ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва
16 мая 2007г. | Дело № А41-К2-648/07 |
Резолютивная часть постановления объявлена 8 мая 2007г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 мая 2007г.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Чучуновой Н.С.
судей Александрова Д.Д., Ивановой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания: Текиевой Ю.В.
при участии в заседании:
от истца (заявителя): Шегало Н.Б., дов. №33 от 28.02.2007г.
от ответчика (должника): не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС РФ по г.Балашиха Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 28.02.2007г. по делу № А41-К2-648/07 , принятого судьей Дегтярь А.И., по иску (заявлению) ООО "Выставочно - торговый комплекс "ПРОК" к ИФНС России по г. Балашихе Московской области о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ВТК «Прок» обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, с учетом уточненных в порядке ст.49 АПК РФ требований, о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г.Балашиха Московской области №10/1-18168 от 20.11.2006г. в части п.2 о необоснованном применении налоговой ставки 0 процентов по операциям по контрактам №1622-К от 27.12.2005г. и №4-К от 21.01.2005г. в части суммы 95479,8 руб., и п.4 в части отказа в возмещении НДС в сумме 29 008 руб., а также об обязании ИФНС РФ г.Балашиха возместить путем возврата НДС в сумме 29 008 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28 февраля 2007г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Инспекция Федеральной налоговой службы РФ по г.Балашиха Московской области считает решение суда незаконным, подлежащим отмене по основаниям несоответствия выводов, изложенных в решении суда, фактическим обстоятельствам дела, неправильного применения норм материального права, в связи с чем подана апелляционная жалоба.
В обоснование жалобы налоговый орган указал, что для подтверждения применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов в соответствии с п.1 раздела 2 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь организация должна представить третий экземпляр заявления о ввозе товаров и договор, на основании которого товар ввозится с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны. В заявлениях №35 и №36 о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по графе «Наименование товара» экспортируемый товар указан без расшифровки наименования продукции. По строке «№ спецификации», «дата спецификации» не указаны реквизиты спецификаций, на основании которых произведена отгрузка товаров. Организацией нарушен п.1 раздела 2 вышеуказанного Положения.
На основании изложенного, по мнению налогового органа не может быть подтверждена ставка 0% на сумму 73 450,2 руб. и налоговые вычеты в сумме 10 121 руб. по контракту № №1622-К от 27.12.2005г.
В соответствии с п.п.1 п.1 ст. 165 НК РФ организация для подтверждений обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов в налоговые органы представляет контракт, который должен содержать информацию необходимую для проведения налогового контроля: информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции.
К представленному организацией контракту № 4К от 13.01.05г. заключены дополнительные соглашения № 1 от 21.01.2005г. и № 2 от 26.12.2005г., которые уточняют условия контракта. Данные дополнения не указаны в гр. 44/ «Дополнительная информация/представляемые документы» Грузовой таможенной декларации № 10110090/080606/0003402, подтверждающей произведенную отгрузку. Следовательно, организацией нарушен пп.1 п.1. ст.165 НК РФ и «Инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной Приказом ГТК РФ № 915 от 21.08.2003г., в связи с чем организации не подтверждена ставка 0% на сумму 227029,6 руб. и налоговые вычеты в сумме 18 887 руб.
В соответствии со ст. 164 Налогового кодекса РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса РФ.
В силу пункта 3 статьи 172 НК РФ вычеты сумм налога, предусмотренных статьей 171 Кодекса в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 НК РФ, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Статья 165 предусматривает, что при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при подтверждении подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации.
2)выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое
поступление выручки от реализации указанного товара (припасов) иностранному
лицу на счет налогоплательщика в российском банке,
3)таможенная декларация (ее копия) с отметками российского
таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации. При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с
отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за
пределы территории Российской Федерации.
Статьей 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Астана, 15 сентября 2004г.) установлен принцип взимания косвенных налогов, согласно которому при экспорте товаров применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта.
Порядок взимания косвенных налогов при экспорте товаров осуществляется
в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме
контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и
Республикой Беларусь, которое является неотъемлемой частью настоящего
Соглашения.
В разделе II «Порядок применения косвенных налогов при экспорте
товаров» указанного Положения указано, что при реализации товаров, вывезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов (возмещение уплаченных сумм акцизов), при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего раздела.
Налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном национальными законодательствами государств Сторон в отношении товаров, вывозимых с территории государств Сторон в таможенном режиме экспорта.
Для обоснования применения нулевой ставки или освобождения от уплаты
(возмещения) акцизов в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией
представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и
главного бухгалтера:
- договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;
- выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика.
- третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства);
- копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;
- иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.
Согласно Инструкции о порядке заполнения Грузовой таможенной декларации (утверждена приказом ГТК РФ 21 августа 2003 г. № 915 «Об утверждении инструкций о порядке заполнения грузовой таможенной декларации») в графе 44 «Дополнительная информация/представляемые документы» ГТД необходимо указать сведения о документах и сведениях, представляемых в таможенный орган одновременно с ГТД, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре.
Если декларирование товаров различных наименований производится с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД, на основном листе ГТД указываются сведения обо всех представляемых документах по каждому товару, приведенному в списке.
При внесении сведений каждый из реквизитов указывается с новой строки и имеет порядковый номер.
Перед указанием сведений о каждом из документов (после порядкового к номера), за исключением сведений, заявляемых под номером 7.2, проставляется соответствующий код вида документа по классификатору видов документов, используемый при заявлении сведений в графе 44 ГТД. В частности, под номером 4 - номер и дата заключения договора, а также номера и даты дополнений (соглашений) к договору, имеющих отношение к декларируемым товарам.
По мнению налоговой инспекции, в соответствии с указанными положениями обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов документально лежит на налогоплательщике, поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.
На основании вышеизложенного, ИФНС России по г. Балашиха просит решение Арбитражного суда Московской области от 28 февраля 2007 года по делу №А41-К2-648/07 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В судебное заседание представитель налоговой инспекции не явился, представив до судебного заседания ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
ООО «ВТК «Прок» в судебное заседание явилось, с апелляционной жалобой не согласно, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным.
В обоснование возражений общество указало, что им был представлен необходимый и достаточный пакет документов, предусмотренный статьей 165 Налогового кодекса РФ, а также п. 6 раздела 1 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между РФ и Республикой Беларусь, что не оспаривается ИФНС по г. Балашиха.
В представленных Заявлениях № 35 и 36 наименование товара указано: «Удобрения, родентициды» и «Родентициды». Данные наименования товара являются родовым наименованием, то есть указывают на родовые признаки товара, тогда как в счетах-фактурах и товарно-транспортных накладных указанный товар имеет индивидуализированное наименование. Ссылки на счет-фактуру № 60 от 18.05.2006 г. и на товарно-транспортную накладную № 21 от 18.05.2006 г. в Заявлении № 35 и на счет-фактуру № 61 от 19.05.2006 г. и на товарно-транспортную накладную № 1051 от 19.05.2006 г. в Заявлении № 36 имеются, что позволяет полностью идентифицировать вывезенный товар и сделать совершенно однозначный вывод о том, что в данных документах указан один и тот же товар.
Отсутствие ссылки на спецификации в Заявлениях № 35 и 36 не может служить основанием для отказа налогоплательщику в применении ставки 0% при экспорте товара. Вышеуказанные Заявления содержат ссылку на контракт и дату контракта, неотъемлемой частью которого и являются спецификации.
Указанные выводы подтверждаются также решением Арбитражного суда Московской области по делу № А41-К2-5985/06 от 24.05.2006 года по аналогичному спору между налогоплательщиком и ИФНС по г. Балашиха, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2006 г. и постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 11.12.2006 г.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации (с изменениями от 14 мая 2004 г.) утвержденной Приказом ГТК РФ от 21 августа 2003г, N 915, в графе 44 «Дополнительная информация/представляемые документы» указываются под номером 4 - номер и дата заключения договора, а также номера и даты дополнений (соглашений) к договору, имеющих отношение к декларируемым товарам.
На момент осуществления экспортной операции к Контракту № 4 К от 21.01.2005 г. сторонами подписаны следующие дополнения:
дополнение № 1 от 21.01.2005 г. – об уточнении банковских реквизитов сторон;
дополнение № 2 от 26.12.2005 г. – об изменении условий оплаты товаров.
Ни одно из данных дополнений не имеет отношения к поставляемым в конкретной партии и декларируемым товарам, не содержит перечня товаров, их цены, количества или иных сведений о товаре. Данные сведения содержатся в Спецификации № 7 от 30.05.2006 г., которая и указана в графе 44 как дополнение, имеющее отношения к декларируемому товару, а также в товарно-транспортных, товарных накладных. Данная Спецификация также является неотъемлемой частью Контракта № 4 на основании п. 4.4. Контракта: «Цены, ассортимент и количество поставляемого Товара оговариваются сторонами и фиксируются в Спецификациях, являющихся неотъемлемой частью настоящегоКонтракта».
Налогоплательщик считает отказ налогового органа в возмещении НДС необоснованным, так как в графе 44 ГТД указываются сведения о представляемых документах не для целей налогообложения, а для таможенных целей. Сведения, подлежащие заявлению декларантом в ГТД согласно Инструкции, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей, так как законодательство о налогах и сборах не определяет порядок заполнения ГТД. Незаполнение или неправильное заполнение графы 44 ГТД согласно таможенному законодательству не влечет за собой недействительность декларации (спорные декларации приняты таможенным органом, товар по ним вывезен). Требования к обязательным реквизитам ГТД, отсутствие которых может повлечь отказ в возмещении НДС, установлены ст. 165 НК РФ, а сведения графы 44 к числу таких реквизитов не относятся. Исходя из Спецификации № 7, по которой был экспортирован товар, указанной в ГТД и представленной налогоплательщиком в налоговый орган, возможно определить товар, выведенный по данной ГТД.
Рассмотрев и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения ООО «ВТК «Прок», проверив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В судебном заседании установлено, что решением от 20.11.2006г. №10/1-18168 (л.д. 91-94), вынесенным на основании материалов проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов за июль 2006 года, ООО «ВТК «Прок» отказано в возмещении НДС в размере 94 901,5 руб.
Из текста решения усматривается, что основанием для отказа ООО «ВТК «Прок» в возмещении налога на добавленную стоимость послужили выводы налоговой инспекции о том, что в заявлении № 35 и №36 о ввозе товара и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа республики Беларусь не заполнена строка «№ спецификации» и «дата спецификации», к представленному контракту №4-К от 13.01.2005г. заключены дополнительные соглашения №1 от 21.01.2005г. и №2 от 26.12.20005г., которые уточняют условия контракта, однако данные дополнения не указаны в графе 44 «Дополнительная информация/представляемые документы» ГТД №10110090/080606/0003402, подтверждающей произведенную отгрузку, в связи с чем нарушен подп.1 п.1 ст.165 НК РФ и Инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденная приказом ГТК РФ №915 от 21.08.2003г.
Обществу направлено мотивированное заключение № 10/1-18839 от 28.11.2006 (л.д. 13-14).
Апелляционный суд считает правомерным признание указанного решения налоговой инспекции в оспариваемой части недействительным судом первой инстанции, поскольку выводы, послужившие основанием для его вынесения, противоречат действующему законодательству и материалам дела.
Право налогоплательщика на возмещение из бюджета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при осуществлении экспортных операций, и порядок реализации этого права установлены в ст. 176 НК РФ. В силу положений главы 21 НК РФ для подтверждения права на возмещение сумм налога на добавленную стоимость, предусмотренных ст. 171 Кодекса, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган декларацию и документы, подтверждающие правомерность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, на основании которых не позднее трех месяцев производится возмещение налога.
В течение этого срока налоговый орган должен проверить обоснованность применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов, после чего принять решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм налога либо об отказе (полностью или частично) в возмещении налога при наличии на то оснований.
В соответствии со статьей 164 Налогового кодекса РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового Кодекса.
В силу пункта 3 статьи 172 НК РФ вычеты сумм налога, предусмотренных
статьей 171 Кодекса в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг),
указанных в пункте 1 статьи 164 НК РФ, производятся только при представлении в
налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165
Кодекса.
Статья 165 предусматривает, что при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган); копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов с учетом следующих особенностей.
В соответствии с пунктом 11 статьи 165 порядок подтверждения права на получение возмещения суммы налога с применением налоговой ставки 0 процентов в отношении товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, определяется Правительством Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 25 мая 1995г. № 525 «Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь», в соответствии с Соглашением о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 06 января 1995г. и в целях реализации договоренностей между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о завершении первого этапа формирования Таможенного союза было установлено: «отменить таможенный контроль на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь».
В соответствии со ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (л.д. 48-54) налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0 процентов при экспорте товаров в Республику Беларусь при условии документального подтверждения факта экспорта.
Перечень документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов, установлен п. 2 Раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения.
В силу п.2 раздела 2 Положения для обоснования применения нулевой ставки в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера: договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика; третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны, с отметкой налогового органа другой стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства); копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара; иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств - сторон.
В обоснование правомерности применения налоговой ставки 0 процентов за июль 2006 года ООО «ВТК «Прок» представило вместе с декларацией по НДС в налоговый орган:
- контракт № 1622-К от 27.12.2005г. между ООО «ВТК «Прок» и Унитарным предприятием «ДИЗАГРО», Республика Беларусь на сумму 10 000 000 руб. на поставку средств дезинфекции и дезинсекции, защиты растений, микроудобрений, витаминно -минеральных добавок на условиях поставки FCA– Балашиха (л.д.15-19); - Заявление № 35 о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа республики Беларусь 04.07.2006г.;
- Заявление № 36 о ввозе товара и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа республики Беларусь 04.07.2006г.;
-товарно-транспортную накладную № 21 от 18.05.2006г. на отгрузку и транспортировку товара;
-товарно-транспортную накладную № 22 от 19.05.2006г. на отгрузку и транспортировку товара;
-товарную накладную №1048 от 18.05.06г. на отпуск продукции на сумму 61520,2руб.;
-товарная накладна №1051 от 19.05.06г. на отпуск продукции на сумму 11930 руб.;
-Выписки банка о поступлении валютной выручки в сумме 153 550,2 руб., в т.ч.: 07.06.2006г. - 121 550,2 руб., 17.05.2006г.-32 000 руб.;
-Счет-фактуру №60 от 18.05.2006г. на сумму 61 520,2 руб. на отгрузку продукции,
- Счет-фактуру № 61 от 19.05.2006г. на сумму 11 930 руб. на отгрузку продукции,
-Счета-фактуры, договора и платежные документы на приобретение экспортируемой продукции.
-Спецификацию № 3 к Контракту № 1622-К от 27.12.2005г. на сумму 61 520,2 руб.
-Спецификацию № 4 к Контракту № 1622-К от 27.12.2005г. на сумму 11 930 руб.
-Доверенность покупателя №33 от 18.05.06г. на получение продукции от продавца ООО «ВТК Прок» (л.д.20-34).
Продукция, отправленная на экспорт, приобретена у поставщика ООО «Агровит» по счету-фактуре №294 от 18.05.06г. на сумму 52 506 руб., в том числе НДС – 8 009,38 руб. и счету-фактуре №296 от 19.05.2006г. на сумму 10 200 руб., в том числе НДС – 1 555,93 руб. (л.д.36-41).
Перевозка продукции со склада поставщика осуществлена ООО «Автотранстрейдинг», выставлен счет-фактура № 33/П от 18.05.06г. на сумму 3 646,20 руб., в том числе НДС – 556,20 руб. (л.д.39).
В налоговый орган и материалы дела для подтверждения правомерности применения налоговой ставки 0 % и налоговых вычетов заявителем также представлены:
- контракт № 4-К от 21.01.2005г. на поставку кормовых добавок для сельскохозяйственных животных и птиц, витаминов, ветеринарных препаратов, инсектицидов, органических и минеральных удобрений между ООО «ВТК «Прок» и ООО «Падис - Фарм» (Республика Молдова) на сумму 10 000 000 руб. с дополнительными соглашениями №1 от 21.01.2005г. и №2 от 26.12.05г., на условиях поставки FCA-франко – перевозчик (л.д.45-50).
Согласно условиям контракта отгрузка товара производится партиями. Данная отгрузка произведена согласно спецификации № 7 от 30.05.2006г. на 227029,6 руб. (л.д.56)
- ГТД № 10110090/080606/0003402 с отметками Щелковской таможни «Выпуск разрешен» 08.06.06г. и Брянской таможни «Товар вывезен» 09.06.2006г.;
- товарно-транспортная накладная № 006948 от 08.06.2006г., подтверждающая вывоз товара с территории РФ на территорию республики Молдова (л.д.57);
- Выписки банка о поступлении валютной выручки от 05.06.2006г. на сумму 45405,92 руб. и от 23.06.06г. на сумму 181 624 руб. (л.д.61-64);
- Счет-фактуру №71 от 05.06.2006г. на сумму 227029,6 руб. (л.д.59);
- Доверенность № 287274 от 15.03.2006г. покупателя на получение продукции от продавца, ООО «ВТК Прок» (л.д.58).
Продукция, отправленная на экспорт, приобретена у поставщика ООО «Агровит» по счету-фактуре № 339 от 05.06.2006г. на сумму 166 937,00 руб., в том числе НДС - 17 551,87 руб. (л.д.68)
Перевозка приобрётенной у ООО «Агровит» продукции произведена ООО
«Автотранстрейдинг» по счету-фактуре № 39/П от 05.06.06г. на сумму 8 750,88 руб., в т.ч. НДС-1 334,88 руб. (л.д.72).
Таким образом, налогоплательщиком представлен полный пакет документов, подтверждающий как правомерность применения налоговой ставки 0 процентов, так и правомерность применения налоговых вычетов.
Довод апелляционной жалобы о расхождениях в наименовании товара в заявлениях на ввоз №35 и №36 и счетах-фактурах, что является основанием для отказа в применении ставки 0 процентов при экспорте товара, не принимается апелляционным судом.
В представленных Заявлениях № 35 и 36 наименование товара указано: «Удобрения, родентициды» и «Родентициды». Данные наименования товара являются родовым наименованием, то есть указывают на родовые признаки товара, тогда как в счетах-фактурах и товарно-транспортных накладных указанный товар имеет индивидуализированное наименование. Ссылки на счет-фактуру № 60 от 18.05.2006 г. и на товарно-транспортную накладную № 21 от 18.05.2006 г. в Заявлении № 35 и на счет-фактуру № 61 от 19.05.2006 г. и на товарно-транспортную накладную № 1051 от 19.05.2006 г. в Заявлении № 36 имеются, что позволяет полностью идентифицировать вывезенный товар и сделать совершенно однозначный вывод о том, что в данных документах указан один и тот же товар.
Отсутствие ссылки на спецификации в Заявлениях № 35 и 36 не может служить основанием для отказа налогоплательщику в применении ставки 0% при экспорте товара. Вышеуказанные Заявления содержат ссылку на контракт и дату контракта, неотъемлемой частью которого и являются спецификации.
Указанные выводы подтверждаются также решением Арбитражного суда Московской области по делу № А41-К2-5985/06 от 24.05.2006 года по аналогичному спору между налогоплательщиком и ИФНС по г. Балашиха, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2006 г. и постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 11.12.2006 г. (л.д.76-82).
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации (с изменениями от 14 мая 2004 г.) утвержденной Приказом ГТК РФ от 21 августа 2003г, N 915, в графе 44 «Дополнительная информация/представляемые документы» указываются под номером 4 - номер и дата заключения договора, а также номера и даты дополнений (соглашений) к договору, имеющих отношение к декларируемым товарам.
На момент осуществления экспортной операции к Контракту № 4 К от 21.01.2005г. сторонами подписаны следующие дополнения:
дополнение № 1 от 21.01.2005 г. – об уточнении банковских реквизитов сторон;
дополнение № 2 от 26.12.2005 г. – об изменении условий оплаты товаров.
Ни одно из данных дополнений не имеет отношения к поставляемым в конкретной партии и декларируемым товарам, не содержит перечня товаров, их цены, количества или иных сведений о товаре. Данные сведения содержатся в Спецификации № 7 от 30.05.2006 г., которая и указана в графе 44 как дополнение, имеющее отношения к декларируемому товару, а также в товарно-транспортных, товарных накладных. Спецификация №7 также является неотъемлемой частью контракта № 4-К, посколькоу согласно п. 4.4. Контракта цены, ассортимент и количество поставляемого Товара оговариваются сторонами и фиксируются в Спецификациях, являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Отказ налогового органа в возмещении НДС по данному основанию неправомерен, так как в графе 44 ГТД указываются сведения о представляемых документах не для целей налогообложения, а для таможенных целей. Сведения, подлежащие заявлению декларантом в ГТД согласно Инструкции, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей, так как законодательство о налогах и сборах не определяет порядок заполнения ГТД. Незаполнение или неправильное заполнение графы 44 ГТД согласно таможенному законодательству не влечет за собой недействительность декларации (спорные декларации приняты таможенным органом, товар по ним вывезен). Требования к обязательным реквизитам ГТД, отсутствие которых может повлечь отказ в возмещении НДС, установлены ст. 165 НК РФ, а сведения графы 44 к числу таких реквизитов не относятся. Из Спецификации № 7, по которой был экспортирован товар, указанной в ГТД и представленной налогоплательщиком в налоговый орган, возможно определить товар, выведенный по данной ГТД.
С заявлением, в порядке ст.176 НК РФ, о возврате налога на добавленную стоимость общество обратилось в налоговую инспекцию 22.08.2006г., в связи с чем требования заявителя об обязании возместить налог на добавленную стоимость также подлежат удовлетворению.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным, оснований к его отмене не имеется, в связи с чем доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Руководствуясь ст.ст. 176, 266, 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 28 февраля 2007г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС РФ г.Балашиха – без удовлетворения.
Председательствующий | Н.С. Чучунова | |
Судьи | Д.Д. Александров Н.В. Иванова |