НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2008 № 14АП-2162/2008

31/2008-13533(1)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе  председательствующего Мурахиной Н.В., судей Потеевой А.В., Чельцовой Н.С.  при ведении протокола секретарем судебного заседания Перетятько А.С., 

 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим  налогоплательщикам № 3 на решение Арбитражного суда Новгородской  области от 23 апреля 2008 года по делу № А44-1003/2008 (судья  Максимова Л.А.), 

у с т а н о в и л:

открытое акционерное общество «Акрон» (далее – ОАО «Акрон»,  общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к  Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим  налогоплательщикам № 3 (далее – инспекция, налоговый орган) о признании  незаконным и отмене постановления от 19.03.2008 № 06-22/6 о назначении  административного наказания по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). 

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 23.04.2008 по  делу № А44-1003/2008 заявленные требования удовлетворены. 

Налоговый орган с судебным решением не согласился и обратился с  апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Общество  представило декларацию в электронном виде с нарушением установленного  срока, в связи с чем его действия образуют состав административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13  КоАП РФ. Полагает неправомерным применение статьи 2.9 КоАП РФ. 

ОАО «Акрон» в отзыве на апелляционную жалобу считает изложенные  в ней доводы необоснованными. Просит жалобу инспекции оставить без  удовлетворения. 

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и  месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не  направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со  статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации (далее – АПК РФ). 


Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной  инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и  отмены решения суда. 

Как следует из материалов дела, в 2007 году ОАО «Акрон»  осуществляло закупку этилового спирта для использования на технические или  иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции. 

Общество 21.01.2008 направило в инспекцию декларации об объеме  закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об  объемах использования этилового спирта за 4 квартал 2007 года на бумажном  носителе и в электронном виде. 

Электронные версии деклараций содержали указание кода получателя  5300, принадлежащего Управлению Федеральной налоговой службы  Новгородской области (далее – управление). Вместе с тем, код инспекции 9973  как получателя в электронных версиях деклараций отсутствовал. 

В адрес инспекции декларации в электронном виде поступили  24.01.2008, срок их представления истек 21.01.2008. 

При проверке налоговый орган пришел к выводу о нарушении  обществом Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном  регулировании производства оборота этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции» (далее – Закон 171-ФЗ), Положения о  предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования  этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденные  постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858 с  последующими изменения (далее - Положение № 858). 

Налоговый орган посчитал, что ОАО «Акрон» нарушило срок  предоставления данных деклараций, о чем составлен протокол об  административном правонарушении от 14.02.2008 № 06-22/6, ответственность  за которое предусмотрено статьей 15.13 КоАП РФ. 

Заместитель начальника инспекции, рассмотрев указанный протокол об  административном правонарушении и приложенные к нему материалы, вынес  постановление от 19.03.2008 года № 06-22/6 о наложении на общество на  основании названной статьи КоАП РФ административного взыскания в виде  штрафа в размере 30 000 рублей. 

Считая названное постановление незаконным, ОАО «Акрон»  обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. 

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление общества, сделал вывод  о наличии в его действиях состава административного правонарушения, но  признал данное правонарушение малозначительным. 

Апелляционная инстанция соглашается с позицией суда в связи со  следующим. 

Статьей 15.13 КоАП РФ установлена ответственность за уклонение от  подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании 


этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций,  либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных. 

Согласно пункту 4 статьи 14 Закона 171-ФЗ порядок представления  деклараций и их форма (за исключением порядка представления и формы  деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются  Правительством Российской Федерации. 

Пунктом 4 Положения № 858 предусмотрено, что декларации  представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за  отчетный квартал) не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим  отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца,  следующего за истекшим отчетным периодом. 

Согласно пункту 5 данного Положения организация представляет  декларации в управление Федеральной налоговой службы по субъекту  Российской Федерации по месту нахождения организации, а организация,  состоящая на учете в Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой  службы по крупнейшим налогоплательщикам, предъявляют декларации также  и в указанную инспекцию. 

Декларации представляются на бумажном носителе и в электронном  виде в утвержденном Федеральной налоговой службой формате (пункт 6). 

ОАО «Акрон», являясь организацией, состоящей на учете в  Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшем  налогоплательщикам № 3, декларацию об объемах производства, оборота и  использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции  за 4 квартал 2007 года обязано предъявлять на бумажном и электронном  носителе как в управление, так и в инспекцию. 

Срок представления деклараций за 4 квартал 2007 года в соответствии с  пунктом 4 Положения № 858 и порядком исчисления сроков - не позднее  21.01.2008. 

Декларации на бумажном носителе предоставлены ОАО «Акрон» в  указанный срок 

Также в налоговый орган в этот же день представлены электронные  версии деклараций за 4 квартал 2007 года, содержащие код получателя 5300,  принадлежащего управлению. Указание кода инспекции (9973) как получателя  в электронных версиях деклараций отсутствовало. 

В адрес инспекции декларации в электронном виде с кодом 9973  поступили только 24.01.2008, что подтверждается протоколом входного  контроля от 24.01.2008, распечаткой электронной версии декларации от  24.01.2008 и распечаткой из «Системы централизованного обмена  электронными документами». 

Исходя из вышеизложенного следует, что декларации об объемах  производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции представлены обществом на бумажном носителе  21.01.2008, то есть своевременно, в соответствии с требованиями Положения 

 № 585, а в электронном виде - 24.01.2008, то есть с нарушением срока,  установленного пунктом 4 данного Положения. 


Административная ответственность, предусмотренная статьей 15.13  КоАП РФ, наступает за непредставление декларации в установленный срок, а  приведенными нормами этот срок устанавливается для двух форматов такой  декларации - бумажного и электронного, поэтому суд первой инстанции сделал  правомерный вывод о наличии в действиях ОАО «Акрон» состава вмененного  ему административного правонарушения. 

Апелляционная инстанция считает также, что с учетом конкретных  обстоятельств дела судом правомерно и обоснованно применена статья 

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых  вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об  административных правонарушениях» малозначительность административного  правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы  охраняемым общественным отношениям. 

В данном случае, исходя конкретных обстоятельств дела и степени  общественной опасности правонарушения, характера вины правонарушителя,  апелляционная инстанция считает, что существенная угроза охраняемым  общественным отношениям отсутствует. 

Как следует из материалов дела, общество своевременно представило в  налоговый орган декларации об объемах использования этилового спирта и об  объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции за 4 квартал 2007 года на бумажных носителях. Несвоевременно  поданы указанные декларации только в электронном виде, при этом просрочка  их предоставления составила только 3 дня. 

Данные декларации в электронном виде полностью соответствуют по  содержанию декларациям, представленным на бумажных носителях. Какое- либо искажение данных об объемах производства и оборота этилового спирта в  декларациях отсутствует. 

Учитывая незначительность просрочки представления деклараций в  электронном виде, своевременное предоставлений деклараций на бумажных  носителях, отсутствие каких-либо искажений в данных об объемах  производства и оборота этилового спирта в декларациях, представленных на  бумажных носителях и в электронном виде, апелляционная инстанция считает,  что в данном случае отсутствует существенная угроза охраняемым  общественным отношениям. 

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о  малозначительности совершенного обществом административного  правонарушения. 

Суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал обстоятельства  дела, и им дана в соответствии со статьей 71 АПК РФ надлежащая правовая  оценка, нормы процессуального права не нарушены. 


С учетом изложенного доводы инспекции, изложенные в апелляционной  жалобе, являются несостоятельными. Оснований для отмены или изменения  решения суда апелляционной инстанцией не усматривается. 

Руководствуясь статьей 269, 271 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный  суд 

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Новгородской области от 23 апреля  2008 года по делу № А44-1003/2008 оставить без изменения, апелляционную  жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по  крупнейшим налогоплательщикам № 3 – без удовлетворения. 

Председательствующий Н.В. Мурахина

Судьи А.В. Потеева

Н.С. Чельцова