог устранить свои сомнения относительно необходимости производить индексацию пенсий, которые возникли у него в связи с непредставлением страхователем отчетности, а также возможность направления в адрес страхователя соответствующего запроса.
Как следует из материалов дела, фактически выплаты за период с июля 2018 года по ноябрь 2018 года были произведены только в октябре и ноябре 2018 года, чего можно было не допустить при своевременном принятии решения.
Данные обстоятельства опровергают доводы истца о том, что о факте переплаты они узнали 19.10.2018, после сдачи ответчиком СЗВ-М за спорный период.
Получив сведения 19.10.2018, истец только 21.11.2018, спустя месяц, принял решение о выплате пенсии ФИО2 в установленном порядке.
Таким образом, пенсионный орган имел возможность на основании сведений, своевременно полученных в последующие периоды принять решение о прекращении выплаты индексации пенсии и фактически прекратить выплату, которая производилась в излишнем размере вплоть до ноября 2018 г.
С учетом изложенного, апелляционная коллегия также приходит к выводу об отсутствии причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчика по непредставлению сведений о застрахованном лице за июль 2018 г. и наступлением вреда, выраженного в виде выплат излишних сумм страховой пенсии за период с июля 2018 года по ноябрь 2018 года.
Аналогичная позиция содержится в определениях Верховного суда от 05.09.2019 N 307-ЭС19-14000, от 22.07.2019 N 307-ЭС19-10549, от 08.10.2019 N 307-ЭС19-16712.
В целом доводы фонда, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся по существу к переоценке доказательств, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, не опровергают его выводы, что выплата проиндексированной пенсии, которая была расценена фондом как убытки, не может быть квалифицирована как прямое следствие непредставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета за июль 2018 года, в связи с чем подлежат отклонению.
Иное толкование Фондом положений законодательства применительно к установленным по делу обстоятельствам, а также иная оценка доказательств не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права.
Поскольку в материалах апелляционной жалобы заявитель не приводит доводов, которые могли бы подвергнуть сомнению правильность выводов суда первой инстанции, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для их переоценки.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Государственного учреждения – Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области и отмены решения Арбитражного суда Орловской области от 18.02.2021 по делу №А48-7054/2020 не имеется.
Учитывая, что в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о взыскании государственной пошлины с Учреждения, как заявителя апелляционной жалобы, не разрешается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Орловской области от 18.02.2021 по делу №А48-7054/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья Е.В. Малина
Судьи Т.И. Капишникова
ФИО1