НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2017 № А14-7392/16


ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

8 августа 2017 года Дело № А14-7392/2016

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 1 августа 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 8 августа 2017 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Семенюта Е.А.,

судей Андреещевой Н.Л.,

Протасова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синюгиной Ю.А.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж»: ФИО1, представитель по доверенности от 31.05.2017, ФИО2, представитель по доверенности от 26.12.2016;

от Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.04.2017 по делу № А14-7392/2016 (судья Пименова Т.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» (ОГРН <***> ИНН <***>) к Управлению по государственному регулированию тарифов Воронежской области (ОГРН <***> ИНН <***>) о признании недействительным приказа от 25.02.2016 года № 7/1 «Об установлении в индивидуальном порядке платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» для ГБУ ВО «Спортсооружения» и обязании установить и ввести в действие индивидуальную плату на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения для ГБУ ВО «Спортсооружения» в сумме 16 497,21 тыс. рублей с учетом налога на прибыль (без НДС),

УСТАНОВИЛ :

Общество с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» (далее – ООО «РВК-Воронеж», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее –Управление, УРТ, заинтересованное лицо) о признании недействительным приказа от 25.02.2016 года № 7/1 «Об установлении в индивидуальном порядке платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения» ООО «РВК-Воронеж» для ГБУ ВО «Спортсооружения», и обязании установить и ввести в действие индивидуальную плату на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения для ГБУ ВО «Спортсооружения» в сумме 16 497,21 тыс. рублей с учетом налога на прибыль (без НДС).

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 11.04.2017 по делу № А14-7392/2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Считая принятое решение незаконным и необоснованным, Обществообратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.

В апелляционной жалобе и дополнениях к ней заявитель указывает на то, что судом не выяснены существенные обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно размер налога на прибыль, учтенный в составе платы за подключение, установленный оспариваемым приказом. Ссылается на статью 270 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Полагает, что применение НЦС 81-02-14-2014 неправомерно. Считает, что данные нормативы не предназначены для использования при расчетах индивидуальной платы за подключение. Приводит контррасчет установленной платы.

Считает, что судом не выяснены все существенные обстоятельства по делу.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление соглашаясь со всеми выводами суда первой инстанции, настаивает на необоснованности и несостоятельности доводов заявителя жалобы.

В ходе судебного заседания арбитражного суда апелляционной инстанции представители Общества доводы апелляционной жалобы поддержали, считая обжалуемое решение незаконным и необоснованным, просили его отменить, принять по делу новый судебный акт.

В судебное заседание представители Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.123, 156, 266 АПК РФ.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 25.07.2017 по 01.08.2017.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей Общества, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, Государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Спортсооружения» (Заказчик) обратилось к Обществу с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» с заявлением о подключении (технологическом присоединении) его объекта к централизованным системам холодного водоснабжения в соответствии с техническими условиями на подключение.

ООО «РВК-Воронеж», в свою очередь, 15.01.2016 года обратилось в Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области с заявлением об установлении индивидуальной платы за технологическое подключение (присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения спортивного комплекса ГБУ ВО «Спортсооружения», расположенного по адресу: <...> площадью 145 101 кв.м. Подключаемая нагрузка по холодному водоснабжению (водоотведению) 241,13 куб м в сутки, в том числе увеличение нагрузки по холодному водоснабжению (водоотведению) 241,13 куб. м в сутки.

К заявлению были приложены необходимые документы согласно Приложению.

Указанное заявление Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области было рассмотрено.

По результатам рассмотрения заявления Управлением издан приказ от 25.02.2016 года №7/1 «Об установлении в индивидуальном порядке платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения ООО «РВК-Воронеж» для ГБУ ВО «Спортсооружения», согласно которому установлена в индивидуальном порядке плата за подключение (технологическое присоединение) к водоснабжению и плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения ООО «РВК-Воронеж» объектов капитального строительства ГБУ ВО «Спортсооружения», расположенных по адресу: <...> с подключаемой (присоединяемой) нагрузкой 241,13 куб м/час, в размере 10 219 тыс. рублей (без НДС), в том числе по водоснабжению в размере 5 536,79 тыс. руб. (без НДС), по водоотведению в размере 4 682,21 тыс. руб. (без НДС).

Полагая, что установленная Управлением индивидуальная плата за подключение (технологическое присоединение) значительно снижена по сравнению с их расчетами и не включает налог на прибыль регулируемой организации, ООО «РВК-Воронеж» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что приказ от 25.02.2016 года № 7/1Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области о признании недействительным приказа «Об установлении в индивидуальном порядке платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения» соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав заявителя.

Апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного акта и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

При этом в силу положений пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относится, в том числе, подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона № 416-ФЗ регулированию подлежит также плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемая в индивидуальном порядке. Порядок расчета такой платы определяется Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования, Основы) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов).

На основании пункта 4 Основ ценообразования, тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения входит в систему регулируемых тарифов в сфере водоотведения.

Согласно подпункту 3.2.8 Раздела 3 Положения об УРТ, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 18.05.2009 № 397 «Об утверждении Положения об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области», Управление является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов), в том числе устанавливает в индивидуальном порядке плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с закрепленными указанным Положением полномочиями УРТ приказом от 25.02.2016 года № 7/1 установило Обществу с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» для ГУ ВО «Спортсооружения» в индивидуальном порядке плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

Установление регулируемых тарифов производится по предложению регулируемой организации. Согласно пункту 16 Правил регулирования тарифов предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности, и необходимых обосновывающих материалов, указанных в пункте 17 Правил.

В силу пункта 81 Основ плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) или в индивидуальном порядке в случаях и порядке, которые предусмотрены Основами.

В силу пункта 85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Основы ценообразования), пункта 121 Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве (утв. Постановлением Госстроя РФ от 28.02.2001 №15) в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 10 куб. метров в час (осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с площадью поперечного сечения трубопровода, превышающей 300 кв. сантиметров (предельный уровень нагрузки), размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Пунктом 86 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения установлено, что при расчете размера тарифов на подключение (технологическое присоединение) расходы на строительство водопроводных и (или) канализационных сетей, иных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения должны учитываться в размере, не превышающем величину, рассчитанную на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, а в случае, если такие нормативы не установлены, - в размере, определенном органом регулирования тарифов с учетом представленной регулируемой организацией сметной стоимости таких работ.

Подключаемая (присоединяемая) нагрузка объекта капитального строительства ГБУ ВО «Спортсооружения», расположенного по адресу: <...>, составляет 241,13 куб.м в сутки или 10,05 куб.м в час, что превышает 10 куб.м. в час и соответствует установленному Правилами регулирования тарифов критерию.

В соответствии с представленными в УРТ документами для подключения объекта ГБУ ВО «Спортсооружения» обществу с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» необходимо выполнить следующие мероприятия:

1. мероприятия в сфере водоснабжения:

- строительство двух ниток водопровода Д=160 мм с устройством дюкеров под водохранилищем от площадки застройки до водопроводной линии Д=500 мм в районе жилого дома № 2 по ул. Димитрова, протяженностью 870 м (далее - Мероприятие 1);

2. демонтаж водопроводной линии Д=100 мм протяженностью 104 м (далее - Мероприятие 2);

3. мероприятия в сфере водоотведения:

- строительство двух ниток напорного канализационного трубопровода Д=160 мм от площадки застройки со строительством камеры гашения и самотечной линии Д=200 мм от камеры гашения до канализационного коллектора Д=1500 мм, общей протяженностью 302 м (далее - Мероприятие 3).

Пунктом 85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения установлено, что расходы на осуществление мероприятий по увеличению мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов этих систем, финансирование которых предусмотрено за счет платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, не должны превышать величину, рассчитанную на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, а в случае, если такие нормативы не установлены, указанные расходы определяются органом регулирования тарифов с учетом представленной регулируемой организацией сметной стоимости таких работ.

Расчет платы за подключение выполнен Обществом на основании локальных сметных расчетов. В расчете сметной стоимости работ по Мероприятию 1 ООО «РВК-Воронеж» применило Территориальные сметные нормативы Воронежской области. Способ выполнения мероприятий - метод горизонтально-направленного бурения. Стоимость Мероприятия 1 в соответствии с представленным Обществом локальным сметным расчетом определена в размере 6 847,42 тыс. руб.

Управлением при регулировании платы за подключение в индивидуальном порядке объектов ГБУ ВО «Спортсооружения» в расчете применены укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденные приказом уполномоченного федерального органа исполнительной власти Минстроя России от 28.08.2014 года № 506/пр. (далее - НЦС), а также представленный Обществом локальный сметный расчет.

Примененные укрупненные нормативы строительства рассчитаны и представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для строительства 1 километра наружных инженерных сетей водоснабжения и водоотведения, при этом источник финансирования на стоимость строительства не влияет.

Стоимость мероприятий по подключению, выполняемых открытом способом производства работ, протяженностью 316 м, произведено УРТ в соответствии с НЦС 14-14-003-07 наружные инженерные водоводы, разработка сухого грунта в отвал, трубы полиэтиленовые диаметром 150 мм и глубиной 2 м (в соответствии с техническими условиями ООО «РВК-Воронеж»).

При этом в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, разработанным Минэкономразвития России от 26.10.2015, а также руководствуясь приказом Минрегиона РФ № 481 и экспертным заключением, к укрупненному нормативу цены строительства Управлением применен индекс-дефлятор - 1,1387, при прокладке трубопроводов в 2 и более рядов в одной траншее применен поправочный коэффициент - 1,87, в соответствии с таблицей № 1 приказа Минстроя России от 28.08.2014 № 506/пр, коэффициент перехода от цен базового района к уровню цен Воронежской области, который составляет 0,74 в соответствии с приложением № 17 приказа Минстроя России от 28.08.2014 № 506/пр, а также коэффициент при прокладке сетей в стесненных условиях застроенной части города - 1,06 в соответствии с приложением № 17 приказа Минстроя России от 28.08.2014 года № 506/пр. Стоимость мероприятий по водоснабжению по расчету УРТ с учетом НЦС составила 732,06 тыс. руб.

УРТ включены в расчет платы за подключение работы по вскрытию и восстановлению асфальтового покрытия в соответствии с локальным сметным расчетом, представленным Обществом, в размере 245,18 тыс. руб.

ООО «РВК-Воронеж» в основу сметного расчета включило также мероприятия по прокладке двух ниток водопровода (дюкера) под водохранилищем методом горизонтально-направленного бурения (бестраншейный способ прокладки труб, далее - метод ГНБ).

Так как на данный вид работ отсутствует утвержденный укрупненный норматив цены строительства, УРТ после проведенного анализа выполненного Обществом локального сметного расчета приняло стоимость мероприятия по прокладке двух ниток водопровода (дюкера) под водохранилищем методом горизонтально-направленного бурения по предложению Общества в размере 4 559,55 тыс. руб.

В результате по расчету УРТ стоимость Мероприятия 1 составила 536,79 тыс. руб.

По результатам выполненного УРТ расчета платы расходы регулируемой организации не превышают величину, рассчитанную на основе НЦС, что соответствует Правилам регулирования тарифов.

Так как технологические и технические решения при строительстве (реконструкции) определяются проектной документацией и проектом организации строительства (не разработаны и не представлены в УРТ в составе материалов на установление платы за подключение), то утверждение заявителя о включении (исключении) того или иного вида работ безосновательно.

На основании пункта 3 Приказа Минрегиона РФ № 481 показатели НЦС включают в себя:

- затраты на строительство объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого: проектирования (типовая проектная документация), а также затраты на строительство индивидуальных зданий и сооружений, запроектированных с применением типовых (повторно применяемых) конструктивных решений;

- затраты, предусмотренные действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения работ при строительстве объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами;

- затраты на приобретение строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, затраты на строительство временных зданий и сооружений, дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование, проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование (в том числе строительных рисков);

- затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

В соответствии с пунктом 17 Общих указаний НЦС основные виды работ по устройству сетей водоснабжения и канализации включают:

- земляные работы по устройству траншеи;

- при устройстве траншей глубиной 4 и 5 м предусмотрено устройство и разборка креплений траншей инвентарными щитами;

- устройство основания под трубопроводы:

- в сухих грунтах - песчаного,

- в мокрых грунтах - щебеночного с водоотливом из траншей при производстве земляных работ;

- прокладка трубопроводов;

- устройство изоляции трубопроводов;

- установка фасонных частей;

- установка запорной арматуры;

- установка компенсаторов;

- для сетей и водоводов водоснабжения предусмотрена промывка трубопроводов с дезинфекцией;

- устройство колодцев и камер в соответствии с требованиями нормативных документов, а также при производстве работ в сухих грунтах их обмазочная гидроизоляция, в мокрых грунтах - оклеенная гидроизоляция;

- для сетей водоснабжения диаметром до 400 мм включительно - устройство колодцев с установкой пожарных гидрантов;

- устройство камер для трубопроводов диаметром более 400 мм.

С учетом изложенного и приведенных выше норм и правил, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что претензии ООО «РВК-Воронеж» к расчету Управления в части Мероприятия 1 несостоятельны.

Суд первой инстанции согласился с тем, что затраты на демонтаж части существующей водопроводной линии Д-100 мм, протяженностью 104 м, в размере 4 1 , 60 тыс. руб., отклонены Управлением полностью с учетом нижеследующего.

В соответствии с п. 22 Основ ценообразования при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг).

В соответствии с п. 82 Основ ценообразования размер платы за подключение рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение), исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) и с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, до точки подключения к централизованным системам колодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Из материалов дела следует, что существующая водопроводная линия Д-100 мм расположена вне зоны, строительства дюкера и на него не влияет, в связи с чем техническое и экономическое обоснование необходимости демонтажа существующего водопровода отсутствует. В представленных Обществом документах отсутствуют какие-либо пояснения и обоснования необходимости проведения данного мероприятия.

Апелляционная коллегия соглашается с судом первой инстанции, что указанное мероприятие не имеет прямого отношения к рассматриваемому технологическому присоединению объекта капитального строительства, затраты на его выполнение правомерно отклонены УРТ.

Обществом расчет платы за подключение к централизованной системе водоотведения осуществлен на основании локальных сметных расчетов. В расчете сметной стоимости работ по Мероприятию 3 ООО «РВК-Воронеж» применило Территориальные сметные нормативы Воронежской области.

Стоимость Мероприятия 3 в соответствии с представленным Обществом локальным сметным расчетом составляет 5 108,95 тыс. руб., способ прокладки трубопровода - метод горизонтально-направленного бурения (бестраншейный способ прокладки труб, далее - метод ГНБ).

Расчет платы за подключение к централизованной системе водоотведения выполнен УРТ по аналогии с Мероприятием 1.

Работы по вскрытию и восстановлению асфальтового покрытия приняты УРТ в соответствии с локальным сметным расчетом, представленным Обществом, в размере 80,52 тыс. руб.

Стоимость мероприятий по прокладке двух ниток напорного канализационного трубопровода (дюкера) под водохранилищем методом ГНБ принята УРТ по предложению Общества и составила 4 521,76 тыс. руб.

Размер стоимости мероприятий по подключению, выполняемых открытом способом производства работ по прокладке канализации в две нитки протяженностью 27 м, рассчитана УРТ в соответствии с НЦС 14-14-003-07 наружные инженерные водоводы, разработка сухого грунта в отвал, трубы полиэтиленовые диаметром 150 мм и глубиной 2 м (в соответствии техническими условиями ООО «РВК-Воронеж») и определена в размере 62,55 тыс. руб.

Стоимость мероприятий по подключению, выполняемых открытом способом производства работ по прокладке напорного канализационного коллектора протяженностью 12 м, рассчитана УРТ в соответствии с НЦС 14-15-003-05 наружные инженерные сети канализации, разработка сухого грунта в отвал, трубы полиэтиленовые диаметром 200 мм и глубиной 2 м (в соответствии с техническими условиями ООО «РВК-Воронеж») и определена в размере 17,38 тыс. руб.

По расчету УРТ стоимость Мероприятия 3 составила 4 682,21 тыс. руб.

С учетом изложенного и как верно отметил суд области, претензии ООО «РВК-Воронеж» к расчету УРТ в этой части также несостоятельны.

На основании пункта 8 Общих указаний части 14 «Сети водоснабжения и канализации» НЦС, показатели стоимости 1 км сетей предусматривают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные, расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

В соответствии с пунктом 1.2 Методических указаний в составе норматива сметной прибыли учтены затраты на:

- отдельные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, в том числе, налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов;

- расширенное воспроизводство подрядных организаций (модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов);

- материальное стимулирование работников (материальная помощь, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха, не связанных непосредственно с участием работников в производственном процессе);

- организацию помощи и бесплатных услуг учебным заведениям.

Обстоятельства дела свидетельствуют и как верно отметил суд области, что ставка налога на прибыль уже включена в стоимость мероприятий по строительству (реконструкции) инженерных сетей, в связи с чем исходя из принципов тарифного регулирования, применение в формуле расчета ставки тарифов на покрытие расходов организации, связанных со строительством (реконструкцией) водопроводных и (или) канализационных сетей, ставки налога на прибыль дважды недопустимо.

Данная позиция поддержана ФСТ России в письме от 02.07.2015 № СЗ-7649/5 на запрос УРТ (исх. № 5-11/758 от 30.04.2015 г.), в котором указано, что одним из принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является установление тарифов, исходя из экономически обоснованных расходов организации, и органом регулирования должны приниматься меры, направленные на исключение двойного учета одних и тех же расходов, в том числе налога на прибыль.

Из разъяснений, данных Федеральным центром ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, изложенным в письме от 10.12.2015 № 2156-23624/фц усматривается, что сметная прибыль является нормативной частью строительной продукции, в состав которой учтен, в том числе, налог на прибыль.

В силу пункта 25 Правил регулирования тарифов орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. Решения органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.

В соответствии с п. 26 Правил регулирования тарифов экспертное заключение органа регулирования тарифов должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

Из материалов дела усматривается, что имеется такое экспертное заключение от 20.02.2016 года.

Согласно заключению, при проведении данной экспертизы учитывались нормы Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон №416), Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования), Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Правила регулирования № 406), постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила водоснабжения и водоотведения №644), постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Положение о составе разделов проектной документации №87), постановления Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (далее – Методика №№ 15/1), приказа Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 781 «Об утверждении свода правил «СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», приказа ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Методические указания № 1746-э), приказа УРТ от 09.10.2014 № 42/3 «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления в индивидуальном порядке платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения».

Суд области отметил, что экспертное заключение по своему содержанию отвечает требованиям пункта 26 Правил регулирования тарифов и содержит предусмотренные пунктом 29 этих Правил сведения об основных показателях расчета тарифа.

При рассмотрении представленных Обществом с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» расчетных материалов и подготовке экспертного заключения по установлению размера платы за подключение объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения в индивидуальном порядке, были учтены при расчете тарифа расходы регулируемой организации в размере, не превышающем величину, рассчитанную на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.08.2014 № 506/пр.

При изложенных обстоятельствах, апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции, о том, что правовых оснований для признания приказа Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 25.02.2016 года № 7/1 «Об установлении в индивидуальном порядке платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения Общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» для ГБУ ВО «Спортсооружения» недействительным и установления индивидуальной платы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения для ГБУ ВО «Спортсооружения» в сумме 16 497,21 тыс. рублей с учетом налога на прибыль (без НДС) не имеется.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Данные доводы основаны на неверном применении вышеприведенных норм, методических указаний и правил.

Апелляционная инстанция находит, что при принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства, дал им надлежащую правовую оценку и правильно применил нормы материального и процессуального права.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

Таким образом, решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению.

Учитывая, что при подаче апелляционной жалобы заявителем была уплачена государственная пошлина в сумме 3000 рублей, Обществу следует выдать справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 1500 рублей (платежное поручение №2300 от 20.04.2017).

Руководствуясь частью 1 статьи 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.04.2017 по делу № А14-7392/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья Е.А. Семенюта

Судьи Н.Л. Андреещева

А.И. Протасов