НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2021 № А35-3412/18


ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 января 2021 года Дело №А35-3412/2018

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2021 года

Постановление в полном объеме изготовлено 22 января 2021 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Протасова А.И.,

судей Пороника А.А..,

Малиной Е.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «КУРСКПРОДУКТ»: Макухиной С.А. – представителя по доверенности №2 от 11.01.2021, Калюжной О.А. – представителя по доверенности №1 от 11.01.2021, Ситниковой П.А. –представителя по доверенности №47 от 28.12.2020, Сотниковой М.А. – представителя по доверенности №46 от 28.12.2020;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Курской области: Гридасовой Н.И. – представителя по доверенности от 30.12.2020,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи при содействии с Арбитражным судом Курской области апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 13.10.2020 по делу № А35-3412/2018, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КУРСКПРОДУКТ» о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Курской области от 28.12.2017 № 09-32/4 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначислений, перечисленных в п. 3.1: акциза в сумме 274559497,40 руб., штрафа по акцизу в сумме 1710847 руб., пени по акцизу в сумме 71635462,39 руб.; налога на добавленную стоимость в сумме 51230022 руб., штрафа по налогу на добавленную стоимость в сумме 319806,64 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 12906577,33 руб., налога на прибыль в сумме 11299873,60 руб., штрафа по налогу на прибыль в сумме 70624 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 3087673 руб.; в части уменьшения в п. 3.2 решения предъявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года в сумме 3565655 руб.,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «КУРСКПРОДУКТ» (далее - ООО «КУРСКПРОДУКТ», Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Курской области (далее - МИФНС № 1 по Курской области, налоговый орган, Инспекция) от 28.12.2017 № 09-32/4 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначислений, перечисленных в п. 3.1: акциза в сумме 274 559 497,40 руб., штрафа по акцизу в сумме 1 710 847 руб., пени по акцизу в сумме 71 635 462,39 руб.; налога на добавленную стоимость в сумме 51 230 022 руб., штрафа по налогу на добавленную стоимость в сумме 319 806,64 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 12 906 577,33 руб., налога на прибыль в сумме 11 299 873,60 руб., штрафа по налогу на прибыль в сумме 70 624 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 3 087 673 руб.; в части уменьшения в п. 3.2 решения предъявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года в сумме 3 565 655 руб. (с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ).

Решением от 13.10.2020 заявленные требования удовлетворены частично. Решение № 09-32/4 от 28.12.2017 МИФНС № 1 по Курской области о привлечении ООО «КУРСКПРОДУКТ» к ответственности за совершение налогового правонарушения в части: доначисления акциза в сумме 251 783 248,90 руб.; начисления пени в размере 65 632 278,22 руб. за несвоевременную уплату акциза; привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1 568 844 руб. за неуплату акциза; доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 47 140 328 руб.;начисления пени в размере 11 940 881,43 руб. за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость; привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 294 246,64 руб. за неуплату налога на добавленную стоимость; доначисления налога на прибыль в сумме 9 537 329,60 руб.; начисления пени в размере 1 117 214 руб. за несвоевременную уплату налога на прибыль; привлечения к ответственности на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 59 608,10 руб. за неуплату налога на прибыль; а также в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года в сумме 3 565 655 руб. признано недействительным, как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. В остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с обжалуемым судебным актом в части признания недействительным доначислений акциза в сумме 92 332 278,5 руб., начисления на основании статьи 75 НК РФ соответствующей суммы пеней за несвоевременную уплату акциза в размере 23 822 957 руб., начисления штрафа в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 577 077 руб.; налога на добавленную стоимость за 2, 3, 4 квартал 2015 года в сумме 16 619 810,15 руб., начисления согласно статьи 75 НК РФ соответствующие суммы пеней за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 3798589,5 руб., начисления штрафа в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 95553 руб.; а также в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года в сумме 3 565 655 руб., МИФНС № 1 по Курской области обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель полагает, что установленные инспекцией в ходе проведения выездной налоговой проверки факты свидетельствуют о том, что ООО «Экипаж», ООО «Троя», ООО «Мечта» производство парфюмерно-косметической продукции не осуществляли. Наличие у данных организаций свидетельства на производство парфюмерно-косметической продукции, само по себе не подтверждает факта производства ими парфюмерно-косметической продукции, ООО «КУРСКПРОДУКТ» не получено от контрагентов или третьих лиц документов, достоверно подтверждающих, что приобретаемый спирт будет использоваться для производства товаров, не признаваемых подакцизными, вследствие чего ООО «КУРСКПРОДУКТ» необосновано применена ставка 0 руб. за один литр безводного этилового спирта по контрагентам ООО «Экипаж», ООО «Троя», ООО «Мечта».

Ссылается на то, что взаимоотношения ООО «КУРСКПРОДУКТ» со спорными контрагентами носили кратковременный характер (от 1 до 4 месяцев), все указанные контрагенты были предложены Обществу ОАО «Росспиртпром». Доказательства, полученные в ходе выездной налоговой проверки, свидетельствуют о согласованности действий участников сделок, направленной на вывод спирта из легального оборота.

Полагает, что налоговым органом доказано получение ООО «КУРСКПРОДУКТ» необоснованной налоговой выгоды в виде применения пониженной налоговой ставки акциза в размере 0 руб. за один литр спирта, поставленного ООО «КурскПродукт» в адрес ООО «Экипаж», ООО «Троя», ООО «Мечта», и как следствие правомерности решения в частидоначисления акциза в сумме 92 332 278,5 руб., начисления соответствующих сумм пени и штрафа.

Также считает, что в нарушение ст. 154 НК РФ, согласно которой стоимость акциза учитывается приопределении налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость, ООО «КУРСКПРОДУКТ» также занижена налогооблагаемая база по налогу на добавленную стоимость на сумму акцизов неправомерно неисчисленных заявителем при реализации продукции в адрес контрагентов ООО «Экипаж», ООО «Троя», ООО «Мечта», фактически не производившего парфюмерно-косметическую продукцию.

Следовательно, Межрайонная ИФНС России №1 по Курской области обоснованно доначислен ООО «КурскПродукт» налог на добавленную стоимость за 2, 3, 4 кварталы 2015 года в сумме 16 619 810,15 руб., начислены согласно статьи 75 НК РФ соответствующие суммы пеней за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 3798589,5 руб., начислен штраф в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 95553 руб. (с учетом смягчающих обстоятельств), а так же уменьшен предъявленный к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года в сумме 3565655 руб. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

В представленном суду апелляционной инстанции отзывеООО «КУРСКПРОДУКТ» возражало против доводов апелляционной жалобы Инспекции, указывая на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта лишь в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.

Как следует из материалов дела, на основании решения начальника МИФНС № 1 по Курской области № 08-32/3 от 30.06.2016 с изменениями, внесенными решением № 08-32/3/1 от 14.07.2016 «О внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки от 30 июня 2016 года №08-32/3», решением «О внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки» от 19.12.2016 № 08-32/3/2, решением «О внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки» от 16.03.2017 № 08-32/3/3, сотрудниками инспекции была проведена выездная налоговая проверка ООО «КУРСКПРОДУКТ» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2013 по 31.12.2015, а также по налогу на доходы физических лиц за период с 01.01.2013 по 31.03.2016.

В ходе налоговой проверки инспекцией была установлена неполная уплата налога на добавленную стоимость в размере 5 129 1039 руб., налога на прибыль организаций в размере 11 301 800 руб., акциза в размере 2745 68 489 руб., что отражено в Акте проверки № 09-32/3 от 25.08.2017.

На основании решения начальника МИФНС № 1 по Курской области № 09-32/3/1 от 19.10.2017 были проведены дополнительные мероприятия налогового контроля.

Рассмотрев материалы проверки, не приняв возражения налогоплательщика на Акт проверки, инспекцией было вынесено Решение №09-32/4 от 28.12.2017 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», в соответствии с которым обществу было доначислено и предложено уплатить налог на добавленную стоимость в размере 51 291 039 руб., налог на прибыль организаций в размере 11 301 798 руб. (в том числе: 1 130 180 руб. - налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет; 10 171 618 руб. - налог на прибыль, зачисляемый в бюджет субъекта Российской Федерации), акциз в размере 274568489 руб.; были начислены пени в размере 12933106 руб. за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость, пени в размере 3 088 280 руб. за несвоевременную уплату налога на прибыль (в том числе: 289 479 руб. - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет; 2 798 801 руб. - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации), пени в размере 71 639 878 руб. за несвоевременную уплату акциза, пени в размере 2062 руб. за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц. Обществу также было предложено уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года в сумме 3 565 655 руб.

Кроме того, на основании данного Решения ООО «КУРСКПРОДУКТ» привлечено к налоговой ответственности: в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 70636 руб. за неуплату налога на прибыль (в том числе: 7064 руб. - за неуплату налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет; 63572 руб. - за неуплату налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации), штрафа в размере 320188 руб. за неуплату налога на добавленную стоимость, штрафа в размере 1710847 руб. за неуплату акциза; в соответствии со ст. 123 НК РФ в виде штрафа в размере 8097 руб. за несвоевременное неполное перечисление налога на доходы физических лиц.

В связи с наличием смягчающих обстоятельств, на основании п. 3 ст.114 НК РФ размер штрафа был снижен инспекцией в 32 раза; кроме того, ООО «КУРСКПРОДУКТ» не было привлечено к налоговой ответственности за неуплату налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 года, акциза за май, июнь 2013 года, налога на доходы физических лиц за январь, февраль, март, апрель, сентябрь 2013 года в связи с истечением срока давности привлечения установленного статьей 113 НК РФ.

Не согласившись с указанным Решением налогового органа ООО «КУРСКПРОДУКТ» обратилось в Управление ФНС по Курской области с апелляционной жалобой.

Решением № 130 от 12.04.2018 Управление ФНС по Курской области жалобу общества оставило без удовлетворения, а Решение инспекции без изменения.

Полагая, что Решение № 09-32/4 от 28.12.2017 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вынесено инспекцией неправомерно и нарушает его права, ООО «КУРСКПРОДУКТ» просит арбитражный суд признать Решение недействительным в оспариваемой части.

Проверив законность и обоснованность решения по делу в обжалуемой части, судебная коллегия апелляционного суда не усматривает оснований для изменения принятого по делу решения ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьями 143, 179, 246 НК РФ Общество в проверяемый период являлось плательщиком налога на прибыль организаций, НДС и акциза.

Статьей 181 НК РФ закреплено, что подакцизными товарами признаются, в том числе: этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый (далее - этиловый спирт); спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением: лекарственных средств, прошедших государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственных препаратов для медицинского применения в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза, сведения о которых содержатся в едином реестре зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза, лекарственных средств (включая гомеопатические лекарственные препараты), изготавливаемых аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитых в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; препаратов ветеринарного назначения, прошедших государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл; парфюмерно-косметической продукции, разлитой в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметической продукции с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитой в емкости не более 100 мл., а также парфюмерно-косметической продукции с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитой в емкости до 3 мл включительно; подлежащих дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходов, образующихся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти; виноматериалов, виноградного сусла, иного фруктового сусла, пивного сусла; алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 182 НК РФ реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров признана объектом налогообложения акцизами. Таким образом, в роли плательщиков акцизов выступают производители подакцизной продукции.

При этом производители этилового спирта как плательщики акциза по операциям его реализации обязаны в общеустановленном порядке представлять в налоговый орган по месту своего нахождения налоговую декларацию, отражающую указанные операции реализации.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 статьи 198 НК РФ налогоплательщик - производитель этилового спирта при реализации этого спирта покупателю так же обязан предъявить ему к оплате начисленную по указанной операции реализации сумму акциза и выделить ее в расчетных документах и счетах-фактурах отдельной строкой.

Налоговая база по акцизам в соответствии с пунктом 1 статьи 187 НК РФ определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.

Налоговая база при реализации (передаче, признаваемой объектом налогообложения в соответствии с гл. 22 НК РФ) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения) (пп. 1 п. 2 ст. 187 НК РФ).

При этом согласно положениям абзаца 1 пункта 1 статьи 193 НК РФ налого­обложение этилового спирта, реализуемого организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке, а также товаров, не признаваемых подакцизными, в том числе в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 НК РФ, осуществляется с применением ставки акциза в размере 0 руб. за один литр безводного этилового спирта, содержащегося в этом подакцизном товаре.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 182 НК РФ передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам признается объектом налогообложения акцизами.

На основании положений статей 183, 184, подпункта 1 пункта 2 статьи 185 НК РФ освобождение от уплаты акцизов (их возмещение) осуществляется в случае вывоза подакцизных товаров за пределы Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта.

Освобождение от налогообложения операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 НК РФ, производится только при вывозе подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта или при ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону (п. 1 ст. 184 НК РФ).

Из положений главы 21 НК РФ следует, что НДС представляет собой изъятие в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между суммами налога, полученного исходя из стоимости реализованных товаров (услуг), и суммами налога, уплаченного поставщику за данные товары (услуги).

В соответствии со статьей 143 НК РФ плательщиками налога на добавленную стоимость являются российские организации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В силу положений пункта 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено названной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно, как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз (пункт 1 статьи 166 НК РФ).

Пунктом 1 статьи 171 НК РФ установлено, что налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 171, пунктом 1 статьи 172 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса, а также в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ, вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно статьям 169 и 172 НК РФ счет-фактура является основным документом, необходимым для предъявления к вычету суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной поставщику товара.

Согласно пункту 2 статьи 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 названной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Пунктом 6 статьи 169 НК РФ предусмотрено, что счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

Таким образом, документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов, должны содержать достоверную информацию, в том числе о характере хозяйственных операций.

При проведении налоговой проверки инспекция установила, что ООО «КУРСКПРОДУКТ» является производителем этилового спирта и имеет лицензии на осуществление производства, хранения и поставок произведенного этилового спирта, выданные Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка: № 46ПС0001500 от 14.01.2013 со сроком действия с 14.01.2013 по 13.01.2018 (действие лицензии прекращено); № 46ПСЭ0005241 от 09.03.2016 со сроком действия с 09.03.2016 по 13.01.2018; № 46ПНП0005317 от 28.03.2016 со сроком действия с 28.03.2016 по 27.03.2021, в связи с чем, на основании статьи 179 НК РФ является налогоплательщиком акциза.

В проверяемом периоде общество с ограниченной ответственностью «КУРСКПРОДУКТ» реализовывало произведенный этиловый спирт с применением ставки акциза 0 руб., в том числе следующим организациям: ООО «Экипаж», ООО «Мечта», ООО «Троя».

Так, в отношении правомерности применения ставки акциза в размере 0 руб. за один литр безводного этилового спирта по операциям с ООО «Экипаж» заявителем представлен договор поставки спирта этилового ректификованного «Высшей очистки» № 23-15-ВО от 23.10.2015, свидетельство о государственной регистрации, выданное ГУ «Полоцкий Зональный центр гигиены и эпидемиологии» №BY.20.22.01.001.E.000488.10.15 от 05.10.2015 на продукцию: жидкий пилинг для ног «Красный перец», ТУ 9158-001-27715098-2015. Сведения информационных ресурсов федеральной базы ЕГАИС подтверждает объем поставки этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья) в адрес ООО «Экипаж».

По договору поставки спирта этилового ректификованного «Высшей очистки» № 23-15-ВО от 23.10.2015 было реализовано 30985,23 дал спирта этилового ректификованного из пищевого сырья высшей очистки на сумму 17915659,99 руб., в том числе по товарным накладным: № 893 от 31.10.2015 в количестве 5250,38 дал на сумму 3035769,72 руб., в том числе НДС 463083,52 руб., № 964 от 12.11.2015 в количестве 5255,2 дал на сумму 3038556,64 руб., в том числе НДС 463508,64 руб., № 983 от 21.11.2015 в количестве 5215,94 дал на сумму 3015856,51 руб., в том числе НДС 460045,91 руб., № 989 от 24.11.2015 в количестве 5211,29 дал на сумму 3013167,88 руб., в том числе НДС 459635,78 руб.; № 1043 от 05.12.2015 в количестве 5234,3 дал на сумму 3026472,26 руб., в том числе НДС 461685,26 руб., № 1058 от 09.12.2015 в количестве 4818,12 дал на сумму 2785836,98 руб., в том числе НДС 424958,18 руб.

При проведении проверки в отношении ООО «Экипаж» налоговой инспекцией были установлены следующие обстоятельства.

ООО «Экипаж» состоит на учете в ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга с 16.07.2015, ОГРН 1156658043563, адрес регистрации: 620137, г. Екатеринбург, ул. Советская д. 52, кв. 211.

Директором и учредителем является Шаимов Даниль Фазылжанович.

По адресу регистрации общества зарегистрирован и проживает со своей семьей директор ООО «Экипаж» Шаимов Даниль Фазылжанович.

05.10.2015 поставлено на учет обособленное подразделение ООО «Экипаж», КПП 667045001, адрес которого (620033, Свердловская обл., г.Екатеринбург, ул. Мурзинская, д. 1) являлся адресом пункта разгрузки спирта этилового, реализованного ООО «КУРСКПРОДУКТ» обществу с ограниченной ответственностью «Экипаж», указанным в документах на поставку спирта этилового ректификованного по накладным и счетам-фактурам.

Объекты собственности: имущество, земельные участки, транспортные средства не регистрировались. Среднесписочная численность работников ООО «Экипаж» в 2015 году составляла 1 человек. По представленной в ИФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга ООО «Экипаж» за 2015 год налоговой отчетности, бухгалтерских документов налоговым органом было установлено, что расходы общества с ограниченной ответственностью «Экипаж» (по спирту этиловому ректификованному, по перцу сушенному, на гофрокороба, на ленты клеящие, пленку ламинированную) максимально приближены к доходам, который был получен от реализации «Жидкого пилинга для ног «Красный перец». Оператор связи, через которого представляется отчетность - ООО «Компания Тензор».

ООО «Экипаж» представлены запрошенные налоговым органом документы письмами от 03.04.2017, от 12.09.2016, от 30.01.2016, письмом от 13.04.2017 № 19-11/96572 ИФНС России о Кировскому району г.Екатеринбурга направила в МИФНС России № 1 по Курской области представленные ООО «Экипаж» документы, в т.ч.: ведомости движения средств по счетам 20, 43, 60, 76, 90, сообщено, что поставщиком материалов для производства в 2015 году являлось ООО «ТК Магистраль», покупателем производимой продукции являлось ООО «Ресурс Комплект», производство продукции осуществлялось по месту нахождения обособленного подразделения, продукция фасовалась в пакеты объемом до 100 см3 согласно ТУ 9158-001-27715098-2015.

В ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга проведен осмотр территории, помещений обособленного подразделения ООО «Экипаж», расположенного по адресу: Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мурзинская, д. 1, установлено, что данная организация по указанному адресу отсутствует, объект принадлежит Екатеринбургскому муниципальному унитарному предприятию «Специализированное управление эксплуатации и реабилитации жилья», которое письмом от 07.06.2017 № 837 сообщило, что договорных взаимоотношений с ООО «Экипаж» не было.

ООО «Экипаж» открыты счета 40702810311500001443, 40702810011500001442 в ПАО «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу», на основании анализа движения денежных средств по которым налоговый орган пришел к выводу о том, что услуги за аренду технологического оборудования и основных средств, за тепло и электроэнергию и другие услуги, необходимые для производства продукции, данной организацией не приобретались и не оплачивались. Оплата за транспортные услуги производилась ООО «ОТК «Магистраль» -перевозчику спирта, имеющему лицензию на перевозку. Основным покупателем парфюмерно-косметической продукции у ООО «Экипаж» на основании договора поставки от 01.10.2015 является ООО «Ресурс Комплект», ИНН 6685035933, зарегистрированное 04.07.2013, видами деятельности которого значатся прочая оптовая торговля, производство основных химических веществ, производство красителей и т.д. При этом налоговым органом было установлено, что ООО «Ресурс Комплект» сведения о доходах за 2013-2015 годы не представлялись, при этом руководитель ООО «Ресурс Комплект» получал доход как руководитель в других организациях, которые впоследствии были исключены из ЕГРЮЛ как недействующие.

Директор ООО «Экипаж» Шаимов Д.Ф. в данных налоговому органу объяснениях подтвердил факт поставки спирта от ООО «КУРСКПРОДУКТ».

В отношении ООО «Троя» для подтверждения правомерности применения ставки акциза в размере 0 руб. за один литр безводного этилового спирта заявителем представлен Договор поставки спирта этилового ректификованного от 23.04.2015 № 11-15-ВО, гарантийное письмо ООО «Троя» от 14.05.2015 о намерении использовать спирт согласно ТУ 9158-001-86108132-2015, разработанным ООО «Троя» в соответствии с требованиями ГОСТ 2.114, для производства лосьона косметического для отбеливания кожи «Беленькая», содержание спирта 75%, объем 99 мл., с указанием свидетельства о государственной регистрации № BY.20.22.01.001.E.000161.04.15 от 29.04.2015 (свидетельство выдано ГУ «Полоцкий зональный центр гигиены и эпидемиологии» на основании заключения № 179 от 29.04.2015 Полоцкого зонального ЦГЭ, протокола № 64/64-ПА-15-03 от 30.03.2015 Аккредитованного испытательного центра Орехово-Зуевского филиала федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области»).

По договору поставки спирта этилового ректификованного «Высшей очистки» № 11 -15-ВО от 23.04.2015 было реализовано 7885,45 дал спирта этилового ректификованного из пищевого сырья высшей очистки на сумму 3985855,33 руб., в т.ч. по товарно-транспортной накладной № 381 от 22.05.2015 в количестве 7885,45 дал на сумму 3985855,33 руб., счет-фактура № 332 от 22.05.2015 в количестве 7885,45 дал на сумму 3985855,33 руб., в том числе НДС 608011,83 руб.

Согласно справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию № 381 раздел А, спирт в количестве 7885,45 дал. был получен ООО «Троя» по адресу нахождения: 361115, Кабардино-Балкарская Республика, Майский р-н, г. Майский, Терский пер., 1.

Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья высшей очистки доставлялся в ООО «Троя» железнодорожной цистерной со станции Глушково, Московская ж.д., Глушковский район, Курская область до станции Кабардино-Балкарская Республика, Майский р-н, г. Майский, Терский пер., 1. Для разгрузки спирта использовалась железнодорожная ветка, принадлежащая ООО «Алко-стандарт», которое, согласно протоколу осмотра от 16.01.2015 имеет спиртохранилище, материальный склад, механический цех, компрессорный цех, бродильный цех, кислотный цех, весовую, лабораторию и т.д.

Сведения информационных ресурсов федеральной базы ЕГАИС подтверждают объем поставки этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья) в адрес ООО «Троя».

При проведении проверки в отношении ООО «Троя» налоговой инспекцией были установлены следующие обстоятельства. ООО «Троя», ИНН 0703006969, ОГРН 1090716000605, зарегистрировано 25.06.2009 по адресу: 361113, Кабардино-Балкарская Республика, Майский р-н, г. Майский, Терский пер., 1, директором и учредителем ООО «Троя» является Коков Анзор Сандулевич, 23.11.2015 создан Нарткалинский филиал, зарегистрированный по адресу: 361330, Кабардино-Балкарская Республика, Урванский р-н, г. Нарткалг, ул. Тарчокова А.Б., 14. Основной вид деятельности - производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств; парфюмерных и косметических средств. ООО «Троя» к категории налогоплательщиков, представляющих «нулевые» декларации, не относится, признаками фирм «однодневок» организация не обладает; среднесписочная численность - 1 человек; ООО «Троя» имеет в собственности имущество, расположенное по адресу: 361113, Кабардино-Балкарская Республика, г. Майский, пер. Терский, 1: склад площадью 359 кв.м., производственный цех площадью 236 кв.м., административное здание площадью 203 кв.м., земельный участок площадью 2900 кв.м., транспортных средства в собственности нет. Оператор связи, через которого представляется отчетность - ООО «Информ-Бухгалтер».

ООО «Троя» представило запрошенные налоговым органом документы письмами от 29.09.2016, от 02.11.2015.

Согласно протоколу от 07.10.2016 осмотра территорий, помещений, документов и предметов ООО «Троя», составленного МИФНС РФ № 4 по Кабардино-Балкарской Республике, на территории ООО «Троя» расположены: цех разлива № 1 с прилегающим к нему складом готовой продукции № 1; линия разлива в цехе № 1 находится в нерабочем состоянии и опломбирована МРУ РАР по СКФО, готовая продукция на складе № 1 отсутствует; цех разлива № 2 с прилегающим к нему складом готовой продукции № 2; линия разлива в цехе № 2 опломбирована МРУ РАР по СКФО, готовая продукция на складе № 2 отсутствует; спиртохранилище с расположенными в нем пятью емкостями для хранения спирта общим объемом 170 кв.м. Согласно протоколу от 01.04.2015 осмотра территорий, помещений, документов и предметов обособленного подразделения ООО «Троя», расположенного по адресу: 361330, Кабардино-Балкарская Республика, Урванский р-н, г. Нарткала, ул. А.Б. Тарчокова, 14, по указанному адресу находится земельный участок, сооружения и цеха, принадлежащие на праве собственности ООО «Кристалл Плюс», которое на основании договора аренды недвижимости и земельного участка № 1 от 11.01.2015 сдает в аренду землю и цеха ООО «Троя». На момент осмотра деятельность не осуществлялась, в цехах производилась установка линий по производству спиртосодержащей, непищевой продукции. Оборудование принадлежит ООО «Троя».

ООО «Троя» открыт расчетный счет № 40702810444100000027 в АО «Российский сельскохозяйственный банк» г. Нальчик - филиал Кабардино-Балкарский региональный. При анализе выписки банка по расчетному счету ООО «Троя» установлено: оплата за полученную от ООО «КУРСКПРОДУКТ» продукцию ООО «Троя» производило с указанного расчетного счета: 01.07.2015 в сумме 270000 руб., 13.07.2015 в сумме 500000 руб., 15.07.2015 в сумме 776000 руб., 22.07.2015 в сумме 9900 руб.; в мае 2015 года ООО «Троя» приобретала у АО Фирма «Актис» флаконы медицинские на сумму 898560 руб. (ИНН 6165111480, по запросу документы по взаимоотношениям с ООО «Троя» не представлены, согласно протоколам осмотра территории от 25.10.2016, 19.06.2017. 25.10.2016 произведен осмотр территории АО Фирма «Актис», в результате которого установлено, что по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, 56 располагается административное здание, в котором находится АО Фирма «Актис», оборудованы рабочие места, допросить директора налоговому органу не удалось).

Основными покупателями продукции ООО «Троя» являлись:

ООО «Строймонтаж», которому в июле 2015 года ООО «Троя» реализовало парфюмерно-косметическую продукцию на сумму 7854400 руб. (ИНН 6321362412, дата регистрации 08.10.2014, прекратило деятельность в качестве юридического лица 08.12.2015 путем реорганизации в форме присоединения к ООО «Континент», ИНН 1648039747, относящемуся к числу проблемных налогоплательщиков, является активным участником процесса реорганизации, по адресу регистрации которого расположена квартира, являющаяся местом массовой регистрации организаций, учредитель - Павлов И.С. - «массовый» руководитель/учредитель);

ООО «Стальсервис», которому в августе 2015 г. ООО «Троя» реализовало парфюмерно-косметическую продукцию на сумму 743700 руб. (ИНН 6321326157, дата регистрации 18.11.2013, прекратило деятельность в качестве юридического лица 12.02.2016 путем реорганизации в форме присоединения к ООО «Деловой союз», ИНН 7743123830, отчетность не представлялась с момента постановки на учет, организация по адресу, указанному в учредительных документах, не располагается, данные о расчетных счетах организации у налогового органа отсутствуют);

ООО «Минерал-А», которому в сентябре - октябре 2015 г. ООО «Троя» реализовало комплектующие материалы в сумме 8000000 руб. (ИНН 0702007381, дата регистрации 10.12.2004, по запросу документы по взаимоотношениям с ООО «Троя» не представлены в связи с изъятием документов правоохранительными органами).

Информация о предложении следующей продукции: лосьон косметический «Беленькая», производитель ООО «Троя» объемом 250 мл., 99 мл. размещена в сети «Интернет» (http:udshop.ru). Работники ООО «Троя» налоговым органом не допрашивались.

В отношении ООО «Мечта» для подтверждения правомерности
применения ставки акциза в размере 0 руб. за один литр безводного
этилового спирта ООО «КУРСКПРОДУКТ» представило Договор поставки
спирта этилового ректификованного от 13.07.2015 № 20-15-ВО, письмо ООО
«Мечта» № 1 от 17.07.2015 о намерении использования спирта этилового
ректификованного в качестве сырья по производству изделия косметического
для защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов:
лосьонов «Настойка шиповника» и «Настойка морошки» по
ТУ 9158-001-45603397-2014, разработанным ООО «Мечта», с указанием
свидетельств о государственной регистрации №ВУ.60.61.01.001.Е.000340.06.15 от 30.06.2015 (свидетельство выдано Могилевским областным центром гигиены и эпидемиологии на основании Заключения о соответствии продукции № 4-7/114 от 26.06.2015 УЗ «Могилевский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья») и № ВУ.60.6101.001.Е.000341.06.15 от 30.06.2015 (свидетельство выдано Могилевским областным центром гигиены и эпидемиологии на основании Заключения о соответствии продукции № 4-7/115 от 26.06.2015 УЗ «Могилевский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»), адрес осуществления производственной деятельности - по месту нахождения обособленного подразделения: 641884, Курганская обл., г. Шадринск, ул. Мичурина, д. 6. ООО «Мечта» представлена информация о том, что поставщиком материалов для производства в 2015 году являлись ООО «Альфа-Групп», ИНН 6670432381, и ООО «Арго», ИНН 6679011613, фасовка продукции осуществлялась в полиэтиленовую тару объемом 93 см3 на основании п. 4.2 ТУ 9158-001-45603397-2014 согласно ГОСТ Р52903.

По договору поставки спирта этилового ректификованного высшей очистки № 20-15-ВО от 13.07.2015 было реализовано 60411,34 дал спирта этилового ректификованного из пищевого сырья высшей очистки по товарно-транспортным накладным: № 547 от 20.07.2015 в количестве 5198,74 дал на сумму 2637840,68 руб. № 548 от 21.07.2015 в количестве 5202,97 дал на сумму 2639986,98 руб., № 542 от 29.07.2015 в количестве 5192,93 дал на сумму 2634892,68 руб., № 575 от 31.07.2015 в количестве 5153,26 дал на сумму 2614774,27 руб., № 610 от 08.08.2015 в количестве 4911,34 дал на сумму 2492013,92 руб., № 623 от 13.08.2015 в количестве 4567,87 дал на сумму 2419217,24 руб., № 645 от 20.08.2015 в количестве 5190,80 дал на сумму 2633811,92 руб., № 674 от 31.08.2015 в количестве 5190,75 дал на сумму 2633786,55 руб., № 725 от 11.09.2015 в количестве 5195,40 дал на сумму 2636145,96 руб. №741 от 19.09.2015 в количестве 5158,16 дал на сумму 2617250,38 руб., № 771 от 28.09.2015 в количестве 5205,30 дал на сумму 2641179,37 руб., № 829 от 12.10.2015 в количестве 4043,78 дал на сумму 2051813,97 руб.; счета-фактуры: № 519 от 20.07.2015 в количестве 5198,74 дал на сумму 2637840,68 руб., в том числе НДС 402382,48 руб., №524 от 21.07.2015 в количестве 5202,97 дал на сумму 2639986,98 руб., в том числе НДС 402709,88 руб., № 542 от 29.07.2015 в количестве 5192,93 дал на сумму 2634892,68 руб., в том числе НДС 401932,78 руб., № 552 от 31.07.2015 в количестве 5153,26 дал на сумму 2614774,27 руб., в том числе НДС 398863,87 руб.; № 585 от 08.08.2015 в количестве 4911,34 дал на сумму 2492013,92 руб., в том числе НДС 380137,72 руб., № 619 от 13.08.2015 в количестве 4767,87 дал на сумму 2419217,24 руб., в том числе НДС 369033,14 руб., № 648 от 20.08.2015 в количестве 5190,80 дал на сумму 2633811,92 руб., в том числе НДС 401767,92 руб., № 672 от 31.08.2015 в количестве 5190,75 дал на сумму 2633786,55 руб., в том числе НДС 401764,05 руб., № 725 от 11.09.2015 в количестве 5195,40 дал на сумму 2636145,96 руб., в том числе НДС 402123,96 руб., № 755 от 19.09.2015 в количестве 5158,16 дал на сумму 2617250,38 руб., в том числе НДС 399241,58 руб., № 787 от 28.09.2015 в количестве 5205,32 дал на сумму 2641 179,37 руб., в том числе НДС 402891,77 руб., № 846 от 12.10.2015 в количестве 4043,78 дал на сумму 2051813,97 руб., в том числе НДС 312988,57 руб.

Согласно справкам к товарно-транспортным накладным на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию № 547, 548, 563, 575 раздел А, спирт в количестве 5378,5 дал, 5377,5 дал, 5372 дал, 5350 дал, соответственно, был получен ООО «Мечта» по адресу нахождения обособленного подразделения: 641884. Курганская обл., г. Шадринск, ул.Мичурина, д. 6.

Сведения информационных ресурсов федеральной базы ЕГАИС подтверждают объем поставки этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья) в адрес ООО «Мечта».

При проведении проверки в отношении ООО «Мечта» налоговой инспекцией были установлены следующие обстоятельства. ООО «Мечта», ИНН 6679061861, ОГРН 1146679034259, зарегистрировано 05.12.2014, юридический адрес: 620024 Свердловская область г. Екатеринбург, ул.Бисертская, д. 1А, директор и учредитель - Паутенко Павел Арсаньевич, основной вид деятельности - торговля оптовая прочими бытовыми товарами, дополнительные виды деятельности - производство парфюмерных и косметических средств, торговля оптовая парфюмерными и косметическими товарами; объекты собственности: имущество, земельные участки, транспортные средства не регистрировались, среднесписочная численность работников за 2015 год составляет 5 человек. 01.07.2015 поставлено на учет обособленное подразделение по адресу: 641884, Курганская обл., г.Шадринск, ул. Мичурина, д. 6. Налогоплательщик использует упрощенную систему налогообложения с момента постановки на учет. Проведенным анализом представленной ООО «Мечта» налоговой отчетности за 2015 год установлено, что организацией налоговые платежи в бюджет исчислены в минимальных размерах, а сумма расходов приближена к сумме доходов. Оператор связи, через которого представляется отчетность - ООО «Компания Тензор».

Согласно протоколу осмотра объекта недвижимости от 14.04.2017, составленного Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области, по адресу регистрации ООО «Мечта» расположено двухэтажное административное здание с офисными помещениями, производственные и складские помещения отсутствуют, информационное оборудование, указывающее на наличие ООО «Мечта», не обнаружено, техника и оборудование для производства парфюмерно-косметической продукции отсутствует, готовой продукции не имеется. Согласно протоколу осмотра территорий (помещений) от 17.04.2017, составленному Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области по адресу нахождения обособленного подразделения установлено, что ООО «Мечта» деятельность по данному адресу не осуществляет, вывесок с информацией о нахождении по данному адресу ООО «Мечта», производственных, складских помещений, принадлежащих ООО «Мечта», или арендованных обществом, не установлено. Доказательств проведения осмотров территории в проверяемый период с 01.01.2013 по 31.12.2015 не представлено.

ООО «Мечта» письмом представляло запрошенные налоговым органом в ходе проверки документы, в т.ч.: книгу учета доходов и расходов за 2015 год, движение средств по счетам 60, 62 за 2015 год по контрагенту ООО «Альфа-Групп», анализ счетов 10, 20, 25, 26, 43, 60, 62, 76, 90 за 2015 год.

ООО «Мечта» открыт расчетный счет в ООО «Банк «Нейва» г.Екатеринбург. Согласно проведенному налоговым органом анализу выписки банка о движении денежных средств по расчетному счету ООО «Мечта» за период с 05.12.2014 по 31.12.2015 данной организацией не оплачивались и не приобретались услуги за аренду технологического оборудования и основных средств, за тепло и электроэнергию, другие коммунальные услуги, необходимые для производства продукции. ООО «Мечта» представило информацию, согласно которой расходы на коммунальные услуги входили в стоимость арендной платы по месту производства.

Оплата за полученный от ООО «КУРСКПРОДУКТ» спирт ООО «Мечта» производило с расчетного счета.

Основными поставщиками спирта также являются: ООО «Ариана-С», ИНН 1511010522, ООО «Престиж», ИНН 1512010853, ООО «Миранда», ИНН 1514000385, ОАО «Новопесчанское». Оплата за транспортные услуги производилась ООО «ОТК «Магистраль» - перевозчику спирта, имеющему лицензию на перевозку. Также производилось перечисление средств на заработную плату, НДФЛ (в т.ч. с зарплаты работников подразделения) и страховых взносов. Из анализа движения денежных средств по расчетному счету налоговым органом установлено, что перечисление средств на закупку вспомогательной продукции, материалов для производства парфюмерно-косметической продукции не осуществлялось. В 2015 году перечислялись денежные средства от ООО «Арго» за продукцию по договору поставки от 14.08.2015 и от ООО «Альфа-Групп» - за переработку по договору № ВАП-03 от 10.07.2015.

ООО «Альфа-Групп», ИНН 6670432381, зарегистрировано 11.12.2014, основной вид деятельности - прочая оптовая торговля, один из дополнительных видов деятельности - оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами, последняя налоговая отчетность - декларация по налогу на прибыль организаций за 12 месяцев 2016, последняя бухгалтерская отчетность представлена за 12 месяцев 2016, бухгалтерская и налоговая отчетность представляется организацией в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП через специализированного оператора связи ООО «Компания Тензор», директор и учредитель -Гаврильченко В.С., численность работников за 2015 год по данным налогового органа - 0 человек. По требованию налогового органа ООО «Альфа-Групп» представило как копию договора № ВАП-03 от 10.07.2015, по которому ООО «Мечта» обязуется поставлять произведенные изделия ООО «Альфа-Групп», обязанному за свой счет поставлять ООО «Мечта» в качестве бесплатного давальческого сырья материалы, необходимые ООО «Мечта» для производства косметической продукции лосьон «Настойка шиповника», обеспечивать другими материалами, сырьем, так и акты выполненных работ № 08 от 31.08.2015, № 09 от 30.09.2015, № 10 от 31.10.2015 на оказание работ по изготовлению ООО «Мечта» лосьона «Настойка шиповника». Согласно протоколу осмотра объекта недвижимости от 03.05.2017 по адресу регистрации расположено 4-х этажное административное здание, офис 306 по договору аренды занимает ООО «Альфа-Групп».

ООО «Арго», ИНН 6679011613, зарегистрировано 30.03.2012, учредитель и директор - Неугодников А.А., численность работников за 2015 год по данным налогового органа - 0 человек основной вид деятельности ­торговля автотранспортными средствами, сведения об имуществе, транспортных средствах, земельных участках, лицензиях отсутствуют, представлена налоговая и бухгалтерская отчетность за 2015 год, в декларации по налогу на прибыль за 2015 год отражены расходы, максимально приближенные к доходам, отчетность предоставляется по ТКС через спецоператора связи ООО «Компания Тензор». Согласно протоколу осмотра объекта недвижимости от 02.05.2017 по адресу регистрации расположен двухэтажный жилой многоквартирный дом, складские и производственные помещения отсутствуют, информационное оборудование, указывающее на наличие ООО «Арго» не обнаружено, на момент проверки дверь в квартиру №1 закрыта, оборудование, техника, наличие готовой продукции не выявлено.

Согласно объяснениям директора ООО «Мечта» Паутенко П.А. от 26.05.2017 ООО «Мечта» занималось производством косметических лосьонов, содержащих спирт, объем выпускаемой продукции отражен в документации по деятельности. Максимальная производственная мощность ООО «Мечта» 5 тонн в день. В ООО «Мечта» вместе с ним работало пять человек. Паутенко П.А. подтвердил, что в 2015 году между ООО «Мечта» и ООО «КУРСКПРОДУКТ» заключался договор на поставку спирта этилового ректификованного. Чьим транспортом перевозился спирт от ООО «КУРСКПРОДУКТ» назвать затруднился, так как груз доставлялся как транспортом ООО «КУРСКПРОДУКТ», так и наёмными транспортными средствами. Спирт, приобретенный у ООО «КУРСКПРОДУКТ», перевозился в город Шадринск на ул. Мичурина, 6, где в арендуемом помещении находилась одна технологическая линия для производства продукции. Оформлением документов для получения свидетельства он занимался сам лично. Все виды парфюмерно-косметической продукции, для изготовления которых использовался спирт этиловый, Паутенко П.А. уже не помнит, указал лосьоны «Морошки» и «Шиповника». Какое количество электроэнергии, газа, топлива, воды, коммунальных услуг было потрачено на производство продукции Паутенко П.А. не знает, так как платил только за аренду помещения. Покупателями продукции были различные организации, назвать которые он затруднился.

Таким образом, налоговый орган по результатам проверки пришел к выводу о совершении ООО «КУРСКПРОДУКТ» и указанными контрагентами согласованных действий, направленных на создание документооборота, имитирующего реальные хозяйственные взаимо­отношения с целью искусственного создания условий для применения ООО «КУРСКПРОДУКТ» пониженной налоговой ставки акциза, то есть получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в виде пониженной ставки по акцизу в размере 0 руб. за один литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.

Так, по мнению налогового органа, у большинства контрагентов ООО «КУРСКПРОДУКТ» отсутствовала возможность ведения самостоятельной хозяйственной деятельности по производству парфюмерно-косметической продукции, по причине отсутствия собственных и арендованных зданий, сооружений, земельных участков, транспортных средств, технологического оборудования, производственных мощностей, в то время как у контрагентов, имеющих производственные мощности, не нашел подтверждение факт розлива парфюмерно-косметической продукции в емкости объемом 100 мл. Контрагенты ООО «КУРСКПРОДУКТ» имеют минимальное количество сотрудников, установлено отсутствие представителей организаций -контрагентов как по юридическим адресам, так и по адресам обособленных подразделений. Налоговый орган усмотрел единую волю и согласованность действий при создании и осуществлении деятельности ООО «КУРСКПРОДУКТ», его контрагентов и контрагентов второго звена, поскольку регионы регистрации контрагентов одинаковые, некоторые из контрагентов зарегистрированы практически одновременно, спецоператором ООО «КУРСКПРОДУКТ», его контрагентов и контрагентов второго звена является одна и та же компания - ООО «Компания Тензор», а выбор контрагентов для ООО «КУРСКПРОДУКТ», их изучение и оценка осуществлялись ОАО «Росспиртпром», не представившим документы в обоснование выбора указанных контрагентов.

Заключение договоров № 23-15-ВО от 23.10.2015 с ООО «Экипаж», а также договоров № 11-15-ВО от 23.04.2015 с ООО «Троя», № 20-15-ВО от 13.07.2015 с ООО «Мечта» на поставку спирта с условием оплаты покупателем товара в течение 15 или 30 календарных дней, соответственно, с момента поставки продукции, без предоплаты, с отсутствием гарантий по оплате продукции, с учетом кризисных явлений и нестабильности в экономике, по мнению налогового органа, свидетельствует о согласованности действий ООО «КУРСКПРОДУКТ» с его контрагентами и иными лицами, производящими и реализующими спиртосодержащую продукцию по цене ниже алкогольной продукции, находящейся в легальном обращении.

Установленные в ходе проверки обстоятельства, по мнению Инспекции, свидетельствуют о наличии согласованности в действиях ООО «КУРСКПРОДУКТ» с его контрагентами, а также последующих организаций, направленной на создание документооборота, имитирующего реальные хозяйственные взаимоотношения с целью искусственного создания условий для применения ООО «КУРСКПРОДУКТ» пониженной налоговой ставки акциза, то есть получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в виде пониженной ставки по акцизу в размере 0 руб. за один литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, в размере 251 014 998 руб., в том числе: по реализации спирта в адрес ООО «ХимВест» - 158 682 719,40 руб. (1706265,8 л. х 93 руб.), из них: за апрель 2015 года - 3717228,60 руб., за май 2015 года - 13809188,70 руб., за июнь 2015 года - 18551323,80 руб., за июль 2015 года -18475380 руб., за август 2015 года - 26120882,10 руб., за сентябрь 2015 года - 26748976,20 руб., за октябрь 2015 года - 18632438,40 руб., за ноябрь 2015 года - 18615345 руб., за декабрь 2015 года - 14011956,60 руб.; по реализации спирта в адрес ООО «Экипаж» - 28816263,90 руб. (309852,30 л. х 93 руб.), из них: за октябрь 2015 года - 4882853,40 руб., за ноябрь 2015 года - 14584659,90 руб., за декабрь 2015 год - 9348750,60 руб.; по реализации спирта в адрес ООО «Троя» -7333468,50 руб. (78854,5 л х 93 руб.) за май 2015 г.; по реализации спирта в адрес ООО «Мечта» - 56182546 руб. (604113,40 л. х 93 руб.), из них: за июль 2015 года - 19295566 руб., за август 2015 года - 18656507 руб., за сентябрь 2015 года - 14469758 руб., за октябрь 2015 года - 3760715 руб., и, соответственно, являются основанием для доначисления акциза в сумме 251014998 руб.

Кроме того, по тем же обстоятельствам, по мнению налогового органа, ООО «КУРСКПРОДУКТ» была занижена налоговая база по налогу на добавленную стоимость на сумму неправомерно неисчисленных акцизов, что послужило основанием налоговому органу для начисления ООО «КУРСКПРОДУКТ» налога на добавленную стоимость в размере 45 182 699 руб., в том числе: по реализации спирта в адрес ООО «ХимВест» - 28 562 889,50 руб. (158682719 х 18%), из них: за 2 квартал 2015 года - 6493993,40 руб., за 3 квартал 2015 года - 12842142,90 руб., за 4 квартал 2015 года - 9226753,20 руб.; по реализации спирта в адрес ООО «Экипаж» -5186927,50 руб. (28816263,9 руб. х 18%) за 4 квартал 2015 года; по реализации спирта в адрес ООО «Троя» - 1320024,33 руб. (7333468,50 руб. х 18%) за 2 квартал 2015 года; по реализации спирта в адрес ООО «Мечта» -10112858,32 руб. (56182546,20 руб. х 18%), из них: за 3 квартал 2015 года - 9435930 руб., за 4 квартал 2015 года - 676928 руб.

Суд области обоснованно признал доводы Инспекции несостоятельными по следующим основаниям.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации, установлены Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон № 171-ФЗ).

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий.

В силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции, действовавшей в спорный период) действие указанного закона не распространяется на деятельность организаций, связанную с производством, оборотом парфюмерно-косметической продукции, содержащей этиловый спирт и прошедшей государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Как установлено пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Правительство Российской Федерации, исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости парфюмерно-косметической продукции, вправе устанавливать перечень продукции на деятельность, по обороту которой не распространяется действие настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2007 № 401 "Об утверждении перечней парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Закона №171-ФЗ" (действовавшим в спорный период) утверждены перечни парфюмерно-косметической продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции и в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Закона N171-ФЗ.

В ходе проведения проверки налоговой инспекцией было установлено, что контрагенты ООО «КУРСКПРОДУКТ» - ООО «Мечта», ООО «Троя», ООО «Экипаж», в спорный период являлись действующими юридическими лицами. На расчетные счета данных организаций поступали денежные средства в качестве оплаты за парфюмерно-косметическую продукцию, приобретался спирт для производства продукции, оплачивались транспортные услуги, выплачивалась заработная плата, уплачивались налоги.

Производимая контрагентами Общества парфюмерно-косметическая продукция, содержащая этиловый спирт, прошла регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти. Согласно содержанию свидетельств, выданных органами Роспотребнадзора спорным контрагентам, производимая ими косметическая спиртосодержащая продукция соответствует Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», прошла государственную регистрацию, внесена в Реестр свидетельств о государственной регистрации и разрешена для производства, реализации и использования в качестве косметического средства.

В силу статьи 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 79, оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции, перечень которой приведен в приложении 12, проводится путем государственной регистрации с выдачей свидетельства о государственной регистрации продукции (пункт 3 статьи 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011). Государственная регистрация парфюмерно-косметической продукции, изготавливаемой на территории Таможенного союза, проводится на этапе ее постановки на производство, а парфюмерно-косметической продукции, ввозимой на территорию таможенной территории Таможенного союза, - до ее ввоза на таможенную территорию Таможенного союза; государственную регистрацию продукции проводит уполномоченный Стороной орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (пункт 4 статьи 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011). Сведения о парфюмерно-косметической продукции, прошедшей государственную регистрацию, вносятся в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации (пункт 4 статьи 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011).

Пункт 4 статьи 1 Федерального закона №171-ФЗ позволяет Правительству Российской Федерации устанавливать дополнительные изъятия из-под действия Закона в виде парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Закона №171-ФЗ, исходя из таких показателей, как: объем потребительской тары (упаковки); стоимость парфюмерно-косметической продукции. Во исполнение этого положения Постановлением №401 утверждены два Перечня, соответствующих кодам Общероссийского классификатора продукции и Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Номенклатура продукции, производимой контрагентами ООО «КУРСКПРОДУКТ» соответствует вышеуказанным кодам продукции.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.08.1999 №967 «О производстве и обороте спиртосодержащих лекарственных средств и парфюмерно-косметической продукции (средств)» Минздраву РФ до 01.10.1999 было поручено утвердить положение о государственной регистрации спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции (средств). Положение о проведении государственной регистрации спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции (средств) было утверждено приказом Минздрава РФ от 16.09.1999 № 344. В дальнейшем названное Положение утратило силу в связи с изданием приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.07.2009 № 384н.

Пунктом 4 статьи 6 Решения Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (в редакции, действовавшей в спорный период) было предусмотрено, что государственная регистрация парфюмерно-косметической продукции, изготавливаемой на территории Таможенного союза, проводится на этапе ее постановки на производство. Государственную регистрацию продукции проводит уполномоченный Стороной орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Апелляционный суд, также как и суд первой инстанции, полагает, что Инспекцией не представлены доказательства несоответствия продукции, производимой контрагентами ООО «КУРСКПРОДУКТ», Перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации №401, как и доказательства того, что данные контрагенты не вправе воспользоваться исключением из сферы соответствующего правового регулирования согласно пункту 3 части 1 Федерального закона № 171 -ФЗ.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что парфюмерно-косметическая продукция, производимая в спорный период контрагентами ООО «КУРСКПРОДУКТ», не относится к продукции, на производство которой распространяется действие Федерального закона № 171 -ФЗ, и деятельность данных Обществ в спорный период не подлежала лицензированию в порядке, предусмотренном данным законом.

Кроме того, инспекцией в материалы дела не представлено документов, подтверждающих факт нахождения должностных лиц ООО «КУРСКПРОДУКТ», обладающих властно-распорядительными полномочиями, в какой-либо зависимости от его контрагентов и от ОАО «Росспиртпром».

Состав взаимозависимых лиц и основания, при которых граждане и организации признаются взаимозависимыми, определены в статье 105.1 НК РФ, согласно которой для признания взаимной зависимости лиц учитывается влияние, которое может оказываться в силу участия одного лица в капитале других лиц, в соответствии с заключенным между ними соглашением либо при наличии иной возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами. При этом такое влияние учитывается независимо от того, может ли оно оказываться одним лицом непосредственно и самостоятельно или совместно с его взаимозависимыми лицами, признаваемыми таковыми в соответствии с настоящей статьей.

Таких признаков взаимозависимости, как расположение в одном регионе, регистрация примерно в одно и то же время незадолго до заключения договоров, обслуживание одним спецоператором связи для подачи бухгалтерской и налоговой отчетности статья 105.1. НК РФ не содержит.

Иных фактов, которые послужили основанием для сделанного инспекцией вывода о подконтрольности (взаимозависимости), налоговым органом не представлено.

Судом также верно отклонена ссылка инспекции на наличие признаков «проблемных организаций» у контрагентов ООО «КУРСКПРОДУКТ» - ООО «Мечта», ООО «Троя», ООО «Экипаж», и контрагентов следующего звена, как то: малая штатная численность, отсутствие сведений об имуществе, производственных активов спорных контрагентов, неосуществление платежей, сопровождающих фактическое осуществление деятельности (оплата за связь, коммунальные услуги и т.д.), поскольку таковые не являются квалифицирующими признаками возможности или невозможности ведения соответствующей предпринимательской деятельности, равно как и не влияют на налоговые обязательства ООО «КУРСКПРОДУКТ» с учетом представления им доказательств реализации спирта и получения оплаты за него.

Отклоняя ссылку инспекции на то, что ООО «КУРСКПРОДУКТ» не проявлена достаточная осмотрительность и осторожность при выборе контрагентов, суд области верно исходил из того, что в рамках преддоговорной работы ООО «КУРСКПРОДУКТ» получило от своих контрагентов документы, подтверждающие полномочия лиц на заключение договоров, уставы, свидетельства о присвоении ОГРН и постановке на налоговый учет, выписки из ЕГРЮЛ, письма статистики с видами деятельности, лицензии на осуществление одного из видов деятельности, указанных в Федеральном законе от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», документы, на основании которых осуществлялось производство парфюмерно-косметической продукции, технические условия на изделия, свидетельства о государственной регистрации продукции, письма об использовании спирта для производства парфюмерно-косметической продукции, разливаемой в емкости менее 100 мл с объемной долей спирта не более 75%.

Все контрагенты в ходе проверки подтвердили факт взаимоотношений с ООО «КУРСКПРОДУКТ».

Судебная коллегия соглашается с судом области в том, что на ООО «КУРСКПРОДУКТ» не может быть возложена обязанность по контролю за расходованием денежных средств, полученных контрагентами в оплату за товары (работы, услуги). Доказательств того, что ООО «КУРСКПРОДУКТ» имело возможность осуществлять такой контроль, либо фактически его осуществляло, материалы проверки не содержат.

Из материалов дела видно, что контрагенты ООО «КУРСКПРОДУКТ», контрагенты следующих звеньев были зарегистрированы в установленном законом порядке, состоят (состояли) на налоговом учете и в проверяемом периоде представляли в налоговый орган «не нулевую» налоговую отчетность.

Поскольку данные контрагенты обладают правоспособностью, соответственно, заключенные ими договоры, составленные документы, являются юридически значимыми и могут служить основанием для бухгалтерского и налогового учета.

В связи с этим, тот факт, что не все контрагенты ООО «КУРСКПРОДУКТ» представили по требованию налогового органа документы, подтверждающие их взаимоотношения с контрагентами следующих звеньев, а также нарушения, выявленные налоговым органом в отношении контрагентов следующих звеньев по отношению к ООО «КУРСКПРОДУКТ», сами по себе не могут являться основанием для возложения соответствующих негативных последствий на ООО «КУРСКПРОДУКТ».

Судом области оценены в совокупности все представленные ООО «КУРСКПРОДУКТ» доказательства и документы по взаимоотношениям с ООО «Мечта», ООО «Экипаж», ООО «Троя» и на основании этой оценки суд пришел к обоснованному выводу, что указанные выше хозяйственные операции между данными сторонами фактически осуществлялись. Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда первой инстанции.

Таким образом, налоговым органом не представлено суду убедительных доказательств невозможности заключения таких сделок исходя из условий их заключения.

Вывод о необоснованности налоговой выгоды должен быть основан на объективной информации, с бесспорностью подтверждающей, что действия налогоплательщика не имели разумной деловой цели, а были направлены исключительно на создание благоприятных налоговых последствий.

Налоговая выгода может быть также признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей.

В рассматриваемом деле налоговый орган не представил безусловных и достоверных доказательств того, что обществу было известно или должно было быть известно, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности, о наличии каких-либо налоговых нарушений, допущенных его контрагентами, и что в связи с этим им не проявлено должной осмотрительности в выборе контрагента.

Налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности. В полномочия налоговых органов входит лишь контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, а не вменение им доходов исходя из собственного видения способов достижения налогоплательщиками экономического результата с меньшими затратами. Обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата.

Доказательств того, что ООО «КУРСКПРОДУКТ» и контрагенты действовали согласованно и целенаправленно именно для необоснованного получения налоговой выгоды и не имели разумной хозяйственной цели, налоговым органом не представлено.

С учетом изложенного судебная коллегия соглашается с выводом суда области о том, что несостоятельные выводы налогового органа, по данному эпизоду, повлекли неправомерное доначисление ООО «КУРСКПРОДУКТ» акциза в размере 251 014 998 руб., налога на добавленную стоимость в размере 45 182 699 руб., необоснованное начисление соответствующих сумм пеней за несвоевременную уплату акциза и налога на добавленную стоимость, а также необоснованное начисление соответствующих штрафов в соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ.

Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, суд первой инстанции правомерно признал недействительным решение № 09-32/4 от 28.12.2017 МИФНС №1 по Курской области о привлечении ООО «КУРСКПРОДУКТ» к ответственности за совершение налогового правонарушения в части: доначисления акциза в сумме 251 783 248,90 руб.; начисления пени в размере 65 632 278,22 руб. за несвоевременную уплату акциза; привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1 568 844 руб. за неуплату акциза; доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 47 140 328 руб.;начисления пени в размере 11 940 881,43 руб. за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость; привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 294 246,64 руб. за неуплату налога на добавленную стоимость; доначисления налога на прибыль в сумме 9 537 329,60 руб.; начисления пени в размере 1 117 214 руб. за несвоевременную уплату налога на прибыль; привлечения к ответственности на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 59 608,10 руб. за неуплату налога на прибыль; а также в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года в сумме 3 565 655 руб.

Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.

Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Курской области от 13.10.2020 по делу №А35-3412/2018 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.

Председательствующий судья А.И. Протасов

судьи А.А. Пороник

Е.В. Малина