ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
2 декабря 2021 года Дело № А64-6485/2020
город Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2021 года
Постановление в полном объеме изготовлено 2 декабря 2021 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Малиной Е.В.,
ФИО1,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.,
при участии:
от Инспекции ФНС России по г.Тамбову: ФИО2 – представителя по доверенности №05-06/0344137 от 17.11.2021, ФИО3 – представителя по доверенности №05-06/029933 от 17.10.2021; ФИО4 – представителя по доверенности №05-11/037008 от 16.12.2021;
от Управления ФНС России по Тамбовской области: ФИО3 – представителя по доверенности №04-15/0186Д от 25.10.2021; ФИО4 – представителя по доверенности №04-15/0193Д;
от индивидуального предпринимателя ФИО5: ФИО6 – представителя по доверенности от 21.12.2020 (сроком на 1 год);
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тамбовской области апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО5 на решение Арбитражного суд Тамбовской области от 08.04.2021 по делу №А64-6485/2020, по заявлению ИП ФИО5 (ОГРНИП:<***>, ИНН:<***>), г.Тамбов к Инспекции ФНС России по г.Тамбову, г.Тамбов, о признании недействительным решения ИФНС России по г. Тамбову от 19.03.2020 №14-22/690 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также решения УФНС России по Тамбовской области от 14.07.2020 №05-10/2/21 по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика,
третье лицо: Управление ФНС России по Тамбовской области,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО5 (далее – ИП ФИО5, предприниматель, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к ИФНС России по г.Тамбову, УФНС России по Тамбовской области, о признании недействительным решения ИФНС России по г.Тамбову от 19.03.2020 №14-22/690 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а так же решения УФНС России по Тамбовской области от 14.07.2020 №05-10/2/21 по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика.
Определением суда от 19.11.2020 судом удовлетворено ходатайство представителя Управления ФНС России по Тамбовской области об исключении Управления из числа ответчиков, поскольку принятый Управлением акт не создает для заявителя правовых последствий.
Суд определил исключить Управление ФНС России по Тамбовской области из числа ответчиков по делу №А64-6485/2020, при этом определив правовой статус УФНС России по Тамбовской области как третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением от 08.04.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с обжалуемым судебным актом, ИП ФИО5 обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель полагает, что налоговым органом в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии реальности совершения сделок предпринимателя, которыми была уменьшена налоговая база, кроме того, налоговым органом фактически не оспорено совершение указанных финансовых операции, а лишь указано на несоответствие отчетных документов требованиям налогового законодательства.
В представленном суду апелляционной инстанции отзывеУФНС России по Тамбовской области и ИФНС России по г.Тамбову возражали на доводы апелляционной жалобы, указывая на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, ИП ФИО5 с 13.11.2018 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП:<***>), осуществляющего деятельность без образования юридического лица, вид деятельности - производство штукатурных работ.
ИФНС России по г.Тамбову в отношении ИП ФИО5 проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, представленной заявителем 30.04.2019, по результатам которой вынесено решение от 19.03.2020 № 14-22/690 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Налоговой проверкой установлена неуплата налога на доходы физических лиц за 2018 год в размере 98 459 руб., в результате занижения налоговой базы.
В представленной декларации по данным налогоплательщика заполнены следующие показатели:
сумма дохода, полученная от предпринимательской деятельности, составила 783 576 руб.;
материальные расходы - 0,00 руб.,
прочие расходы - 15 340 руб.;
налоговая база - 11 636 руб.;
сумма исчисленного налога - 1 513 руб.;
сумма налога, подлежащая уплате в бюджет - 1 513 руб.
При этом, по данным камеральной налоговой проверки аналогичные показатели установлены в следующих размерах:
сумма дохода, полученная от предпринимательской деятельности, составила 990 227 руб.;
сумма профессионального налогового вычета, составила 221 211 руб. в том числе: материальные расходы - 205 871 руб., прочие расходы - 15 340 руб.;
налоговая база - 769 016 руб. (990 227 - 221 211); сумма исчисленного налога - 99 972 руб. (769 016 *13%); сумма налога, подлежащая уплате в бюджет - 99 972,00 руб.
Таким образом, по результатам камеральной налоговой проверки установлен факт занижения налогоплательщиком в декларации дохода на 206 651 руб., завышения профессиональных вычетов на 550 729 руб.
19.03.2020 ИФНС России по г.Тамбову было принято решение о привлеченииИП ФИО5 к ответственности за совершение налогового правонарушения №14-22/690. Данным решением предпринимателю начислен НДФЛ в сумме 98459 руб. по причине занижения налогооблагаемой базы в результате занижения дохода в сумме 206 651 руб. и завышения расходов в сумме 550 729 руб.
Основанием для доначисления НДФЛ явился вывод Инспекции о неправомерном занижении налогоплательщиком доходов от предпринимательской деятельности, завышении расходов на документально неподтвержденные затраты, связанные с получением товаров и услуг от разных поставщиков.
ИП ФИО5, не согласившись с решением Инспекции от 19.03.2020 №14-22/690 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, обратился с апелляционной жалобой в Управление ФНС России по Тамбовской области.
Решением УФНС России по Тамбовской области от 14.07.2020 №05-10/2/21 апелляционная жалоба предпринимателя оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением ИФНС России по г.Тамбову от 19.03.2020 №14-22/690 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а так же решением УФНС России по Тамбовской области от 14.07.2020 №05-10/2/21 по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика, полагая их незаконными и необоснованными, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции счел обоснованным вывод налогового органа о неправомерном занижении налогоплательщиком доходов от предпринимательской деятельности.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. Судебная коллегия, соглашаясь с выводом суда области, исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо установить наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты).
В силу статьи 207 НК РФ плательщиками НДФЛ являются физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 208 НК РФ доходами в целях исчисления налога на доходы физических лиц от источников в Российской Федерации признается вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу.
а основании статьи 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.
При этом, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 223 НК РФ дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме.
Пунктом 3 статьи 210 и пунктом 1 статьи 221 НК РФ предусмотрено, что физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом, как определяет абзац второй пункта 1 статьи 221 НК РФ, состав фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, принимаемых к вычету, определяется в порядке, аналогичном порядку определения расходов, установленному главой 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций».
Таким образом, состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций».
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ в целях главы 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, основанием включения в сумму профессионального налогового вычета является одновременное соблюдение ряда условий, а именно: фактическое произведение расчетов, документальное подтверждение расчетов, их непосредственная связь с извлечением дохода.
При этом, абзацем 4 пункта 1 статьи 221 НК РФ определено, что в случае, если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, то профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности.
Следовательно, пункт 1 статьи 221 НК РФ как норма, регулирующая порядок предоставления налогового вычета по НДФЛ в случае невозможности их документального подтверждения, является специальной нормой по отношению к подпункту 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ, положения которого носят общий характер и не ограничивают круг налогов, исчисляемых расчетным путем.
Физические лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, самостоятельно исчисляют и уплачивают НДФЛ исходя из сумм доходов, полученных от осуществления такой деятельности (подпункт I пункт 1 статьи 227 НК РФ).
При исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 НК РФ, в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов (пункт 1 статьи 221 НК РФ).
Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации N 86н и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430 (далее - Порядок).
Пунктом 2 Порядка учета закреплена обязанность индивидуальных предпринимателей обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета всех полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций при осуществлении предпринимательской деятельности.
В пункте 7 Порядка указано, что индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствующих разделах Книги учета, примерная форма которой приведена в приложении к настоящему Порядку.
При этом книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций служит для фиксации, обобщения, систематизации и накопления информации о доходах, расходах и хозяйственных операциях налогоплательщиков, но сама по себе не является документом, подтверждающим их фактическое осуществление. Такими документами являются только первичные учетные документы, на основании которых делаются соответствующие записи в книге.
Согласно пункту 9 Порядка выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами.
В соответствии с пунктом 6 статьи 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика-организации или у налогоплательщика - индивидуального предпринимателя представить в течение пяти дней необходимые пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) истребовать в установленном порядке у этих налогоплательщиков документы, подтверждающие их право на такие налоговые льготы.
В силу пункта 8.1 статьи 88 НК РФ при выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям.
При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлены налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 4.1 статьи 171 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие правомерность применения указанных налоговых вычетов, в случае выявления несоответствия отраженных в налоговой декларации сведений о таких налоговых вычетах сведениям, имеющимся у налогового органа (ч.8.1, 8.7 ст.88 НК РФ).
На основании пункта 1 статьи 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
Как указано выше, по результатам камеральной налоговой проверки установлен факт занижения налогоплательщиком в декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год дохода на 206 651 руб., завышения профессиональных вычетов на 550 729 руб.
Выявленные расхождения обусловлены следующими допущенными налогоплательщиком нарушениями.
Так, в ходе проведения камеральной налоговой проверки декларации по налогу на доходы физических лиц за 2018 год налоговым органом были проанализированы выписки по операциям на расчетных счетах предпринимателя, книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя за 2018 год, представленная по требованию № 14-22/6258 от 26.07.2019, пояснения налогоплательщика.
В результате произведенного анализа камеральной налоговой проверкой установлены факты поступления в период с 15.11.2018 по 29.12.2018 денежных средств на расчетные счета от предпринимательской деятельности в рамках налогообложения по общему режиму в сумме 1 168 468 руб. (990 227 руб. без НДС). Указанные денежные средства были перечислены покупателями платежными поручениями в качестве платы за оказанные работы и услуги и подлежали учету при определении налоговой базы за соответствующий период.
По данному факту не полного отражения суммы полученного дохода от предпринимательской деятельности в налоговой декларации по НДФЛ за 2018 год ИП ФИО5 представлено пояснение от 13.08.2019, согласно которому в декларации формы 3-НДФЛ за 2018 год отражены доходы, полученные по факту реализации, согласно книге продаж. Иных, более конкретных пояснений и каких-либо документов, подтверждающих достоверность показателей, отраженных в декларации, налогоплательщиком не представлено.
Таким образом, ИП ФИО5 за 2018 год был получен доход в сумме 990 227 руб., который подлежит отражению в декларации формы 3-НДФЛ за соответствующий период.
При этом, в представленной ИП ФИО5 книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя за 2018 год сумма дохода занижена на 206 650,73 руб. (990 227 - 783 576,27).
Оспариваемым решением предпринимателю начислен НДФЛ в сумме 98 459 руб. по причине занижения налогооблагаемой базы в результате занижения дохода в сумме 206 651 руб. и завышения расходов в сумме 550 729 руб.
Представленная ИП ФИО5 книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций предпринимателя за 2018 год не содержала количественных и стоимостных показателей в разрезе по наименованиям товара (номенклатуре) и дате приобретенного и реализованного товара, выполненных работ, оказанных услуг.
При сопоставлении книг продаж, книги учета доходов и расходов и банковских выписок по расчетным счетам налоговым органом установлены факты не отражения дохода, полученного от ИП ФИО7 (ИНН <***>) в сумме 16 583 руб. в т.ч. НДС (14 053 руб. без НДС); ИП ФИО8 (ИНН <***>) в сумме 54 936 руб. в т.ч. НДС (46 556 руб. без НДС); ИП ФИО9 (ИНН <***>) в сумме 3 890 руб. в т.ч. НДС (3 297 руб. без НДС); ИП ФИО12 С. С. О. (ИНН <***>) в сумме 37 000 руб. в т.ч. НДС (31 356 руб. без НДС); ИП ФИО10 (ИНН <***>) в сумме 131 439 руб. в т.ч. НДС (111 389 руб. без НДС).
В представленной декларации по данным налогоплательщика заполнены следующие показатели: сумма дохода, полученная от предпринимательской деятельности, составила 783 576 руб.; сумма профессионального налогового вычета составила 771 940 руб., в том числе: материальные расходы - 0,00 руб., прочие расходы - 15 340 руб.
В книге учета доходов и расходов профессиональные вычеты отражены, как указано выше, общей суммой в размере 771 938,30 руб., в том числе: материальные расходы - 756 598,30 руб., прочие расходы - 15 340 руб.
При этом, данными, содержащимися в базе АИС «Налог-3» - банковским выпискам по вышеуказанным расчетным счетам, общая сумма расходов, связанных с предпринимательской деятельностью, составила 221 211 руб., в том числе: материальные расходы - 205 871 руб. (242 928 (сумма с НДС) - 37 057 (сумма с НДС)), прочие расходы - 15 340 руб.
Учитывая наличие расхождений по доходам и расходам, непредставление налогоплательщиком обоснованных пояснений, ведение книг учета доходов и расходов с нарушением установленного порядка в требованиях №14-22/6263 от 30.07.2019 и 1422/6258 от 26.07.2019 налогоплательщику предлагалось представить первичные документы, которые налогоплательщиком не были представлены, в связи с чем расходы также определены расчетным путем, то есть на основании информации, содержащейся в банковских выписках по расчетным счетам ИП ФИО5, в результате общая сумма расходов, связанных с предпринимательской деятельностью, составила 221 211 руб., в том числе: материальные расходы - 205 871 руб. (242 928 (сумма с НДС) - 37 057 (сумма с НДС)), прочие расходы - 15 340 руб.
Таким образом, предпринимателем в ходе камеральной налоговой проверки декларации по НДФЛ за 2018 год не были представлены какие-либо документы, подтверждающие произведенные им расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
В представленной по требованию налогового органа ИП ФИО5 книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций предпринимателем расходные операции не фиксировались в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом.
Согласно банковским выпискам по расчетным счетам индивидуального предпринимателя сумма расходов, связанных с предпринимательской деятельностью, за 2018 год составила - 221 211 руб.
Кроме того, сумма расходов, определенная расчетным путем превысила 20% от суммы полученного дохода. Согласно ст.221 НК РФ, сумма расходов в размере 20% составляет 198 045 руб..
Таким образом, по итогам проведенной налоговым органом камеральной налоговой проверки, сумма полученного дохода определена в размере 990 227 руб., профессиональные вычеты в размере 221 211 руб. Так же установлено, что ИП ФИО5 в налоговой декларации 3 -НДФЛ за 2018 год занижен доход на сумму 206 651 руб. (990 227 - 783 576), завышены расходы на сумму - 550 729 руб. (221 211 - 771 940), в результате чего занижена налоговая база на сумму 757 380 руб. (769 016 руб. -11 636) и соответственно, сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в бюджет, занижена на 98 459 руб. (99 972 - 1 513,00).
Всего по результатам проверки установлена неуплата (не исчисление) налога на доходы физических лиц и подлежит доначислению по результатам камеральной проверки сумма налога в размере 98 459 руб.
02.10.2019 заместителем начальника ИФНС России по г.Тамбову - ФИО11 по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2018 (акта налоговой проверки №1422/1825 от 14.08.2019) в соответствии с п.6 ст.101 НК РФ было принято решение №1422/21 от 02.10.2019 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля было назначено:
1)истребование документов в соответствии со ст.93.1 НК РФ;
2)истребование документов в соответствии со ст.93 НК РФ;
3)проведение допросов свидетелей в соответствии со ст.90 НК РФ.
Налоговым органом по месту регистрации свидетелей направлены поручения о допросе свидетелей:
в МРИ ФНС №7 по Рязанской области поручение №1007 от 09.10.2019 о допросе свидетеля ИП ФИО10 ИНН <***> (контрагент -покупатель), зарегистрирован по адресу: Рязанская обл, Ряжский р-н, Ряжск г., Дзержинского <...> от МРИ ФНС №7 по Рязанской области поступило уведомление о невозможности допроса свидетеля и принятых мерах №481 от 11.11.2019. В уведомлении сообщается, что ФИО10 по повестке о вызове на допрос свидетеля от 10.10.2019 № 576 не явился;
в МРИ ФНС №1 по Рязанской области поручение № 1005 от 09.10.2019 о допросе свидетеля ИП ФИО7 ИНН <***> (контрагент -покупатель), которая зарегистрирована по адресу: Рязанская обл, Рязань г., 1-го Мая ул. 75А от МРИ ФНС №1 по Рязанской области поступило уведомление о невозможности допроса свидетеля и принятых мерах № 599 от 26.11.2019. В уведомлении сообщается, что ФИО7 по повестке о вызове на допрос свидетеля от 15.10.2019 №1420 не явилась.
в МРИ ФНС №3 по Тамбовской области поручение №1006 от 06.10.2019 о допросе свидетеля ФИО12 ИНН <***> (контрагент - покупатель), который зарегистрирован по адресу: Тамбовская обл, Бондарский р-н, Озерный пос., Центральная ул., 21, 2 от МРИ ФНС №3 по Тамбовской области поступило уведомление о невозможности допроса свидетеля и принятых мерах №422 от 27.11.2019. В уведомлении сообщается, что ФИО12 С.С.О. по повестке о вызове на допрос свидетеля от 06.11.2019 №1041 не явился.
В соответствии со статьей 90 НК РФ направлена повестка о вызове на допрос налогоплательщику ФИО5 ИНН <***> №2904 от 07.10.2019 ФИО5 по повестке в назначенное время не явился.
Кроме того, налоговым органом в соответствии с п.1 ст.93.1 НК РФ были направлены поручения об истребовании документов (информации) у контрагентов-покупателей:
поручение №14-22/4651 от 09.10.2019 в ИФНС №7 по Рязанской области, поручение №14-22/4650 от 09.10.2019 в МРИ ФНС № 3 по Тамбовской области, поручение №1422/4649 от 09.10.2019 в МРИ ФНС № 1 по Рязанской области.
На дату принятия решения документы по указанным поручениям не поступили.
Так же были направлены поручения об истребовании документов (информации) у банков:
№14-22/4711 от 15.10.2019 в ИФНС № 5 по г.Москве от ПАО БАНК «ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ ОТКРЫТИЕ». В ответ на указанное поручение сопроводительным письмом №67460 от 11.112019 представлены платежные поручения: №50 от 10.12.2018, № 47 от 07.12.2018, № 52 от 12.12.2018, № 53 от 17.12.2018, № 56 от 19.12.2018, № 58 от 20.12.2018, № 61 от 24.12.2018, № 64 от 29.12.2018.
По результатам анализа платежных поручений установлено, что все платежные документы, представленные банком, подтверждают факт перечисления денежных средств ИП ФИО5 его контрагентом ИП ФИО10 ИНН <***> по договору от 04.12.2018 на сумму 38 846 руб., в том числе НДС, то есть получение им дохода от осуществления предпринимательской деятельности за выполнение отделочных работ в помещении;
№14-22/4708 от 15.10.2019 в ИФНС № 34 по г.Москве от АО «Тинькофф банк». В ответ на указанное поручение сопроводительным письмом представлены платежные поручения: № 31 от 10.12.2018, № 36 от 17.12.2018, № 29 от 10.12.2018, № 33 от 13.12.2018, № 37 от 18.12.2018.
По результатам анализа платежных поручений установлено, что все платежные документы, представленные банком, подтверждают факт перечисления денежных средств предпринимателю ФИО5 его контрагентом ИП ФИО12 С.С.О. ИНН <***> по договору от 03.12.2018 на сумму 12 161 руб., в том числе НДС, и по договору оказания услуг б/н от 17.12.2018 на сумму 24 839 руб. в том числе НДС, всего на сумму 37 000 руб., в том числе НДС, то есть получение им дохода от осуществления предпринимательской деятельности: выполнения отделочных работ в помещении;
№ 14-22/4709 от 15.10.2019 в ИФНС № 8 по г.Москве от ПАО Росбанк. В ответ на указанное поручение сопроводительным письмом представлены платежные поручения: № 54 от 17.12.2018, № 55 от 19.12.2018, № 59 от 20.12.2018, № 60 от 24.12.2018, № 44 от 06.12.2018, № 49 от 10.12.2018, № 51 от 12.12.2018, № 63 от 29.12.2018.
По результатам анализа платежных поручений установлено, что все платежные документы, представленные банком, подтверждают факт перечисления денежных средств ИП ФИО5 его контрагентом ИП ФИО10 ИНН <***> по договору от 03.12.2018 на сумму 36 598 руб., в том числе НДС и по договору б/н от 26.12.2018 на сумму 33 820 руб. в том числе НДС, всего на сумму 70 418 руб., то есть получение им дохода от осуществления предпринимательской деятельности: выполнения отделочных работ в помещении;
№ 14-22/4710 от 15.10.2019 в ИФНС № 8 по г. Москве от АО «АЛЬФА-БАНК». В ответ на указанное поручение сопроводительным письмом представлены платежные поручения: № 305 от 11.12.2018, № 2162 от 21.12.2018, № 55 от 11.12.2018, № 53 от 10.12.2018, № 61 от 24.12.2018, № 49 от 07.12.2018.
По результатам анализа платежных поручений установлено, что все платежные документы, представленные банком, подтверждают факт перечисления денежных средств предпринимателю ФИО5 его контрагентом ИП ФИО10 ИНН <***> по договору оказания услуг б/н от 06.12.2018 на сумму 22 175 руб., в том числе НДС, то есть получение дохода от осуществления предпринимательской деятельности: выполнения отделочных работ в помещении; контрагентом ООО «СтанРесурс» ИНН/КПП <***>/622901001 по договору № 11 от 10.12.2018, в том числе НДС, то есть получение дохода от осуществления предпринимательской деятельности: выполнения отделочных работ в помещении; и контрагентом ООО «СОУЭ «Тромбон» ИНН/КПП 623'0077947/623001001 по договору № 262 от 19.12.18 за материалы, на сумму 249 890 руб., в т.ч. НДС, и, следовательно, получение им дохода от осуществления предпринимательской деятельности - реализации строительных материалов. Всего на общую сумму 551 365 руб., в том числе НДС;
№14-22/4706 от 15.10.2019 в ИФНС № 5 по г.Москве от АКБ «АВАНГАРД». В ответ на указанное поручение сопроводительным письмом представлены платежные поручения: № 310 от 11.12.2018, № 470 от 21.12.2018, № 12 от 19.12.2018, № 3 от 10.12.2018, № 10 от 18.12.2018, № 1 от 07.12.2018, № 2 от 10.12.2018, № 5 от 12.12.2018, № 4 от 11.12.2018, №8 от 17.12.2018.
По результатам анализа платежных поручений установлено, что все платежные документы, представленные банком, подтверждают факт перечисления денежных средств предпринимателю ФИО5 его контрагентом ИП ФИО7 ИНН <***> по договору оказания услуг б/н от 06.12.2018 на сумму 17 183 руб., в том числе НДС, то есть получение им дохода от осуществления предпринимательской деятельности - выполнения отделочных работ в помещении; контрагентом ООО «ТехМаш» ИНН/КПП <***>/622901001 по договору № 9 от 06.12.2018 на сумму 292 000 руб., в том числе НДС, то есть получение им дохода от осуществления предпринимательской деятельности - выполнения отделочных работ в помещении; контрагентом ООО «Видео системы «Оникс» ИНН/КПП <***>/771501001 по договору 261 от 18.12.2018г. за материалы на сумму 99 830 руб., в т.ч. НДС, то есть получение им дохода от осуществления предпринимательской деятельности – реализации строительных материалов. Всего на общую сумму 412 013 руб., в том числе НДС;
№ 14-22/4707 от 15.10.2019 в ИФНС № 4 по г.Москве от ПАО «БАНК УРАЛСИБ». В ответ на указанное поручение сопроводительным письмом представлены платежные поручения: № 3 от 10.12.2018, № 1 от 06.12.2018, № 2 от 07.12.2018, № 4 от 10.12.2018, № 1 от 17.12.2018, № 3 от 18.12.2018.
По результатам анализа платежных поручений установлено, что все платежные документы, представленные банком, подтверждают факт перечисления денежных средств ИПИП ФИО5 его контрагентом ИП ФИО13 ИНН <***> по договору от 03.12.2018 на сумму 2 273 руб., в том числе НДС и по договору оказания услуг от 10.12.2018 на сумму 1 717 руб., всего на сумму 3 890 руб., в том числе НДС, то есть получение им дохода от осуществления предпринимательской деятельности: выполнения отделочных работ в помещении;
требование о представлении документов (информации) №14-22/9792 от 15.10.2019 в ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ». В ответ на указанное требование сопроводительным письмом № В-2019-0159760 от 22.10.2019 (вх. № 062641 от 29.10.2019) представлены платежные поручения: № 128 от 06.12.2018, № 134 от 10.12.2018, № 130 от 07.12.2018, № 136 от 11.12.2018, № 137 от 12.12.2018, № 140 от 14.12.2018, № 141 от 17.12.2018, № 144 от 19.12.2018, № 145 от 19.12.2019, № 147 от 14.12.2018, № 149 от 25.12.2018).
По результатам анализа платежных поручений установлено, что все платежные документы, представленные банком, подтверждают факт перечисления денежных средств предпринимателю ФИО5 его контрагентом ИП ФИО8 ИНН <***> за выполненные работы по договору подряда от 03.12.2018 на сумму 7 206 руб., в том числе НДС и по договору подряда от 06.12.2018 на сумму 47 730 руб., в том числе НДС, всего на сумму 54 936 руб., в том числе НДС, то есть получение им дохода от осуществления предпринимательской деятельности: выполнения подрядных работ.
Всего общая сумма полученных налогоплательщиком денежных средств от осуществления предпринимательской деятельности составила 1 168 468 руб. с НДС, без НДС 990 227 руб., что подтверждается Актом налоговой проверки.
Кроме того, учитывая наличие расхождений по доходам и расходам по данным, отраженным налогоплательщиком в декларации и данным налогового органа, отраженным в акте №14-22/1825 от 14.08.2019, несоответствие банковским выпискам по расчетным счетам, нарушение порядка ведения книги учета доходов и расходов налогоплательщику ФИО5 повторно было направлено требование №14-22/9770 от 14.10.2019 о представлении документов (информации), связанных с приобретением и реализацией товаров (оказанием услуг, выполнением работ).
Требование о представлении документов (информации) 14-22/9770 от 14.10.2019 было отправлено по почте заказным письмом, что подтверждается квитанцией Тамбовского почтампа от 16.10.2019. В соответствии с п.6 ст.6.1 и абзацем 3 пункта 4 статьи 31 Кодекса в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой рабочий день со дня отправки заказного письма, то есть требование о представлении документов (информации 1422/9770 от 14.10.2019 считается врученным 24.10.2019.
Согласно требованию у налогоплательщика истребованы следующие документы: книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя за 2018, составленная в соответствии с Порядком учета; договора (соглашения), в том числе и на оказание услуг, со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, действующими в период с 01.01.2018 по 31.12.2018, в том числе: договор оказания услуг № б/н от 06.12.2018 (приложение №1) с ИП ФИО7 ИНН <***>, договор от 3.12.2018 с ИП ФИО12 ИНН <***>, договор оказания услуг от 10.12.2018 с ИП ФИО12 ИНН <***>, договор оказания услуг б/н от 17.12.2018 с ИП ФИО12 ИНН <***>, договор от 3.12.2018 с ИП ФИО10 ИНН <***>, договор оказания услуг от 04.12.2018 с ИП ФИО10 ИНН <***>, договор оказания услуг № б/н от 06.12.2018 (приложение №1) с ИП ФИО10 ИНН <***>, договор оказания услуг б/н от 26.12.2018 с ИП ФИО10 ИНН 6230.03897810, договор №11 от 10 декабря 2018 г. с ООО «СтанРесурс» ИНН/КПП <***>/622901001, договор 261 от 18.12.2018 за материалы. С ООО "Видео системы «Оникс» ИНН/КПП <***>/771501001, договор N 262 от 19.12.2018 за материалы с ООО «СОУЭ «Тромбон» ИНН/КПП <***>/623001001, договор №9 от 6 декабря 2018 г. с ООО «ТехМаш» ИНН/КПП <***>/622901001, договор от 03.12.2018 с ИП ФИО9; акты о приемке выполненных работ, предоставленных и полученных услуг за 2018; путевые листы за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; товарные накладные на приобретение и реализацию товара за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; товарно-транспортные накладные за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; счета-фактуры выставленные и полученные, в том числе на авансы полученные и выплаченные за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; счета: № б от 7.12.2018, № 8 от 10.12.2018, №3 от 14.12.2018, № 5 от 17.12.2018, №3 от 5.12.2018, № 4 от 06.12.2018, № 9 от 11.12.2018, № 7 от 11.12.2018, № 8 от 11.12.2018, №10 от 11.12.2018, №14 от 18.12.2018, №15 от 18.12.2018, №16 от 19.12.2018, №15 от 19.12.2018, №19 от 24.12.2018, №21 от 24.12.2018, №24 от 25.12.2018, №2 от 5.12.2018, №3 от 07.12.2018, №5 от 10.12.2018; платежные документы, подтверждающие доходы и расходы, произведенные в период с 01.01.2018 по 31.12.2018 в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе платежные поручения: № 1 от 07.12.2018., № 2 от 10.12.2018, № 3 от 10.12.2018, № 4 от 11.12.2018, №5 от 12.12.2018, №8 от 17.12.2018, №10 от 18.12.2018., № 12 от 19.12.2018, № 31 от 10.12.2018, №29 от 10.12.2018, № 33 от 13.12.2018, № 1 от 17.12.2018, № 36 от 17.12.2018, № 3 от 18.12.2018, № 37 от 18.12.2018, № 44 от 06.12.2018, № 47 от 07.12.2018, № 49 от 07.12.2018, № 49 от 10.12.2018, №50 от 10.12.2018, № 53 от 10.12.2018, № 55 от 11.12.2018,№ 51 от 12.12.2018, № 52 от 12.12.2018, № 53 от 17.12.2018, п/п № 54 от 17.12.2018 , № 55 от 19.12.2018, № 56 от 19.12.2018, № 58 от 20.12.2018, № 59 от 20.12.2018, № 60 от 24.12.2018, № 61 от 24.12.2018, № 61 от 24.12.2018, №63 от 29.12.2018, №64 от 29.12.2018; кассовая книга за 2018; книга кассира - операциониста с приложением Zip - отчетов за 2018; акты сверок расчетов с покупателями и поставщиками по состоянию на 01.01.2018 и 31.12.2018; акты о зачете взаимных требований за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; карточка аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами по состоянию на 01.01.2018 и на 01.01.2019; оборотно-сальдовая ведомость в разрезе номенклатуры по счету 41 «Товары» с указанием остатка по товару по состоянию на начало и конец месяца в период с 01.01.2018 по 31.12.2018; сметы; справки о стоимости выполненных работ; иные документы, подтверждающие доходы и расходы, произведенные в период с 01.01.2018 по 31.12.2018 в связи с осуществлением предпринимательской деятельности; реестр расходов, содержащий сведения о номере и дате документа, вида и статьи понесенных расходов и суммы, в том числе детализация прочих расходов.
Срок представления документов по требованию о представлении документов (информации) № 14-22/9770 от 14.10.2019 согласно п.6 ст.6.1, п.3 ст.93 Кодекса составляет 10 рабочих дней, т.е. не позднее 08.11.2019.
В ответ на указанное требование по ТКС (обращение б/н от 31.10.2019, вх.№063955 от 06.11.2019), ИП ФИО5 представлены следующие документы: книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя за 2018. В представленной книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя за 2018 доход отражен в сумме 924 620 руб., в том числе НДС (без НДС 783 576 руб.).
В книге продаж за 4 квартал 2018 ИП ФИО5 отражена стоимость продаж с НДС в сумме 924 620 руб. (без НДС 783 576.27 руб.), в том числе: от ООО «ТЕХМАШ» в сумме 295 600.00 руб. (без НДС 250 508.47 руб.), ООО «СТАНРЕСУРС» в сумме 279 300 руб. (без НДС 236 694.92 руб.), ООО «СОУЭ «ТРОМБОН» в сумме 249 890 руб. (без НДС 211 771.19 руб.), ООО «ВИДЕО СИСТЕМЫ «ОНИКС» в сумме 99 830 руб. (без НДС 84 601.69 руб.); договор б/н от 03.12.2018 с ИП ФИО10 на отделочные работы в помещении; договор б/н от 03.12.2018 с ИП ФИО12 С.С.О. на отделочные работы в помещении; договор б/н от 03.12.2018 с ИП ФИО13 на отделочные работы в помещении; договор б/н от 04.12.2018 с ИП ФИО10 на отделочные работы в помещении; договор б/н от 06.12.2018 с ИП ФИО7 на отделочные работы в помещении; договор б/н от 06.12.2018 с ИП ФИО10 на отделочные работы в помещении; договор б/н от 10.12.2018 с ИП ФИО12 С.С.О. на отделочные работы в помещении; договор б/н от 17.12.2018 с ИП ФИО12 С.С.О. на отделочные работы в помещении; договор б/н от 26.12.2018 с ИП ФИО10 на отделочные работы в помещении; договор № 9 от 06.12.2018 с ООО «ТехМаш» на отделочные работы в помещении; унифицированный передаточный документ (счет-фактура) № 3 от 11.12.2018; договор № 11 от 10.12.2018 с ООО «СтанРесурс» ИНН/КПП <***>/622901001 на отделочные работы в помещении; унифицированный передаточный документ (счет-фактура) № 4 от 11.12.2018 ООО «ТехМаш»; договор поставки № 261 от 18.12.2018 с ООО «Видео системы «Оникс» ИНН/КПП <***>/771501001; унифицированный передаточный документ (счет-фактура) № 9 от 21.12.2018 ООО «Видео системы «Оникс»; договор поставки № 262 от 19.12.2018 с ООО «СОУЭ «Тромбон»; унифицированный передаточный документ (счет-фактура) № 8 от 21.12.2018 ООО «СОУЭ «Тромбон».
Согласно всем представленным договорам по взаимоотношениям с ИП ФИО10, ИП ФИО12 С.С.О., ООО «ТехМаш», ООО «СтанРесурс» ИП ФИО5 выступает как «подрядчик», другая сторона как «заказчик». Предметом договоров являются «отделочные работы в помещении», в пункте 1.2. договора указана стоимость работ, в разделе 3 договора утверждены срок действия договора и порядок расчетов -пунктом 3.3 предусмотрена предоплата в размере 10% от стоимости работ и окончательный расчет в течении трех банковских дней с момента окончания работ.
В выставленных счетах-фактурах в графе «наименование товара, описание выполненных работ, оказанных услуг» указано «отделочные работы по договору».
Согласно всех представленных договоров поставки по взаимоотношениям с ООО «Видео системы «Оникс», ООО «СОУЭ «Тромбон» ИП ФИО5 выступает как «поставщик», другая сторона как «покупатель». Предметом договоров является «поставка покупателю товара», в пункте 1.2. договора указана стоимость работ, в разделе 3 договора утвержден порядок расчетов, пунктом 3.1 предусмотрена предоплата в размере 100% в течение пяти банковских дней с момента подписания договора путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика. В выставленных счетах - фактурах в графе «наименование товара, описание выполненных работ, оказанных услуг» указано наименование товара.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДФЛ за 2018 год налоговым органом были проанализированы выписки по операциям на расчетных счетах ФИО5, книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя за 2018 год.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что налоговой проверкой установлены факты поступления в период с 15.11.2018 по 29.12.2018 денежных средств на расчетные счета от предпринимательской деятельности в рамках налогообложения по общему режиму в сумме 1 168 468 руб. (990 227 руб. без НДС).
В составе представленных документов ИП ФИО5 представлены платежные поручения, по результатам которых установлено, что все денежные средства, поступившие на расчетные счета, являются доходом, полученным от предпринимательской деятельности.
Полученный ФИО5 за 2018 год доход в сумме 990 227 руб., должен быть отражен в декларации по форме 3-НДФЛ за соответствующий период. Однако, в представленной налогоплательщиком книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций предпринимателя за 2018 год сумма дохода занижена на 206 650,73 руб. (990 227 -783 526.27).
ИП ФИО5 не зафиксировал в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя за 2018 год операции о полученных доходах и расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом, а также не представил первичные документы, подтверждающие расходы в дальнейшем.
Учитывая изложенное, все представленные ИП ФИО5 в рамках проведения дополнительных мероприятий налогового контроля документы: книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя за 2018, книга продаж, договора на выполнение работ и оказание услуг, договора поставки, унифицированные передаточные документы (счета-фактуры), платежные поручения подтверждают факт получения им дохода за выполненные работы, оказанные услуги и реализованный товар, то есть в результате осуществления предпринимательской деятельности.
В нарушение пп.6 п.1 ст.23 и п.3 ст.93 НК РФ налогоплательщиком документы по требованию о представлении документов (информации) №14-22/9770 от 14.10.2019 в Инспекцию в указанный срок, а также на дату написания настоящего дополнения к акту налоговой проверки, представлены не в полном объёме. Первичные документы, подтверждающие профессиональные вычеты (расходы), заявленные в декларации, налогоплательщиком не представлены. Письменные пояснения с указанием причин не исполнения требования налогового органа в полном объёме также не представлены.
Учитывая пункт 1 статьи 210 НК РФ, по результатам камеральной проверки и проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля с учетом положений пп.7 п.1 ст.31 НК РФ сумма доходов, расходов и налога подлежащего уплате в бюджет определены налоговым органом расчетным путем на основании сведений о налогоплательщике, имеющихся в налоговом органе.
Не принимается судом довод налогоплательщика о том, что Инспекцией не были учтены расходы на сумму 636 540 руб., по расходным документам от ИП ФИО14 ИНН <***>, вид деятельности – лесозаготовки, осуществленные в наличной форме.
Указанные расходные документы были представлены ИП ФИО5 вместе с апелляционной жалобой, поданной в адрес Управление. При этом, жалоба ИП ФИО5 пояснений, обосновывающих невозможность представления указанных документов в ходе камеральной налоговой проверки не содержала.
Кроме того, данные документы не отвечали соответствующим требованиям законодательства в качестве доказательств несения расходов в целях исчисления НДФЛ.
Пункт 4 статьи 140 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения апелляционной жалобы заявителя) предусматривал, что документы, представленные вместе с жалобой на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 или 101.4 настоящего Кодекса, или вместе с апелляционной жалобой, и дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения соответствующей жалобы до принятия по ней решения, рассматриваются вышестоящим налоговым органом, если лицо, подавшее соответствующую жалобу, представило пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется.
Налоговым органом так же установлено, что представленный заявителем в качестве доказательств несения расходов кассовые чеки, отпечатаны на не зарегистрированных в налоговых органах контрольно-кассовых аппаратах.
Кроме того, квитанции к приходным кассовым ордерам, выданным ИП ФИО14, не были подтверждены актами выполненных работ, на которые имеется ссылка в этих квитанциях, что не позволяет, кроме прочего, признать их допустимыми доказательствами.
Судом также учтено, что с установленной Инспекцией суммой дохода за 2018 год в размере 990 327 руб. ИП ФИО5, согласился, о чем свидетельствует факт подачи им уточненной декларации формы 3-НДФЛ за 2018 год (pen №987083494), с отражением в ней дохода, аналогичного установленному Инспекцией.
В соответствии с п. 1 ст.122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
Налоговым органом установлено, что уплата налога на доходы физических лиц за 2018 год в размере 98 459 руб. в установленные действующим законодательством о налогах и сборах сроки ИМ ФИО5 не произведена.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляется пеня.
Кроме того, налоговым органом у налогоплательщика требованием о представлении документов (информации) 14-22/9770 от 14.10.2019 были запрошены документы.
Данное требование отправлено по почте заказным письмом, что подтверждается квитанцией Тамбовского почтамта от 16.10.2019. В соответствии с п.6 ст.6.1 и абзацем 3 пункта 4 статьи 31 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой рабочий день со дня отправки заказного письма, то есть требование о представлении документов (информации 1422/9770 от 14.10.2019 считается врученным 24.10.2019.
Налогоплательщиком в нарушение пп.6 п.1 ст.23 и п.3 ст.93 НК РФ документы по требованию о представлении документов (информации) №14-22/9770 от 14.10.2019 в Инспекцию в указанный срок, представлены не в полном объёме. Письменные пояснения с указанием причин не исполнения требования налогового органа в полном объёме не представлены. Всего не представлено 22 документа.
Таким образом, налогоплательщиком допущено налоговое правонарушение: непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9 - 129.11 НК РФ, а также пунктами 1.1 и 1.2 статьи 126 НК РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 93 НК РФ отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 126 НК РФ.
Согласно пункта 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9 - 129.11 НК РФ, а также пунктами 1.1 и 1.2 указанной статьи, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ.
Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности по ст.122 и 126 НК РФ за совершение выше описанных в настоящем решении налоговых правонарушений, предусмотренные ст.109 НК РФ; обстоятельства, исключающие вину лица в совершении указанных налоговых правонарушений, предусмотренные ст. 111 НК РФ; обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, предусмотренные п.1, 2 ст.112 НК РФ, не выявлены.
Возражения на акт и дополнение к акту налогоплательщиком не представлялись. Ходатайство о снижении налоговых санкций от налогоплательщика не поступало.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявленные требования о признании недействительным решения ИФНС России по г.Тамбову от 19.03.2020 №14-22/690 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения удовлетворению не подлежат.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции не свидетельствует о наличии оснований для отмены принятого по делу решения. Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не имеется.
При этом необходимо отметить, что оценивая требования заявителя о признании недействительным решения Управления ФНС России по Тамбовской области от 14.07.2020 №05-10/2/21 по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика, суду первой инстанции кроме вынесения определения от 19.11.2020 об исключении Управления из числа ответчиков, необходимо было прекратить производство по делу в указанной части, поскольку Управлением решение Инспекции не было изменено. Вместе с тем, суд апелляционной инстанции не расценивает это как грубое процессуальное нарушение, влекущее изменение решения суда, в связи с тем, что Управлением ФНС России по Тамбовской области апелляционная жалоба на данную часть решения не подавалась, а в удовлетворении заявленных предпринимателем требований отказано в полном объеме.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя и им оплачены.
На основании статьи 104 АПК РФ, статьи 333.40 НК РФ, излишне уплаченная ФИО5 по чеку-ордеру ПАО Сбербанк Тамбовское отделение 8594/99 от 11.05.2021 (операция 4938) государственная пошлина в размере 2850 рублей подлежит возврату из доходов федерального бюджета, о чем надлежит выдать справку.
Руководствуясь п.1 ст.269 ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 08.04.2021 по делу №А64-6485/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья А.И. Протасов
судьи Е.В. Малина
ФИО1