НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 № 10АП-9817/2014

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

117997, г. Москва, ул. Садовническая, д. 68/70, стр. 1, www.10aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

23 сентября 2014 года

Дело № А41-65472/13

Резолютивная часть постановления объявлена  16 сентября 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  сентября 2014 года

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,

судей Игнахиной М.В., Немчиновой М.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,

при участии в заседании:

от заявителя по делу – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 22 по г. Москве и Московской области – извещено, представитель не явился,

от муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский суд общеразвивающего вида № 27 «Лесная сказка» – извещено, представитель не явился,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобуУправления Пенсионного фонда Российской Федерации № 22 по г. Москве и Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 09.07.2014 по делу № А41-65472/13, принятое судьей Морхатом П.М.,

УСТАНОВИЛ:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 22 по г. Москве и Московской области (далее – пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о взыскании с муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Лесная сказка» (далее – учреждение) штрафа в сумме 16 250 рублей 48 копеек.

Решением Арбитражного суда Московской области от 09.07.2014 в удовлетворении требования отказано.

В апелляционной жалобе пенсионный фонд просит решение суда первой инстанции  отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.

Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле

Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.

По результатам проверки достоверности индивидуальных сведений, представленных учреждением за период с 2009 года по 2011 год пенсионный фонд  составил акт от 05.12.2012 № 44, в котором сделал запись о том, что учреждение представило недостоверные индивидуальные сведения на Абрамкину (Теличко) О.Н., Кислову И.С., Лебедеву И.Ю., Петросян Ю.О., Шленкову Н.Ю.

На основании данного управление 16.05.2013 вынесло решение № 3492 о привлечении учреждения к ответственности за предоставление недостоверных сведений индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде 16 250 рублей 48 копеек штрафа.

Как следует из акта пенсионного фонда от 05.12.2012 № 44 и решения пенсионного фонда от 16.05.2013 № 3492, в качестве нарушения учреждению вменено неверное указание кода застрахованных лиц (Абрамкина (Теличко) О.Н., Кислова И.С., Лебедева И.Ю., Петросян Ю.О., Шленкова Н.Ю.) – 28-ПД вместо 27-ПД.

Поскольку требование от 10.06.2013 № 3492 об уплате в добровольном порядке соответствующей суммы штрафа в установленный срок до 01.07.20113 учреждение не исполнило, пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением в взыскании с учреждения назначенного штрафа (финансовой санкции).

Отказывая в удовлетворении заявленного пенсионным фондом требования, суд первой инстанции признал его необоснованным.

Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба пенсионного фонда не подлежит удовлетворению ввиду следующего.

В соответствии со статьей 1 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете индивидуальный (персонифицированный) учет – организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно той же статье Закона индивидуальный лицевой счет застрахованного лица – документ, хранящийся в форме записи на машинных носителях информации, допускающей обработку с помощью средств вычислительной техники в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащий предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о застрахованных лицах, включенные в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации;

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже – на основании приказов и других документов по учету кадров.

Согласно пункту 2 этой же статьи Закона страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

– страховой номер индивидуального лицевого счета;

– фамилию, имя и отчество;

– дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

– дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

– периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования;

– сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии;

– суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы;

– периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.

Согласно подпункту 10.1 пункта 2 статьи 6 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете (в редакции федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ) в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон о трудовых пенсиях).

Согласно пункту 2 статьи 8 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 6 данного Закона, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями.

Ранее действовавший подпункт 10 пункта 1 статьи 28 Закона о трудовых пенсиях предусматривал назначение трудовой пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781.

Одной из форм документов являются сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица, в которой отражаются, в том числе, условия для досрочного назначения трудовой пенсии (СЗВ-6-1).

Данная форма утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 № 192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению». Как следует из данной формы, помимо сведений о застрахованном лице указывается его код.

В соответствии с данным постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации указанному условию для назначения пенсии по старости ранее достижения возраста (подпункт 10 пункта 1 статьи 28 Закона о трудовых пенсиях) соответствовал код 28-ПД.

Подпункт 10 пункта 1 статьи 28 Закона о трудовых пенсиях (предусматривавший назначение трудовой пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста) утратил силу с 31.12.2008.

При этом пункт 1 статьи 27 Закона о трудовых пенсиях был дополнен подпунктом 19, в силу которого трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Исходя из этого постановлением от 24.03.2011 № 59п Правление Пенсионного фонда Российской Федерации внесло в постановление от 31.07.2006 № 192п изменения, в соответствии с которыми графа «Срок действия кода» строки 28-ПД после слов «с 01.01.2002» дополнена словами «по 31.12.2008»; строка 28-ПД дополнена новой строкой 27-ПД со сроком действия кода с 01.01.2009 и основанием для его указания – подпункт 19 пункта 1 статьи 27 Закон о трудовых пенсиях.

Из этих положений следует, что разница в обозначении кодов 27-ПД  и 28-ПД заключается исключительно в их наименовании и периоде действия, существо данного кода, равно как и соответствующей ему нормы (не подпункта, статьи) 27 Закона о трудовых пенсия, не изменилось.

При этом то обстоятельство, что в силу пункта 2 статьи 8 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 6 данного Закона, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями, не позволяет отнести к сведениям о застрахованном лице, предоставляемым страхователем, коды 27-ПД/28ПД, которые присваиваются этим сведениям.

Исходя из этого вывод суда первой инстанции о том, что указание кода 28-ПД вместо кода 27-ПД в рассматриваемом случае не может быть квалифицировано в качестве недостоверных сведений, является правильным.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также учитывая приведенные положения законодательства, в том числе положения пункта 2 статьи 6 и пункта 2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, перечисляющие сведения, подлежащие представлению страхователем в пенсионный фонд, заявление пенсионного фонда о привлечении учреждения к ответственности за сообщение кода 28-ПД вместо кода 27-ПД, не подлежало удовлетворению.

Более того, согласно статье 16 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органы Пенсионного фонда имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу.

Учитывая требования к законности судебного акта, а также требования к единообразию применения арбитражными судами норм права (судебные акты по делу А41-64913/13, в том числе постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17.09.2014), апелляционная жалоба пенсионного фонда удовлетворению не подлежит.

Из материалов дела оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 09.07.2014 по делу № А41-65472/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий cудья

Е.Е. Шевченко

Судьи

М.В. Игнахина

М.А. Немчинова