ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 апреля 2018 года Дело № А14-11447/2017
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 апреля 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи | Алфёровой Е.Е., |
судей | Афониной Н.П., |
Ольшанской Н.А., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Герасимовой Ю.С.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью «Мебель Маркиз»: Ермолов Е.Ю., представитель по доверенности б/н от 11.09.2017;
от субъекта РФ – Воронежской области в лице Департамента труда и занятости населения Воронежской области: Осипова Ю.Н., представитель по доверенности №84-11/3109 от 11.07.2017;
от Управления Федерального казначейства по Воронежской области: Копытин Н.М., представитель по доверенности №31-18-10/9342 от 28.11.2017;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мебель Маркиз» (ОГРН 1113668000654; ИНН 3663084755) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.12.2017 по делу № А14-11447/2017 (судья Соболева Е.П.) по исковому заявлению субъекта РФ – Воронежской области в лице Департамента труда и занятости населения Воронежской области (ОГРН 1093668003615, ИНН 3662140580) к обществу с ограниченной ответственностью «Мебель Маркиз» (ОГРН 1113668000654; ИНН 3663084755) о взыскании денежных средств в виде субсидии в сумме 72 690 руб., при участии в деле третьего лица: Управление Федерального казначейства по Воронежской области (ОГРН 1023601577922; ИНН 3666033639),
УСТАНОВИЛ:
Субъект РФ – Воронежской области в лице Департамента труда и занятости населения Воронежской области (истец по делу) обратился в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Мебель Маркиз» (ответчик по делу) денежных средств в виде субсидии, выделенной в соответствии с Соглашением от 23.10.2015 №109 о предоставлении субсидий работодателям (организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам), участвующим в реализации государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения», на возмещение затрат на оборудование рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов на 2015 год в сумме 72 690 руб.
(с учетом уточнения, принятого судом первой инстанции в порядке ст. 49 АПК РФ)
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 29.12.2017 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ответчик обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своего несогласия с обжалуемым судебным актом заявитель ссылается на создание ответчиком оборудованного (оснащенного) рабочего места и трудоустройства на него незанятого инвалида. Считает, что субсидия направлена на цели, установленные в Соглашении, оборудованное для работы инвалида место до настоящего времени имеется в наличии, однако сам истец уклоняется от обязанности направить на работу на оборудованное для работы место своего кандидата.
От субъекта РФ – Воронежской области в лице Департамента труда и занятости населения Воронежской области поступил отзыв на апелляционную жалобу, который суд приобщил к материалам дела.
От Управления Федерального казначейства по Воронежской области поступил отзыв на апелляционную жалобу, который суд приобщил к материалам дела.
От субъекта РФ – Воронежской области в лице Департамента труда и занятости населения Воронежской области поступили письменные пояснения, которые суд приобщил к материалам дела.
В судебном заседании заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение незаконным и необоснованным, просил суд его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Управления Федерального казначейства по Воронежской области возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил суд оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель субъекта РФ – Воронежской области в лице Департамента труда и занятости населения Воронежской области возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил суд оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, апелляционная жалоба – ООО «Мебель Маркиз» удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.12.2014 №1432 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» и постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 №1201 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения» Правительство Воронежской области постановлением от 10.04.2015 №257 утвердило Порядок предоставления субсидий работодателям (организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам), участвующим в реализации государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения», на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов на 2015 год» (далее по тексту – Порядок) (т.2, л.д.35-39).
Согласно абзацу 2 пункта 3 Порядка целью предоставления субсидий являлось возмещение работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов на 2015 год.
Согласно пункту 4 Порядка условием предоставления субсидии работодателю являлось:
- оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов в соответствии с рекомендациями о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, отраженных в индивидуальной программе реабилитации инвалида;
- отсутствие выявленных в ходе проверок недостоверных сведений в документах, представленных работодателем в соответствии с пунктом 7 Порядка;
- трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места незанятых инвалидов и сохранение их занятости в течение 12 месяцев с даты получения субсидии;
- не расторжение трудового договора с инвалидом по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.
В соответствии с Пунктом 6 Порядка, согласно которому одним из критериев отбора работодателей, имеющих право на получение субсидии, является участие работодателя в реализации мероприятия Программы в порядке, определяемом департаментом труда и занятости населения Воронежской области (далее по тексту – Департамент), ООО «Мебель Маркиз» в июне 2015 года подана Заявка на участие в реализации мероприятия «Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места» подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальной поддержки безработных граждан» государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения», с целью оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов в 2015 году.
Приказом Департамента от 24.06.2015 №292 (т.1, л.д.33-34) ООО «Мебель Маркиз» включено в число участников реализации мероприятия «Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места» подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения», с целью оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов в 2015 году; государственному казенному учреждению Воронежской области Центру занятости населения города Воронежа поручено заключить договор о совместной деятельности по содействию трудоустройству одного незанятого инвалида на оборудованное (оснащенное) рабочее место.
Во исполнение указанного приказа, 25.06.2015 между ГКУ ВО ЦЗН города Воронежа (далее по тексту – Учреждение) и ООО «Мебель Маркиз» заключен договор №158 о совместной деятельности по содействию трудоустройству незанятого инвалида на оборудованное (оснащенное) рабочее место (далее – Договор №158) (т.1, л.д.68-69), предметом которого являлось содействие трудоустройству незанятого инвалида Гулям Татьяны Владимировны на оборудованное (оснащенное) рабочее место.
Согласно пункту 13 Порядка, предоставление субсидий на финансирование мероприятия Программы осуществляется на основании соглашения о возмещении работодателю, участвующему в реализации Программы, затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов, заключаемого между Департаментом и работодателем.
На основании указанного положения, 23.10.2015 между департаментом труда и занятости населения Воронежской области с одной стороны, и обществом с ограниченной ответственность. «Мебель Маркиз» с другой, заключено Соглашение №109 о предоставлении субсидий работодателям (организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам), участвующим в реализации государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения», на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов на 2015 год, предметом которого являлось предоставление субсидии работодателям, участвующим в реализации государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения» (т.1, л.д.62-66).
Департаментом, указанное Соглашение исполнено, и платежным поручением №96972 от 26.10.2015 (т.1, л.д.15) на счет ООО «Мебель Маркиз» перечислено 72 690 руб.
Согласно п. 1.2. Договора №158 оборудование, необходимое для оборудования (оснащения) рабочего места приобретается в соответствии с перечнем, согласованным сторонами (приложение №1 к Договору №158) являющимся неотъемлемой частью договора.
В соответствии с Приложением №1 к Договору №158 ООО «Мебель Маркиз» приняло на себя обязательство приобрести компьютизированную стегальную машину модель HF J-26 T.
Универсальным передаточным документом от 25.06.2015 (т.1, л.д.108) и платежными поручениями №448 от 17.06.2015 и №452 от 19.06.2015 (т.1, л.д.106-107) подтверждается факт приобретения обществом с ограниченной ответственностью «Мебель Маркиз» необходимого оборудования.
Актом к Договору №158 введено в эксплуатацию оборудованное (оснащенное) рабочее место (т.1, л.д.71).
Во исполнение Договора №158 приказом №3 от 02.07.2015 (т.1, л.д.72) ответчиком принята на работу Гулям Татьяна Владимировна, 02.07.2015 с ней заключен трудовой договор (т.1, л.д.73-76).
Таким образом, ответчик исполнил условия соглашения, выделенные деньги затратил на оснащение рабочего места, а также выполнил условия договора о трудоустройстве Гулям Т.В.
Согласно пункту 10 Соглашения от 23.10.2015 возврат полученной субсидии производится работодателем на лицевой счет Департамента в следующих случаях:
- установление по итогам проверок, проведенных Департаментом, органом государственного финансового контроля факта нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий, определенных Порядком и заключенным Соглашением;
- предоставление ложных или искаженных документов;
- использование субсидии не по целевому назначению.
Субсидия подлежит возврату работодателем в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня предъявления требования Департаментом. требования о возврате субсидии в областной бюджет предъявляется работодателю в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения и направляется работодателю в письменной форме. Возврат субсидии в федеральный и (или) областной бюджет осуществляется работодателем в добровольном порядке или по решению суда на расчетный счет, указанный в требовании.
В период с 01.03.2017 по 31.03.2017 органом государственного финансового контроля – Управлением Федерального казначейства по Воронежской области проведена проверка использования средств из федерального бюджета на софинансирование региональных программ по реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ.
В ходе указанной проверки выявлены нарушения бюджетного законодательства и установлено, что в нарушение пункта 4 Порядка, на момент перечисления субсидии (на возмещение затрат), на оборудованном рабочем месте не был трудоустроен инвалид.
Инвалид Гулям Татьяна Владимировна была уволена по собственному желанию 20.07.2015, что подтверждается актами посещения предприятия ООО «Мебель Маркиз» от 08.10.2015, от 25.12.2015.
Сумма необоснованно возмещенных средств, по мнению истца, составила 72 690 руб.
Управлением Федерального казначейства по Воронежской области в адрес департамента труда и занятости населения Воронежской области 27.04.2017 вынесено предписание №31-12-18/21-2250 (т.1, л.д.18-31), которым предписано устранить нарушения бюджетного законодательства и возместить ущерб Российской Федерации, причиненный указанными нарушениями.
В пункте 12 предписания указано на нарушение бюджетного законодательства при предоставлении субсидии ООО «Мебель Маркиз», выразившееся в том, что на момент перечисления субсидии (на возмещение затрат) ООО «Мебель Маркиз», на оборудованном рабочем месте не был трудоустроен инвалид.
В соответствии с пунктом 18 Порядка при выявлении нарушения условий, установленных для предоставления субсидий, а также факта нецелевого использования Департамент направляет получателю требование о возврате субсидии в федеральный и (или) областной бюджет. Субсидия подлежит возврату получателем в течение 30 календарных дней с момента получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в федеральный и (или) областной бюджет в судебном порядке.
12.05.2017 года в адрес ответчика Департаментом направлено требование о возврате субсидии, в котором предлагалось добровольно осуществить возврат денежных средств в сумме 72 690 руб. до 12.06.2017.
Требование о возврате субсидии оставлено ответчиком без ответа.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящими исковыми требованиями.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период, далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Условия предоставления субсидий, определенные указанными актами, не подлежат расширительному толкованию.
К собственным доходам бюджетов относятся доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций (абз.4 ст.47 БК РФ).
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (абз.3 ст.129 БК РФ).
В соответствии с пунктом 2 Порядка предоставления субсидий работодателям (организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам), участвующим в реализации государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения», на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов на 2015 год», утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 10.04.2015 №257, субсидии предоставляются Департаментом труда и занятости населения Воронежской области.
Статьями 28, 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
23.10.2015 между департаментом труда и занятости населения Воронежской области с одной стороны, и обществом с ограниченной ответственностью «Мебель Маркиз» с другой, заключено Соглашение №109 о предоставлении субсидий работодателям (организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам), участвующим в реализации государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения», на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов на 2015 год, предметом которого являлось предоставление субсидии работодателям, участвующим в реализации государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения» (т.1, л.д.62-66).
В соответствии с п. 3 Соглашения субсидия предоставляется Работодателю (ответчику) в целях возмещения затрат на оборудование (оснащение рабочего места, понесенных в 2015 году для трудоустройства незанятых инвалидов (приобретение, монтаж и установку оборудования, включая технические приспособления, специальную мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы, необходимого для оснащения (дооснащения), модернизации существующего или вновь созданного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида не более 72,69 тыс. рублей на 1 место.
В соответствии с п. 5 Соглашения Департамент предоставил субсидию Работодателю на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида.
Во исполнение Договора №158 приказом №3 от 02.07.2015 (т.1, л.д.72) ответчиком принята на работу Гулям Татьяна Владимировна, 02.07.2015 с ней заключен трудовой договор (т.1, л.д.73-76).
Кроме того, ответчик приобрел специализированное оборудование, что подтверждается универсальным передаточным документом от 25.06.2015 (т.1, л.д.108) и платежными поручениями №448 от 17.06.2015 и №452 от 19.06.2015 (т.1, л.д.106-107).
В дальнейшем увольнении Гулям Т.В. не усматривается вины ответчика. Как следует из пояснений данных представителем Департамента указанное лицо боялось подходить к стегальной машине, что и явилось причиной ее увольнения.
Как следует из Акта посещения предприятия ООО «Мебель Маркиз» от 08.10.2015г. подписанного Центром ГКУ ВО ЦЗН города Воронежа ОЗН «Левобережный» в наличии имелась компьютеризированная стегальная машина. Аналогичный акт составлен также и 25.12.2015г. в котором, также указано, что ведется подбор кандидатуры.
В период с 01.03.2017 по 31.03.2017 органом государственного финансового контроля – Управлением Федерального казначейства по Воронежской области проведена проверка использования средств из федерального бюджета на софинансирование региональных программ по реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ.
Из указанного документа следует, что проверка проводилась в отношении непосредственно истца Департамента труда и занятости населения Воронежской области.
Выводы, сделанные по результатам проверки касаются непосредственно работы Департамента, в том числе эффективности не только затраченных бюджетных денег, но и дальнейшего их использования.
Позиция истца в том, что рабочее место создавалось только под Гулям Т.В. свидетельствует об отсутствии концепции по программе устройства инвалидов, а не неисполнении условий Соглашения и Договора ответчиком.
Между тем, как следует из предоставленных в материалы дела доказательств с 16.10.2017 на работу в ООО «Мебель Маркиз» ответчиком при отсутствии от Центра занятости кандидатов на созданное рабочее место был трудоустроен инвалид Эльчана Анушавана Эдиковича на должность оператора швейного станка с 16.10.2017.
Действующее бюджетное законодательство предусматривает возвратность субсидии только в случае ее нецелевого использования.
Согласно пункту 10 Соглашения от 23.10.2015 возврат полученной субсидии производится работодателем на лицевой счет Департамента в следующих случаях:
- установление по итогам проверок, проведенных Департаментом, органом государственного финансового контроля факта нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий, определенных Порядком и заключенным Соглашением;
- предоставление ложных или искаженных документов;
- использование субсидии не по целевому назначению.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (часть 1 статьи 306.4 БК РФ).
В силу подп. 3 пункта 1 статьи 7.1 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года N 1032-1 к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации относится, в том числе, оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг по содействию самозанятости безработных граждан.
Согласно абзацу 4 пункта 4 Порядка предоставления субсидий от 10.04.2015 №257 следует, что условием предоставления субсидии работодателю является не только трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места незанятых инвалидов, но и сохранение их занятости в течение 12 месяцев с даты получения субсидии, что прямо предполагает необходимость трудоустройства и «фактической» занятости инвалида на оборудованном рабочем месте на момент перечисления субсидии.
Учитывая увольнение Гулям Т.В. по собственному желанию, суд не усматривает в действия ответчика умысла направленное не сохранение рабочего места при наличии доказательств оборудования рабочего места.
Также не предоставлено доказательств умысла со стороны ответчика на непринятие на вакансию инвалидов.
Направление таких лиц Центром занятости (конкретно каких граждан, в какие периоды, обращение их в Центр занятости, об отказе их в трудоустройстве) не предоставлено.
При этом, трудоустройство и длительность трудовых отношений зависит не только от желания Общества и не является достаточным основанием для привлечения ответчика к ответственности в виде бесспорного изъятия полученных им бюджетных средств при наличии оборудования, наличие которого не отрицается и истцом.
Нарушение условий предоставления субсидий образуется не при любом нарушении нормативного акта, регулирующего предоставление субсидий, а именно при нарушении тех его положений, которые устанавливают критерии (условия) предоставления уполномоченными органами субсидий.
Нарушение получателем субсидии условий ее использования, недостижение планируемых результатов хозяйственной деятельности получателем субсидии, нарушение требований непосредственно связанных с контролем за использованием уже предоставленных денежных средств, в том числе непредставление отчетности, не является нарушением условий предоставления субсидии.
Указанный вывод согласуется со сложившейся в судах правоприменительной практикой (постановление Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2016 N 309-АД15-19447, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2015 по делу N А12-38111/2015, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2016 по делу N А55-16269/2015).
Таким образом, доказательств нецелевого использования денежных средств истцом не представлено.
Право на получение субсидии подтверждено материалами дела. ООО «Мебель Маркиз» имело право на получение субсидии в размере 72 690 руб.
Согласно ст.ст. 309,310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом и в соответствии с условиями обязательства и требованиями Закона, иных правовых актов, условий и требований.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что ответчиком выполнено условие Соглашения № 109 от 23 октября 2015г. о создании рабочего места. Указанное соглашение не содержит обязанности стороны трудоустроить именно Гулям Т.В.
Суд учитывает также, что Договор №158 на трудоустройство указанного лица заключенного уже с ГКУ Воронежской области Центр занятости населения города Воронежа также исполнен ответчиком.
Тот факт, что денежные средства были перечислены истцом с задержкой и фактически ответчиком изначально в целях исполнения Договора и Соглашения были потрачены свои сбережения не указывает на его вину, а доказывает его надлежащее исполнение условий вышеперечисленных обязательств.
Согласно пункту 2 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
С учетом результата рассмотрения настоящего дела, расходы по оплате государственной пошлины подлежат возмещению с субъекта РФ – Воронежской области в лице Департамента труда и занятости населения Воронежской области в пользу ООО «Мебель Маркиз» в сумме 3 000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 16, ст. ст. 102 - 112, 266 - 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.12.2017 по делу № А14-11447/2017 отменить, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мебель Маркиз» - удовлетворить.
В удовлетворении исковых требований субъекта РФ – Воронежской области в лице Департамента труда и занятости населения Воронежской области (ОГРН 1093668003615, ИНН 3662140580) к обществу с ограниченной ответственностью «Мебель Маркиз» (ОГРН 1113668000654; ИНН 3663084755) о взыскании денежных средств в виде субсидии в сумме 72 690 руб. – отказать.
Взыскать с субъекта РФ – Воронежской области в лице Департамента труда и занятости населения Воронежской области (ОГРН 1093668003615, ИНН 3662140580) за счет средств муниципального бюджета в пользу общества с ограниченной ответственностью «Мебель Маркиз» (ОГРН 1113668000654; ИНН 3663084755) 3 000 руб. в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья | Е.Е. Алфёрова |
Судьи | Н.П. Афонина |
Н.А. Ольшанская |