НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2023 № А14-4957/2023

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22.09.2023 года Дело № А14-4957/2023

г. Воронеж

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Пороника Андрея Александровича,

без вызова сторон,

рассмотрев в порядке упрощенного производства

апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу

на решение Арбитражного суда Воронежской области от 10.07.2023 по делу № А14-4957/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства, (в части)

по иску Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (г. Ростов-на-Дону, ОГРН <***>, ИНН <***>)

к обществу с ограниченной ответственностью «Зевс-Торг» (г. Воронеж, ОГРН <***>, ИНН <***>)

о взыскании 369 447 руб. 85 коп. убытков,

УСТАНОВИЛ:

межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО, Управление, истец) обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Зевс-Торг» (далее – ООО «Зевс-Торг», общество, ответчик) о взыскании 369 447 руб. 85 коп. убытков по вывозу и хранению изъятой из незаконного оборота алкогольной продукции.

30.03.2023 арбитражный суд принял исковое заявление в порядке упрощенного производства и возбудил производство по делу.

24.05.2023 изготовлена резолютивная часть решения, которым с ООО «Зевс-Торг» в пользу МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО взыскано 341 940 руб. 82 коп. убытков, в остальной части иска отказано.

31.05.2023 от ООО «Зевс-Торг», 01.06.2023 от МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО поступили заявления (ходатайства) о составлении мотивированного решения суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства.

10.07.2023 в полном объеме было изготовлено мотивированное решение.

Не согласившись с принятым судебным актом, МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, просило его отменить в части отказа во взыскании 27 507,03 руб. убытков, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в данной части.

В обоснование жалобы МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО указало, что актом приема-передачи алкогольной продукции от 10.06.2020 № у3-10140/11-07 при фактическом пересчете был установлен объем продукции в количестве 12 238 ед., а не примерно 1 200 ед., как отражено в протоколе изъятия от 09.06.2020 № 0301/090620/01909. Данный объем алкогольной продукции и был передан на ответственное хранение в акционерное общество «Росспиртпром» (далее – АО «Росспиртпром»). Факт длительного нахождения алкогольной продукции на ответственном хранении обоснован истцом.

10.08.2023 апелляционная жалоба МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО принята к производству, судом предложено ООО «Зевс-Торг» представить отзыв на апелляционную жалобу с доказательствами направления в адрес истца.

07.09.2023 посредством сервиса подачи документов «Мой арбитр» от ООО «Зевс-Торг» поступил отзыв на апелляционную жалобу с доказательствами его направления в адрес истца, в котором ответчик просил обжалуемое решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Отзыв на апелляционную жалобу с доказательствами его направления в адрес истца был приобщен к материалам дела.

В свою очередь, приложенные к апелляционной жалобе акты уничтожения продукции и (или) предметов от 24.06.2021 № 28236, от 25.06.2021 № 28291, от 27.05.2022 № 1480, сведения из информационной системы учета контрафактного имущества не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в силу ч. 2 ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), согласно которой дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.

В рамках данного дела суд апелляционной инстанции не перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции, т.е. оснований для приобщения документов истца не имеется.

Судом установлено и подтверждено текстом апелляционной жалобы, что решение обжалуется в части отказа во взыскании 27 507,03 руб. убытков.

В материалах дела отсутствуют возражения участников процесса по поводу проверки законности и обоснованности решения только в обжалуемой части.

В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

Учитывая отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, по поводу проверки законности и обоснованности решения только в обжалуемой части, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями статей 266, 268, 272.1 АПК РФ.

В соответствии со статьей 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривалась в порядке упрощенного производства судьей единолично, без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам.

Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, повторно исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции находит судебный акт в обжалуемой части законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 02.06.2020 сотрудниками ДПС был остановлен автопоезд в составе тягача MERCEDES BENZ 1846LS, государственный регистрационный знак <***>, с полуприцепом SCHMITZ SO1, государственный регистрационный знак <***>, перевозившего алкогольную продукцию (пивные напитки) в адрес грузополучателя ООО «Зевс-Торг» без фиксации в ЕГАИС. Сведения о перевозимой алкогольной продукции внесены в ЕГАИС спустя два с половиной часа после остановки транспортного средства.

Управлением в отношении ООО «Зевс-Торг» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в рамках которого алкогольная продукция, явившаяся предметом административного правонарушения, изъята из оборота согласно протоколу изъятия вещей и документов № 0301/090620/01909 от 09.06.2020 (л.д. 10 – 12). В частности из данного протокола следует, что был изъят напиток пивной «DRINK UP», различного наименования, различных дат розлива, емкость 1,5 л., производитель ООО «АВАНТ-АЛКО», примерное количество 1 200 шт.

В целях оказания АО «Росспиртпром» услуг по вывозу и хранению алкогольной продукции, изъятой из незаконного оборота, между Управлением (заказчик) и АО «Росспиртпром» (исполнитель) ежегодно заключаются государственные контракты на оказание соответствующих услуг, в частности № 0173100005119000027 от 09.12.2019, № К-164/08-02 от 24.12.2020 (л.д. 27 – 49).

Из правовой позиции истца следует, что изъятые предметы административного правонарушения были вывезены вне места изъятия и переданы на склад ответственного хранения АО «Росспиртпром», расположенный в х. Нижнетемерницкий Аксайского района Ростовской области, на основании заявки о вывозе и приеме на хранение продукции и (или) предметов № у3-10140/11-07 от 09.06.2020 (л.д. 13 – 14), акта приема-передачи продукции и (или) предметов № у3-16179/11-07 от 25.08.2020 (л.д. 15). Между тем, в указанных документах количество продукции – напитка пивного «DRINK UP» составило 12 238 шт. по 1,5 л.

Постановлением Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 02.11.2020 по делу № 5-1219/2020, оставленным без изменения решением Ростовского областного суда от 16.02.2021 (л.д. 16 – 26), ООО «Зевс-Торг» привлечено к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. с направлением изъятой из оборота алкогольной продукции на уничтожение. В данных судебных актах объем продукции (напиток пивной «DRINK UP», различного наименования, различных дат розлива), направленной на уничтожение, был установлен как 1 200 шт.

Из правовой позиции истца следует, что в рамках дела об административном правонарушении, совершенном ООО «Зевс-Торг», МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО понесло затраты на общую сумму 369 447 руб. 85 коп., в том числе расходы на перевозку (вывоз) изъятой у общества алкогольной продукции в сумме 235 336 руб. 74 коп. и расходы на хранение изъятой продукции в сумме 134 111 руб. 11 коп. Факт несения расходов подтвержден справкой-расчетом о затратах по оказанию услуг по перевозке и хранению изъятых (конфискованных) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции от 07.04.2021 (л.д. 111). Таким образом, общий размер убытков составил 369 447 руб. 85 коп. (235 336 руб. 74 коп. + 134 111 руб. 11 коп.).

Факты оказания и оплаты услуг по вывозу и хранению вне мест изъятия предметов административного правонарушения подтверждается актами приема-сдачи услуг и платежными поручениями (л.д. 50 – 105).

07.04.2021 Управлением в адрес АО «Росспиртпром» направлена заявка о необходимости уничтожения продукции и (или) предметов (л.д. 106 – 107).

Алкогольная продукция уничтожена на основании актов уничтожения продукции и (или) предметов № 28236 от 24.06.2021, № 28291 от 25.06.2021 (л.д. 108 – 110).

Общая стоимость услуг АО «Росспиртпром» по вывозу и хранению изъятой у ООО «Зевс-Торг» алкогольной продукции составила 369 447 руб. 85 коп. Указанные средства оплачены Управлением в пользу АО «Росспиртпром» за счет средств федерального бюджета.

Данные обстоятельства участниками спора не опровергаются.

Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.11.2020 по делу № А32-32420/2020 ООО «Зевс-Торг» по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

При этом затраты по делу об административном правонарушении в порядке статьи 24.7 КоАП РФ с ООО «Зевс-Торг» не взыскивались.

МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО направило ООО «Зевс-Торг» претензию о возмещении понесенных убытков от 07.02.2022 № у3-1776/02-11 (л.д. 112 – 119), которая была оставлена последним без удовлетворения.

Изложенные обстоятельства явились основанием для обращения Управления в суд с настоящим исковым заявлением.

Принимая судебный акт в обжалуемой части и отказывая во взыскании убытков в размере 27 507,03 руб., арбитражный суд правомерно руководствовался следующим.

В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Как следует из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.10.2015 № 25-П, при рассмотрении дел о взыскании убытков арбитражному суду необходимо установить состав правонарушения, включающий факт наступления вреда, вину причинителя вреда, противоправность поведения причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между действиями причинителя вреда и наступившими неблагоприятными для истца последствиями, а также размер ущерба.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

Таким образом, лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать факт причинения убытков, их размер, противоправность поведения причинителя ущерба и юридически значимую причинно-следственную связь между возникшими убытками и действиями (бездействием) ответчика. Недоказанность хотя бы одного из элементов состава правонарушения является достаточным основанием для отказа в удовлетворении требований о возмещении убытков. При этом лицо, требующее возмещения, должно доказать, что принимало все зависящие от него меры для предотвращения (уменьшения) убытков.

В силу статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – ФЗ № 171-ФЗ) в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования (абзац шестой подпункта 1 пункта 1); сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции в случае, если они обнаружены в складских, производственных помещениях организации, а также на иных объектах, принадлежащих организации или используемых ею при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с пунктом 2 статьи 18 названного закона, при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности (подпункт 4 пункта 1).

Изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 – 3, 8 и 9 пункта 1 названной статьи и (или) явившиеся предметом административного правонарушения, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 названной статьи, подлежат вывозу и уничтожению или уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (абзац второй пункта 2).

Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Постановление № 1027) утверждены, в том числе, Правила вывоза и хранения вне места изъятия изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 – 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона (далее – Правила вывоза и хранения).

В соответствии с пунктом 2 Правил вывоза и хранения вывоз и хранение продукции и (или) предметов осуществляются АО «Росспиртпром».

В силу пункта 5 Постановления № 1027 реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).

Пунктом 5 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 154, предусмотрены полномочия Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, в том числе организация в установленном порядке уничтожения изъятых в соответствии со статьей 25 ФЗ № 171-ФЗ из незаконного оборота или конфискованных сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции и их учет (п. 5.3.5(3)).

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу является территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Поэтому Управление обладает полномочиями по предъявлению требований о взыскании в доход федерального бюджета убытков в виде затрат на оплату услуг АО «Росспиртпром» по вывозу и хранению предметов административного правонарушения.

Истцом в материалы дела представлена справка-расчет АО «Росспиртпром» о затратах по оказанию услуг по перевозке и хранению изъятых (конфискованных) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 07.04.2021, в которой указаны конкретные формулы расчета суммы издержек по вывозу и хранению изъятой алкогольной продукции по каждому государственному контракту.

В соответствии с пунктом 2.2.1 контракта № 0173100005119000027 от 09.12.2019 общая стоимость услуг по вывозу продукции и (или) предметов определяется из стоимости услуг по вывозу 1 килограмма продукции и (или) предметов в размере 12 руб. 82 коп., в том числе НДС (20 %) 2 руб. 14 коп.

Согласно пункту 5.1 контрактов № 0173100005119000027 от 09.12.2019, № К-164/08-02 от 24.12.2020 выполненные исполнителем работы и оказанные услуги оформляются актами приема-сдачи оказанных услуг и выполненных работ.

Такие акты оформляются ежемесячно в течение 20 рабочих дней по результатам выполнения работ, оказанных в отчетном месяце услуг (п. 5.2 контрактов).

При этом у заказчика согласно пункту 4.2 контрактов № 0173100005119000027 от 09.12.2019, № К-164/08-02 от 24.12.2020 есть обязанность принять выполненные работы и оказанные услуги, подписать акты приема-сдачи, а также осуществить оплату выполненных работ и оказанных услуг.

Исходя из п. 3.1 контрактов № 0173100005119000027 от 09.12.2019, № К-164/08-02 от 24.12.2020, оплата выполненных работ и оказанных услуг производится заказчиком в безналичной форме в течение 15 дней с даты подписания и представления актов приема-сдачи оказанных услуг и выполненных работ путем перечисления заказчиком суммы на расчетный счет исполнителя.

По расчету истца затраты на перевозку составили 235 336,74 руб. (18 357 кг х 12,82 руб.).

В свою очередь, как правильно отметил суд, объем изъятой у ООО «Зевс-Торг» по указанному делу об административном правонарушении алкогольной продукции отличался от заявленного истцом в меньшую сторону и составил в целом 11 784 шт. (1 008 + 1 512 + 1 512 + 504 + 504 + 504 + 1 008 + 2 520 + 504 + 1 008 + 1 200) бутылок объемом 1,5 л. каждая (11 784 х 1,5 = 17 676), что подтверждается вступившим в законную силу постановлением Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 02.11.2020 по делу № 5-1219/2020, где детально описана изъятая продукция по номенклатуре согласно ТТН и указан ее объем, а также актами уничтожения продукции и (или) предметов № 28236 от 24.06.2021 (вес 11 628 кг) и № 28291 от 25.06.2021 (вес 6 048 кг) в соответствии с заявкой о необходимости уничтожения продукции № у3-5588/09-12 от 07.04.2021, составленной истцом и содержащей иные сведения.

То есть общий вес изъятой у ответчика алкогольной продукции составил 17 676 кг и с учетом пунктов 2.2.1, 3.1, 4.2 государственного контракта № 0173100005119000027 от 09.12.2019 был оплачен в согласованные сроки по цене 12 руб. 82 коп. за вывоз 1 кг изъятой и вывезенной продукции независимо от расстояния и маршрута следования до склада АО «Росспиртпром».

Следовательно, стоимость оказанных МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО АО «Росспиртпром» услуг по вывозу и транспортировке до склада хранения последнего составила 226 606 руб. 32 коп. (17 676 кг х 12,82 руб.), а не 235 336,74 руб. (18 357 кг х 12,82 руб.).

В этой связи, убытки Управления в виде расходов на оплату АО «Росспиртпром» услуг по вывозу и транспортировке алкогольной продукции в размере 8 730,42 руб. не подтверждены документально и не могут быть возмещены за счет именно ООО «Зевс-Торг».

В силу п. 2.2.1 контракта № 0173100005119000027 от 09.12.2019 общая стоимость услуг по хранению продукции и (или) предметов определяется исходя из стоимости хранения 1 000 килограмма продукции (или) предметов в день в размере 24,33 руб., в том числе НДС (20 %) 4,06 руб.

Согласно п. 2.2.1 контракта № К-164/08-02 от 24.12.2020 общая стоимость услуг по хранению продукции и (или) предметов определяется исходя из стоимости хранения 1 000 килограмм продукции и (или) предметов в день в размере 24,40 руб., в том числе НДС (20 %) 4,07 руб.

По расчету истца затраты на хранение составили 134 111,11 руб. (18 357 кг / 1 000 кг х 204 дня х 24,33 руб. + 18 357 кг / 1 000 кг х 96 дней х 24,40 руб.).

Как следует из пунктов 3, 4 Правил уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 – 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и (или) явившихся предметом административного правонарушения, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона, утвержденных Постановлением № 1027 (далее – Правила уничтожения), орган, уполномоченный на исполнение вступившего в законную силу судебного акта, предусматривающего уничтожение изъятой, конфискованной продукции и (или) предметов (далее - судебный акт), в течение 5 рабочих дней со дня поступления в указанный орган судебного акта направляет его копию в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, расположенный на наименьшем расстоянии от местонахождения продукции (далее - территориальный орган).

В отношении продукции и (или) предметов, переданных на хранение в соответствии с пунктами 2 – 7 Правил вывоза и хранения вне места изъятия изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Правила вывоза и хранения), территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения копии судебного акта от органа, уполномоченного на исполнение судебного акта, направляет организации любым доступным способом (факсимильная связь, электронная почта) заявку об уничтожении продукции и (или) предметов и одновременно направляет на бумажном носителе указанную заявку с приложением копии судебного акта. В заявке с учетом предусмотренного пунктом 5 Правил вывоза и хранения акта приема-передачи указываются в отношении подлежащих уничтожению продукции и (или) предметов наименование каждого вида или группы однородных видов продукции и (или) предметов, описание внешнего вида продукции и (или) предметов, описание отличительных признаков продукции и (или) предметов (количество (объем) и другие характеристики), номер и дата судебного акта, предусматривающего уничтожение продукции и (или) предметов, а также способы уничтожения продукции и (или) предметов.

Уничтожение продукции и (или) предметов по заявке об уничтожении продукции и (или) предметов осуществляется организацией в течение 1 месяца со дня получения указанной заявки с извещением должностного лица (должностных лиц) территориального органа для обеспечения его участия в уничтожении продукции и (или) предметов.

Материалами дела подтверждается, что постановление Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 02.11.2020 по делу № 5-1219/2020 вступило в законную силу 16.02.2021.

В соответствии с условиями государственных контрактов № К-164/08-02 от 24.12.2020 и № 0173100005119000027 от 09.12.2019 стоимость услуг по хранению учитывается до направления заявки на уничтожение изъятой продукции.

В силу положений пунктов 3, 4 Правил уничтожения МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО обязано было направить такую заявку не позднее 05.03.2021 (26.02.2021 + 5 рабочих дней), поскольку с учетом контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции истец должен был получить не позднее 26.02.2021 копию решения Ростовского областного суда от 16.02.2021 по делу № 7.1-72/2021, которым оставлено без изменения постановление Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 02.11.2020 по делу № 5-1219/2020.

Между тем заявка на уничтожение изъятой продукции датирована 07.04.2021 (л.д. 105 – 106).

Факт длительного нахождения алкогольной продукции на хранении с 06.03.2021, учитывая положения Правил уничтожения, МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО достаточными и достоверными доказательствами не обосновало.

С учетом нарушения истцом указанного срока не может быть признано правомерным требование возмещения понесенных им расходов на хранение за счет ответчика за период с 06.03.2021 в размере 18 776,61 руб.: 134 111,11 руб. – 87 731,65 руб. (17 676 кг / 1 000 кг х 204 дня х 24,33 руб.) – 27 602,85 руб. (17 676 кг / 1 000 кг х 64 дня х 24,40 руб.).

Таким образом, суд обоснованно отказал Управлению во взыскании с общества убытков в сумме 27 507,03 руб. (8 730,42 руб. + 18 776,61 руб.).

Доводы заявителя жалобы не могут быть признаны состоятельными по вышеуказанным основаниям, а также ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Указанная норма Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации закрепляет общее правило о бремени доказывания. Содержание данного правила определяется действием принципа состязательности в арбитражном процессе.

Последствием неисполнения этой юридической обязанности (непредставление доказательств) может стать принятие судебного акта, который не будет соответствовать интересам стороны, не представившей доказательства в полном объеме.

Заявителем жалобы не представлено достаточных и достоверных доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции по существу спора.

Истец не доказал совокупность обстоятельств, необходимых для возложения на ответчика ответственности в виде взыскания убытков в размере 27 507,03 руб.

Убедительных доводов, основанных на доказательствах и позволяющих отменить судебный акт в обжалуемой части, апелляционная жалоба не содержит.

Доводы заявителя жалобы фактически сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции обстоятельств спора и не могут быть признаны состоятельными по вышеуказанным основаниям.

Арбитражный суд Воронежской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.

Исходя из вышеизложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения Арбитражного суда Воронежской области от 10.07.2023 по делу № А14-4957/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства, в обжалуемой части не имеется.

В остальной части решение Арбитражного суда Воронежской области от 10.07.2023 по делу № А14-4957/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства, не обжалуется.

Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ являются безусловными основаниями к отмене судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 337.37 Налогового кодекса Российской Федерации податель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 266 – 272.1 АПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Воронежской области от 10.07.2023 по делу № А14-4957/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства, в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 288.2 АПК РФ.

Судья А.А. Пороник