НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2022 № А35-11719/2021


ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 июня 2022 года Дело № А35-11719/2021

город Воронеж

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

судьи Малиной Е.В.,

без вызова сторон и в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 47,49 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 10 от 18.04.2017 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве»,

рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 09.03.2022 по делу №А35-11719/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 23 имени Героя Советского Союза Ачкасова С.В.» Курского района Курской области о взыскании суммы финансовых санкций в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области (далее – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курскойобласти с заявлением к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа №23 имени Героя Советского Союза Ачкасова С.В." Курского района Курской области (далее - МБОУ "СОШ N 23 им. героя Советского Союза Ачкасова С.В.") о взыскании суммы финансовых санкций в размере 50 000 рублей, из них:

- в сумме 49 500 (сорок девять тысяч пятьсот) рублей за непредставление в установленный срок сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2020 календарный год,

- в сумме 500 (пятьсот) рублей за непредставление в установленный срок сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ (дополняющая) за 2020 календарный год.

Определением Арбитражного суда Курскойобласти от 10.01.2022 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Курской области от 09.03.2022 по делу №А35-11719/2021 заявленные требования удовлетворены частично, с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 23 имени Героя Советского Союза Ачкасова С.В." Курского района Курской области в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации взыскана сумма финансовых санкций в размере 49 500 рублей за непредставление в установленный срок сведений о страховом стаже застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2020 календарный год. В удовлетворении остальной части требований отказано. 

Не согласившись с вынесенным судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации Курской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять по делу новый судебный акт.

Мотивируя требования апелляционной жалобы, Управление Пенсионного фонда ссылается обоснованность привлечения страхователя к ответственности в силу положений пункта 40 Инструкции, утвержденной 22.04.2020 приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) № 211н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах».В рассматриваемом случае страхователем были представлены не уточненные (исправленные) сведения в отношении застрахованных лиц, которые уже были представлены в исходной форме СЗВ-СТАЖ, а имело место несвоевременное первичное представление сведений по форме СЗВ-СТАЖ в отношении застрахованных лиц, сведения о которых не были указаны в своевременно представленной исходной форме СЗВ-СТАЖ за 2020 г.

В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта лишь в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

Из апелляционной жалобы Управления следует, что решение суда обжалуется им в части отказа в удовлетворении заявленных требований, возражений в части проверки решения суда в полном объеме от сторон не поступало, в связи с чем суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части.

Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба на решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №23 имени Героя Советского Союза Ачкасова С.В." Курского района Курской области (далее - МБОУ "СОШ N 23 им. героя Советского Союза Ачкасова С.В.", Учреждение) состоит на учете в Отделении Пенсионного фонда РФ по Курской области в качестве страхователя с 05.08.2009.

Сведения о каждом работающем у страхователя застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 календарный год должны были быть представлены не позднее 1 марта 2021 года.

Управлением было установлено, что указанные сведения страхователем МБОУ "СОШ N 23 им. героя Советского Союза Ачкасова С.В." в Управление были представлены по телекоммуникационным каналам связи 04.03.2021 (подтверждается извещением о доставке сведений (ПК "АРМ БПИ"), то есть позже срока, предусмотренного Законом №27-ФЗ, о чем 11.03.2021 Управлением составлен акт № 056S18210002333 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Рассмотрение акта от 11.03.2021 № 056S18210002333 состоялось 22.04.2021 без участия лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченною представителя), извещенного надлежащим образом. Факт извещения подтверждается Актом от 11.03.2021 N 056S18210002333, отправленным по почте 18.03.2021.

Рассмотрев Акт и материалы по делу, заместителем руководителя Управления вынесено Решение от 22.04.2021 №056S19210003152 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которое направлено в адрес страхователя 29.04.2021.

На основании ст. 11 и ст. 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок сведений, в отношении 99 застрахованных лиц, что подтверждается формой СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2020 календарный год, представленной страхователем, сумма штрафа составила 99 х 500 руб. (сумма финансовой санкции в отношении одного застрахованного лица) = 49 500 рублей.

МБОУ "СОШ N 23 им. героя Советского Союза Ачкасова С.В." 09.06.2021 было направлено Требование об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 02.06.2021 с предложением добровольно уплатить сумму финансовых санкций в размере 49 500 рублей в срок до 06.07.2021.

18.03.2021 Страхователем по телекоммуникационным каналам связи была представлена дополняющая форма СЗВ-СТАЖ за 2020 календарный год на 1 застрахованное лицо, которого не было в исходной форме.

22.03.2021 Управлением был составлен Акт № 056S18210003256 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Рассмотрение Акта от 22.03.2021 № 056S18210003256 состоялось 17.05.2021 без участия лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченною представителя), извещенного надлежащим образом. Факт извещения подтверждается Актом от 22.03.2021 № 056S18210003256, отправленным по почте 25.03.2021.

Рассмотрев Акт и материалы по делу, Заместителем руководителя Управления вынесено Решение от 17.05.2021 № 056S19210003934 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которое направлено в адрес страхователя 29.04.2021.

На основании ст. 11 и ст. 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок сведений, в отношении 1 застрахованного лица, что подтверждается формой СЗВ-СТАЖ (дополняющая) за 2020 календарный год, представленной страхователем, сумма штрафа составила 500 руб. (сумма финансовой санкции в отношении одного застрахованного лица) = 500 рублей.

МБОУ "СОШ N 23 им. героя Советского Союза Ачкасова С.В." 29.06.2021 было направлено Требование об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 23.06.2021 с предложением добровольно уплатить сумму финансовых санкций в размере 500 рублей в срок до 26 июля 2021 года.

Поскольку сумма финансовых санкций не оплачена, 28.09.2021 Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области (межрайонное) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности за непредставление в установленный срок сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2020 календарный год, за непредставление в установленный срок сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ (дополняющая) за 2020 календарный год с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 23 имени героя Советского Союза Ачкасова С.В." Курского района Курской области в общей сумме 50000 руб.

05.10.2021 по делу № А35-8661/2021 Арбитражным судом Курской области вынесен судебный приказ.

20.10.2021 Арбитражным судом Курской области по делу № А35-11719/2021 вынесено определение об отмене судебного приказа от 05.10.2021.

29.12.2021 Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области обратилось в суд с рассмотренным заявлением.

Судом области, признаны обоснованными требования Управления о взыскании с МБОУ "СОШ N 23 им. героя Советского Союза Ачкасова С.В." финансовых санкций в сумме 49 500 руб. за непредставление в установленный срок сведений о страховом стаже застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2020 календарный год. Вместе с тем, судом отказано в удовлетворении требования о взыскании с МБОУ "СОШ N 23 им. героя Советского Союза Ачкасова С.В." финансовых санкций в размере 500 руб. за непредставление в установленный срок сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ (дополняющая) за 2020 календарный год.

Судебная коллегия, соглашаясь с выводом суда области в обжалуемой части, исходит из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) организации признаются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

В силу пункта 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).

На основании пункта 1 статьи 8 Закона N 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.

В силу положений пункта 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (абзац 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ).

В период представления заявителем сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год действовала Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденная Приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н (начало действия Инструкции N 211н - 27.07.2020), определяющая порядок ведения Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о каждом застрахованном лице, на которое распространяется обязательное пенсионное страхование, порядок представления страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений о застрахованных лицах, использования указанных индивидуальных сведений для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

В пункте 38 Инструкции N 211н указано, что при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.

Согласно пункту 40 Инструкции N 211н в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок.

Таким образом, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также в случае, если страхователь в установленный срок исправил обнаруженные территориальным органом ошибки, финансовые санкции, предусмотренные абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, возможно не применять.

Следовательно, при решении вопроса о привлечении к ответственности следуетучитывать поведение страхователя, направленное на исправление обнаруженных ошибокв представленной в орган Пенсионного фонда Российской Федерации отчетности.

Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что МБОУ "СОШ N 23 им. героя Советского Союза Ачкасова С.В." были представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 календарный год (исходная форма) с нарушением предусмотренного законом срока.

Учитывая изложенное, суд области пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае к ответчику применимы санкции в общем размере 49500 руб. на основании решения от 22.04.2021 № 056S19210003152 за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2020 календарный год. В указанной части решение суда области сторонами не оспорено.

Документы по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 календарный год (исходная форма) приняты Пенсионным фондом, какие-либо ошибки и неполнота сведений в представленной Учреждением отчетности органом Пенсионного фонда не выявлены.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, 18.03.2021 страхователем по телекоммуникационным каналам связи была представлена дополняющая форма СЗВ-СТАЖ за 2020 календарный год на 1 застрахованное лицо, которого не было в исходной форме (л.д. 37).

Таким образом, МБОУ "СОШ N 23 им. героя Советского Союза Ачкасова С.В." до момента обнаружения Управлением несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки, и, соответственно, до вынесения оспариваемого решения были переданы необходимые корректирующие сведения.

Принимая во внимание, что в рассматриваемом случае МБОУ "СОШ N 23 им. героя Советского Союза Ачкасова С.В." предприняла необходимые меры к устранению выявленной ошибки путем направления "дополняющей" формы СЗВ-СТАЖ в пенсионный фонд, следовательно, вывод суда первой инстанции об отсутствии основания для применения в отношении страхователя санкций, предусмотренных абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, является правильным.

Допущенные заявителем ошибки при подаче сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год были выявлены и устранены заявителем самостоятельно, что свидетельствует о добросовестном поведении страхователя, направленном на надлежащее исполнение своих обязанностей (с учетом указаний контролирующего органа) и может являться основанием для неприменения финансовых санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ.

Довод апелляционной жалобы о наличии в действиях страхователя состава вменяемого правонарушения, поскольку дополняющая форма СЗВ-СТАЖ представлена в отношении новых застрахованных лиц, а не с целью исправления допущенных ошибок в исходной форме СЗВ-СТАЖ, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в рассматриваемом случае не имеется законных оснований для привлечения страхователя к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ, так как состав правонарушения отсутствует - страхователь реализовал свое право на исправление представленных сведений в установленный для этого срок.

Как указал Верховный Суд Российской Федерации в определении от 02 июля 2018 года № 303-КГ18-99 по делу № А73-910/2017, такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.

Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности.

В соответствии с правовыми подходами к разрешению аналогичных споров, изложенными в определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2018 N 306-КГ17-21843, позиция Пенсионного Фонда ориентирует страхователей на сотрудничество и исходит из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 постановления от 14.07.2003 N 12-П, при рассмотрении дела необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. Из анализа действующего налогового и пенсионного законодательства следует, что воля законодателя направлена на поощрение добросовестных плательщиков и освобождения их от ответственности в случае самостоятельного выявления ими ошибок и устранения их путем предоставления соответствующих сведений в контролирующие органы.

Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами Пенсионного фонда, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.

Указанный подход подлежит распространению также и на страхователей, представивших в органы пенсионного фонда уточненные (исправленные) индивидуальные сведения о застрахованных лицах, в отношении которых соответствующим органом Пенсионного фонда страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, до истечения установленного срока.

То обстоятельство, что дополнительные сведения были представлены в отношении застрахованных лиц, не указанных в первоначальных сведениях о застрахованных лицах за спорный период, не может лишать страхователя возможности без применения к нему штрафных санкций исправить допущенную ошибку и представить дополнительные сведения о застрахованных лицах, о которых первоначально такие сведения не подавались.

Исправляя ошибку в первоначально представленных сведениях о застрахованных лицах, самостоятельно или до истечения срока, установленного в уведомлении пенсионного фонда об устранении имеющихся расхождений, страхователь реализовал свое право на исправление представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в Пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, которые ранее не представлялись.

Аналогичный вывод содержится и в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 05.07.2019 N 308-ЭС19-975 по делу N А22-1060/2018.

Анализ приведенных положений действующего законодательства обиндивидуальном (персонифицированном учете), в совокупности с разъяснениями Конституционного СудаРоссийской Федерации позволяет прийти к выводу о том, что к ответственности занарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системеобязательного пенсионного страхования привлечению подлежит лицо, виновное всовершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих винуправонарушителя, к которым, в частности, могут быть отнесены действия страхователя повыявлению и устранению ошибок, несоответствий в предоставленных сведениях либосамостоятельно (до момента обнаружения ошибки территориальным органомПенсионного фонда Российской Федерации) либо в срок, установленный в направленноморганом Пенсионного фонда Российской Федерации уведомлении о представлениисоответствующих исправлений (дополнений).

В этой связи, при рассмотрении вопроса о правомерности привлечения заявителя оспариваемым решением к ответственности за нарушение законодательства РоссийскойФедерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательногопенсионного страхования необходимо принимать во внимание, в том числе, конкретныефактические обстоятельства, которые могут быть оценены в качестве исключающих винулица в совершении вменяемого правонарушения.

Иными словами анализ приведенных положений законодательства в совокупности с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что привлечению к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования подлежит лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя, к которым, в частности, могут быть отнесены действия страхователя по самостоятельному выявлению и устранению ошибок (недочетов, несоответствий и т.п.) в представленных сведениях в установленный срок, в том числе самостоятельно или в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений.

Поскольку страхователь реализуя свое право, представил дополняющие сведения в отношении застрахованных лиц в установленный пятидневный срок, чем обеспечил полноту ранее поданных сведений о работниках организаций, в данном случае действия страхователя не образуют событие и объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.

Вывод суда первой инстанции, об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для применения к страхователю финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ (в соответствующей редакции), в сумме 500 рублей за непредставление в установленный срок сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ (дополняющая) за 2020 календарный год, является правомерным.

Доводы апелляционной жалобы основаны на ином ошибочном толковании вышеприведенных нормативных положений во взаимосвязи с установленными судом фактическими обстоятельствами и не опровергают правомерность выводов суда первой инстанции, в связи с чем оснований для ее удовлетворения у суда апелляционной инстанции не имеется.

Содержание апелляционной жалобы по существу сводится к повторению доводов, которые в свою очередь уже были предметом оценки суда первой инстанции. Поскольку в материалах апелляционной жалобы заявитель не приводит доводов, которые могли бы подвергнуть сомнению правильность выводов суда первой инстанции, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для их переоценки.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда РФ по Курской областии отмены решения Арбитражного суда Курской области от 09.03.2022 по делу №А35-11719/2021 в обжалуемой части не имеется.

Учитывая, что в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о взыскании государственной пошлины с Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда РФ по Курской области, как заявителя апелляционной жалобы, не разрешается.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Курской области от 09.03.2022 по делу №А35-11719/2021 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Е.В. Малина