НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2017 № 19АП-7966/16

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 апреля 2017 года Дело № А64-2244/2016

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2017 года

Полный текст постановления изготовлен 19 апреля 2017 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Михайловой Т.Л.,

судей: Осиповой М.Б.,

Ольшанской Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем

Бутыриной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения – управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кирсанове Тамбовской области (межрайонное) на решение арбитражного суда Тамбовской области от 02.11.2016 по делу № А64-2244/2016 (судья Пафенова Л.И.), принятое по заявлению федерального государственного унитарного предприятия «Тамбовское» Федеральной службы исполнения наказаний (ОГРН <***>, ИНН <***>) к государственному учреждению – управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кирсанове Тамбовской области (межрайонное) (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительным решения,

при участии в судебном заседании:

от федерального государственного унитарного предприятия «Тамбовское» Федеральной службы исполнения наказаний – представители не явились, надлежаще извещено;

от государственного учреждения – управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кирсанове Тамбовской области (межрайонное) – представители не явились, надлежаще извещено,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Тамбовское» Федеральной службы исполнения наказаний (далее – государственное унитарное предприятие «Тамбовское», предприятие, страхователь) обратилось в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к государственному учреждению – управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кирсанове Тамбовской области (межрайонное) (далее – управление Пенсионного фонда, фонд, страховщик) о признании недействительным решения от 13.01.2016 № 079802160000175 «О взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика стразовых взносов в банках» в части начисления пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 7 806,08 руб., на обязательное медицинское страхование в сумме 24 676,94 руб. (с учетом уточнений от 20.10.2016 №1049-111 – т.2 л.д.32-33).

Решением арбитражного суда Тамбовской области от 02.11.2016 заявленные требования удовлетворены в полном объеме, решение от 13.01.2016 № 079802160000175 признано недействительным в части начисления пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 7 806,08 руб., на обязательное медицинское страхование в сумме 24 676,94 руб.

Не согласившись с состоявшимся судебным актом, управление Пенсионного фонда обратилось с апелляционной жалобой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем просит отменить решение суда области и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы с учетом дополнений к ней фонд ссылается на то, что в связи с утратой государственным унитарным предприятием «Тамбовское» в 2014 году статуса сельскохозяйственного производителя им было утрачено также и право на применение пониженных тарифов страховых взносов, следствие чего, по мнению фонда, у предприятия возникла обязанность исчислить и уплатить страховые взносы за 2014 год.

Поскольку данная обязанность в 2014 году предприятием не исполнялась, то, как считает фонд, предприятие должно исчислить и уплатить также и пени, предусмотренные статьей 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ, Закон № 212-ФЗ), как за период просрочки уплаты страховых взносов по установленным срокам уплаты страховых взносов за 2014 год, так и за период просрочки с установленной законодательством даты представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам формы РСВ-1за 2014 год, то есть начиная с 20.02.2015 (в случае представления в форме электронного документа).

Так как фактически уплата страховых взносов за 2014 год была произведена предприятием только 07.05.2015 платежными поручениями № 711 на сумму 400 185,26 руб. и № 712 на сумму 537 070,30 руб., то, как считает фонд, им обоснованно были начислены пени на обязательное пенсионное страхование в сумме 7 806,80 руб. и на обязательное медицинское страхование в сумме 24 676,94 руб. Указанные суммы являются средством обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов.

Государственное унитарное предприятие «Тамбовское» в представленных отзыве и письменных пояснениях по делу поддержало выводы арбитражного суда Тамбовской области, указав, что факт утраты статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя был установлен им только по результатам составления годового бухгалтерского баланса и представления налоговому органу налоговой декларации по налогу на прибыль за 2014 год.

Учитывая, что баланс был составлен и представлен налоговому органу 31.03.2015, налоговая декларация по налогу на прибыль – 30.03.2015, объективные данные о размере выручки от сельскохозяйственной деятельности стали известны предприятию лишь после указанных дат, в связи с чем доначисление страховых взносов за 2014 год произведено в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2015 года, представленном фонду 14.05.2015, а уплата доначисленной суммы страховых взносов произведена 07.05.2015.

При этом, как указывает предприятие, им добровольно платежными поучениями от 12.03.2015 № 295 и от 12.05.2015 № 725 и № 297 уплачены пени за несвоевременную уплату страховых взносов, в связи с чем оснований для повторного взыскания пени у фонда не имелось.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители страховщика и страхователя, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились, заявив письменные ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс) дело рассматривалось в отсутствие не явившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Из материалов дела следует, что государственное унитарное предприятие «Тамбовское», являющееся, согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц, сельскохозяйственным предприятием, производило за 2014 год исчисление страховых взносов с применением пониженных тарифов, установленных частью 2 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Установив по итогам 2014 года, что оно перестало соответствовать критериям, установленным статьями 346.2 и 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) для получения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя, предприятие 14.05.2015 представило управлению Пенсионного фонда расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам (РСВ-1) за 1 квартал 2015 года (т.1 л.д.34-43), в котором, в том числе, исчислило страховые взносы за 2014 год с применением тарифов, установленных статьей 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, в суммах 400 185,26 руб. на обязательное пенсионное страхование и 537 070,30 руб. на обязательное медицинское страхование.

Указанный расчет был получен управлением Пенсионного фонда в электронном виде 14.05.2015 в 11:29:04 согласно положительным протоколам входного контроля.

Уплата отраженных в расчете страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 400 185,26 руб. была произведена предприятием платежным поручением от 07.05.2015 № 711, на обязательное медицинское страхование в сумме 537 070,30 руб. – платежным поручением от 07.05.2011 №712, в которых в назначении платежа отражено, что данные суммы страховых взносов перечисляются за 2014 год (т.1 л.д.25-26).

Кроме того, предприятием были перечислены в бюджет Пенсионного фонда пени в сумме 11 420 руб. платежным поручением от 12.03.2015 № 295, в бюджет Фонда обязательного медицинского страхования пени в сумме 13 890, 52 руб. платежным поручением от 12.05.2015 № 725 и в сумме 288,14 руб. платежным поручением от 12.05.2015 № 297.

Фонд по результатам камеральной проверки представленного расчета установил факт несвоевременной уплаты предприятием страховых взносов за 2014 год и за 1 квартал 2015 года, что явилось основанием для направления требования от 10.12.2015 № 079S01150018605 об уплате 23 586,60 руб. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и 25 072,43 руб. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование со сроком исполнения до 28.12.2015 (т.1 л.д.16-17).

В связи с неисполнением страхователем требования от 10.12.2015 № 079S01150018605 в добровольном порядке в установленный в нем срок управлением Пенсионного фонда было вынесено решение от 13.01.2016 № 079802160000175 «О взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счета плательщика страховых взносов в банках», согласно которому с предприятия подлежали взысканию 23 586,60 руб. пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и 25 072,43 руб. пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.

Полагая указанное решение незаконным и необоснованным, нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, страхователь обратился в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением (с учетом уточнения требований) о признании его недействительным в части взыскания сумм пеней, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов за 2014 год, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 7 806,80 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 24 676,94 руб.

Удовлетворяя требования предприятия в этой части, суд области основывался на положениях части 1.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.12.2011 № 379-ФЗ), которая в данной редакции не возлагает на плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 8 части 1 статьи 58 названного Закона, обязанности по начислению и уплате сумм пеней, соответствующих восстановленным к уплате в государственные внебюджетные фонды суммам страховых взносов в связи с утратой права на применение пониженных тарифов страховых взносов.

Суд апелляционной инстанции, полагая решение суда первой инстанции правильным по существу, исходит из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, к которым пунктом 1 части 1 статьи 5 названного Закона отнесены, в частности, лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы и представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам (расчеты формы РСВ-1).

Согласно статье 15 Закона № 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 названного Закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.

В течение расчетного периода, под которым статьей 10 Закона № 212-ФЗ понимается календарный год, по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Под тарифом страхового взноса статьей 12 Закона № 212-ФЗ понимается размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.

Статьей 58 Закона № 212-ФЗ установлено, что в течение переходного периода 2011-2027 годов для ряда категорий плательщиков страховых взносов применяются пониженные тарифы страховых взносов.

В частности, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, указанным в статье 346.2 Налогового кодекса, имеют право исчислять страховые взносы с применением пониженных тарифов, указанных в части 2 статьи 58 названного Закона.

Статьей 346.2 Налогового кодекса определено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются, в частности, организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

Исходя из норм пункта 4 статьи 346.3 и пункта 2 статьи 346.2 Налогового кодекса, если по итогам налогового периода (календарного года) доля дохода налогоплательщика от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70 процентов, то налогоплательщик не является сельскохозяйственным товаропроизводителем с начала налогового периода (календарного года), в котором допущено нарушение вышеуказанного ограничения.

Таким образом, если организация утратила статус сельскохозяйственного товаропроизводителя по итогам года, то она не вправе применять за этот год пониженные тарифы страховых взносов, установленные частью 2 статьи 58 Закона № 212-ФЗ.

Из материалов дела следует и судом первой инстанции верно установлено, что государственное унитарное предприятие «Тамбовское» в 2014 году применяло пониженный тариф для исчисления страховых взносов в связи с осуществлением им деятельности по переработке сельскохозяйственной продукции, являющейся для предприятия основной, однако, по итогам 2014 года доля дохода предприятия от сельскохозяйственной деятельности в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70 процентов, в связи с чем предприятие утратило статус сельскохозяйственного производителя, а, соответственно, и право на применение пониженного тарифа для исчисления страховых взносов.

Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.

В связи с утратой права на применение пониженного тарифа предприятие по строке 120 раздела 1 расчета РСВ-1 за 1 квартал 2015 года, представленного управлению Пенсионного фонда 14.05.2015, отразило суммы страховых взносов, доначисленных с начала расчетного периода 2014 год, которые составили 400 185,26 руб. на обязательное пенсионное страхование и 537 070,30 руб. на обязательное медицинское страхование. Аналогичные суммы отражены в разделе 4 расчета с разбивкой по месяцам 2014 года.

Исходя из утраты предприятием права на исчисление и уплату страховых взносов с применением пониженного тарифа, фонд пришел к выводу о несвоевременной уплате им страховых взносов за 2014 год по установленным статьей 15 Закона № 212-ФЗ срокам уплаты, в связи с чем произвел начисление пени, направив предприятию требование об уплате пени от 10.12.2015 № 079S01150018605 и приняв решение от 13.01.2016 № 079802160000175 «О взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счета плательщика страховых взносов в банках» в суммах 23 586,60 руб. в Пенсионный фонд и 25 072,43 руб. в Фонд обязательного медицинского страхования

Согласно таблицам расчета пени, имеющимся в материалах дела (т.1, л.д.18-29), пени в указанных суммах начислены фондом за несвоевременную уплату страховых взносов в Пенсионный фонд за 1 квартал 2015 года за период просрочки с 17.02.2015 по 07.05.2015, за 2014 год за период просрочки с 18.02.2014 по 15.04.2015; в Фонд обязательного медицинского страхования за 1 квартал 2015 года за период просрочки с 17.02.2015 по 07.05.2015, за 2014 год за период просрочки с 18.02.2014 по 07.05.2015.

Произведенной сторонами сверкой расчетов по начислению пени в суде первой и апелляционной инстанции установлено, что пени за просрочку уплаты страховых взносов за 1 квартал 2015 года составили по страховым взносам в Пенсионный фонд 15 779,80 руб., по страховым взносам в Фонд обязательного медицинского страхования 389,49 руб.

Предприятием указанные суммы пени не оспариваются.

За просрочку уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд за 2014 год пени начислены фондом в сумме 3 623,99 руб. за период просрочки с 18.02.2014 по 20.02.2015 и в сумме 4 182,81 руб. за период просрочки с 21.02.2015 по 07.05.2015, а всего – в сумме 7 806,80 руб.

За просрочку уплаты страховых взносов в Фонд обязательного медицинского страхования за 2014 год пени начислены в сумме 13 452,17 руб. за период просрочки с 18.02.3014 по 20.02.2015 и в сумме 11 224,77 руб. за период просрочки с 21.02.2015 по 07.05.2015, а всего – в сумме 24 676,94 руб.

Обоснованность начисления указанных сумм пеней являются предметом спора между страхователем и страховщиком.

Статьей 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ установлено, что своевременная уплата страховых взносов обеспечивается пенями, по которыми понимается установленная названной статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными названным Федеральным законом сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (пункт 2 статьи 25 Закона № 212-ФЗ).

Пунктом 3 статьи 25 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным названным Законом сроком уплаты сумм страховых взносов.

Таким образом, обязанность по уплате пеней в государственные внебюджетные фонды законодатель связывает с несвоевременной уплатой страховых взносов.

Частью 4 статьи 15 Закона № 212-ФЗ установлено, что в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Согласно части 5 статьи 15 Закона № 212-ФЗ ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.

На основании части 9 статьи 15 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Из взаимосвязанного толкования приведенных норм следует, что несвоевременная уплата страховых взносов имеет место тогда, когда страховые взносы уплачиваются страхователем позже сроков, установленных частями 4 и 9 статьи 15 Закона № 212-ФЗ.

Вместе с тем в случае, когда законодатель освобождает отдельные категории плательщиков страховых взносов от их уплаты либо предоставляет им право в течение определенного периода исчислять страховые взносы с применением пониженных (льготных) тарифов, обязанность по уплате соответствующих сумм страховых взносов в установленные статьей 15 Закона № 212-ФЗ сроки не наступает, следовательно, плательщик страховых взносов не может считаться просрочившим их уплату по этим срокам даже и в том случае, когда впоследствии соответствующая льгота по уплате страховых взносов отпадает.

В указанной связи у управления Пенсионного фонда отсутствовали основания для начисления пени за несвоевременную уплату предприятием страховых взносов за 2014 год за период с 18.02.2014 по 20.02.2015, так как у предприятия в указанный период отсутствовала сама обязанность по уплате страховых взносов.

Утрата предприятием права на применение пониженных тарифов страховых взносов не означает, что оно нарушило установленные Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ сроки уплаты причитающихся страховых взносов за весь отчетный период.

При этом суд апелляционной инстанции находит необходимым обратить внимание на то, что предприятием в ходе рассмотрения апелляционной жалобы в материалы дела были представлены налоговая декларация по налогу на прибыль по итогам 2014 года, а также бухгалтерский баланс по состоянию на 31.12.2014, согласно которым на конец 2014 года запасы предприятия, связанные с сельскохозяйственной продукцией, а равно и основные средства, используемые для ведения сельскохозяйственной деятельности, составляли основной актив предприятия. Выручка от реализации товаров собственного производства составила 363 267 578 руб., выручка от реализации покупных товаров – 3 945 633 руб., внереализационные доходы – 7 827 991 руб.

Таким образом, учитывая, что в соответствии данными Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности предприятия являлось выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки, а дополнительными – иные виды деятельности, связанные с производством растительных и животных сельскохозяйственных товаров, является обоснованным утверждение страхователя о том, что до момента составления баланса и представления налоговым органам налоговой декларации по налогу на прибыль оно лишено было возможности установить факт утраты им статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в связи с тем обстоятельством, что выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составила менее 70 процентов в общем объеме дохода предприятия.

Что касается пени, начисленной за период с 21.02.2015 по 07.05.2015, составляющей, согласно актам сверок между фондом и предприятием, 4 181,81 руб. по страховым взносам в Пенсионный фонд и 11 224,77 руб. по страховым взносам в Фонд обязательного медицинского страхования, то, с учетом того обстоятельства, что по итогам 2014 года предприятие выявило факт несоответствия его необходимым критериям для применения пониженных тарифов страховых взносов, следовательно, в 2015 году у него появилась обязанность исчислить и уплатить соответствующие суммы страховых взносов в установленные законодательством сроки, апелляционная коллегия считает данные суммы пени за просрочку уплаты страховых взносов обоснованно начисленными.

Вместе с тем, с учетом того обстоятельства, что предприятием пени за просрочку уплаты страховых взносов за 2014 годы были исчислены и уплачены самостоятельно платежными поручениями от 12.03.2015 № 295 в сумме 11 420,35 руб. в бюджет Пенсионного фонда, от 12.05.2015 № 725 в сумме 13 890,52 руб. и № 297 в сумме 288,14 руб. в бюджет Фонда обязательного медицинского страхования, у управления Пенсионного фонда не имелось оснований ни для начисления пени за несвоевременную уплату страховых взносов за тот же период, ни для взыскания ее за счет денежных средств предприятия, как на это указано в решении от 13.01.2016 № 079802160000175 «О взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счета плательщика страховых взносов в банках».

Таким образом, вывод суда области о несоответствии данного решения требованиям законодательства о страховых взносах в части начисления и взыскания пени за 2014 год по страховым взносам в Пенсионный фонд в сумме 7 806,80 руб. и в Фонд обязательного медицинского страхования в сумме 24 676,94 руб. является обоснованным.

В указанной связи суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Обстоятельства рассматриваемого дела установлены судом области верно. Выводы, сделанные судом, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) судом апелляционной инстанции не установлено.

Учитывая, что управлением Пенсионного фонда платежным поручением от 28.11.2016 № 564050 была уплачена государственная пошлина в размере 3 000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы, указанная пошлина подлежит возврату фонду из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 16, 17, 110, 112, 258, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Тамбовской области от 02.11.2016 по делу № А64-2244/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного учреждения – управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кирсанове Тамбовской области (межрайонное) - без удовлетворения.

Выдать государственному учреждению – управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кирсанове Тамбовской области (межрайонное) справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 3 000 руб.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья: Т.Л. Михайлова

судьи Н.А. Ольшанская

М.Б. Осипова